Социальный проект активистов школьного музея имени Валерия Левушкина «Память сердца»
классный час (8 класс) по теме
Методическая разработка создана в помощь преподавателям истории и обществознания, классным руководителям, и может быть использована как на уроках, так и во внеклассной работе. Разработка создана на базе поисковой работы школьного музея, с использованием местного краеведческого материала. Представляет интерес для всех, кому не безразлична судьба российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического цикла
имени Валерия Левушкина
«Память сердца»
Авторы проекта:
Сидорова К. 10 «А»
Зейналова В. 10 «А»
Руководитель: Музыкевич
Виктория Ивановна
2012-2013
Актуальность проекта
Патриотизм, любовь к своей стране, верность ее традициям всегда отличали русского человека. Но, к сожалению, в последнее время мы запутались в экономических и социальных проблемах. С телеэкранов, со страниц газет и журналов дети видят отчаянье русского человека, обреченность жить чуть ли не в самой плохой стране. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие и эгоизм, цинизм и немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Что же делать?Прежде всего необходимо попытаться вовлечь ребят в целенаправленную социально значимую деятельность.
Работа в школьном музее - это уникальная возможность реализовать самые невероятные идеи и задумки. Ребята могут посвятить себя интересному и, что немаловажно, полезному делу: поиску новых материалов о выпускниках и открытию памятной доски всем выпускникам служившим в « горячих точках».
Наш школьный музей боевой славы имени Валерия Левушкина-это островок, где хранится память, где ребенок может доступно и бесплатно получать новые знания, первый опыт поисковой работы, обогащаться духовно.
Мы считаем, что данный проект актуален, потому что даёт возможность учащимся ближе познакомиться с судьбами ветеранов воинской службы и историей школы.
Говоря о краеведческой и о музейной работе, отмечаем, что такая работа дает очень много и ученикам, и учителям: она воспитывает, учит " смотреть" вокруг себя и " видеть", учит получать знания из самой жизни. Таким образом, углубленное знакомство ребят с историей своего края, деятельностью замечательных людей оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Прикосновение к подвигу усиливает чувство любви к Родине, к своему народу, и приобретенные во время поиска и в ходе музейной работы знания и навыки оказываются полезными и нужными, какую бы профессию в будущем ни избрали школьники.
Цель проекта:
формирование активной жизненной позиции, гражданское патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи :
1) формирование патриотического сознания школьников, чувства
принадлежности к России;
2) приобщение учащихся к отечественной истории, духовным и
культурным традициям страны;
3) организация поисково-исследовательской деятельности ребят;
4) развитие творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся.
Направления деятельности:
Данный проект относится к группе комплексных, то есть подразумевает разноплановую деятельность и включает следующие направления:
- историко-краеведческое;
- поисково-исследовательское;
- культурно-досуговое.
Принципы работы:
Организуя деятельность по реализации проекта, мы будем придерживаться следующих принципов:
- учитывать возрастные особенности учащихся;
- опираться на сформированную базу знаний, умений, навыков;
- ставить перед учащимися задачу, которая соответствует уровню подготовки, но требует поиска дополнительной информации;
- соблюдать принцип постепенности в привлечении подростков к занятию этой работы, постепенно усложняя стоящие перед ними задачи;
- обязательно предоставить детям возможность выступления с результатами учебно-исследовательской работы.
Формы и методы деятельности по проекту:
- Беседы, запись воспоминаний.
- Деловые игры.
- Встречи с интересными людьми.
- Обработка полученного материала.
- Использование коллективно-творческого дела.
- Конкурсы
- Экскурсии
- Викторины
Сроки реализации:
2012-2013 учебный год.
Участники проекта:
Дети и подростки в возрасте 10-16 лет, заинтересованные идеей проекта. Обязательным является вовлечение детей «группы риска», ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Количество: 30 человек
Кадровое обеспечение:
Заместитель директора по воспитательной работе;
руководитель музея; учитель истории
социальный педагог
Механизм реализации проекта
Ребята будут работать по плану, который включает в себя
разделы:
- Накопление материала (по основным направлениям работы школьного музея)
- Оформление новых экспозиций (стенд, папки, презентации, альбомы, буклеты и т.д.).
- Экскурсионно-массовая работа (тематические часы, тематические экскурсии, поездки).
- Создание эскиза памятной (мемориальной) доски
- Поисково-исследовательская работа, встречи с интересными людьми.
Ожидаемые результаты
- Использование интеллектуального и физического потенциала учащихся активистов школьного музея в решении практических и хозяйственных проблем
- Подъем творческой активности направленной на реализацию молодежного патриотического военно-прикладного интереса
- Создание экспозиции музея, проведение экскурсий на базе собранного материала
- Установление памятной доски на стене школы.
График реализации проекта
Первый этап с 25.09.2012 по 30.10.2013
Организационно-практический (подготовительный)
установление партнерских отношений МБОУ СОШ №4 округа Муром с комитетом по делам молодежи, военкомата, ВЧ №11361 (сентябрь)
заключение договоров о сотрудничестве с Советом воинов Афганистана, Советом ветеранов, КОС №10. (октябрь)
поиск участников, форм, методов проекта (сентябрь-октябрь)
разработка реализации проекта (октябрь)
планирование совместных мероприятий для реализации проекта (октябрь)
конкурс проектов «Оформление памятной доски» (октябрь)
Анкетирование учащихся:
1. Как вы считаете, должны ли молодые люди служить в армии с 18 лет?
2. Как вы считаете, должны ли новобранцы служить в горячих точках?
3. Достаточно ли вы владеете информацией о службе в современной армии?
4. Согласны ли вы с выражением: «В жизни всегда есть место подвигу»?
Второй этап – практический (основной) с 30.10.2012 по 20.04.2013
Планируемые мероприятия проекта:
- Ноябрь – встреча с представителями воинской части №11361
- Ноябрь – анкетирование учащихся школы
- Ноябрь – февраль – посещение семей военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в горячих точках
- Декабрь – встреча с депутатом Э. Шешуновым
- Январь – февраль – сбор и анализ материала, оформление экспозиции
- Февраль – акция «Содружество» - выступление школьного театрального коллектива «Вдохновение» перед военнослужащими ВЧ №113161
- Февраль – поздравление семей военнослужащих с Днём защитников Отечества, приглашение на классные часы
- Март – конкурс проектов «Оформление памятной доски»
- Апрель – проведение школьной научно-практической конференции «Память сердца»
- Апрель – май – проведение встреч на базе музея с воинами-интернационалистами, военнослужащими, принимавшими участие в боевых действиях в Чеченской республике
- Май – акция «Нам завещана память и слава» совместно с КОС №10
- Май – июнь – создание памятной доски
Третий этап – итогово-обобщающий с 20.05.2013 по 20.06.2013:
- Обработка, анализ полученных результатов, соотношение их с целями и задачами проекта (май)
- Разработка плана по устранению выявленных недостатков при реализации проекта (июнь)
- Определение путей и методов дальнейшего достижения целей проекта (июнь)
Смета
Расходов на реализацию проекта летнего отдыха и занятости
несовершеннолетних
№ | Наименование товара | Количество | Цена за единицу в рублях | Сумма в рублях |
1. | Фотобумага | 2 | 140 | 280 |
2. | Цветная краска для картриджа | 3 | 180 | 540 |
3. | Чёрная краска для картриджа | 1 | 170 | 170 |
4. | Бумага «Снегурочка» | 1 | 135 | 135 |
5. | Папки | 20 | 12 | 240 |
6. | Файлы | 1 | 100 | 100 |
7. | Диски | 10 | 24 | 240 |
8. | Ватман | 10 | 11 | 110 |
9. | Плитка для оформления | 12 кв.м. | 20 | 240 |
10. | Фломастеры | 2 | 30 | 60 |
11. | Маркеры | 6 | 15 | 90 |
12. | Памятная доска | 1 | 8000 | 8000 |
итого | 10555 |
Общий итог: 10555 рублей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного музея «Память» на 2013 – 2014 учебный год
Представлен опыт планирования и анализа работы школьного музея....
Презентация к классному часу на базе школьного музея "Добрая память"
Презентация к классному часу о земляках-героях из цикла классных часов, посвященных ВОв. Учащиеся сами составляют комментарий к слайдам. Информацию можно получить как из библиотечных источ...
Социальный проект активистов школьного музея имени Валерия Левушкина «Память сердца»
Данная презентация составлена по материалам поисковой работы школьного музея. Может быть использована на уроках истории, обществознания, во внеклассных мероприятиях....
Социальный проект активистов школьного музея имени Валерия Левушкина «Память сердца»
Данная презентация составлена по материалам поисковой работы школьного музея. Может быть использована на уроках истории, обществознания, во внеклассных мероприятиях....
Развитие социальных компетенций учащихся на базе школьного музея. Статья "Открой в себе память"
В статье показана специфика работы школьного музея, развитие социальных компетенций учащихся через вовлечение их в его работу . Музей в школе способствует социализации подростков,...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...