Сценарий итогового родительского собрания в 5-ом классе
материал (5 класс) по теме
Предлагаю сценарий итогового совместного собрания родителей и учеников 5а класса, посвященного окончанию учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в 5 А классе (май 2012 г.)
Цели: показать родителям достижения детей во внеурочной деятельности;
крепить содружество между школой и семьёй.
Оформление класса:
- фотогазеты «Это мы в пятом!», «Как мы учились и трудились в пятом»;
- выставка лучших тетрадей, докладов, рефератов, рисунков, поделок учащихся;
- презентация «Вот какие мы!» (о достижениях детей в учёбе, общественной и спортивной работе)
Ход собрания
Учитель:
Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 5А класса, посвящённое окончанию учебного года.
Вот и пробежали дни учебного года, а это значит, что мы стали на год старше. И пора подвести наши итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться? Эти вопросы и будут составлять тему нашего общего собрания. Ребята, наш девиз (все хором): «Как хорошо, что есть на свете мы!»
Ученики
1-ый.
Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
2-ой.
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.
3-ий
Родная школа, словно бригантина,
Расправила, как крылья, паруса.
Она плывёт аллеей тополиной,
Чтоб нам открыть простые чудеса.
4-ый.
Сегодня цех для нас пока - учебный класс,
Есть план у нас – учебная программа.
И трудятся пока отцы за нас,
И трудятся за нас пока что мамы.
5-ый.
А мы решаем уравненья с иксом,
Упорно ищем правильный ответ.
Отыщем мы на карте остров Диксон,
На переменах бегаем в буфет.
6-ой.
Нам школа открывает чудеса,
Которые пока что мы не знаем.
А мы, надув ветрами паруса,
Спешим открыть сияющие дали.
Учитель:
Слово предоставляется старосте класса Кальницкой Милене.
Староста.
Дорогие наши мамы и папы, родные! Мы рады видеть вас в этом классе, где мы провели столько радостных дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним уходят наши волнения и переживания. Сегодня мы вместе с вами вспомним эти дни и будем улыбаться и смеяться. Мы учились, постигали русский язык, открывали для себя английский язык, зубрили исторические даты, участвовали в конкурсах, олимпиадах, трудились на субботниках, набирались сил на каникулах и снова всё сначала…
Ученик:
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать всё, чему учились,
Всё, к чему стремились.
А ведь надо очень много рассказать.
Ученик:
Внимание! Внимание! Говорит радиоузел 5А класса! Заканчивается 2011-2012 учебный год, уходит в историю 5-ый класс, на пороге – новые горизонты: 6-ой класс. А пока мы подводим итоги пройденного: за прошедший учебный период учениками 5А класса прожито в лицее 9 месяцев, а это 276 дней или 34 недели! Освоено 10 учебных предметов. Любимое время года школьников – каникулы! 36 дней пришлось отдыхать ученикам от школьных забот во время каникул и праздников.
Ученик:
А вот информация к размышлению! Из вышеуказанного числа учебных дней учениками 5А класса пропущено по болезни 498 дней, что составляет 2738 уроков!!! Владея математикой, мы подсчитали, что успеваемость нашего класса составляет 100%, а качество знаний и умений – 76%.
Староста:
И действительно, из 25-ти учеников нашего класса 19 человек заканчивают учебный год на «хорошо» и «отлично». Это: _____________________________
(Идет награждение учащихся класса за хорошую учёбу).
Учитель:
Ребята старательно готовились к нашей встрече. Предлагаем вашему вниманию, уважаемые родители, сценки из школьной жизни, такой насыщенной, такой непредсказуемой.
Сценка «Спортивное интервью»
(участвуют 2человека)
- Здравствуй, я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышала, спортсменка активная. Ответь, пожалуйста, на вопросы для нашей газеты. Итак,
Какую ты делаешь утром зарядку?
- Ползаю по комнате, ищу тетрадку.
- Назови классическое троеборье.
- Русский, математика и история.
- А что такое эстафета?
- Я получила двойку, за мною – Света.
- Что такое « барьерный бег»?
- Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.
- Когда был первый чемпионат по борьбе?
- На большой перемене в феврале.
- Что такое ближний бой?
- Соседа под партой толкать ногой.
- Какой твой самый лучший рекорд?
- Съела за минуту вафельный торт.
- Когда бывает финишный рывок?
- Когда закончен последний звонок.
- Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно, ты спорта большой знаток!
Учитель:
А сейчас Воронин Андрей исполнит на гитаре «Колыбельную».
Учитель:
Вот ещё одна сценка из школьной жизни «Несуразные вещи» (участвуют 2 мальчика).
- Здравствуй!
- Привет! Чего ты несёшь?
- Несу разные вещи (торопливо, без пауз между словами).
- Несуразные?! Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел…
- Что не сумел?
-Отстань! (отмахивается)
- Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет…
- Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несёшь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! Ах ты, шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
- Вот оно что…
- А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И - ничего, симпатичная?
- Красивая! Зелёная такая…
- То есть как?
- Зелёного цвета.
- Постой, постой… Это что же: у неё… волосы, что ли, зелёные?
- У кого – волосы?
- Да у Тамарки-то?
- Что-о?!
- Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка»…
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая... Там арка нарисована.
- Ага, всё-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.
- Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! (показывает руками арку) Неужели ты даже этого не можешь понять? Ладно, прощай, некогда мне.
- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя…(разворачивается назад, собираясь уходить)
- Да! Стой, стой же!
- Ну, что ещё?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене!
Учитель:
Послушайте замечательную игру на флейте. Исполняет Хмелев Дима, победитель лицейского конкурса «Минута Славы» в номинации «музыкант».
Учитель:
Алёша Новокшонов прочитает стихотворение Галины Ширковец «Не пойму я взрослых этих…»
Не пойму я взрослых этих,
Всё у них наоборот:
Сразу тянутся к котлете
И не смотрят на компот.
Жалко взрослых так бывает:
Ничего не понимают.
В магазин приходим с дедом,
Там горою карамель!
Ну а дед берёт к обеду
Колбасу и вермишель…
Во дворе такая лужа!
Лучше лужи не найти!
Но сосед вздыхает: «Ужас!
Ни проехать, ни пройти!»
В дом вчера принёс мышонка
(Я нашёл его в саду).
Закричала мама звонко:
«Я сейчас с ума сойду!»
Жалко взрослых мне бывает:
Ничего не понимают!
Староста:
Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, конкурсы, олимпиады. Нужно всё успеть. И без помощи взрослых нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, мамы и папы, бабушки и дедушки, не помогали бы нам в учении и в жизни. Большое спасибо вам за это!
(Награждение родителей Благодарственными письмами)
Учитель:
Сценка «Бабушки и внуки» (участвуют две девочки)
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
- Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
- Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты уже 100 лет как школу закончила!
- Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
- Как это - непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
- Правда? Это ты их так балуешь?
- Я не балую! Я с ними знаешь как строго! Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
- Да, ты, действительно, строга!
- А то! Так что, если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
- Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цель на дубе том…
- Так, хорошо!
- И днём и ночью пёс учёный…
- Какой пёс? Какой пёс?!
- Ну, я не знаю, какая порода у него. Может, доберман-пинчер?
- Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
- А, поняла, поняла! Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
- Ну?
- … С авоськой ходит в гастроном!
- С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
- В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.
- Ой, всё, сил моих с тобой уже нет!
- Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти (протягивает учебник).
- Так: с ванной соединены две трубы. Ты, главное, запомни, чтобы решить задачку, надо хорошенько представить. Ну, представила?
- Да, представила.
- Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
- Ой-ой, представила, представила! О, боже! (Убегает)
- Погоди, куда же ты?
- Так вода же выливается, может нас залить!
- Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи-ка лучше, когда заполнится ванна?
- О-О-О! Никогда не заполнится! Меня не проведешь! Сама же сказала - ничего не льется.
- А, да- да! Я помню, ты у меня фасоль брала!
- Что-то не растет твоя фасоль. Видно некачественная.
- Как некачественная? Можно сказать, от себя оторвала, вынула из супа…
- Погоди, погоди! Как из супа? Это я, выходит, вареную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Учитель:
А сейчас Максимов Рома исполнит песню, которую он посвящает всем папам.
Учитель:
Аня Белкина исполнит на синтезаторе музыкальную композицию из к/ф «Титаник».
Учитель:
Все вы помните известную телепередачу «Устами младенца». Ребята подготовили пародию на эту игру. Предлагаем вам сценку «Устами младенца».
Устами младенца
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей игре принимают участие родители, которые, по мнению совета школы, уделяют внимание воспитанию своих детей.
Это преуспевающая бизнесменка ___________ и свободный художник _________________.
(Входят участники и занимают свои места)
Ведущий:
Первый конкурс называется « Отгадалки». Наши участники должны за одну минуту отгадать как можно больше слов, имеющих прямое отношение к школе. Итак, вот эти вопросы.
1-ый: «Есть в классе»
- 1-ый родитель (далее-род): Девочки!
- Ведущий (далее-В):
Правильно. 2-ой вопрос: «В школе на этом пишут мелом»
- 1-ый род: Стена
- В: Верно. 3-ий вопрос: «Обычно бывает зелёного цвета»
- 1-ый род: Пол!
- В: Нет, это школьная доска. Сразу видно, что Вы не часто посещаете родительские собрания. Теперь в игру вступает 2-ой участник. Следующий вопрос для Вас: «Из них состоит учебный год»
- 2-ой род: Неприятности.
- В: Правильно. Слушайте дальше: «В году их не менее четырёх».
- 2-ой род: Вызовы к директору.
- В: Верно. Следующий вопрос: «В старину так называли бутылки, в которые заливали самогон»
- 2-ой род: О! Так это четверть!
- В: Совершенно верно! Просто удивительные познания в школьной терминологии продемонстрировал __________ (называет фамилию участника)
И мы переходим к следующему конкурсу. Он называется «Обгонялки». Наши участники должны как можно быстрее догадаться, какое слово им пытаются объяснить наши юные Спинозы – ученики нашей школы (появляются мальчик и девочка).
- Девочка: Раньше этого не было в школе…
- 1-ый род: Бардака такого раньше не было.
- В: Может быть, вы и правы. Но дети имели в виду совершенно другое… слушаем дальше.
- Мальчик: Мальчики ходят в один «ой», а девочки – в другой «ой»!
- В: Теперь, я думаю, всё всем стало ясно. Это?
- 1-ый род: Может, это баня?
- В: Нет! Что Вы! Какая в школе баня? (ко 2-ому родителю) А Вы, конечно, не знаете?
- 2-ой род: Знаю! Только я вслух стесняюсь сказать.
- В: Ну что ж, скажите мне шёпотом (2-ой родитель шепчет ведущее). Что Вы! У нас приличная семейная программа! Слушаем дальше.
- Девочка: В «ой», где мальчики, они много мусорят, кричат, а иногда даже дерутся!
- 1-ой род: Я думаю, что это столовая!
- В: Нет! А Вы как считаете?
- 2-ой род: Может, пивная?
- В: О боже! Слушаем дальше.
- Мальчик: В «ой», где девочки, чисто. Зато они всё время ябедничают и сплетничают…
- В: Подведём итог. Чего раньше не было, а как только это появилось, мальчики сразу принялись мусорить и драться, а девочки сплетничать и ябедничать? ( Оба родителя пожимают плечами)
- В: К сожалению, Вы не смогли угадать этого слова. А дети имели в виду классы раздельного обучения, классы девочек и мальчиков. Но наша игра продолжается. Следуюшее слово предоставляется Косте (появляется Костя).
- Костя: Мальчики этого никогда не носят.
- 1-ый род: Мини-юбки.
- В: Нет! А Вы (обращается к другому участнику по имени-отчеству) уже догадались?
- 2-ой род: Догадался. Только я вслух стесняюсь это сказать.
- В: Ну хорошо! Скажите мне это шёпотом (родитель шепчет). Как же Вам не стыдно! У нас приличная детская программа! Слушаем Костю внимательно.
- Костя: Девочки это носят, но не всегда.
- 1-ый род: Макси-юбки.
- В: Нет, неверно. А Вы, _____________________ , отгадали? Что это?
- 2-ой род: Отгадал. Только я вам не скажу, а то Вы снова ругаться будете.
- В: Ладно, продолжаем слушать Костю.
- Костя: Если бы все это носили, то в школе было бы чисто.
- 1-ый род: Носовые платки.
- В: А вот и нет! Подведём итог: это не носят все мальчишки и часто не носят девочки, в результате чего в школе очень грязно. (Родители молчат)
- В: Всё очень просто! Это сменная обувь. И наконец, последняя «обгонялка». Слушаем Ванечку (появляется Ванечка).
- Ванечка: Это бывает очень редко.
- 2-ой род: Хорошие оценки.
- В: Нет! Слушаем дальше.
- Ванечка: Все учителя этого ждут.
- 1-ый род: Карантина! А может, забастовки?
- В: Нет. Будьте внимательнее.
- Ванечка: В школе учителям на это прожить нельзя.
- 2-ой род: Знаю! Знаю! Это учительская зарплата!
- В: Ну, конечно же! Блестящая победа 2-ого участника______________. Мне особенно приятно вручить вам приз от нашего спонсора – Совета школы.
- 2-ой род: Что это?
- В: Счёт на три окна, разбитых Вашим сыном. На этой оптимистической ноте мы заканчиваем нашу передачу. До свидания.
Учитель: В заключение нашего концерта Дима Хмелёв исполнит «Старинный танец» Юрия Должикова.
Показ презентации «Вот какие мы!»
Ученики:
1). Настало лето, тёплая пора.
Солнышком согрета наша детвора.
Позади диктанты, трудные зачёты,
Очень надоевшие контрольные работы.
Позади остался длинный тот урок,
Прозвенит последний радостный звонок.
2). И теперь не скажут бабушка и мама:
«Ты учи уроки, изучай программу!»
И теперь не скажет мой любимый дед:
«У твоей задачки неправильный ответ!»
И уже не крикнет, хмуря лоб, отец:
«Может, за уроки сядешь, наконец!»
Ведь настало лето, тёплая пора,
Радостью согрета наша детвора!
Выступления родителей – поздравления с окончанием 5-ого класса, чаепитие.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий итогового родительского собрания в 5-м классе "Как хорошо, что есть на свете мы"
Разработка родительского собрания для проведения совместного мероприятия родителей с обучающимися 5 класса....
Сценарий итогового родительского собрания за год
"Детей надо не воспитывать, с детьми надо дружить". Сценарий проводится по окончании учебного года....
Сценарий итогового родительского собрания
Итоговое родительское собрание проводится совместно с детьми (творческий отчет класса)...
Сценарий итогового родительского собрания обучающихся 5 класса " И вот настал тот долгожданный миг - летние каникулы"
Последнее итоговое родительское собрание я провожу в виде концертного отчёта, в виде сказки, обучающихся своего любимого класса. Верю, что моя разработка понравится активным, позитивным и ...
Сценарий итогового родительского собрания в нетрадиционной форме проведения
Сценарий итогового родительского собрания в нетрадиционной форме проведения (игра) с использованием технологий тим-билдинга...
Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе « Вот и стали мы на год взрослей!». 30 мая 2014 г.
Подведение итоги жизнедеятельности 5 класса за учебный год....
Сценарий итогового родительского собрания 5 класс
Сценарий итогового родительского собрания 5 класс...