Воспитательная система класса «Я среди людей».
материал по теме
Основа воспитательной системы класса «Я среди людей» - нравственное воспитание учащихся. Это направление выбрано не случайно. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsk_ya_sredi_lyudey.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Воспитательная система класса
« Я среди людей»
Быть человеком-
это чувствовать свою
ответственность.
Антуан де Сант Экзюпери
Воспитательная система класса «Я среди людей» была выбрана мною, потому что в её основе лежит нравственное воспитание учащихся, а вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной. Кто, как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребёнка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
Была определена цель ВСК: «Формирование осознанного противостояния «злу» и проявление «радости» за другого» и поставлены задачи:
- Расширить представления о понятиях «добра» и «зла».
- Формировать ценностное отношение к моральной стороне поступка.
- Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается.
- Воспитывать гуманное отношение к родным и окружающим людям.
Опираясь на педагогический опыт, имея представление о воспитании, были определены для построения ВСК приоритетные принципы:
- принцип развития и творчества личности;
- принцип опоры на интересы и потребности учащихся, педагогов, родителей и других участников воспитательного процесса;
- принцип ориентации на общечеловеческие ценности;
- принцип индивидуализации воспитания учащихся;
- принцип ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.
Приоритетные направления:
4 класс. 2009-2010 уч.г. «Я и мои родные».
Родители для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости являются самыми близкими людьми на протяжении всей жизни, примером для подражания. Воспитание и привитие нравственных качеств ребёнку начинается с семьи.
5 класс. 2010-1011 уч.г. «Учимся дружить».
Очень много времени дети проводят в стенах школы, среди одноклассников. В связи с часто демонстрируемыми в средствах массовой информации сценами насилия дети становятся не чувствительными к боли другого человека. Часто учащиеся ссорятся, не могут играть вместе. Некоторые дети держатся обособленно, «в стороне». Задача классного руководителя помочь ребёнку научиться откликаться на переживания других людей, стремиться оказать помощь человеку, попавшему в трудную ситуацию.
6 класс. 2011-2012 уч.г. «Я среди людей».
Дети с тяжёлой степенью умственной отсталости хоть и имеют большие отклонения в развитии, но живут они не обособленно. Взрослея, они хотят общаться, не только с родными, но и с другими их окружающими людьми; дружить не только с одноклассниками, но и с другими сверстниками. Но эти дети очень наивны, их легко обидеть, обмануть. Они могут ожесточиться и замкнуться. И классный руководитель должен научить их анализировать поступки окружающих людей, находить правильный выход из сложившейся ситуации.
Формы проведения занятий:
- чтение и последующий анализ художественных произведений;
- обсуждение и проигрывание проблемной ситуации;
- просмотр и обсуждение фрагментов знакомых мультфильмов;
- рисование на заданную тему;
- слушание или пение детских песен;
- игры;
- викторины;
- КВН;
- внеклассное мероприятие.
Диагностический инструментарий:
4 класс. Тест: « «Цветовые» отношения» (семья).
Тест для родителей : «Мера заботы о ребёнке» .
5 класс. Тест: « «Цветовые» отношения» (межличностные отношения в классе).
Анкета для родителей: «Школа глазами родителей» .
6 класс. Тест: « «Цветовые» отношения» (окружающий мир).
Анкета для родителей: «Интересы и склонности ребёнка».
Формы диагностики:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседы.
Ожидаемые результаты.
1.Проявление гуманного отношения, сочувствия и сопереживания ко всем тем, кто в них нуждается через поступки и поведение в целом.
2.Раскрытие собственной индивидуальности.
3.Умение действовать в нестандартной ситуации.
4.Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Воспитательная программа "Я живу среди людей"
Воспитательная программа учащихся 5-6 классы "Я живу среди людей"...
Обобщающий тест по обществознанию 6 класс "Человек среди людей"
Обобщающий тест по теме «Человек среди людей»Вариант 1.А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:1. стереотип2. антипатия3....
Классный час в 9 классе. Человек среди людей.
Вы, ребята, в таком возрасте, когда человек совершает одно из величайших своих открытий - открывает самого себя. Для чего? Для того, чтобы оценить свои возможности, найти пути самосовершенствования и ...
Программа воспитательной работы "Мы живем среди людей"
программа воспитательной работы, рассчитана на учащихся с 5 по 9 класс. Основное направление - этика, этикет....
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...