классный час Нет вредным привычкам
классный час (11 класс) по теме
разработка классного часа с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_zadumaemsya.docx | 27.35 КБ |
davayte_zadumaemsya.pptx | 154.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лизиновская СОШ
Классный час
«Алкоголь и будущее нации …»
Кобзарева Елена Анатольевна
2010г
Классный час
«Алкоголь и будущее нации …»
Цели:
- Сформировать у учащихся представление об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь человека.
- Расширение кругозора учащихся.
- Профилактика вредных привычек в школе.
- Дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия.
Возраст 10 класс ( группа от 15до 25 человек).
Оборудование: компьютер с проектором, презентация.
Материал: два стакана с водой, акварельные краски, хлеб, медицинский спирт, две пробирки , сырое яйцо.
План .
- Вводное слово учителя.
- Статистические данные.
- Формирование проблемы.
- Демонстрация опытов.
- Почему люди употребляют алкоголь?
- Сравнительный анализ таблицы
- Алкоголь и пищеварение.
- Воздействие воды и алкоголя на головной мозг
- Последствие алкоголя.
- Тренинг в форме практического занятия.
- Подведение итогов.
- Вводное слово учителя.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. Тема нашего классного часа «Алкоголь и будущее нации …» .
В конце занятия вы должны закончить тему классного часа. (слайд 1)
- Статистические данные
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически. (слайд 2)
Даже если алкоголь попадает в организм однократно, органы и системы испытывают на себе его негативное воздействие. Но когда действие алкоголя проходит, здоровый организм человека собирает все свои силы и через какое-то время способен восстановиться.
- Формирование проблемы
А что произойдет, если алкоголь буде попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять спиртные напитки? Чтобы ответить на этот вопрос давайте проведем эксперимент. (слайды 3-4)
- Демонстрация опыта.
(работу выполняет один или два ученика)
Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.
Вывод: Недаром народная мудрость гласит: «Не пей, а то дети зелеными будут» (слайд 5)
- Почему люди употребляют алкоголь?
Какие причины побуждают человека принимать алкоголь ? (ответы учеников)
- Алкоголь поднимает настроение, помогает развеселиться. На самом деле возникающая веселость – не здоровая, т.к. она вызвана расстройством нервной системы. Поэтому пьяные всегда развязны, болтливы, неосторожны, не контролируют свое поведение. В результате – ссоры, драки, не обдуманные поступки.
- Алкоголь помогает снят стресс, усталость. Это не правда, т.к. алкоголь сильный депрессант (он притупляет способность ясно мыслить, снижает самоконтроль) и может у человека вызвать еще больший стресс, депрессию, и мысли о самоубийстве.
- Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми. Но сколько не выпей – проблемы все равно останутся, а из-за пьянства к ним добавятся новые.
- Алкоголь полезен, особенно вино. (слайд 6)
- Сравнительный анализ таблицы.
Многие подростки считают, что пиво не является алкогольным продуктом и его можно употреблять в неограниченных количествах, что оно абсолютно безвредно для вашего организма. Давайте проанализирует, какой состав входит в пиво и в молоко.
Для этого мы обратимся к схеме (слайд 7)
«Сравнительный состав одного литра пива и одного литра молока»
1 литр пива | 1 литр молока |
Воды – 915 грамм | 870 грамм |
Углеводов – 43 грамма | 47 грамм |
Азотистых веществ – 5 грамм | Белков – 34 грамма |
Алкоголя - 37 грамм | Жиров 38 грамм |
+ кобальт, медь. | Витаминов – 7 грамм + микроэлементы |
Вывод. Из данной схемы видно, что алкоголь вовсе не полезен. Это докажут нам и опыты, которые мы проведем:
- Алкоголь и пищеварение.
Опыт № 1. Действительно ли алкоголь способствует пищеварению?
Возьмем две пробирки, куда поместим – в одну, с водой – хлеб, в другую – хлеб и спирт. Видно, что в пробирке с водой хлеб растворился без остатка, а в пробирке со спиртом хлеб стал черным и не растворился.
Вывод: спирт не способствует пищеварению.
- Воздействие воды и алкоголя на головной мозг
Опыт № 2. «Как вода и спирт действуют на мозг?»
Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.
Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.
Вывод. То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.
- Последствие алкоголя.
Часто задают вопрос: “Можно ли пить умеренно?” Многие считают, что умеренное потребление спиртных напитков не вредно, но алкоголь- это тот же наркотик и, принимая его, человек начинает приобретать зависимость. Никто не может дать 100% гарантии, что вы сможете управлять собой и не спиться.
Примеры последствия действия алкоголя:
№1. Из 100 возможных очков снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил 50 гр. алкоголя – 26 очков. (слайд 10)
№2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.
Для пьянства есть любые поводы:
Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый Год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаяние, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин!
Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. (слайд 11)
Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.(слайд 12)
Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).
Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.
- Тренинг.
Однако в жизни у многих людей бывает ситуация, когда им предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться. Умение отказываться разными способами от чего-то ненужного и нежелательного, крайне важно для человека.
Сейчас мы разыграем практическую ситуацию
Ход практического занятия.
Группа разбивается на тройки (путем расчета на “первый-второй-третий”). В каждой тройке первый номер получает задание уговорить второго отдать ему какую-то личную вещь. Задача второго номера – отказать в этом. Третий номер является наблюдателем и определяет, какие формы отказа использовал второй номер.
Когда работа будет проделана наблюдатели выписывают возможные формы отказа на доске. При этом следует отметить, что в зависимости от ситуации выбирается та форма отказа, которая является более или менее категоричной.
Примерно подобный список можно представить следующим образом (формы отказа здесь представлены, начиная наиболее мягкой и заканчивая наиболее жесткой):
- Объяснить причины отказа
- Предложить замену (заняться чем-то другим или дать что-то другое)
- Сделать вид, что не слышал
- Просто сказать “нет” (не споря и не объясняя причины отказа)
- Сказать “нет” и уйти
- Уйти или убежать, ничего не говоря
Вывод. Чем опаснее является идущее от кого-то предложение, тем более категоричнее должен быть отказ.
- Подведение итогов.
- Алкоголь ослабляет организм;
- тормозит формирование и созревание его органов и систем;
- в некоторых случаях вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы.
Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.
Ребята, как мы завершим тему нашего классного часа: «Алкоголь и будущее нации …» (ребята завершают фразу) (слайд 13)
Всем спасибо, до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТАТИСТИКА В России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров П ри употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации 30 % населения России – бытовые пьяницы 10 % населения страны больны алкоголизмом
Народная мудрость Будешь пить – дети будут зелеными
Почему люди употребляют алкоголь? Алкоголь помогает снят стресс, усталость. Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми. Алкоголь полезен, особенно вино.
Сравним 1 литр пива 1 литр молока Воды – 915 грамм 870 грамм Углеводов – 43 грамма 47 грамм Азотистых веществ – 5 грамм Белков – 34 грамма Алкоголя - 37 грамм Жиров 38 грамм + кобальт, медь. Витаминов – 7 грамм + микроэлементы
Опыт № 1 . Действительно ли алкоголь способствует пищеварению?
Опыт № 2. “ Как вода и спирт действуют на мозг?”
Примеры последствия действия алкоголя: № 1. Из 100 возможных (10 патронов) снайпер до приема алкоголя выбил 96 очков, а после того как выпил всего лишь 50 гр. алкоголя – 26 очков. № 2. В одном из домов инвалидов обследовали детей. Из 137 умственно отсталых детей, только у 9-ти были психически больные родители, у остальных 128 родители были алкоголиками.
Психологическая зависимость 13-15 лет - один год, 15-17 лет в течение двух - трех лет, 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х - 60%, в 11-х – 70-75%.
Смертельная доза Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка . При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно ) у подростка может наступить смерть.
Алкоголь и будущее нации…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Институт вредных привычек"
Представляю сценарий классного часа для 5, 6 классов "Институт вредных привычек", в котором представлен материал: о культуре общения между людьми и рекомендации по её воспитании; о забывчивости и расс...
классный час Институт вредных привычек
классный час для 5-6 класса о поведении на уроках...
Классный час "Нет вредным привычкам"
Классный час...
Классный час Скажи вредным привычкам НЕТ
Скажи вредным привычкам НЕТ!...
Классный час "Профилактика вредных привычек"
О вреде курения, употребления спиртосодержащих напитков и т.д....
Презентация к классному часу о вредных привычках
Презентация к классному часу о вредных привычках....
Классный час "Влияние вредных привычек на человека"
Беседа о вредных привычках...