Классный час на тему: "Что такое моё Я"
классный час (7 класс) на тему
Из цикла классных часов, которые разработаны с целью создания условий для обсуждения вопросов, возникающих у подростков по поводу осознания "себя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка классного часа | 20.12 КБ |
презентация к классному часу | 888 КБ |
приложение к классному часу | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Печурина Татьяна Фёдоровна
Классный час в 8 классе «А» на тему: «ЧТО ТАКОЕ МОЁ Я?»
(цикл классных часов по воспитанию нравственных качеств подростков)
Актуальность: подростки 15 лет часто ставят перед собой вопросы: «Кто, то существо, которое отражается в зеркале? Я? Кто я такой? Зачем я живу? Кому я нужен?»
Цели: создание условий для рассуждений учащихся 8 класса кто они, что они значат в этом мире.
Задачи: 1. Познакомить с понятиями «Человек».
- Создать условия для ощущения значимости в этом мире.
Основные понятия: человек, мысль, сознание, тело.
Средства: художественное слово (стихи Омара Хайяма), презентация, листовки с пословицами и поговорками о смысле, уме, человеке
План проведения классного часа:
- Постановка задачи. 2. Объяснение понятий о человеке. 3. Совместное рассуждение. 4. Просмотр и обсуждение видеоклипа.
Ход классного часа:
- Отгадайте загадки: Что на свете всего быстрее? (мысль) Ни на меру, ни на вес, но у всех людей он есть. (Ум) Стоят два кола, на колах - бочка, на бочке — кочка, на кочке - лес дремучий. (человек)
По мере отгадывания загадок на доску вывешиваются пословицы о мысли, уме, человеке (с прочтением).
- Объявление темы классного часа: «Что такое моё Я» (перед объявлением темы можно детям задать вопрос: кто догадался, о чём пойдёт речь?). Презентация, слайд 1.
Мы источник веселья - и скорби рудник.
Мы вместилище скверны - и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир - многолик.
Он ничтожен - и он же безмерно велик!
Омар Хайям
- Так кто же такой человек? (обсуждение)
Человек - живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими. Носитель каких-л. качеств, свойств; личность. – словарь Ефремовой.
Работа с презентацией: (Чело – лоб, век – 100 лет; Тело?). Слайд 2.
- Человек – тело, живущее определённый срок? Что же тогда тело? (высказывания учащихся)
ТЕЛО - отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом или ограниченная замкнутой поверхностью – словарь Ожегова. Слайд 3.
Обсуждение поговорок о теле человеческом
Вот лицо мое - словно прекрасный тюльпан,
Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан,
Одного, сотворенный из праха, не знаю:
Для чего этот облик мне скульптором дан?
Омар Хайям
«В христианском смысле: чело – лоно разума, вместилище мыслей, образов, век – период жизненного пути. Я – это мой ум? память? чувства?» Слайд 4.
Ум - способность человека мыслить, основа сознательной, разумной жизни. Словарь С.И. Ожегова.
- Но всегда ли мы живём по уму? Слайд 5.
Память - способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Толковый словарь С.И.Ожегова
- Но память можно потерять? Слайд 6.
Чувство. Способность живого существа воспринимать внешние впечатления. Самый процесс ощущения, восприятия чего-л. Психофизическое состояние живого существа, то, что оно испытывает, ощущает. Внутреннее, психическое состояние человека, то, что входит в содержание его душевной жизни. Разговорная речь - любовь, испытываемая кем-либо, к кому-либо. Волнение, душевный подъем, порыв – словарь Т.Ф.Ефремовой.
- Просмотр видеоролика «Бомжи» (ролик из интернета) http://www.youtube.com/watch?v=9Lyq1p-h8ic
Обсуждение видеоролика
Если все государства, вблизи и вдали,
Покоренные, будут валяться в пыли -
Ты не станешь, великий владыка, бессмертным.
Твой удел невелик: три аршина земли.
Омар Хайям
- О чём стихотворение?
- Если жизнь не вечна, что важное должен успеть выполнить человек?
- Чтобы творить добро, каким чувством должен обладать человек?
Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.
Омар Хайям
- От себя хочу пожелать каждому из Вас, давайте помнить, что мы люди! Я – Человек! (раздать детям таблички – вклейки в дневник)
Предложить детям дома подумать и написать эссе на тему: «Что такое моё Я?»
Пословицы, поговорки, афоризмы:
Я мыслю – значит существую.
Мысль – цветок, слово – завязь, поступок – плод.
Человек после смерти оставляет имя, а бык — шкуру.
Человек смотрит человеку в лицо, а Бог в душу.
Бывает человек, что целого мира стоит, бывает и такой, что осла не стоит.
Ума палата, да ключ потерян.
С хитростью - до обеда, а с умом - целый день.
Не хвались умом, коли берешь все хребтом.
Душа с телом, как секретарь с делом.
Телом гибок, душой без ошибок.
Человека тогда узнаешь, когда с ним ложкой пуд соли расхлебаешь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на ШМО классных руководителей по теме "Что такое суицид?"
В данном выступлении рассматривается проблема суицида в среде подростков, а также вопросы профилактики суицидального поведения....
Классный час на тему «Что такое настоящая дружба?»
«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»...
Классный час на тему "Что такое коррупция и как с ней бороться?"
Возможно, кому-то будет полезна информация для классных часов по темам антикоррупции...
Классный час на тему "Что такое настоящая дружба?"
Данная разработка может быть полезной для учителей, являющихся классными руководителями 5-7 классов....
Классный час на тему: "Что такое толерантность?”
Цель: воспитание толерантности.Задачи: познакомить учащихся с понятием “толерантность’, с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способности адекватно и полно познават...
Классный час по теме "Что такое толерантность"
Данный классный час помогает учащимся раскрыть понятие "толерантность"....
Классный час на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
очень занимательный классный час...