Классный час "Здоровье и вредные привычки "
классный час (5 класс) на тему

Середа Светлана Петровна

Классный час «Здоровье и вредные привычки» - это занятие-практикум  по профилактике табака курения и алкоголизма. Данный материал может использоваться в воспитательной работе с учащимися 5 – 9 классов. Проводимые опыты: «Курящая кукла», «Организм и алкоголь» - не требуют особой подготовки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx268.81 КБ

Предварительный просмотр:

Верх-Чуманская муниципальная средняя общеобразовательная школа

              Тема: Здоровье и вредные

                                 привычки

           (воспитательное мероприятие с использованием ИКТ)

                         Автор: Середа Светлана  Петровна,

                                                        учитель математики

                                                       

 

                    Алтайский край, Баевский район, с.Верх-Чуманка

                                                         2011г

Аннотация

   В 5 классе была поставлена цель воспитательной работы - воспитывать человека, умеющего работать над собой, а одна из задач - формировать устойчивую установку на здоровый образ жизни. Проводились классные часы: Всему начало – отчий дом; Что для меня ценно?; Я ребенок – я человек. Классный час «Здоровье и вредные привычки» - это занятие-практикум  по профилактике табака курения и алкоголизма. Данный материал может использоваться в воспитательной работе с учащимися 5 – 9 классов. Проводимые опыты: «Курящая кукла», «Организм и алкоголь» - не требуют особой подготовки.  Презентация «Обращение к подросткам, употребляющим алкоголь»,  позволяет  ребятам понять, что каждый человек испытывает внешние воздействия во всех жизненных ситуациях. Каждый получает внешнюю информацию и ведет внутренний поиск, при этом анализируя то и другое. Человек встает перед проблемой: осуществить собственный выбор или подчиниться чьему-либо влиянию. То, что и как мы выбираем, зависит от многих причин. На наш выбор могут влиять: сверстники, кумиры, средства массовой информации и собственные ценности (собственное мнение, взгляды, убеждения). Собственное исполнение песни «Ты – человек» усиливает эмоциональное воздействие на ребят. Памятку для учащихся ребята прочитали и взяли с собой: «если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни».

                                                                                        1

                                         

 Описание разработки

Учитель: Середа Светлана Петровна

Образовательное учреждение: Верх – Чуманская  МСОШ

Предмет: математика

Краткая аннотация  воспитательного занятия:

Класс: 5

Тема: Здоровье и вредные привычки

Вид мероприятия: занятие-практикум

Продолжительность занятия: 1 урок (40-45 минут)

Цель занятия: Формировать устойчивую ценностную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

- Наглядно продемонстрировать негативное влияние табака и алкоголя на организм человека.

-Способствовать формированию у школьников собственного негативного отношения к курению и употреблению алкоголя.

Формируемые умения: Помочь учащимся осознать влияние, которое они испытывают при принятии решения.

Цели использования ИКТ: наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); источник учебной информации.

Этап занятия, на котором использовались ИКТ: закрепление.

Формы организации работы детей: коллективная  (общение и взаимодействие «учитель-ученик», «ученик-учитель»).

Формы организации работы учителя: педагог - консультант.

Технологические особенности урока:

Технические условия: ИКТ-компетентность учителя.

Используемое оборудование: ноутбук и проектор, видеокамера.

Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: материалы сайта http://ps.1september.ru

                                                                                           2

Конспект внеклассного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 Т е м а : З Д О Р О В Ь Е  И  В Р Е Д Н Ы Е  П Р И В Ы Ч К И .

Вид мероприятия: занятие – практикум.

Основные цели:

- Наглядно продемонстрировать негативное влияние табака и алкоголя на организм человека.

-Способствовать формированию у школьников собственного негативного отношения к курению и употреблению алкоголя.

  -Формировать устойчивую ценностную установку на здоровый образ жизни.

                                 План занятия.

  1. Беседа « Здоровье и вредные привычки»;
  2. Демонстрация опыта «Курящая кукла»;
  3. Демонстрация опыта «Организм и алкоголь»;
  4. Презентация «Обращение к подросткам, употребляющим алкоголь»;
  5. Исполнение песни «Ты - Человек»;
  6. Итоговый круг.

Место проведения – кабинет математики №11.  

                        Ход занятия.

1)  Беседа с учащимися.

Выяснение представлений учащихся о факторах, негативно влияющих на здоровье человека, о роли привычек в нашей жизни.

Материал для беседы.

«Здоровье, здоровый, здравствуйте» - эти очень важные для человека слова мы слышим, пожалуй, чаще всего в нашей жизни. Здоровье является первейшей необходимостью для человека, оно требуется ему для того, чтобы учиться, работать, заниматься интересными делами, даже для того, чтобы отдыхать! Человек, ведущий здоровый образ жизни, умеет преодолевать жизненные трудности, не впадать в уныние или раздражение, справляться с усталостью; приобретая здоровье, он приобретает и хорошее настроение! Однако в жизни есть много факторов, которые негативным образом воздействуют на наше здоровье. Вопрос к учащимся: Какие это факторы? Назовите те из них, которые вы знаете. Перечень негативных факторов: неправильное питание, нарушение режима дня, недостаточная двигательная активность, загрязнение окружающей среды, болезни,  Д Т П, стрессы и конфликты, вредное воздействие технических средств (компьютеров, мобильных телефонов и т. п.).  

                                                        3

 Однако есть еще один фактор, от которого напрямую зависит здоровье человека – это наши с вами привычки, то, что мы привыкли делать постоянно и регулярно. Издревле люди заметили, что привычки, которые имеет человек, способны оказать громадное влияние на всю его жизнь. Недаром в народе говорится «Посеешь привычку – пожнешь  характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!» Хорошо, когда человек приобретает полезные привычки, которые дают ему здоровье и помогают в жизни. И очень обидно бывает порой, когда приобретенные человеком, так называемые вредные привычки -  курение, пьянство и употребление наркотиков – самым безжалостным образом губят и физическое, и психическое здоровье человека, делают его несостоятельным в жизни. Как это происходит? Сегодня мы не только поговорим об этом, но и увидим опыты, подтверждающие отрицательное влияние табака и алкоголя на организм человека.

2)  ОПЫТ № 1 «КУРЯЩАЯ КУКЛА».

Модель представляет собой прозрачную пластиковую бутылку, в крышке которой проделано отверстие и вставлена сигарета (лучше без фильтра). Если сигарету поджечь и затем надавливать на бутылку, будет создаваться эффект курения; при этом все отработанные вещества, содержащиеся в табаке, в виде черного налета будут оседать на стенках бутылки, а воздух будет наполняться неприятным запахом. Можно показать учащимся вату, находящуюся внутри Бутылки и попросить представить, что таким образом мы можем как бы «заглянуть» в легкие курящего человека и увидеть все то, что с ними происходит. Следует обязательно обратить внимание на изменение цвета ваты, на ее влажность, неприятный запах (дать понюхать). Обязательно подойти к каждому! Во  время демонстрации опыта следует постоянно предоставлять возможность учащимся высказать свои наблюдения относительно того, что они наблюдают. (Как вы думаете, почему цвет ваты в бутылке изменился?)

3)   ОПЫТ №2 «ОРГАНИЗМ И АЛКОГОЛЬ».

Мы с вами увидели, как табачный дым воздействует на организм человека. А теперь я продемонстрирую опыт, показывающий негативное влияние на организм еще одного вещества – алкоголя. Описание опыта. Когда человек имеет привычку употреблять часто и регулярно алкогольные напитки, его организм неминуемо испытывает на себе его отрицательное воздействие. Как это происходит?  Попробуем провести такой опыт: необходимо взять два стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой (стаканы наливать не полные). Желтый стакан символизирует здоровый организм человека (недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни!); синий стакан – символ алкоголя. Начнем понемногу доливать синей жидкости в стакан с желтой. Что будет происходить? Сначала никакого изменения цвета желтой жидкости не будет, потом, по мере продолжения вливания, она все больше будет принимать зеленый оттенок, и, наконец, наступит такой момент, когда вся жидкость и стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит и с организмом человека: по мере попадания алкоголя в организм тот не будет успевать восстановиться и произойдет необратимый сбой в его работе, все большее болезненное перерождение органов и систем под его влиянием. Во время демонстрации опыта следует постоянно предоставлять возможность учащимся

                                                                      4

высказать свои наблюдения относительно того, что они наблюдают. (Как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы жидкость приняла вновь желтый цвет?). Следует подвести ребят к ответу, что жидкость никогда уже не сможет вновь приобрести первоначальный цвет, равно как и организм человека, испытавший на себе пагубные последствия алкоголя, вновь никогда уже не сможет быть первоначально здоровым. Такое частое и регулярное употребление алкоголя человеком с причинением вреда всему организму носит название «злоупотребление алкоголем». В результате такого употребления алкоголя у человека развивается болезнь, которая называется «хронический алкоголизм». Слово «хронический» означает, что полного выздоровления быть не может: болезнь изменила работу органов и систем. Таким образом, привычка человека принимать алкоголь может действительно изменить работу его организма и повлиять на всю его жизнь!

4)Презентация «Обращение к подросткам, употребляющим алкоголь» (Приложение 1).

5)Исполнение песни: Ты – Человек!» ( Приложение 2).

6)Итоговый круг. Памятка для учащихся: «Если ты хочешь быть здоровым и успешным». ( Приложение 3).

А теперь давайте все по кругу скажем, что на этом уроке  для нас оказалось интересным или полезным, что нового вы узнали. Каждый может говорить полминуты - минуту или просто сказать несколько слов.

Литература:

1. Газета «Пока не поздно» №27,2008г.

2. Н. И. Дереклеева,  Новые родительские собрания. М., 2006

3.  Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко, Справочник классного руководителя. М., 2006.

 

                                                                      5

Описание особенностей организации работы с использованием ЦОР.

Элемент ИКТ

Просмотр презентации 

Как (приемы и методы) используется этот элемент в уроке (что с ним делать?)

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: экранная демонстрация

Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке

1 Источник информации.

2 Средство активизации познавательной деятельности учащихся.

 

Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей, могли ли они быть достигнуты без его применения 

  1. Новые возможности предъявления и работы с информацией.
  2. Подача текстовой информации с экрана,  которая позволяет в полной мере реализовать принцип наглядности и возможность повторения точно такого же содержания.

                                                                     6

                                           

  Приложение 2

                                       Ты – Человек.

      1.Куда подует ветер, туда и облака.

        По руслу протекает послушная река.

        Припев: Но ты человек, ты сильный и смелый.

                      Своими руками судьбу свою делай.

                      Лети против ветра, на месте не стой.

                       Пойми - не бывает дороги простой.

      2.Где рельсы проложили, там ходят поезда.

        Куда пастух погонит, туда пойдут стада.

       Припев: Но ты человек, ты сильный и смелый.

                      Своими руками судьбу свою делай.

                      Лети против ветра, на месте не стой.

                       Пойми - не бывает дороги простой.

                 3.Теперь не доверяюсь, как прежде чудесам.

        На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

       Припев: Ведь ты человек, ты сильный и смелый.

                     Своими руками судьбу свою делай.

                     Лети против ветра, на месте не стой.

                     Пойми - не бывает дороги простой.

       

                                                                       7

                                           Приложение 3                

                                     Памятка для учащихся.

Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

- Вставай всегда в одно и то же время!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правило личной гигиены!

-Утром и вечером тщательно чисти зубы!

-Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

-Совершай длительные прогулки!

-Одевайся по погоде!

-Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

-Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

-Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

                                                               

                                                                             8

                                         Приложение 4

                                 Практическая реализация

Микрякова Татьяна Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе.

Считаю, что тема классного часа «Здоровье и вредные привычки» актуальна на сегодняшний день и соответствует возрастным особенностям пятиклассников. Интересна форма проведения – занятие-практикум. Удачно подобраны опыты, учащиеся с большим интересом наблюдали за ними, принимали непосредственное в них участие, высказывали свое мнение. Они наглядно убедились в том, как пагубно влияет курение и алкоголь на организм человека. Для закрепления материала учитель предлагает детям посмотреть презентацию «Обращение к подросткам, употребляющим алкоголь». Это новая форма с использованием ИКТ, которая позволяет в полной мере реализовать принцип наглядности, хорошо усвоить материал. Также удачно подобранная песня «Ты – Человек» исполненная учащимися в конце занятия способствовала их сплочению, осознанию того, что человек, ведущий здоровый образ жизни, умеет преодолевать жизненные трудности, не впадать в уныние или раздражение, справляться с усталостью; приобретая здоровье, он приобретает и хорошее настроение! Подведение итогов – «Итоговый круг» - это тоже хорошо спланированный ход учителя. Каждый учащийся высказал свое мнение о классном часе. Классный час четко организован, с применением современных форм ИКТ, все дети вовлечены в работу, получили необходимые знания в соответствии с возрастом, никому скучно не было, занятие имеет для детей личностный смысл и несет большое воспитательное значение.

Ульянова Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы.

02.12.2008г. посетила открытое внеклассное мероприятие  «Здоровье и вредные привычки», подготовленное и проведённое Середа С.П. в 5 классе.  Цель мероприятия - способствование формированию у школьников собственного негативного отношения к курению и употреблению алкоголя; формирование устойчивых ценностных установок на здоровый образ жизни.  Мне понравилось, как Светлана Петровна на весьма доступных и простых опытах показала детям, как опасны курение и алкоголь для растущего организма. Учащиеся с отвращением наблюдали за тем, что происходит с лёгкими человека. Хочется надеяться, что подобные опыты заставят ребят воздержаться от курения. Также запомнилась и презентация «Обращение к подросткам, употребляющим алкоголь», которая в лёгкой и интересной форме показывает ребятам, во что может превратиться пьющий человек.  Итоговый круг показал, что учащиеся с пониманием отнеслись к данной проблеме, что она никого не оставила равнодушным. Светлане Петровне удалось «расшевелить» учащихся, и они с удовольствием принимали участие в обсуждении темы, делали соответствующие выводы. Итогом стало создание памятки «Если ты хочешь быть здоровым и успешным».  Я считаю, что мероприятие было полезным, поучительным и познавательным.

                                                                                        9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Нет вредным привычкам

разработка классного часа с презентацией...

Классный час "Институт вредных привычек"

Представляю сценарий классного часа для 5, 6 классов "Институт вредных привычек", в котором представлен материал: о культуре общения между людьми и рекомендации по её воспитании; о забывчивости и расс...

классный час Институт вредных привычек

классный час для 5-6 класса о поведении на уроках...

Классный час Скажи вредным привычкам НЕТ

Скажи вредным привычкам НЕТ!...

Классный час "Профилактика вредных привычек"

О вреде курения, употребления спиртосодержащих напитков и т.д....

Презентация к классному часу о вредных привычках

Презентация к классному часу о вредных привычках....