Игровая программа "Автошоу"
методическая разработка (5 класс) по теме
Мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 5-8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoshou.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
пгт Фаленки Фаленского района Кировской области
Игровая программа
«АВТОШОУ»
Составитель:
Ситникова Елена Александровна -
учитель физики и математики
2014
Автошоу.
Игровая программа на автомобильную тему и по правилам дорожного движения.
Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения и видах автомобилей.
Задачи:
- Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.
- Сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, развивать мышление, устную речь, память, внимание.
- Воспитывать культурного пешехода, привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Инвентарь: жетоны – машинки, 4 листа бумаги для рисования, фломастеры, кегли, 2 платка, 2 машинки с верёвками, 2 маленькие машинки, карточки трёх цветов с вопросами по правилам дорожного движения, карточки с машинками для автовикторины, карточки с логическими цепочками.
Число участников: 2 команды
Возраст: 5-8 класс
Предыстория: Вы организовали частное предприятие по прокату автомобилей. Каждое предприятие построило гараж, но самих автомобилей ещё не приобрело. Чтобы приобрести автомобиль, надо одержать победу в конкурсе. Предприятие быстрее заполнившее свой гараж автомобилями считается победителем в конкурсе.
1 КОНКУРС. МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ.
За минуту каждая команда должна написать марки отечественных и зарубежных легковых и грузовых автомобилей. Чей список длиннее?
2 КОНКУРС. ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.
На карточке найти логическую цепочку и убрать лишнюю марку автомобиля и дать пояснения.
- «УАЗ»; «КАМАЗ»; «Жигули»; «ГАЗ»; «БЕЛАЗ»
- «Фиат» ; «Мерседес»; «Форд»; «Фольксваген»
3 КОНКУРС. АВТОВИКТОРИНА
Каждая команда по очереди выбирает карточку, на оборотной стороне, которой написан вопрос.
1. Что установила в 1924 г. Фирма «Chevrolet» на своих автомобилях? Это удовольствие удорожило автомобиль на ¼ его стоимости (200 долларов) (радио)
2. О каких грузовых автомобилях очень точно говорит реклама: «танки грязи не боятся!»
3. Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино? «Белаз»
4. В какой стране, по официальной статистике, на каждые 10 жителей приходится 7 автомобилей (США)
5. Чем заправляли самый первый автомобиль? (дровами)
6. На каком топливе работает машина у Незнайки в Солнечном городе (сироп)
7. Что в переводе с греческого обозначает слово «автомобиль»? – самодвижущийся
8. Какая фирма впервые построила автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? (Мерседес Бенц в 1885 г. В Германии)
4 КОНКУРС. БЫСТРЫЙ ШОФЁР
К двум машинкам привязываются длинные нити, а на коне нити карандаши. Кто быстрее закрутит нить на карандаш.
5 КОНКУРС. Командная эстафета на точность вождения.
Устанавливаются кегли. Необходимо провести машину за верёвочку, не задев ни одной.
6 КОНКУРС. ОПОЗНАЙ СВОЮ МАШИНУ
По одному игроку от команды. С завязанными глазами в куче разных предметов на столе найти свою игрушечную машину.
7 КОНКУРС. КТО БЫСТРЕЕ.
Задание на внимательность и реакцию. От команды выходит по одному представителю.
Внимательно слушаем мой рассказ и при слове «машина» хватаем приз со стула.
«Шла я как-то по шоссе, а навстречу мне с бешенной скоростью неслись ма…..ленькие и большие
Автомобили. Решила я перебежать дорогу в неположенном месте. По сторонам смотреть не стала, думала, что проскочу. И вот я побежала, и вдруг, возле моего носа с визгом тормозит м…..москвич. Из москвича выходит злой водитель и как даст мне по шее. Подождала я когда он уехал, и снова побежала. Да недалеко мне пришлось бежать, сбила меня большая и грузовая…..не помню. Теперь лежу в больнице , нога к потолку привязана, играю в машинки и учу правила дорожного движения.»
8 КОНКУРС. ПОПАДИ В ЦЕЛЬ.
Водитель должен умело управлять своим автомобилем. Толкни машинку так, чтобы она прокатилась сквозь ворота. У каждой команды по 5 попыток.
9 КОНКУРС. ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Выбрать карточку (красная, жёлтая, зелёная) и ответить на вопросы в карточке.
- предупреждающий сигнал светофора (жёлтый)
-кто одним движением руки может остановить быстро мчащийся автомобиль и чем? (инспектор и жезл)
-расскажите правила перехода дороги
-расскажите правила езды на велосипеде
-расскажите правила перехода через железную дорогу
-Что обозначает этот знак? (несколько разных знаков на разных карточках)
Жюри подводит итоги игры
Награждение команд.
Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий. Игра «Автошоу» закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"
Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор
Предмет: Физическая культураТема урока: «Баскетбол»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: коллективная, парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...
Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...