Главные вкладки
Светкина Ольга Анатольевна
"Сайт учителя старших классов"
Профессия: Учитель старших классов
Профессиональные интересы: Председатель методобъединения классных руководителей . Развитие творческих способностей у детей .
Увлечения: Путешествия,спорт,чтение книг
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №1400 3 -е структурное подразделение
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgaasМысли из дневника классного руководителя. Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать, и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать. И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться А кто нам дал такое право? Того и я не знаю ,ох, не знаю, право... Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы, Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы.
Я создала свой сайт для общения.
О себе
Учитель 1 квалификационной категории.
Высшее педагогическое образование. Московский педагогический университет. Учитель русского языка и литературы.
Классный руководитель 8 класса «З» ГБОУ СОШ № 1400 3-го структурного подразделения.
Участница городского конкурса педагогического мастерства в номинации "Самый классный классный".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На меня оказали влияние следующие книги: поэзия С. А. Есенина "Анна Снегина", А.С.Пушкина (поэзия и проза), М. Ю. Лермонтова роман "Герой нашего времени", Ф.М. Достоевского "Бесы","Идиот"," Преступление и наказание", Н.В. Гоголя поэма "Мёртвые души",,Дейла Карнеги " Прихоти удачи", Луизы Хей " Путь к себе". Эти книги меня вдохновляли и сформировали мой внутренний мир.
Мой взгляд на мир
Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
Мои достижения
Статья "Воспитать человека".
«Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать…»
Из дневника классного руководителя Светкиной О.А.
Не сломать ,а найти и взрастить. Найти зерно, из которого может получится росток гуманизма, добра, любви и всего того , что значимо для общества. В рамках школьной жизни необходимо осуществлять личностный подход к каждому ребёнку, то есть найти те струны души ребёнка ,которые, слегка затронув , помогут перерасти в гармоничную личность. Для этого важно знать интересы ребёнка и его пристрастия, чем живёт и дышит, потому что только интерес может выступать побуждающей силой. Для раскрытия интересов ребёнка и его способностей можно использовать различные методы: игровой метод ( игра « Что, где, когда?» ), метод анкетирования
( Моё хобби ), различные психологические методы , например , раскрытие предрасположенностей человека по рисунку отпечатков пальцев, метод ранжирования – это расположение по значимости ( по рангу). Можно комбинировать анкету с ранжированием. Наглядный метод , например , коллаж.
Коллаж- это технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Все эти методы дают ещё один результат: работа в коллективе, сплочение и повышенный интерес к результатам работы.
На уроках литературы я знакомлю детей с творчеством разных писателей.
Первое знакомство детей было с творчеством А. С .Пушкина. Сначала это были сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» , которые мы читали .
«Пушкинская сказка»-прямая наследница народной»,- утверждал детский писатель С. Я. Маршак.
В сказках реальный мир всегда покоряется воле сказочника, сказка всегда зовет к преобразованию мира на началах человечности и красоты. Потом изучили « Повести Белкина». Начав читать их, ученики не могли оторваться от книги. Это «Станционный смотритель», «Метель»… Самые обыкновенные картины превращались под пером А.С. Пушкина в прекрасные образы, которые стали примером для многих учеников в жизни.
Книга рассказывает о человеке в мире и о мире человека. А значит о них!
Ученики учатся жить у героев, любить людей, дружить, читая его произведения. Это им надо! И это пригодится в их жизни. Важно привить ребёнку понимание того, что урок является не догмой, а это есть способ описания жизни. Всё это является реалиями нашей современной жизни, в которой есть место сказке, чуду, справедливости, добру. Человек не бывает абсолютно положительным. На двух чашах весов характера каждого человека есть доля добра и зла , а значит важно сместить равновесие весов в сторону добра. И воспитать не просто человека ,а личность.
Процесс обучения является двухсторонним , не только дети получают знания от учителя, но и учитель в свою очередь приобретает опыт. Я считаю, что воспитать человека в реалиях современного мира становится всё сложнее и сложнее. Ведь столько соблазнов подстерегает нас на каждом шагу, что порой даже взрослый человек не может устоять перед ними. Поэтому работа учителя (классного руководителя ) становится архиважной и ответственной.
Учитель не тот кто учит, а тот у кого учатся.
Моё портфолио
Уважаемый посетитель!
Меня зовут Ольга Анатольевна. Я - учитель старших классов. Этот интернет-ресурс – мое электронное портфолио. Здесь я планирую периодически публиковать свои мысли, заметки, статьи. Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению опубликованных здесь материалов. Искренне надеюсь, что тут Вы сможете найти единомышленников, а также полезную для себя информацию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты