Статья "Воспитать человека".
статья по теме
Возможно ли другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать,
И не давать с дороги сбиться
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право.
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы,
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлет людской судьбы…
Цель общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному , эмоциональному , физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом возрастных особенностей.
А зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель, главным образом, работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitat_cheloveka_-_2.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Светкина Ольга Анатольевна.
Воспитать человека.
«Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать…»
Из дневника классного руководителя Светкиной О.А.
Не сломать ,а найти и взрастить. Найти зерно, из которого может получится росток гуманизма, добра, любви и всего того , что значимо для общества. В рамках школьной жизни необходимо осуществлять личностный подход к каждому ребёнку, то есть найти те струны души ребёнка ,которые, слегка затронув , помогут перерасти в гармоничную личность. Для этого важно знать интересы ребёнка и его пристрастия, чем живёт и дышит, потому что только интерес может выступать побуждающей силой. Для раскрытия интересов ребёнка и его способностей можно использовать различные методы: игровой метод ( игра « Что, где, когда?» ), метод анкетирования
( Моё хобби ), различные психологические методы , например , раскрытие предрасположенностей человека по рисунку отпечатков пальцев, метод ранжирования – это расположение по значимости ( по рангу). Можно комбинировать анкету с ранжированием. Наглядный метод , например , коллаж.
Коллаж- это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Все эти методы дают ещё один результат: работа в коллективе, сплочение и повышенный интерес к результатам работы.
На уроках литературы я знакомлю детей с творчеством разных писателей.
Первое знакомство детей было с творчеством А. С .Пушкина. Сначала это были сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» , которые мы читали .
«Пушкинская сказка»-прямая наследница народной»,- утверждал детский писатель С. Я. Маршак.
В сказках реальный мир всегда покоряется воле сказочника, сказка всегда зовет к преобразованию мира на началах человечности и красоты. Потом изучили « Повести Белкина». Начав читать их, ученики не могли оторваться от книги. Это «Станционный смотритель», «Метель»… Самые обыкновенные картины превращались под пером А.С. Пушкина в прекрасные образы, которые стали примером для многих учеников в жизни.
Книга рассказывает о человеке в мире и о мире человека. А значит о них!
Ученики учатся жить у героев, любить людей, дружить, читая его произведения. Это им надо! И это пригодится в их жизни. Важно привить ребёнку понимание того, что урок является не догмой, а это есть способ описания жизни. Всё это является реалиями нашей современной жизни, в которой есть место сказке, чуду, справедливости, добру. Человек не бывает абсолютно положительным. На двух чашах весов характера каждого человека есть доля добра и зла , а значит важно сместить равновесие весов в сторону добра. И воспитать не просто человека ,а личность.
Процесс обучения является двухсторонним , не только дети получают знания от учителя, но и учитель в свою очередь приобретает опыт. Я считаю, что воспитать человека в реалиях современного мира становится всё сложнее и сложнее. Ведь столько соблазнов подстерегает нас на каждом шагу, что порой даже взрослый человек не может устоять перед ними. Поэтому работа учителя (классного руководителя ) становится архиважной и ответственной.
Учитель не тот кто учит, а тот у кого учатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....