«Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников»
материал по теме

Курдубина Галина Николаевна

Тематическое анкетирование к родительскому собранию

«Стили и методы воспитания ребенка в семье»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_diag.roditeley.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к докладу  на тему:

«Из опыта сотрудничества классного

руководителя с родителями учеников»

Помимо предварительной диагностики, которая проводится в начале работы с коллективом родителей, большое значение имеет и тематический диагностика. Она проводится классным руководителем  при подготовке различных мероприятий с родителями по определенной теме.

Тематическое анкетирование к родительскому собранию

«Стили и методы воспитания ребенка в семье»

Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребенком. Решение предложенных ситуаций вами и определяет стиль вашего воспитания ребенка в семье. Дайте свой вариант ответа на предложенные ситуации и подсчитайте свои очки.

  1. Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно — то вернется домой с синяком, то с разорванной штаниной...

А. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете, если нужно, компресс — 3 очка.

Б. Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончится — 0 очков.

B. Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справляться со случившимся — 5 очков.

  1. У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и  по вашему мнению, они плохо воспитаны...

А. Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей — 2 очка.

Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них —    5 очков.

B. Вы объясняете своему ребенку, что эти друзья ему не пара— О очков.

3.  Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему по не удается, он пытается бунтовать...                                                        

A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдет ему на пользу- 0  очков.

Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чем истинная причина поражения – З очка.

B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения — 5 очков.

4. Вашего ребенка трудно вечером уложить вовремя спать...

A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребенка сон — З очка.

Б. Вы позволяете ребенку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и тоже время — 5 очков.

B. Вы всегда укладываете ребенка в одно и тоже время, не принимая никаких возражений с его стороны – 0 очков.

5. Ваш ребенок обожает телевизор...

 А. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он все равно будет смотреть его — 0 очков.

Б. Вы говорите своему ребенку, что ему можно смотреть и что нельзя – 2 очка 

В. Вы сами определяете круг передач, которые ребенок может смотреть – 5 очков 

6. Ваш ребенок с раннего детства за словом в карман не лезет...

A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично – 5 очков

Б. Вы запрещаете своему ребенку вести себя подобном образом – 0 очков

B.  Вы поощряете своего ребенка за приличное поведение –  3 очка.

7. Ваш ребенок, который еще так мал, уже интересуется противоположным полом…

A. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой – 0 балов

Б. Вы оставляете все как есть, считая, что все станет на свои места само собой — 3 очка.

B. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребенку взаимоотношения полов — 5 баллов.

8. Вашему ребенку иногда достается от сверстников...

А. Вы учите своего ребенка давать сдачи обидчикам — 5 очков.

Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников — 3 очка.

В. Вы просите своего ребенка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом — 0 очков.

9.  Ваш старший ребенок достаточно часто обижает младшего...

А. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймет свои ошибки без подсказки – 0 очков.

Б. Вы наказываете старшего ребенка за это в присутствии младшего — 5 очков.

В. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребенку независимо от их взаимоотношений со старшим ребенком –  3 очка.

10.  Ваш ребенок грубит, дерется с другими детьми, становится злым и бессердечным...

A. Вы тоже ведете себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведет – 0 очков

Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской — 5 очков.

B. Вы ищете причины такой реакции ребенка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребенка во дворе и в классе и т. д. — 2 очка.

Анализ результатов теста.              

0 18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребенок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уверенность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях.

Если вы над этим не задумаетесь, это может привести к тому, что ребенок, столкнувшись с взрослым миром, может в нем просто потеряться и не найти себя.

Вы считаете, что опекать ребенка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.

!9 — 35 очков.  Надо отметить, что в  вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте  методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребенку решать самостоятельно некоторые  проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребенка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

36 — 50 очков. Вы осознаете, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаете все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений.

Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребенка, а идете рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит   свои отношения с близкими  людьми, одноклассниками, педагогами.                                                      

Вы учите своего ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создаете условия для их самостоятельного  исправления.

Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.

Тематическая диагностика №2.

Тест-прогноз «Способности нашего ребенка. Как их распознать?»

Такая тематическая диагностика может проводиться в 4-6 классе для ( изучения вопроса выбора ребенком и родителями дальнейшего профиля обучения. Она поможет родителям еще раз убедиться в том, какие   \ врожденные способности являются приоритетными для их ребенка.

Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:

- интересуется самыми разными механизмами и машинами;

- любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;                                                                                                  

- часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;                                              

-  использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;

- любит и умеет рисовать, чертить; с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;

- читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей  согласно своему интересу.

Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:

- любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;

-  с удовольствием посещает концерты;

- легко запоминает мелодии и ритмы, и может их воспроизвести;

   -  если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством удовольствием;

-  пытается сочинять свои собственные мелодии;

- пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;

-  разбирается в различных областях музыкальной культуры.

Ecru у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;

- умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи и использует их по мере надобности;

- любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;

- задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;

- часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;

- создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.

Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:

- часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;

- умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;

- имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;

-  с большим желанием выступает перед аудиторией;

- способен к имитации и делает это легко и непринужденно;

- любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;

- пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:

- хорошо  рассуждает, ясно мыслит, понимает  недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает школьный материал; задает много интересных необычных, но продуманных вопросов;

- любит читать книги не только по школьной программе;

- обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником; часто жалуется на то, что в школе ему скучно;

-  имеет обширные знания в различных областях не по возрасту;

- рассудителен и даже расчетлив не по годам; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

- остро реагирует на все новое и доселе неизвестное.

Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:

- энергичен и все время хочет двигаться;

-  смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

- любит спортивные игры и всегда в них выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя и родителей в экологическом воспитании

Статья о результатах опытно-экспериментальной работы по теме "Взаимодействие семьи и школы в экологическом воспитании учащихся", проводимой лабораторией воспитания экологической культуры ИСВ РАО....

Сотрудничество детей и родителей

Формы взаимодействия детей и родителей...

СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

Исходя из многолетнего опыта работы учителем − логопедом на школьном логопедическом пункте, считаю необходимо важным с самого начала занятий в логопедическом классе построить теплые доверительны...

Сотрудничество учителя и родителей

Из опыта работы с родителями учащихся начальных классов, материалы для проведения родительских собраний....

Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"

Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...

Из опыта сотрудничества Ледового дворца спорта для детей и юношества "ТРУД" и Федерации хоккея Ненецкого автономного округа

Ледовый дворец спорта "ТРУД" активно сотрудничает с Федерацией хоккея в организации спортивных праздников и спортивных мероприятий...

Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников

Данная статья рассказывает о вожможных вариантах сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся....