Внеклассное мероприятие "Найти родную душу"
классный час (5 класс) по теме
Данный материал является разработкой внеклассного мероприятия в нетрадиционной форме. Это классный час - творческая мастерская для детей в возрасте 10-12 лет, с целью
формирования духовно-нравственных ценностей и гуманных взаимоотношений, устойчивого представления о необходимости и ценности дружбы, настоящих друзей в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.pptx | 2.06 МБ |
План-конспект творческой мастерской "Найти родную душу" | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящая …………. умножает радость на два, а печали делит напополам. ………… не такой жалкий огонек, чтобы потухнуть в разлуке. В крепкой ………...наша сила, ..……….. слава и хвала. ………….кончается там, где начинается недоверие. дружба Дружба дружбе дружбе Дружба
Что такое дружба? Кто такой настоящий друг? Какой он, настоящий друг?
Я друг дружба
«Друг – это другой Я » Зенон
Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях
Какими качествами обладает настоящий друг? Доброта, ответст-венность Отзывчи - вость , принци-пиальность Справедли-вость , уважение, чуткость
Семья - это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить.
Родители становятся друзьями своих детей, если между ними есть …
«Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага» Аристотель
Творческая мастерская Дружба – это великое счастье
Быть другом – это значит, прежде всего, быть внимательным к душе человека.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова
города Шатуры Шатурского муниципального района
Московской области
Творческая мастерская «Найти родную душу»
Выполнила:
Бокова Ольга Сергеевна
классный руководитель
МБОУ СОШ №4
г. Шатуры
2013 год
Пояснительная записка
Цель: формирование духовно-нравственных ценностей и гуманных взаимоотношений, устойчивого представления о необходимости и ценности дружбы, настоящих друзей в жизни.
Задачи:
1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества, сотрудничества в общении.
2. Повышать уровень коммуникативной культуры учащихся.
3. Формировать умение анализировать свои поступки и поступки друзей, выделять духовно-нравственные ценности и определять их значимость.
Область применения: внеклассная работа в рамках программы деятельности классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Форма проведения: творческая мастерская.
Методы реализации:
- беседа,
- коллективно-творческая деятельность,
- групповая работа,
- презентация творческого продукта.
При проведении внеклассного мероприятия в форме творческой мастерской учащимся была предоставлена возможность каждому продвигаться к истине своим путем. Реализовывалась главная цель мастерской – организовать совместную работу, показать и передать способы работы, исследования, анализа поставленной задачи.
При проведении творческой мастерской сохранены основные этапы данной технологии:
- индуктор – начало, мотивирующее творческую деятельность (проблемная ситуация, вопрос, задание).
- работа с материалом ( текст, схемы, модели, проект).
- соотнесение своей деятельности с деятельностью других.
- разрыв – внутреннее осознание необходимости нового поиска.
- обращение к справочникам, учебникам, дальнейшее исследование.
- творчество.
Вначале работа организована со словом «дружба», образа настоящего друга, песни о дружбе - и формулировки проблемы – темы мастерской. Далее каждый ученик самостоятельно выдвигает свою гипотезу, создает свой проект, отталкиваясь от поставленной задачи. Прежде чем огласить перед всеми решение проблемы, ученики обдумывают в малой группе, т.е. обучение ведется в диалоговом, интерактивном режиме, опирается на собственный опыт членов группы и предполагает взаимообучаемость. Участвуя в мастерских, каждый ученик чувствует свою интеллектуальную состоятельнось, удовлетворяет коммуникативную потребность, развивается как личность.
Возраст: 10-12 лет
Ожидаемые результаты:
- Воспитание чувства товарищества, умения ценить дружбу.
- Развитие духовно-нравственных ценностей у учащихся.
- Умение анализировать свои и чужие поступки, выделять приоритетные духовно-нравственные ценности, необходимые в жизни.
Предварительная работа:
- экспресс-опрос учащихся класса «Для меня моя семья – это …»;
- подготовка высказываний о дружбе, друге;
- подборка пословиц и поговорок о дружбе;
- подборка кадров из фильмов о семейных взаимоотношениях.
Оборудование:
презентация Power Point,
проектор,
компьютер,
экран,
магнитофон,
цветные листы бумаги,
школьная доска,
магниты,
ножницы,
клей.
Ход классного часа
Введение (индуктор).
(входя в аудиторию, каждый учащийся получил цветную ладошку. Таким образом дети были поделены на группы)
Классный руководитель. (слайд 1 )Сегодня мы снова вместе в нашей творческой мастерской.
(слайд 2) (звучит песня о дружбе)
Мне бы хотелось, чтобы вы сами определили тему нашего сегодняшнего разговора. Посмотрите на высказывания, которые перед вами. Какое слово пропущено, как вы думаете?
(слайд 3)
Учащиеся. Дружба.
Классный руководитель. Итак, говорить мы сегодня будем действительно о дружбе. (слайд 4) И в процессе нашего разговора мы постараемся ответить на вопросы: что такое дружба? Кто такой настоящий друг? Какой он, настоящий друг?
Основная часть (создание творческого продукта).
Классный руководитель. (слайд 5) Выстройте цепочку связей: Я - друг - дружба. Попробуйте записать эти слова в виде тождества.
(каждая группа выполняет задание и результат крепится на доску)
Учащиеся. Дружба = Я + друг
Классный руководитель. Если мы поменяем местами слова в правой части нашего уравнения, то получится очень интересное сочетание. Попробуйте. Слова можно видоизменять, преобразовывать. Например, можно подобрать однокоренные слова, использовать формы одного и того же слова. Итак, что у вас получилось?
Учащиеся. «Другой Я».
Классный руководитель. (слайд 6) Как вы понимаете это выражение?
Учащиеся. (мнения ребят)
- Я не могу быть полностью объективен по отношению к себе.
- Только настоящий друг может смело высказать мнение обо мне, сказать всю правду.
Друг - отражение моего внутреннего мира.
Классный руководитель. Наверное, именно такой смысл вложил в это высказывание босфорский царь Зенон.
Есть ли у вас такой «другой я»? Попробуйте вспомнить и на ладошках, которые вы видите перед собой, запишите имена своих друзей.
Итак, друг – это другой Я, это родная, родственная мне душа.
- Как не ошибиться в выборе друга? Что для этого нам нужно?
- Прежде всего, мы должны понимать, что такое дружба.
Что же это такое? Запишите, ваше мнение. Прикрепите.
(ребята высказываются о том, что такое дружба и каждая группа выводит свое мнение на доску)
Классный руководитель. А вот как объясняют нам это слово в толковых словарях.
(слайд 7) Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Каковы составляющие дружбы? Запишите. Прикрепите.
Классный руководитель. Посмотрим на ваши ладошки, на имена самых близких ваших друзей. Многих записали? Сколько? А у тебя? Один? А почему? И действительно, ведь настоящих - то друзей может быть немного, даже один. Ведь друг – это другой Я, это родная, родственная мне душа.
Какой же он – настоящий друг? Поразмышляйте: настоящий друг – это тот, кто …
Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг? Запишите. Прикрепите. (слайд 8)
(ребята высказываются о том, кто такой настоящий друг и каждая группа выводит свое мнение на доску)
Классный руководитель. Молодцы. Спасибо.
Наш замечательный русский фольклор не обошёл стороной тему дружбы. Как вы думаете, почему? А знаете вы пословицы и поговорки на эту тему?
Перед вами конверты с фрагментами пословиц и поговорок о дружбе, о друзьях. Попробуйте их собрать. Посмотрим, кто быстрее.
(ребята читают пословицы и объясняют их значение)
Классный руководитель. Сколько мудрости в этих коротких высказываниях, и во всех одна мысль – как же здорово, если тебе встретился настоящий друг.
(слайд 9) Но иногда бывает так:
«Было время дождя: катились навстречу друг другу по телефонной проволоке две капли. Они бы встретились и одной большой каплей упали на землю, но какая-то птица, пролетая, задела проволоку, и капли упали на землю до встречи друг с другом».
Скажите, как связан этот отрывок из рассказа М. Пришвина с нашей темой?
Учащиеся. (мнения ребят)
Классный руководитель. Есть знакомые, приятели, с ними мы общаемся в школе, во дворе, вместе ходим в спортивные секции. Но нет настоящего друга, человека, который готов прийти на помощь в любую минуту. К чему это может привести?
Учащиеся. К одиночеству.
Классный руководитель. Ну а дальше… последствия могут быть необратимыми. Поэтому так важно, чтобы рядом с вами всегда были близкие, родные люди.
(на доске пишу сама: родители – родственники – родные)
Каким словом можно объединить эти слова? Семья. Судя по результатам нашего экспрессопроса, все вы живёте в счастливых семьях. Я попыталась создать модель такой семьи, и вот, что у меня получилось: (слайд 10) Семья - это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить. Конечно, во многом – это заслуга ваших родителей. Предлагаю вашему вниманию небольшой киносеанс, семейный просмотр.
(слайд 11) (нарезка из фильмов)
Классный руководитель. Старые фильмы, но очень добрые и очень хорошие. Они учат нас ценить то прекрасное, что есть в каждом из нас, в наших родных и близких, в каждой счастливой семье.
Можно ли рассматривать родителей как настоящих друзей?
Учащиеся. Конечно, да. Родители – это самые верные друзья, друзья на всю жизнь.
Классный руководитель. Дополните фразу: Родители становятся друзьями своих детей, если между ними есть …
(ребята высказывают своё мнение, прикрепляют мнение группы на доску)
(слайд 12)
Классный руководитель.А теперь посмотрите на доску. Что у нас получилось?
Учащиеся. Проект.
Классный руководитель. О чём говорили? К чему мы пришли?
(дети обобщают все выше сказанное, таким образом происходит защита полученных проектов)
Классный руководитель. (слайд 13) Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Согласны вы с этим высказыванием великого Аристотеля?
Исходя из этого высказывания, попробуйте определить тему нашего проекта.
(Без дружбы жить нельзя на свете! Нет!) (слайд 14)
Рефлексия.
Классный руководитель. Возьмите ваши ладошки снова, переверните их и запишите тех, кого вы теперь, после нашего разговора, можете назвать своими настоящими друзьями.
(слайд 15) Но прошу не забывать: дружба – это очень большая ответственность. Быть другом – это значит, прежде всего, быть внимательным к душе человека. Помните об этом. (слайд 16) Спасибо за работу. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 10 класс. Тема: « Душа родного города». (Обучение написанию сочинения - рассуждения).
Цели:Øформирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментированию;Øвыработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторской по...
Урок внеклассного чтения "Я душу посвятил народу своему"к 90-летию со дня рождения Д.Н.Кугультинова
Урок посвящен 90-летию со дня рождения народного поэта Калмыкии Д.Н.Кугультинова.Сопровождается электронной презентацией.Применяются здоровьесберегающие технологии....
Презентация к внеклассному мероприятию "Матрешка -душа и образ России"
Разработка учебного материала к внеклассному мероприятию в 5 классе...
М.Ю.Лермонтов "Сон". В мыслях о родной душе.
Презентация к анализу стихотворения М.Ю.Лермонтова "Сон"...
Внеклассное мероприятие по чувашскому языку и литературе "Родной язык - душа народа"
21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка. В этот день МБОУ « Староильмовская СОШ» совместно с сельской библиотекой провели день зан...
Внеклассное мероприятие «Родной язык – душа народа»
Внеклассное мероприятие, посвященно Международному дню родного языка....
Дизайн-проект поздравительных открыток для обладателей почётного знака Родная душа
Дизайн-проект поздравительных открыток для обладателей почётного знака Родная душа...