Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.
классный час по теме
Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_postav_otsenku_klassu.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Поставь оценку классу
Провела
Классный руководитель 5»Б» класса
Дибижева Р.В.
ПОСТАВЬ ОЦЕНКУ КЛАССУ
Во время классного часа учитель предлагает детям несколько заданий, которые должны выявить положительные и отрицательные моменты в коллективной жизни класса.
Цели:- определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки.
Подготовительная работа с детьми
Перед классным часом прикрепить на видном месте в классе список классных и школьных мероприятий, которые были проведены в течение учебного года. Предложить детям дать оценку этим мероприятиям.
Оборудование
Подготовить по 3 тетрадных листочка на каждую парту (для анкеты, сочинения и теста).
Оформление класса
На перемене перед классным часом записать на доске:
а) вопросы для анкеты (из текста сценария);
б) варианты ответов для теста (из текста сценария).
План классного часа
- Вступительное слово.
- Анкета «Поставь оценку классу».
- Мини-сочинение «Скрытая камера».
- Тест «Хорошо ли мне в школе?».
- Заключительное слово.
Ход классного часа
- Вступительное слово
Классный руководитель. Вот и заканчивается учебный год. Он был насыщен множеством событий в жизни нашего класса.
Воспитательные часы, праздники, викторины, турниры и соревнования - все эти мероприятия были направлены на то, чтобы наш класс стал более дружным, чтобы каждому было в нем хорошо, чтобы каждый мог гордиться своим классом.
Все ли у нас получилось? Какие классные дела оставили след в вашей памяти, какие прошли мимо вас?
Что сделать, чтобы наша школьная жизнь стала интереснее, чтобы каждый нашел в ней место?
Эти вопросы мы и будем решать на сегодняшнем нашем занятии
.
- Анкета «Поставь оценку классу»
Классный руководитель. Несколько дней у нас в классе висел список школьных и классных мероприятий этого года. Я прошу вас ответить на вопросы, которые я записала на доске.
- Какие классные мероприятия этого года тебе понравились?
- Какие школьные мероприятия этого года тебе понравились?
- Какие классные мероприятия тебе не понравились?
- Какие школьные мероприятия тебе не понравились?
- В каких мероприятиях ты принимал участие?
- В каких мероприятиях не принимал участие, но хотел бы это сделать?
- Мини-сочинение «Скрытая камера»
Классный руководитель. Ребята! Оказывается, в нашем классе весь год работала скрытая камера.
Она фиксировала на пленку все наши дела: и на уроках, и на переменах, и в столовой, и на классных мероприятиях. И вот эта камера попала к нам в руки.
Все, что на ней снято, может стать достоянием истории. Какие-то кадры могут вызвать у нас гордость, а какие-то мы бы охотно вырезали, потому что эти кадры заставляют нас краснеть. Подумайте и напишите небольшое сочинение-размышление «Что увидела скрытая камера».
Опишите, какие кадры жизни нашего класса вы бы оставили для истории, а какие бы вырезали, чтобы не позорить наш класс.
Вы можете не подписывать свои сочинения или подписать псевдонимом - вымышленным именем.
Потом мы наклеим ваши сочинения на стенд, чтобы все читали и размышляли о наших хороших и плохих делах. Может быть, это поможет нам что-то изменить в самих себе, сделать жизнь нашего класса содержательнее и интереснее.
Включается музыка, дети пишут сочинение-миниатюру,
подписывают работы и сдают классному руководителю.
- Тест «Хорошо ли мне в школе?»
Классный руководитель. А теперь, ребята, я прошу вас выполнить еще одно задание, которое очень пригодится мне как классному руководителю. По результатам этого теста я смогу оценить свою работу, работу всех учителей нашей школы.
Сначала вы должны подготовить листы бумаги для теста. Напишите в столбик цифры от 1 до 10. Рядом с этими цифрами вы будете ставить другие цифры.
Я буду читать вам утвердительные предложения - всего их будет 10. Внимательно прослушайте каждое предложение, подумайте, согласны ли вы с этим утверждением и выберите вариант ответа, который вы видите на доске (варианты ответов учитель мог написать на доске, пока дети писали сочинение):
4 - совершенно согласен;
3 - согласен;
2 - трудно сказать;
1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Итак, слушайте мои утверждения.
Классный руководитель читает утверждения, дети выбирают варианты ответов и записывают их рядом с номером соответствующего пункта.
- Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель.
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
- У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3,то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
(Результаты тестирования :14 человек – высокая степень удовлетворенности школьной жизнью; 11 человек – средняя степень удовлетворенности школьной жизнью)
Тестирование закончено. Я прошу сдать ваши листочки. Когда я их проверю , я обязательно скажу вам, какую оценку поставил класс нашей школьной и классной жизни.
Классный руководитель собирает листочки с тестами
.
V. Заключительное слово
Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Вас ждут каникулы, а значит, развлечения, поездки, новые знакомства. Надеюсь, что вы сможете использовать знания, полученные в школе, для того чтобы ваш отдых стал безопасным, насыщенным и интересным.
Не забывайте, что человек должен постоянно учиться, развиваться, двигаться вперед. И в этом главный помощник - книга. Желаю вам и на каникулах не расставаться с книгой, не забывать дорогу в библиотеку.
Ну и, конечно, все интересное, что вы увидите во время каникул: мероприятия, веселые сценки, стихи, - запоминайте. Может быть, мы используем это в нашей классной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа «Я и мой класс: роль успеха в жизни нашего класса» (опыт классного руководителя)
Успех – как много смысла и значений скрыто в этом маленьком слове. Сколько нужно приложить старания, трудолюбия, терпения, упорства, но при этом остаться добрым и отзывчивым человеком. Что я мо...
Воспитательная система класса (отчет классного руководителя)
В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целост...
Классный час "Первая встреча с классным руководителем"
Классный час "Первая встреча с классным руководителем". Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обуч...
План воспитательной работы 11 класса и классного руководителя
Основные формы и направления воспитательной работы на 2013-2014 гг...
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.
Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....
Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей
Цель: Определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность....
Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...