классные часы
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Тематический классный час "Важность регулярного питания. Правила поведения в столовой".
Цель:
- 1.Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка.
- 2.Определить алгоритм действий перед приемом пищи, во время еды и после неё, который бы помог сохранить и улучшить здоровье человека.
- 3. Формировать нормы поведения в местах общественного питания.
Оборудование:
- 1.Карточки с пословицами о еде, пище.
- 2.Таблица "Важные витамины".
- 3.карточки с вопросами
Что делать перед едой? Как себя вести при приеме пищи? Что делать после еды?
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1.Вступительная беседа.
Уважаемые ребята! Начался новый учебный год, вас ждут новые открытия в мире науки и позна-ния. Но немало важным условием для достижения хорошего результата в учёбе является правиль-ное и регулярное питание. И сегодня к нам в гости пришла Нагорная Надежда Дмитриевна, помощ-ник эпидемиолога, которая расскажет вам, почему же правильное и регулярное питание так важны для детского организма.
2.Выступление
Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат. Для сравнения мож-но сказать, что взрослый организм требует на 1 кг своего веса - 45ккалорий, а организм ребёнка 6-11 лет 65-80 ккалорий.
А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища. Вместе с ней к нам поступают необходимые организму вода, бел-ки, жиры, углеводы, минералы и витамины.
Вы проводите в школе 4-6 часов, а некоторые ребята до 9 часов. Длительный перерыв в приёме пищи плохо сказывается на работе и усвоении школьного материала, вашем самочувствии, на-строении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак и обед, полдник в ГПД.
Каждый продукт питания - это своего рода кладовая здоровья.
Таблицу витаминов можно вывесить в классном уголке для самостоятельного знакомства учащихся или провести игру: "Это я не ем…", с целью объяснения детям, что каждый продукт питания выполняет очень важную роль для организма, данные можно брать из таблицы витаминов.
№п/п | Название витамина | Зачем он нам? | Где его найти? |
1. | Витамин А (бета-каротин) | Отвечает за развитие органов зрения, формирование костей, здоровое состояние зубов, волос, кожи. | Овощи и плоды оранжевого и жёлтого цвета, печень, рыбий жир, яйцо, масло, сыр. |
2. | Витамин Е | Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях | Растительное масло, печень, зелёные овощи, крупы, семена подсолнечника. |
3. | Витамин Д | Содержит фосфор и кальций для зубов и костей | Морская рыба, молоко, яйцо, сыр, шампиньоны. |
4. | Витамин С (аскорбиновая кислота) | Сохраняет здоровыми дёсны, зубы, сосуды, кости. Противодействует усталости и образованию вредных веществ в желудке. | Цитрусовые, клубника, сладкий перец, смородина, шиповник, капуста, картофель, киви, кислые яблоки. |
5. | Витамин В1 | Укрепляет нервную систему, повышает аппетит. | Свинина, печень, хлеб грубого помола, рис, чечевица, горох, овсянка, лесной орех. |
6. | Витамин В2 | Превращает вещества в энергию. Отвечает за рост и защиту кожи. | Молочные продукты, кукуруза, куры, мясо, рыба, зелёные овощи. |
7. | Витамин В3 | Даёт стимул для правильной работы нервной сердечно-сосудистой систем, помогает дышать каждой клеточке, нормализует водно-солевой обмен. | Печень, арахис, сардины, скумбрия, говядина, шампиньоны, абрикос, банан, персик. |
8. | Витамин В6 | Участвует более чем в 60 процессах нашего организма, в том числе кроветворения, пищеварения, обмена жиров. | Зародыши пшеницы, лосось, сардины, соя, цыплята, почки, печень, яйцо, арахис, грецкие орехи, коричневый рис. |
9. | Витамин В9 | Участвует в обмене жиров, белков. Влияет на процесс роста, состояние клеток крови, необходимых для образования гемоглобина. | Соя, кукуруза, печень, яичные желтки, дрожжи, крупы, морковь, шпинат, арахис. |
10. | Витамин В 12 | Чем больше вы едите белковой пищи, тем больше требуется витамина В12. | Мясо, яйцо, сыр, почки, печень, молоко, творог, сельдь, форель, крольчатина. |
11. | Витамин К | Участвует в процессе свёртывания крови. | Зелёные овощи, яйца, мясо, крупы, капуста, шпинат, творог. |
12. | Фолиевая кислота | Необходима детям в период быстрого роста, основной участник образования гемоглобина и правильного развития будущего ребёнка (зародыша) | Листовые овощи, дрожжи, печень, арахис, чечевица, апельсины, почки, фасоль, бананы, брюссельская капуста, брокколи. |
Как мы видим, очень важно, чтобы организм получал всё необходимое в достаточном количест-ве. Но много в отношении к еде - тоже не хорошо. Избыток витаминов и минералов, как и их недос-таток, могут привести к болезням, к плохому настроению, постоянной усталости.
3.Правила поведения в столовой.
У меня на доске три обязательных периода при приёме пищи, но мне хочется услышать от вас, как правильно вести себя при этом и что делать?
Дети разделены на три группы. Для каждой группы даётся 1 карточка и 3 минуты, что бы отве-тить на вопрос: Что делать перед едой? Как себя вести при приеме пищи? Что делать после еды?
Предполагаемые ответы:
- Что делать перед едой?
- "Обязательно помыть руки перед едой
- Как себя вести при приёме пищи?
- "Не торопись во время еды, тщательно пережёвуй пищу
- "Не разговаривай за столом, если надо что-то сказать, то сначала прожуй, а потом скажи.
- "Если не можешь что-то достать , то вежливо попроси рядом сидящего.
- "Не шуми.
- Что делать после еды?
- "Унеси за собой посуду, помой её.
- "Помой руки, прополощи рот или съешь "Орбит".
- А когда необходимо соблюдать эти правила?
Молодцы ребята, вы сами определил , какие правила должны соблюдаться в школьной столовой и я надеюсь, что теперь все ребята понимают важность питания и правил поведе-ния при этом.
4. Страничка "Народная мудрость"
Но, как известно, процесс приёма пищи должен быть не только полезным, но и красивым и при-ятным. Поэтому нельзя забывать о ноже и вилке, салфетке. А я предлагаю сейчас каждой группе вы-брать 2-3 пословицы о еде, которыми бы вы хотели украсить нашу столовую и попробовать объяс-нить почему?
Народная мудрость
- 1.Хлеб да каша - еда наша.
- 2.Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори.
- 3.Когда я ем, я глух и нем.
- 4.Хлеб да вода - чем не еда?
- 5.Хлеб да вода - наша еда.
- 6.Худ обед, коли хлеба нет.
- 7.Кашу маслом не испортишь.
- 8.Мельница живёт водою, а человек едою.
- 9.Из костлявой рыбы уха вкусна.
- 10.Корова на дворе - завтрак на столе.
- 11.Сыпь в суп всех круп, что-нибудь да получится.
- 12.Много есть - не велика честь.
- 13.Червячка заморить.
- 14.На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.
- 15.Голодный как волк.
- 16.Крошки во рту не было.
- 17.Голодного словами не накормишь.
- 18.Съешь и это за милу душу.
- 19.Куском хлеба не попрекают.
- 20.Голодное око не заснёт глубоко.
- 21.Всякому нужен обед и ужин.
Какие из строк народной мудрости вы уже слышали и что они обозначают?
"Когда я ем, я глух и нем - т.е. не слушаю и не говорю.
"Червячка заморить - т.е. съесть что-нибудь очень мало.
"Голодный как волк.
"Крошки во рту не было - т.е. давно не ел.
5. Итог.
С чем вы сегодня познакомились на классном часе, что вспомнили, что узнали нового?
Чтобы быть здоровым нужно регулярно питаться, помнить о правилах поведения и дей-ствиях перед едой, во время неё и после. Во время еды можно слушать музыку, только спокой-ную, чтобы пища легче усваивалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...