Классный час "Институт вредных привычек"
классный час (5 класс) на тему

Касьянова Татьяна Валерьевна

Представляю сценарий классного часа для 5, 6 классов "Институт вредных привычек", в котором представлен материал: о культуре общения между людьми и рекомендации по её воспитании; о забывчивости и рассеянности с советами о концентрации внимания; о культуре поведения учащихся с предложениями по её развитию. Все рекомендации даются от лица профессора и предлагаются народные пословицы, поговорки о данных недостатках человека. 

Цели: понимать и принимать других, самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе, развитие творческих способностей. 

Оформление: доска непочёта, плакаты с плохими привычками, пословицами и поговорками, табличками с именами профессоров, таблички для развития памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon institut_vr._privychek.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

           

                                          КЛАССНЫЙ ЧАС

     Цели: понимать и принимать других, самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе, развитие творческих способностей.

      Оформление: доска непочёта, плакаты с плохими привычками, пословицами и поговорками, табличками с именами профессоров, таблички для развития памяти.

                                                                                                 

                                         ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  1. Курить  - здоровью вредить.
  2. За вежливого двух невежливых дают.
  3. Тебе помеха, а мне не до смеха.
  4. Худо тому, кто не делает добра никому.
  5. Не спеши языком, а торопись делом.
  6. Не хвали себя сам, пусть другие похвалят.
  7. Мал соловей, да голос велик.
  8. Год кормила, а век кормилицей слывёт.
  9. У вас дрова рубят, а к нам щепки летят.

 Слова учителя о необходимости посещения данного института.

                       НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ

                                         (культура общения)

 Встречаются две девочки и громко разговаривают (сидя за партой), перебивая друг друга.

- А меня сегодня учительница по английскому языку похвалила и поставила 5. Она сказала, что буковки у меня ровненькие-ровненькие и речь, как у настоящей англичанки.

- Нет, это она меня похвалила, и я говорю лучше всех.

- Нет, я… (машет рукой).

- Ты знаешь, я прочитала такую интересную книгу. Она называется …

- А ты смотришь «Ундину»?

- Во сколько она начинается?

- В 18.10 (гордо).

Другая девочка смотрит на часы и убегает (прячутся под парту и одевают парики).

Встречаются две женщины – разговаривают громко, но уже не всегда друг друга слышат.

- Здравствуй, Светлана!

- Здравствуй, Катерина, замечательно выглядишь!

- Сыночек-то мой: бросил пить, курить – теперь спортом занимается. Стал высоким, сильным и таким красивым (гордо)!

- Кем-кем стал?

- Стал высоким, сильным и красивым (говорит почти по слогам и показывает).

- А-а-а… Моя дочурка – умница в институт поступила, учится на одни пятёрки, ну и троечки бывают (говорит чуть тише).

- Как учиться?

- На пятёрки, пятёрки (показывает на руках).

- Извини, Катюша, мне на работу пора.

«Расходятся» (прячутся под парту и одевают платки).

Встречаются две бабушки, шепелявят, почти ничего не слышат, но всё также громко разговаривают.

- Привет, милочка!

- Ох, здравствуй, душечка!

- Внучок мой в армию пошёл (гордо)! Буду письма писать, посылки посылать!

- Что – что?

- Посылки собирать и письма читать (показывает руками).

 - (немного подумав) А откуда ты знаешь, что у меня сегодня вкусный борщ?

Обе, махнув руками, расходятся.

                 ПРОФЕССОР ВЕДЁТ БЕСЕДУ С УЧЕНИКАМИ.

  1. Что неправильно было в поведении?
  2. Кто узнал себя?
  3. Как правильно надо вести себя в общении с людьми?
  4. Какие пословицы и поговорки вы знаете, подходящие под этот сюжет?

     На Руси всегда большое внимание уделяли обучению культуре общения. Хотя это и встречалось в семьях с достатком, но родители никогда не скупились на обучение своих детей. Часто учителями или гувернантками были настоящие французы, отличающиеся высокой культурой во всей Европе.

                   РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ ОБЩЕНИЯ

  1. Читать больше самых разных книг – и ты будешь интересным собеседником.
  2. Смотри больше познавательных передач – сможешь общаться со старшими.
  3. Смотри меньше боевиков и «ужасных» мультфильмов – будешь крепче спать по ночам.
  4. Будь внимателен к своим друзьям  - и к тебе потянуться люди.
  5. Пей сок «Добрый» - и твоё сердце распахнётся навстречу другим.

                                 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

За одного вежливого двух невежливых дают.

Худо тому, кто не делает добра никому.

Не спеши языком, а спеши делом.

Не хвали себя сам, пусть другие похвалят.

Звону много, да толку мало.

                                          ЗАБЫВЧИВОСТЬ

                                             (рассеянность)

      Сидит Петя и мечтательно смотрит в потолок, рядом разбросаны школьные принадлежности. Вдруг к нему приближаются три лебедя-девочки.

Л.   Мы лебёдушки твои,

       Мы красавицы твои.

       Вместе будем теперь жить,

       Только меж собой дружить!

П.                                     Вы откуда прилетели?

                                         Я не звал вас, в самом деле.

                                         Сколько вас – одна, две, три…

Л.   Вот ещё летят, смотри!

       Мы тебя сейчас научим

       Будешь видеть целы тучи.

       Ничего не вздумай делать,

       И портфель не собирай,

       На кровати лежи смело

       И конфеты все съедай.

       А ещё… (подходят к Пете и шепчут ему на ухо. У него расширяются глаза, хватает голову руками и говорит решительно).

П.                                      Ну хватит, баста.

                                          Где портфельчик мой родной?

                                          Я возьму тетрадь для правил,

                                         Светофорчик дорогой!    (Ой – падает 1 лебедь)

                                         И учебник и рисунок,

                                         И чертёжный инструмент, (Ой …)

                                         Даже форму на физкультуру,

                                          Басни, краски и конверт!   (Ой …)

                                   Собирает все принадлежности в портфель.

                                         Ничего я не забуду –

                                         Стану с вечера всё класть,

                                         Чтобы рано утром в школу

                                          Вместе с солнышком попасть.

(Стоит готовый к школьным занятиям и в руке держит пакет со второй обувью).

           БЕСЕДА ПРОФЕССОРА АНАЛОГИЧНА ПРЕДЫДУЩЕЙ

                  РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОТИВ ЗАБЫВЧИВОСТИ

  1. Купите  блокнот и ручку для необходимых записей.
  2. Развивать и тренировать свою память.
  3. Собирать и готовить всё с вечера.
  4. Сочинять песни с нужным для запоминания текстом. Например (мотив песни из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»)

Я за хлебушком иду

 И печенье там куплю.

 И кефир и молоко -

 Всё запомниться легко.

  1. Пить для развития памяти «Калий-йод 200», «Йод актив», «Йодомарин» - просто для здоровья, ума и роста.

                              ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  1. От малого большое зарождается.
  2. Тебе помеха, а мне не до смеха.
  3. Не хвали себя сам – пусть другие похвалят.

                        НЕУМЕНИЕ ВЕСТИ СЕБЯ НА УРОКЕ

                                         (культура поведения)

  Учитель заходит в класс и здоровается с учениками (4 человека)

- Доброе утро ребята!

- Здравствуйте!

- Садитесь, пожалуйста. Сегодня мы попадём в царство математики необычным путём – будем… (подходит ученик)

- Татьяна Валерьевна, я не понял, почему у меня здесь галочка поставлена? (одна из учениц хватается руками за голову).

Второй ученик кричит с места.

 - А у меня здесь какой-то вопросительный знак? (закрывает рот рукой).

Вторая ученица в недоумении разворачивается к нему и разводит руками. Учитель стоит в изумлении.

                                         НЕМАЯ СЦЕНА

        БЕСЕДА ПРОФЕССОРА АНАЛОГИЧНА ПРЕДЫДУЩЕЙ

               РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ

Если ты воспитан, если вежлив даже,

О тебе плохого никогда не скажут.

                             Ты старушке место в транспорте уступишь,

                             Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

С другом на уроке ты болтать не будешь,

И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

                              В комнате порядок наведёшь, конечно,

                              И друзей поздравишь с праздником, сердечно.

В разговоре взрослых перебить не сможешь,

И в несчастье другу ты всегда поможешь.

                              Слабому в защите, верно, не откажешь,

                              О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

          ВЕЖЛИВЫЙ РЕБЁНОК – ЭТО ПРОСТО КЛАД!

                                  ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  1. Мал соловей, да голос велик.
  2. У вас дрова рубят, у нас щепки летят.
  3. Об этом уже и собаки не лают.
  4. Год кормила, а век кормилицей слывёт.

                                      ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

  1. Стоит избушка старый дом (пам – пару – рам),

Живут привычки в нём (пам – пару – рам),

Забывчивость, культуры нет,

И от общения привет.

ПР.   Агу – ага, агу – ага,

         Забывчивость нам не нужна, нам не нужна,

         Её искоренять пора, агу – ага.

  1. Когда культуры нет, тогда (пам – пару – рам),

Нам на уроках всем беда (пам  - пару – рам),

Летят пятёрки мимо нас,

И в двоечках погрязнет класс.

ПР.    Агу – ага, агу – ага,

          Культура очень нам нужна, всем нам нужна,

          Её продолжим развивать,

         Друг другу станем помогать.

  1. Нам вместе очень долго жить (пам – пару – рам),

И разговоры заводить (пам – пару – рам),

Друг друга надо уважать,

И перепонки защищать.

ПР.   Агу – ага, агу – ага,

         Общеньем дышит вся страна, наша страна,

         Хотим мы вежливыми быть,

         Достоинство её хранить.

Слова учителя:

   Я надеюсь, что наша сегодняшняя экскурсия в «Институт вредных привычек» была очень полезной. Вы узнали много нового, посмотрели на проблемы с другой стороны. И с этого дня эти три плохие привычки навсегда покинут вас. Я благодарю профессоров, любезно согласившихся нам помочь. Своё мнение о сегодняшней экскурсии вы можете выразить на «Неформальной стене». На ней можно писать всё, что хотите, все свои мысли или чувства. Всего доброго! До встречи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков"

Кл. час посвящён разговору о здоровом развитии личности, рассказывается о веществах, приносящих вред здоровью - табак, алкоголь, наркотики....

классный час " Вредные привычки"

Рассмотреть здоровье, как одну из основный  ценностей  человеческой жизни и общества, сформировать понятия " вредные" и " полезные" привычки. Сформировать негативное отношение к вредным прив...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания»

КЛАССНЫЙ ЧАС  «Вредные привычки: Алкоголь, курение, наркомания, токсикомания» ...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки"

Классный час "Вредные привычки"...

Классный час "Вредные привычки - курение".

Классный час на тему «Вредные привычки – курение» проводится в 8 классе для детей 14 лет. На протяжении всего учебного года воспитательная работа в классе предусматривает проведение мероприятий посвящ...

Классный час "Вредные привычки". Курение.

Профилактика вредных привычек. Курение....