Определение типа интеллекта
классный час (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ПО ТИПАМ ИНТЕЛЛЕКТА
(структура интеллекта согласно теории Говарда Гарднера)
Отметьте номера утверждений, которые Вам соответствуют:
1. Я умело работаю с предметами.
2. У меня хорошее чувство направления.
3. У меня есть естественная способность решать споры между друзьями.
4. Я могу легко запоминать слова песен.
5. Я могу объяснять темы, которые другим объяснять тяжело.
6. Я всегда делаю все поэтапно.
7. Я хорошо знаю себя и всегда понимаю, почему я поступаю так, а не иначе.
8. Мне нравится работа с общественностью и общественные мероприятия.
9. Я хорошо учусь, слушая других.
10. Когда я слушаю музыку, у меня меняется настроение.
11. Мне нравятся загадки, кроссворды, логические задачи.
12. Для моего обучения очень важно визуальное представление материала: таблицы, графики, схемы.
13. Я чувствителен к настроению и переживаниям окружающих.
14. Я учусь лучше, когда мне что-то нужно делать самостоятельно.
15. Перед тем, как учить что-то, мне нужно понимать, что в этом есть что-то нужное.
16. Я люблю одиночество и тишину во время работы и размышлений.
17. В сложных музыкальных произведениях я могу на слух вычленить отдельные музыкальные инструменты.
18. Я могу зрительно легко представить сцены, которые я помню или которые я придумал.
19. У меня богатый словарный запас.
20. Я люблю делать записи, письменные зарисовки.
21. У меня хорошее чувство равновесия, я люблю движение.
22. Я могу видеть закономерности между понятиями и явлениями.
23. В команде я сотрудничаю с другими, прислушиваюсь к их идеям.
24. Я наблюдателен и часто вижу то, что не видят другие.
25. Меня легко вывести из себя.
26. Я люблю работать и учиться отдельно от других.
27. Я люблю сочинять музыку.
28. Я могу оперировать числами и решать сложные математические задачи.
Сопоставьте ваши ответы с ключом анкеты
Типы интеллекта | Пункты анкеты | Общая сумма |
Лингвистический | 5, 9, 19, 20 | |
Математико-логический | 6, 11, 22, 28 | |
Визуально-пространственный | 2, 12, 18,24 | |
Музыкальный | 4, 10, 17, 27 | |
Межличностный | 3, 8, 13, 23 | |
Внутриличностный | 7, 15, 16, 26 | |
Кинестетический | 1, 14, 21, 25 |
Различные типы интеллекта
Типы интеллекта | Краткая характеристика типов | Рекомендуемые упражнения |
1 | 2 | 3 |
Лингвистический | Любят писать, читать и слушать. Им нравится рассказывать истории. Хорошо запоминают даты, имена и другую информацию. Имеют хорошее произношение, богатый словарный запас, любят разгадывать кроссворды, играть в “слова” | Доклады, хоровое чтение, устные ответы, ролевые игры и др. |
Математико-логический | Быстро решают арифметически задачи, любят анализировать данные, строить прогнозы. Предпочитают играть в шахматы, “стратегические” игры. Быстро распознают причины и следствия | Построение логических цепочек, построение графиков. Различного рода эксперименты. “Карты памяти” и др. |
Внутриличностный | Предпочитают свой внутренний мир. Демонстрируют чувство независимости. Предпочитают оставаться в одиночестве, занимаясь любимыми делами или работой | Самостоятельная работа по инструкции, требующая время на обдумывание и др. |
Визуально-пространственный | Мыслит образами и “картинками”. Обожает рисовать, красить, лепить. Хорошо воспринимает карты и диаграммы. Любит наблюдать все в движении, а также рассматривать слайды и фотографии | Рисование схем, карт, составление таблиц. Раскраски, “дорисовки”, незаконченные предложения и др. |
1 | 2 | 3 |
Музыкальный | Чувствительны к разнообразию звуков в окружающей их среде. Любят играть на музыкальных инструментах, хорошо запоминают мелодии. Любят что-нибудь делать под музыкальное сопровождение. Имеют хорошее чувство ритма. | Пение, хоровое чтение. Двигательные упражнения и др. |
Кинестетический | Лучше всего учатся, передвигаясь, прикасаясь и манипулируя предметами. Ерзают, привстают, вертятся, когда сидят. Во время разговора с людьми любят прикасаться к ним. Умелые рукодельники. | Ролевые игры, двигательные упражнения, спорт. Лепка, танцы и др. |
Межличностный | Любят всегда быть в кругу людей. Имеют много друзей. Хорошие организаторы, а иногда и манипуляторы. Лучше всего обучаются, будучи вовлечены в общение с другими. Являются посредниками во время дискуссий и споров. Как правило, хорошо понимают чувства других людей. | Ролевые игры, дебаты, дискуссии, работа в малых группах, работа в роли проверяющего, интервьюирование, участие в театральных постановках и др. |
Результаты диагностики
Типы интеллекта | Пункты анкеты | Общая сумма |
Лингвистический | 5, 9, 19, 20 | |
Математико-логический | 6, 11, 22, 28 | |
Визуально-пространственный | 2, 12, 18,24 | |
Музыкальный | 4, 10, 17, 27 | |
Межличностный | 3, 8, 13, 23 | |
Внутриличностный | 7, 15, 16, 26 | |
Кинестетический | 1, 14, 21, 25 |
Краткая характеристика ведущих типов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды учебной деятельности для развития различных типов интеллекта
Презентация для проведения методического семинара...

ПОНЯТИЕ ТИПА ИНТЕЛЛЕКТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Теория множественного интеллекта Г. Гарднера получила широкое признание во всем мире, поскольку ее главной идеей является учет индивидуальных познавательных способностей каждого обучающегося, что соот...

РОЛЬ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ.
Аннотация: в статье рассматриваются понятия иноязычной коммуникативной компетенции и типов интеллекта в контексте изучения иностранного языка. Автор анализирует возможность развития иноязычной коммуни...

К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Аннотация: Теория множественного интеллекта Г. Гарднера сегодня представляет большой интерес для педагогического сообщества, поскольку позволяет взглянуть на процесс обучения с новой стороны. Несмотря...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ ТИПОВ ИНТЕЛЛЕКТА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Аннотация: В статье рассматривается применение теории множественного интеллекта (ТМИ) Г. Гарднера как один из способов учета субъектной индивидуализации в обучении иностранному языку на примере студен...

Презентация "Понятие типа интеллекта в контексте изучения иностранного языка"
Презентация на тему "Понятие типа интеллекта в контексте изучения иностранного языка"....