Классный час "Наркомания и мы", 5 класс
классный час (5 класс) по теме
Классный час с элементами тренинга и применением ИКТ на тему «Наркомания и мы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narkomaniya_i_my.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс методразработок и авторских
программ по профилактике детско-подросткового алкоголизма и наркомании
Автор учитель русского языка и литературы МОУ Охрозаводской сош
Барышникова Наталья Владимировна
2011 г
Классный час с элементами тренинга и применением ИКТ на тему «Наркомания и мы»
Участники: 5 класс МОУ «Охрозаводская сош»
Классный руководитель: Барышникова Наталья Владимировна
Цель: способстововать формированию знаний о вреде наркомании;
- росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
- Формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
- Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга
Предварительная подготовка:
- Подготовить презентацию;
- Приготовить «Листы настроения»;
- Подготовить таблички с основными терминами;
- Дать задание одному из учеников найти в толковом словаре значения слов: «одиночество», «наркомания», «наркотики», «зависимость», «последствия», «безысходность».
Ход занятия:
- Вводное слово учителя.
Учитель: В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.
Я предлагаю вам заполнить анкету, подписывать ее не надо, но ответы должны быть искренними и продуманными.
АНКЕТА 1. Что такое наркомания? А) болезнь В) вредная привычка С) преступление 2. Почему подростки употребляют наркотики? 3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики? 4. Чай, кофе, пиво – это наркотики? 5. Как ты относишься к наркоманам? А) ненавидишь. С) жалеешь В) равнодушен Д) что-то другое 6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков |
(Ребята заполняют и сдают анкеты)
XX век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, наркомания. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в XXI век.
Я хочу пожелать всем Вам, чтобы вы никогда не узнали, что такое наркотики, чтобы вам никогда не было страшно и чтобы всегда рядом было плечо друга и рука поддержки.
- Информационный блок:
Ведущий: Я предлагаю Вам познакомиться с нашим словарем на сегодняшнее занятие (слайд 2):
Одиночество
Наркомания
Наркотики
Зависимость
Последствия
Безвыходность
- Какие из этих слов вы уже встречали? Что они обозначают? (ответы детей)
Один из учеников: знакомит учеников со значением этих слов.
Работа с материалами слайда 3:
одиночество
наркотики наркомания
зависимость последствия
безвыходность
-Как Вы считаете, почему эти слова заключены в круг? (ответы детей)
Ведущий (подводя итог): Эти слова соединены потому, что именно эти понятия становятся ключевыми, когда человек принял первую дозу. В каком порядке и когда познакомится человек с наркотиками – вопрос воспитания и времени. “
Нарке”- означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
- Скажите, можно ли назвать наркоманом человека, который принял наркотики один раз? (ответы детей)
Ведущий (подводя итог): Даже если человек попробовал что – то из наркотиков один раз – наш умный организм запомнит и в одни прекрасный момент напомнит человеку о пережитом когда – то состоянии и потребует продолжения, повторения. У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:
- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”
Это наркоман.
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.
- Можно ли остановиться и не употреблять наркотики? (ответы детей)
Ведущий (подводя итог): Это зависит от того, на каком этапе зависимости находится человек.
- Знакомство со схемой зависимости:
Физическая
Нет Психологическая зависимость
зависимости зависимость
1 этап 2 этап 3 этап
Человек
не употреблял
наркотики
1 раз 2 раза 1 раз в 1 раз в 2 – 3р. 1 раз. 2 раза в
в жизни в год 2 – 3 м. мес. в мес. в мес. в неделю
и чаще
- На каком этапе проще всего отказаться от употребления наркотиков?
- На каком этапе будет сложнее всего перестать употреблять наркотики? Почему?
Упражнение «Марионетка»
Предлагаю Вам сейчас попробовать себя в роли очень зависимого человека. Для этого разбейтесь на пары. Один из Вас будет марионеткой, другой – ведущим. «Марионетка» подчиняется ведущему и не может ничего говорить. Теперь ведущему дается задание – провести «марионетку» по классу с помощью одной руки (рука кладется на спину «марионетки»). Потом ученики меняются ролями.
Рефлексия:
- Кем Вам понравилось быть больше?
- Почему?
- Какие чувства у Вас были, когда Вами управляли?
- Можно назвать их приятными?
Примерно такие же ощущения у человека, который начал употреблять наркотики. Он уже не управляет собой, им управляет наркотик. На 1, 2 этапе зависимости остановиться можно (и это реально), а вот можно ли остановиться на 3 этапе – большой вопрос. Для этого нужно иметь очень сильную волю и яркую звезду перед собой (это может быть любимый человек, работа, учеба, семья). Но самое страшное, что каждый день, каждую минуту и секунду человек подвергается соблазну взять в руку шприц или сигарету. 96 % наркоманов, прошедших лечение, возвращаются к употреблению наркотиков.
Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.
Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал в зависимость от наркотика и которому просто нужны компаньоны по добыче наркотиков или просто «товарищ по удовольствию».
Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу.
Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльный бизнес.
- Как Вы считаете, что мы можем сделать, чтобы ни наши сверстники, ни взрослые, ни малыши не захотели употреблять наркотики? (ответы детей)
4. Итог занятия:
Упражнения на снятие психологической нагрузки:
«Я подарил бы Вам…»
Ученики встают в круг и, передавая какой – нибудь предмет (можно символ класса), высказывают свои предположения по поводу того, что бы они подарили своему соседу справа.
- Заполнение «Листов настроения»
Ученики на листах, которые расположены на доске маркерами рисуют смайлик, подходящий под его настроение на данный момент:
- хорошее
:/ - равнодушное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.
Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...
Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...
Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей
· Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...