Открытое мероприятие "Спешите делать добро"
классный час на тему
Открытое мероприятие с использованием разнообразных форм и методов работы можно провести в виде внеклассного мероприятия или классного часа. Основная цель - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. Формировать и развивать нравственные качества личности: чувства сострадания, милосердия, гуманности. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки. Применяются ИКТ - презентация, видеофильмы, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshite_delat_dobro.docx | 28.7 КБ |
serdechko.docx | 13.04 КБ |
prezentatsiya.pdf | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие «Спешите делать добро»
Цель: формировать у детей ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
Задачи:
1.Показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.
2. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
3.Формировать и развивать нравственные качества личности: чувства сострадания, милосердия, гуманности. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.
Развивать умение работать в группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу личности; умение выделять главное, устанавливать общие признаки, сравнивать, обобщать.
Определять и объяснять понятия; развивать ассоциативное мышление, речь, обогащать словарный запас.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу личности;
умение выделять главное, устанавливать общие признаки, сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия; развивать ассоциативное мышление, речь, обогащать словарный запас.
Основные методы:
- Метод формирующего воздействия
- Коммуникативный метод
- Мобилизационно-побудительный
Форма проведения:
Открытое мероприятие
Оформление: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, притчи, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята! Меня зовут Жанна Николаевна. Я очень рада вас всех сегодня видеть в этом зале. Пусть наша встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
- Сегодня я принесла вам волшебные бусинки-сердечки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.
Теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете. Кто готов, откройте глаза.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в нашем зале стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.
Формулирование темы.
- Сегодня мы с вами поговорим о чем-то очень важном!
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...(доброта).
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? ( О доброте. Ответы детей)
- Каждое живое существо на Земле чувствует теплое, доброе, милосердное отношение к себе. Так же и человек – преображается под воздействием на него доброты, успокаивается при добром взгляде, согревается душой, улыбаясь в ответ.
«Спешите делать добро».
- Эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Федору Петровичу Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.
- Доброта... Что означает это слово? Какие образы, чувства, мысли возникают у вас, когда вы слышите слово «доброта»?
(Объяснение детей, как они понимают это слово)
- А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.
– Ребята, назовите качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)
- Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.
– А вот почему на первое место мы ставим доброту?
-Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
- Какого человека можно назвать добрым?
(Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
Просмотр притчи «Мальчик и морские звезды»
- А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть и послушать притчу «Мальчик и морские звезды». (Можно скачать в интернете). А что такое «притча» ?
Притча - правдивая поучительная история, в которой заключена жизненная мудрость.
(Просмотр видеоролика)
- Что вы можете сказать о мальчике?
- Что значит ответ мальчика «мои попытки многое изменят для одной звезды»?
– Мы радуемся, когда видим добрые дела других, соглашаясь в своей душе, что это правильное, истинное поведение. А когда сами совершаем добрые поступки – просто так, от души, не требуя ничего взамен, то расцветаем, и жизнь кажется уже не такой скучной, и небо уже не такое облачное, и солнышко светит ярче.
-Ребята, посмотрите на следующий слайд презентации. На нем вы можете увидеть людей на разных фотографиях. Но, между ними есть что-то одно общее. Что это? (на фотографиях показана доброта, добрые поступки людей).
- А всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческом тепле или помощи. Посмотрите на следующую фотографию.
- Какие мысли возникают у вас, когда вы вглядываетесь в лицо этой пожилой женщины?
- Какие добрые поступки вы смогли бы совершить для нее?
- А посчастливилось ли вам когда–нибудь оказать помощь таким людям?
- Я не случайно употребила слово «посчастливилось», т.к. тот, кто делает добро, более счастлив, чем тот, кто его получает!
«Сердечко»
- А теперь давайте посидим очень тихо. Возьмите в правую руку вырезанное сердечко приложите к своему сердцу и вспомните: какие добрые поступки совершали вы, делали ли вы что– либо для других.
(Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
– Почему вы так поступали?
– Делая добро, какие чувства вы испытывали?
- Предлагаю вам сейчас тоже сделать одно общее доброе дело. (Креплю сердце). Напишите, пожалуйста, доброе дело, которое вы обязательно совершите в будущем и прикрепите на наше большое Доброе Сердце.
Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.
- Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки – в море добра.
- Когда мы выполняли это задание мы сопереживали, отдавали частичку себя. Посмотрите какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из ваших добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.
- Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, и в ваших сердцах тоже. Пусть оно согревает вас, и тех, кто вас окружает, не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми.
Физкультминутка.
Воспитатель: Теперь я хочу поделиться с вами своей добротой и теплотой.
Игра “Теплые ладошки” (Встав в круг выполняют вращающиеся движения ладошками, раскрывают руки, делится теплом и добротой друг с другом трогая руками руки соседа.)
Сейчас в нашем зале стало тепло. По залу пробежал теплый ветерок. И на душе стало радостно.
Мультфильм-притча «Бабочка» (Можно скачать в интернете)
- Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
Вопросы:
– Какой выбор был у человека? (или убить бабочку или отпустить)
– Как можно оценить убийство бабочки? (это плохо, это зло)
– А сохранение ее жизни? (это хорошо, это добро)
– Как вы понимаете смысл этой притчи?
– Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).
- Обратите внимание на экран: «Добрые дела красят человека»
– Эта пословица подходит к нашей истории? (Да, лучше бы завистник мечтал о добрых делах, тогда и его знали в округе)
– Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы!
И в жизни верные друзья!
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
«Остров пословиц» (соединить стрелками 2 части одной пословицы)
Доброе слово и кошке приятно
Не одежда красит человека, а его добрые дела
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, того Бог отблагодарит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты - ищи доброты.
– В чём заключается смысл каждой пословицы?
– Из пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
«Памятники доброте»
– А вы знаете, что доброта бывает не только в поступках людей, но и у памятников.
Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах.
Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. . В 2010 году такой памятник открыт в Москве. Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты .Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.
-Давайте вместе тоже сделаем доброе дело наш с вами маленький памятник доброты и подарим его одному из ветеранов ВОВ.
-Вам необходимо будет обвести свою ладошку, вырезать из бумаги и приклеить на наш волшебный цветок доброты.
3.Итог.
-Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашего мероприятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
-А теперь нанизываем бусинки на одну ниточку. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Внутри каждой бусинки спрятано ваше, самое сокровенное. Но из маленьких ноток доброты может получиться прекрасная музыка. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Давайте же и мы помнить всегда о том, что каждый из нас, конечно же личность, но никто из нас не может и не должен быть оторван от коллектива, от общества, в котором живет.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Спасибо всем за работу.
- На память о сегодняшней встрече я хочу подарить вам воздушные шары-сердечки и НАШЕ СОЛНЦЕ ДОБРА.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый воспитательный час "Спешите делать добро"
Данный документ является разработкой открытого воспитательного часа в коррекционной школе, который был проведен во время аттестации....
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему "Спешите делать добро!" ( По рассказу А.П.Платонова "Юшка"
Эпиграф к уроку "Спешите делать добро, пока не стало поздно!"Данный материал содержит конспект урока с презентацией, выполненной учащимися 7 класса...
Открытый урок по литературе "Быть счастливым - делать добро"(по сказке-были М.Пришвина "Кладовая солнца")
Открытый урок разработан по ФГОС...
Открытый урок по литературе "Делайте добро, пока не стало поздно" по рассказу А.П.Платонова "Юшка"
К сожалению, не всегда добро побеждает в жизни. Не всегда при жизни воздается должное тому, кто естественно и неустанно дарил добро миру. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира...
Открытые сердца делают мир добрее
Эта статья рассказывает о реализации задач развития детского и юношеского волонтерства, "естественное" вовлечение ребят в реализацию добрых дел. Материал статьи основан на моем опыте ка...
Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении открытого занятия «Спешите делать добрые дела»
На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание детей и подростков является актуальной проблемой не только для системы образования и воспитания, но и для общества в целом и с каждым днем становитс...