Классный час "Наркомания и мы", 5 класс
классный час (5 класс) по теме

Барышникова Наталья Владимировна

Классный час  с элементами тренинга и применением ИКТ  на тему  «Наркомания и мы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narkomaniya_i_my.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс методразработок  и авторских

программ по профилактике детско-подросткового алкоголизма и наркомании

Автор  учитель русского языка и литературы МОУ Охрозаводской сош

Барышникова Наталья Владимировна

2011 г

Классный час  с элементами тренинга и применением ИКТ  на тему  «Наркомания и мы»

Участники: 5 класс МОУ «Охрозаводская сош»

Классный руководитель: Барышникова Наталья Владимировна

Цель:  способстововать  формированию знаний о вреде наркомании;

  • росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

- Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

- Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

- Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья  формам поведения.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Предварительная подготовка:

  1. Подготовить презентацию;
  2. Приготовить «Листы настроения»;
  3. Подготовить таблички с основными терминами;
  4. Дать задание одному из учеников найти в толковом словаре значения слов: «одиночество», «наркомания», «наркотики», «зависимость», «последствия», «безысходность».

Ход занятия:

  1. Вводное слово учителя.

Учитель: В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.

  Я предлагаю вам заполнить анкету, подписывать ее не надо, но ответы должны быть искренними и продуманными.

АНКЕТА

1.    Что такое наркомания?

А) болезнь                 В) вредная привычка            С) преступление

2. Почему подростки употребляют наркотики?

3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?

5. Как ты относишься к наркоманам?

    А) ненавидишь.                  С) жалеешь

    В) равнодушен                    Д) что-то другое

6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков

(Ребята заполняют и сдают анкеты)

XX век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в XXI век.

Я хочу пожелать всем Вам, чтобы вы никогда не узнали, что такое наркотики, чтобы вам никогда не было страшно и чтобы всегда рядом было плечо друга и рука поддержки.

 

  1. Информационный блок:

Ведущий: Я предлагаю Вам познакомиться с нашим словарем на сегодняшнее занятие (слайд 2):

Одиночество

Наркомания

Наркотики

Зависимость

Последствия

Безвыходность

- Какие из этих слов вы уже встречали? Что они обозначают? (ответы детей)

Один из учеников: знакомит учеников со значением этих слов.

Работа с материалами слайда 3:

                                                    одиночество

        наркотики                                                                    наркомания  

зависимость                                                                             последствия

                                              безвыходность

-Как Вы считаете, почему эти слова заключены в круг? (ответы детей)

Ведущий (подводя итог): Эти слова соединены потому, что именно эти понятия становятся ключевыми, когда человек принял первую дозу. В каком порядке и когда познакомится человек с наркотиками – вопрос воспитания и времени.  “

    Нарке”- означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

- Скажите, можно ли назвать наркоманом человека, который принял наркотики один раз? (ответы детей)

Ведущий (подводя итог): Даже если человек попробовал что – то из наркотиков один раз – наш умный организм запомнит и в одни прекрасный момент напомнит человеку о пережитом когда – то состоянии и потребует продолжения, повторения.  У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

 - Можно ли остановиться и не употреблять наркотики? (ответы детей)

Ведущий (подводя итог): Это зависит от того, на каком этапе зависимости находится человек.

  1. Знакомство со схемой зависимости:

                                                                                                                                                         

                                                                                                          Физическая              

     Нет                                     Психологическая                          зависимость                                                                                        

    зависимости                                      зависимость  

                                                               

   1 этап        2 этап         3 этап

Человек

 не употреблял

 наркотики        

        

                          1 раз   2 раза    1 раз в   1 раз в   2 – 3р.  1 раз.   2 раза в

                       в жизни    в год    2 – 3 м.   мес.     в мес.  в мес.    в неделю                                                                                                                      

                                                                                                                и чаще    

- На каком этапе проще всего отказаться от употребления наркотиков?

- На каком этапе будет сложнее всего перестать употреблять наркотики? Почему?

Упражнение «Марионетка»

        Предлагаю Вам сейчас попробовать себя в роли очень зависимого человека. Для этого разбейтесь на пары. Один из Вас будет марионеткой, другой – ведущим. «Марионетка» подчиняется ведущему и не может ничего говорить. Теперь ведущему дается задание – провести «марионетку» по классу с помощью одной руки (рука кладется на спину «марионетки»). Потом ученики меняются ролями.

Рефлексия:

- Кем Вам понравилось быть больше?

- Почему?

- Какие чувства у Вас были, когда Вами управляли?

- Можно назвать их приятными?

         Примерно такие же ощущения у человека, который начал употреблять наркотики. Он уже не управляет собой, им управляет наркотик. На 1, 2 этапе зависимости остановиться можно (и это реально), а вот можно ли остановиться на 3 этапе – большой вопрос. Для этого нужно иметь очень сильную волю и яркую звезду перед собой (это может быть любимый человек, работа, учеба, семья). Но самое страшное, что каждый день, каждую минуту и секунду человек подвергается соблазну взять в руку шприц или сигарету. 96 %  наркоманов, прошедших лечение, возвращаются к употреблению наркотиков.

        Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.

Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал в зависимость от наркотика и которому просто нужны компаньоны по добыче наркотиков или просто «товарищ по удовольствию».

           Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом  упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу.

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльный бизнес.

- Как Вы считаете, что мы можем сделать, чтобы ни наши сверстники, ни взрослые, ни малыши не захотели употреблять наркотики? (ответы детей)

4. Итог занятия:

Упражнения на снятие психологической нагрузки:

«Я подарил бы  Вам…»

Ученики встают в круг и, передавая какой – нибудь предмет (можно символ класса), высказывают свои предположения по поводу того, что бы они подарили своему соседу справа.

  1. Заполнение «Листов настроения»

Ученики на листах, которые расположены на доске маркерами  рисуют смайлик, подходящий под его настроение на данный момент:

 - хорошее

:/ - равнодушное

 - плохое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...