Классный час "Острова профессий"
классный час (7 класс) по теме
Цель: поддержание интереса к различным профессиям
Задачи: - развивать умение работать в группе;
- способствовать самостоятельности мышления и выбора.
Материал можно использовать на классном часе в 7 классе. Форма - игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_dlya_5_klassa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа.
Тема: «Острова профессий».
Цель: поддержание интереса к различным профессиям
Задачи: - развивать умение работать в группе;
- способствовать самостоятельности мышления и выбора.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по островам. ( На доске карта с островами. Первый остров – «Профессии неба», второй – «Профессии тканей и ниток», третий – «Остров автомобилей»). Но сначала поделимся на 4 команды. Выбираем 4 командиров, а они набирают себе команду.
Итак, в путь! Для того, чтобы начать путешествие, надо немного размяться. Объявляю разминку:
Каждая команда получает листок, на котором написаны: в одном столбике города, во втором – предмет, который там изготавливают. Но они перепутаны. Вам нужно вспомнить или угадать, соединив город и тот предмет, который там изготавливают и который это место прославил. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время – 3 минуты.
Задание:
1.Владимир
2.Вологда
3.Гжель
4.Горький
5.Дымков
6.Жостов
7.Оренбур
8.Палех
9.Иваново
10.Ростов
1.Ситец
2.Матрёшка
3.Финифть
4.Самовар
5.Гладь
6.Платок
7.Роспись
8.Фарфор
9.Кружева
10.Миниатюра
11.Тула.
12. Хохлома.
11.Игрушка.
12.Поднос.
Теперь посмотрим, как вы справились с заданием. Сегодня у нас работает профессиональная группа. Они будут следить за выполнением заданий, оценивать ваши ответы, наблюдать за дисциплиной в командах. Итак, пока профессионалы оценивают разминку, мы с вами отправляемся по островам профессий. На каждом острове вам нужно будет выполнить задание и получить баллы. В путь!
Первый остров «Профессии неба».
Вам нужно написать все транспортные средства, которые летают в небе или которые когда-то летали. Самые древние летающие средства тоже подойдут. За каждое наименование транспорта – 1 балл. Время – 2 минуты.
А какие профессии, связанные с небом, вы можете назвать?
Молодцы! Профессии эти очень мужественные и благородные. Сейчас трудна профессия лётчика. Это народ особый. Мы можем спокойно перелететь через океан, из одной страны в другую. Очень удобно. Но за штурвалом сидит человек, и он отвечает за жизни десятков людей, находящихся в самолёте. В наше время не раз приходилось слышать слово «терроризм». Не один раз террористы захватывали самолёты, а сколько случилось авиакатастроф! В такой рискованной профессии могут работать только бесстрашные люди. Честь и хвала им!
А теперь, чтобы отправиться на следующий остров, послушаем профессиональную группу, сколько баллов набрала каждая команда.
Снова в путь! Нас ждут на острове «Профессии тканей и ниток». Мы ходим в красивой одежде, в тёплых вещах. Какие профессии вы знаете, которые связаны с тканями и нитками?
А знаете ли вы, что некоторые ткани получили своё название от географических мест? Сейчас мы определим, откуда пошло то или иное название.
Викторина: за каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
1 Как называется лёгкая сетчатая ткань, вырабатываемая в одноимённом местечке в юго-западной части Франции?
А) тюль; +
Б) шифон;
В) газ.
2.Эта ткань носит имя фламандского мастера 13 века?
А) шёлк;
Б) шерсть;
В) батист. +
3.Этот материал носит название английского острова в проливе Ла-Манш.
А) джерси; +
Б) батист;
В) кашемир.
4. Название этой ткани пошло от итальянского города Генуя, его называли ещё по-другому и по месту его производства во Франции.
А) джинс; +
Б) газ;
В) твид.
Ребята, сейчас мы узнаем как вы справились с этим заданием. Слово профессиональной группе.
И мы отправляемся на следующий остров, который называется «Остров автомобилей».
Как называются профессии, которые связаны с автомобилями?
Работа водителей непростая. Некоторые работают, не вставая с места и отвечая за жизни пассажиров. Сейчас машин очень много, поэтому надо быть не только внимательным, но и умелым водителем.
А теперь конкурс. За каждый правильный ответ – 2 балла.
1. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама:»Танки грязи не боятся»?
(КамАЗ)
2. Чем вместо бензина заправляли первый автомобиль?
(дровами)
3. В переводе с французского это слово означает «источник» или «кочегар»
(о шофёре)
4. Кто построил первый автомобильный завод? Его именем теперь названа марка автомобиля. (Генри Форд)
5. Назовите фильм, в названии которого есть слово «автомобиль».
(«Берегись автомобиля»)
Вот ещё с одним островом нам нужно прощаться.
Следующий остров «Артистический». Каждой команде предлагается пантомимой изобразить любой род занятий. Задача остальных – отгадать.
Нельзя за одно занятие познакомиться со всеми профессиями. Их очень много, и вам нужно будет в соё время выбирать одну, которая станет для вас делом жизни. Но что нужно помнить всегда, так это, что любую профессию нужно любить и любое дело делать с душой и ответственностью И закончить мне хотелось бы таким заданием. Возьмите листы бумаги и нарисуйте ту профессию, которую бы вы хотели в будущем избрать. (Рисунки сложить в портфолио)
Ну, а сейчас представляем слово профессиональной группе, то есть нашему жюри.
Я желаю вам, чтобы всегда, в любой ситуации, у вас хватало сил и мужества добиваться намеченного, и чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям.
В конце наградить всех небольшими сувенирами или сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)
Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...
Классный час "Профессия: выбираем вместе!"
Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...
Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".
В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....
классный час "Профессии сегодняшнего дня"
Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...
Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".
Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии. В презентации рассказывается о проф...
классный час "Профессии строительного профиля"
классный час...
Классный час "Профессии будущего"
Классный час для учеников 10-11 классов...