«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека
2. Развивать навыки овладения техникой рисования
3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности
4. Учить выполнять рисунок карандашом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_1_urok_1_polugodie.docx | 166.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цели:
- познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека;
- развивать навыки овладения техникой рисования;
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности;
- учить выполнять рисунок карандашом.
- научить изображать пропорции человека с натуры и по представлению
Оборудование: наглядное пособие: 1) «Великие художники. Леонардо Да Винчи» 2) «Великие художники. Микеланджело» 3)схема1, схема2
План урока.
- Беседа рисунке, о канонах изображения человека.
- Постановка художественной задачи.
- Образец педагогического рисунка.
- Практическое выполнение.
- Подведение итогов.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы урока. Общие сведения о рисунке.
Рисунок - важнейшие средство изучения и ото бражения действительности, первооснова всего реалистического изобразительного искусства. Владение рисунком необходимо ху дожникам всех специальностей: графикам, живописцам, скульпто рам, архитекторам, оформителям. Оно необходимо и инженеру, и географу, и врачу. Сегодня на уроке вы начнете постигать технику выполнения рисунка, мы познакомимся с правилами построения лица и человеческого тела.
III. Изучение нового материала.
Изображение человеком самого себя в виде схематичных наскальных рисунков, скульптур, высеченных из камня и кости, появилось значительно раньше, чем сформировалось сознательное представление о художественном творчестве. Осознание человеком самого себя как личности и обращение к художественному творчеству было величайшим событием, не имеющим себе равных в истории человечества по тем возможностям, которые в нем были заложены. Задолго, до появления письменности наши предки нашли возможность рассказать нам очень многое о своем образе жизни, о климате и фауне, о своей гармоничной связи с природой.
Во все эпохи человек был и остается главной темой в изобразительном искусстве. Но несомненно гимном человеку, его духовной и физической красоте стало античное искусство. В образах олимпийских богов и мифологических героев эллины прославили совершенного человека, в котором физическая красота атлетического тела сочетается с духовным благородством и нравственной чистотой. Никто не смог достигнуть такого совершенства в изображении фигуры человека, как греки. Образы их богинь, наделенных неземной красотой, стройных и мускулистых богов при всей их идеальности жизненны и естественны.
Стремление к изображению человеческой фигуры идеальных пропорций продолжилось и в искусстве Возрождения. Всем своим творчеством Микеланджело утверждал мысль о величии человека и красоте человеческой фигуры и мастерски передал это в статуях Давида и Моисея. Все выдающиеся мастера прекрасно знали строение тела человека, и надо отметить, что из всего того, что рисует художник, самым сложным является фигура человека. В большинстве произведений искусства изображен человек. Более того, он часто является главным композиционным элементом картины, поэтому художник не может быть мастером своего дела, если не научится рисовать людей с натуры и без натуры. Принцип рисования фигуры человека ничем не отличается от работы над другой моделью, т.е. вначале нужно определить самую верхнюю и самую нижнюю точки фигуры, чтобы модель уместилась на листе бумаги. Далее необходимо правильно расположить фигуру, определив ее положение по отношению к горизонтальной плоскости, на которой стоит модель, и положение ее в пространстве по отношению к вертикали. Для этого нужно определить положение центральной осевой линии, идущей вдоль позвоночника и определяющей положение торса. Очень часто в рисунках начинающих художников стоящая фигура производит впечатление падающей. Происходит это от того, что перпендикуляр, опущенный из центра тяжести тела, находится вне ступеней его ног. Если фигура стоит, ни на что не опираясь, то этот перпендикуляр должен проходить в пределах ступней или между ними. Только при таком условии стоящая фигура будет производить впечатление устойчивости.
Начинающие художники также часто допускают ошибки в основных пропорциях: то голова слишком велика или мала по отношению к туловищу, то короткие ноги, то длинные руки или шея, как у "жирафа", туловище, как у "слона" и т.п. Для облегчения работы в построении фигуры человека, художники определили основные пропорции (канон), взяв за единицу измерения какую-то часть тела, например, голову. У человека высокого роста обычно нижняя часть тела (от лобка до следка) равна верхней (от темени до лобка); у людей среднего и низкого роста верхняя часть фигуры несколько больше нижней, так как рост людей изменяется главным образом за счет длины ног; размер головы у высоких людей откладывается по длине тела 8 раз, у людей среднего роста --7,5 раза, а у людей низкого роста -- 7 раз; у стоящего человека опущенные руки с вытянутыми пальцами достигают половины бедра, если стоящий человек раскинет руки в стороны, то расстояние между кончиками пальцев правой и левой рук будет равно его росту. Указанные пропорции не являются точной формулой, которой должен пользоваться рисующий, не обращая внимания на модель. Каждый человек, как и всякое творение природы, индивидуален, уникален и неповторим, понять и увидеть это можно только будучи наблюдательным.
IV. Практическая работа.
Задание.
Используя предложенные схемы рисунков, вам нужно выполнить серию набросков с натуры. В своей работе вы можете пользоваться карандашами разной твердости.
Во время выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:
1) Контроль организации рабочего места;
2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;
3) Оказа ние помощи учащимся, испытывающим затруднении;
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
Схема1 Схема2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение фигуры человека в истории искусства
Название работы: урок – экскурсия «Изображение фигуры человека в истории искусства»Структура: Работа состоит из , плана-конспекта урока, презентации Microsoft Power Point «человек в истории искусства»...
Методическая разработка занятия объединения "Веселая палитра" "Изображение фигуры человека на примере выполнения иллюстрации к "Мойдодыру"
Методическая разработка занятия включает конспект с иллюстрациями и презентацию к конспекту. На занятии использованы информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии....
Презентация к уроку ИЗО в 7 классе "Изображение фигуры человека в истории искусства"
Данная презентация подготовлена мной для урока изобразительного искусства в 7 классе на тему "Изображение фигуры человека в истории искусства". В ней дан зрительный ряд к уроку, помогающий наглядно по...
Изображение фигуры человека
Презентация содержит материал по практическому навыку рисования фигуры человека в 7 классе: схемы, пропорции тела человека. На уроке является большим подспорьем, наглядным материалом....
Методическое пособие к урокам на тему "Изображение фигуры человека в движении".
В этом пособии представлен урок "Красота движений человека", который формирует у учащихся пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес; эстетический...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Изображение фигуры человека с использованием таблицы
Изображение фигуры человека начинают с определения всей ее высоты и в ней - высоты головы. Рисуя девочку в зимней одежде, делят высоту ее фигуры на пять равных частей. В верхней части кружочком рисуют...