«Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников»
материал по теме
Тематическое анкетирование к родительскому собранию
«Стили и методы воспитания ребенка в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_diag.roditeley.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к докладу на тему:
«Из опыта сотрудничества классного
руководителя с родителями учеников»
Помимо предварительной диагностики, которая проводится в начале работы с коллективом родителей, большое значение имеет и тематический диагностика. Она проводится классным руководителем при подготовке различных мероприятий с родителями по определенной теме.
Тематическое анкетирование к родительскому собранию
«Стили и методы воспитания ребенка в семье»
Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребенком. Решение предложенных ситуаций вами и определяет стиль вашего воспитания ребенка в семье. Дайте свой вариант ответа на предложенные ситуации и подсчитайте свои очки.
- Ваш ребенок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно — то вернется домой с синяком, то с разорванной штаниной...
А. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете, если нужно, компресс — 3 очка.
Б. Оказываете помощь ребенку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончится — 0 очков.
B. Вы делаете вид, что ничего не случилось, даете возможность ребенку самому справляться со случившимся — 5 очков.
- У вашего ребенка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и по вашему мнению, они плохо воспитаны...
А. Вы беседуете с их родителями и просите их обратить внимание на поведение их детей — 2 очка.
Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них — 5 очков.
B. Вы объясняете своему ребенку, что эти друзья ему не пара— О очков.
3. Ваш ребенок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему по не удается, он пытается бунтовать...
A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдет ему на пользу- 0 очков.
Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чем истинная причина поражения – З очка.
B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения — 5 очков.
4. Вашего ребенка трудно вечером уложить вовремя спать...
A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребенка сон — З очка.
Б. Вы позволяете ребенку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и тоже время — 5 очков.
B. Вы всегда укладываете ребенка в одно и тоже время, не принимая никаких возражений с его стороны – 0 очков.
5. Ваш ребенок обожает телевизор...
А. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он все равно будет смотреть его — 0 очков.
Б. Вы говорите своему ребенку, что ему можно смотреть и что нельзя – 2 очка
В. Вы сами определяете круг передач, которые ребенок может смотреть – 5 очков
6. Ваш ребенок с раннего детства за словом в карман не лезет...
A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично – 5 очков
Б. Вы запрещаете своему ребенку вести себя подобном образом – 0 очков
B. Вы поощряете своего ребенка за приличное поведение – 3 очка.
7. Ваш ребенок, который еще так мал, уже интересуется противоположным полом…
A. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой – 0 балов
Б. Вы оставляете все как есть, считая, что все станет на свои места само собой — 3 очка.
B. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребенку взаимоотношения полов — 5 баллов.
8. Вашему ребенку иногда достается от сверстников...
А. Вы учите своего ребенка давать сдачи обидчикам — 5 очков.
Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников — 3 очка.
В. Вы просите своего ребенка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом — 0 очков.
9. Ваш старший ребенок достаточно часто обижает младшего...
А. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймет свои ошибки без подсказки – 0 очков.
Б. Вы наказываете старшего ребенка за это в присутствии младшего — 5 очков.
В. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребенку независимо от их взаимоотношений со старшим ребенком – 3 очка.
10. Ваш ребенок грубит, дерется с другими детьми, становится злым и бессердечным...
A. Вы тоже ведете себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведет – 0 очков
Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской — 5 очков.
B. Вы ищете причины такой реакции ребенка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребенка во дворе и в классе и т. д. — 2 очка.
Анализ результатов теста.
0 — 18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребенка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребенок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость, уверенность в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях.
Если вы над этим не задумаетесь, это может привести к тому, что ребенок, столкнувшись с взрослым миром, может в нем просто потеряться и не найти себя.
Вы считаете, что опекать ребенка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.
!9 — 35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребенку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребенка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.
36 — 50 очков. Вы осознаете, что ребенок не может проживать свою жизнь чужим умом, и создаете все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу событий и явлений.
Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребенка, а идете рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами.
Вы учите своего ребенка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счет, но и создаете условия для их самостоятельного исправления.
Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.
Тематическая диагностика №2.
Тест-прогноз «Способности нашего ребенка. Как их распознать?»
Такая тематическая диагностика может проводиться в 4-6 классе для ( изучения вопроса выбора ребенком и родителями дальнейшего профиля обучения. Она поможет родителям еще раз убедиться в том, какие \ врожденные способности являются приоритетными для их ребенка.
Если у ребенка преобладают способности в технической области, то он:
- интересуется самыми разными механизмами и машинами;
- любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
- часами пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов и приборов;
- использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей и поделок;
- любит и умеет рисовать, чертить; с удовольствием создает чертежи эскизов и механизмов;
- читает специальную техническую литературу, заводит себе друзей согласно своему интересу.
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
- любит музыку, часами может ее слушать, покупает музыкальные записи;
- с удовольствием посещает концерты;
- легко запоминает мелодии и ритмы, и может их воспроизвести;
- если играет на музыкальном инструменте или поет, то делает это с большим чувством удовольствием;
- пытается сочинять свои собственные мелодии;
- пытается научиться играть на музыкальном инструменте или уже на нем играет;
- разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Ecru у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
- умеет четко выражать словами чужую мысль или наблюдение, ведет их записи и использует их по мере надобности;
- любит читать взрослые книги и словари, научно-популярные издания, отдает им предпочтение;
- задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями мира;
- часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям окружающего мира;
- создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая ему интересна.
Если у ребенка ярко выражены артистические способности, то он:
- часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями, если ему не хватает слов;
- умеет увлечь аудиторию и слушателей своим рассказом;
- имеет способность к подражанию, меняет тональность и выражение голоса, когда подражает человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией;
- способен к имитации и делает это легко и непринужденно;
- любит перевоплощаться, используя при этом различную одежду;
- пластичен и открыт всему новому.
Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает школьный материал; задает много интересных необычных, но продуманных вопросов;
- любит читать книги не только по школьной программе;
- обгоняет своих сверстников в учебе, но не всегда является отличником; часто жалуется на то, что в школе ему скучно;
- имеет обширные знания в различных областях не по возрасту;
- рассудителен и даже расчетлив не по годам; обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
- остро реагирует на все новое и доселе неизвестное.
Если у вашего ребенка спортивный талант, то он:
- энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- любит спортивные игры и всегда в них выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество учителя и родителей в экологическом воспитании
Статья о результатах опытно-экспериментальной работы по теме "Взаимодействие семьи и школы в экологическом воспитании учащихся", проводимой лабораторией воспитания экологической культуры ИСВ РАО....
Сотрудничество детей и родителей
Формы взаимодействия детей и родителей...
СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Исходя из многолетнего опыта работы учителем − логопедом на школьном логопедическом пункте, считаю необходимо важным с самого начала занятий в логопедическом классе построить теплые доверительны...
Сотрудничество учителя и родителей
Из опыта работы с родителями учащихся начальных классов, материалы для проведения родительских собраний....
Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"
Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...
Из опыта сотрудничества Ледового дворца спорта для детей и юношества "ТРУД" и Федерации хоккея Ненецкого автономного округа
Ледовый дворец спорта "ТРУД" активно сотрудничает с Федерацией хоккея в организации спортивных праздников и спортивных мероприятий...
Из опыта сотрудничества классного руководителя с родителями учеников
Данная статья рассказывает о вожможных вариантах сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся....