Светкина Ольга Анатольевна

"Сайт учителя старших классов"

Мы вместе - в этом наша сила. Мы разные – в этом наше богатство.

Профессия: Учитель старших классов

Профессиональные интересы: Председатель методобъединения классных руководителей . Развитие творческих способностей у детей .

Увлечения: Путешествия,спорт,чтение книг

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1400 3 -е структурное подразделение

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgaas
Мысли из дневника классного руководителя. Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать, и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать. И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться А кто нам дал такое право? Того и я не знаю ,ох, не знаю, право... Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы, Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы.
Светкина Ольга Анатольевна

Я создала свой сайт для общения.

О себе

Светкина Ольга Анатольевна.

Учитель 1 квалификационной категории.
Высшее педагогическое образование. Московский педагогический университет. Учитель русского языка и литературы.
Классный руководитель 8 класса «З» ГБОУ СОШ № 1400 3-го структурного  подразделения.
Участница городского конкурса педагогического мастерства в номинации "Самый классный классный"
.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На меня оказали влияние следующие книги: поэзия С. А. Есенина "Анна Снегина", А.С.Пушкина (поэзия и проза), М. Ю. Лермонтова роман "Герой нашего времени", Ф.М. Достоевского "Бесы","Идиот"," Преступление и наказание", Н.В. Гоголя поэма "Мёртвые души",,Дейла Карнеги " Прихоти удачи", Луизы Хей " Путь к себе". Эти  книги меня вдохновляли и сформировали мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

  Статья "Воспитать человека".

                                                                        «Возможно ли Другого изменить?

                                                                       Открыть, сломать и вновь свинтить,

                                                                       Судьбу без колебаний предсказать,

                                                                      Потом туда дорогу смело указать…»

                                         Из дневника классного руководителя Светкиной О.А.

 

Не сломать ,а найти и взрастить. Найти зерно, из которого может получится росток гуманизма, добра, любви и всего того , что значимо для общества. В рамках школьной жизни  необходимо осуществлять личностный подход к каждому ребёнку, то есть найти те струны души ребёнка ,которые,  слегка затронув , помогут перерасти в гармоничную личность. Для этого важно знать интересы ребёнка и его пристрастия, чем живёт и дышит, потому что только интерес может выступать побуждающей силой. Для раскрытия интересов ребёнка и его способностей можно использовать различные методы: игровой метод  ( игра  « Что, где, когда?» ), метод анкетирования 

( Моё хобби ), различные психологические методы , например , раскрытие предрасположенностей человека по рисунку отпечатков пальцев, метод ранжирования – это расположение по значимости ( по рангу). Можно комбинировать анкету с ранжированием. Наглядный метод , например , коллаж.

Коллаж- это технический приём в изобразительном  искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Все эти методы дают ещё один результат: работа в коллективе, сплочение и повышенный интерес к результатам работы.  

На уроках литературы я знакомлю детей с творчеством разных писателей.

Первое знакомство детей было с творчеством А. С .Пушкина. Сначала это были сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» , которые мы читали .

«Пушкинская сказка»-прямая наследница народной»,- утверждал детский писатель С. Я. Маршак.

В сказках реальный мир всегда покоряется воле сказочника, сказка всегда зовет к преобразованию мира на началах человечности и красоты. Потом изучили « Повести Белкина». Начав читать их, ученики не могли оторваться от книги. Это «Станционный смотритель», «Метель»… Самые  обыкновенные картины превращались под пером А.С. Пушкина в прекрасные образы, которые стали примером для многих учеников в жизни.

Книга рассказывает о человеке в мире и о  мире человека. А значит о них!

Ученики учатся жить у героев, любить людей, дружить, читая его произведения. Это им надо!  И это пригодится в их жизни. Важно привить ребёнку понимание того, что урок является не догмой, а это есть способ описания жизни. Всё это является  реалиями нашей современной  жизни, в которой есть место сказке, чуду, справедливости, добру. Человек не бывает  абсолютно положительным. На  двух чашах весов характера каждого человека есть доля добра и зла , а значит важно сместить равновесие весов в сторону добра. И воспитать не просто человека ,а личность.

Процесс обучения является двухсторонним , не только дети получают знания от учителя, но и учитель в свою очередь приобретает опыт. Я считаю, что воспитать человека в реалиях современного мира становится  всё сложнее и сложнее. Ведь столько соблазнов подстерегает нас  на каждом шагу, что порой даже взрослый человек не может устоять перед ними. Поэтому работа учителя (классного руководителя )  становится архиважной и ответственной.

Учитель не тот кто учит, а тот у кого учатся.

Моё портфолио

Уважаемый посетитель!

Меня зовут Ольга Анатольевна. Я - учитель старших классов. Этот интернет-ресурс – мое электронное портфолио. Здесь я планирую периодически публиковать свои мысли, заметки, статьи. Если указанная тематика Вам интересна, то предлагаю присоединиться к обсуждению опубликованных здесь материалов. Искренне надеюсь, что тут Вы сможете найти единомышленников, а также полезную для себя информацию.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы