Классный час "Острова профессий"
классный час (7 класс) по теме

Пешкова Елена Леонидовна

Цель: поддержание интереса к различным профессиям

 Задачи: - развивать умение работать в группе;

                  -  способствовать самостоятельности мышления и выбора.

Материал можно использовать на классном часе в 7 классе. Форма - игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа.

Тема: «Острова профессий».

     Цель: поддержание интереса к различным профессиям

     Задачи: - развивать умение работать в группе;

                  -  способствовать самостоятельности мышления и выбора.

          Ход мероприятия:

     Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по островам. ( На доске карта с островами. Первый остров – «Профессии неба», второй – «Профессии тканей и ниток», третий – «Остров автомобилей»). Но сначала поделимся на 4 команды. Выбираем 4 командиров, а они набирают себе команду.

     Итак, в путь! Для того, чтобы начать путешествие, надо немного размяться. Объявляю разминку:

     Каждая команда получает листок, на котором написаны: в одном столбике города, во втором – предмет, который там изготавливают. Но они перепутаны. Вам нужно вспомнить или угадать, соединив город и тот предмет, который там изготавливают и который это место прославил. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время – 3 минуты.

     Задание:

1.Владимир                                                                                        

2.Вологда

3.Гжель

4.Горький

5.Дымков

6.Жостов

7.Оренбур

8.Палех

9.Иваново

10.Ростов

1.Ситец

2.Матрёшка

3.Финифть

4.Самовар

5.Гладь

6.Платок

7.Роспись

8.Фарфор

9.Кружева

10.Миниатюра

11.Тула.

12. Хохлома.

11.Игрушка.

12.Поднос.

     Теперь посмотрим, как вы справились с заданием. Сегодня у нас работает профессиональная группа. Они будут следить за выполнением заданий, оценивать ваши ответы, наблюдать за дисциплиной в командах. Итак, пока профессионалы оценивают разминку, мы с вами отправляемся по островам профессий. На каждом острове вам нужно будет выполнить задание и получить баллы. В путь!

     Первый остров «Профессии неба».

     Вам нужно написать все транспортные средства, которые летают в небе или которые когда-то летали. Самые древние летающие средства тоже подойдут. За каждое наименование транспорта – 1 балл. Время – 2 минуты.

     А какие профессии, связанные с небом, вы можете назвать?

     Молодцы! Профессии эти очень мужественные и благородные. Сейчас трудна профессия лётчика. Это народ особый. Мы можем спокойно перелететь через океан, из одной страны в другую. Очень удобно. Но за штурвалом сидит человек, и он отвечает за жизни десятков людей, находящихся в самолёте. В наше время не раз приходилось слышать слово «терроризм». Не один раз террористы захватывали самолёты, а сколько случилось авиакатастроф! В такой рискованной профессии могут работать только бесстрашные люди. Честь и хвала им!

     А теперь, чтобы отправиться на следующий остров, послушаем профессиональную группу, сколько баллов набрала каждая команда.

     Снова в путь! Нас ждут на острове «Профессии тканей и ниток». Мы ходим в красивой одежде, в тёплых вещах. Какие профессии вы знаете, которые связаны с тканями и нитками?

     А знаете ли вы, что некоторые ткани получили своё название от географических мест? Сейчас мы определим, откуда пошло то или иное название.

     Викторина: за каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1 Как называется лёгкая сетчатая ткань, вырабатываемая в одноимённом местечке в юго-западной части Франции?

А) тюль;                  +

Б) шифон;

В) газ.

2.Эта ткань носит имя фламандского мастера 13 века?

А) шёлк;

Б) шерсть;

В) батист.                +

3.Этот материал носит название английского острова в проливе Ла-Манш.

А) джерси;              +

Б) батист;

В) кашемир.

4. Название этой ткани пошло от итальянского города Генуя, его называли ещё по-другому и по месту его производства во Франции.

А) джинс;               +

Б) газ;

В) твид.

     Ребята, сейчас мы узнаем как вы справились с этим заданием. Слово профессиональной группе.

     И мы отправляемся на следующий остров, который называется «Остров автомобилей».

     Как называются профессии, которые связаны с автомобилями?

     Работа водителей непростая. Некоторые работают, не вставая с места и отвечая за жизни пассажиров. Сейчас машин очень много, поэтому надо быть не только внимательным, но и умелым водителем.

А теперь конкурс. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1. О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама:»Танки грязи не боятся»?

(КамАЗ)

2. Чем вместо бензина заправляли  первый автомобиль?

(дровами)

3. В переводе с французского это слово означает «источник» или «кочегар»

(о шофёре)

4. Кто построил первый автомобильный завод? Его именем теперь названа марка автомобиля. (Генри Форд)

5. Назовите фильм, в названии которого есть слово «автомобиль».

(«Берегись автомобиля»)

     Вот ещё с одним островом нам нужно прощаться.

Следующий остров «Артистический». Каждой команде предлагается пантомимой изобразить любой род занятий. Задача остальных – отгадать.

Нельзя за одно занятие познакомиться со всеми профессиями. Их очень много, и вам нужно будет в соё время выбирать одну, которая станет для вас делом жизни. Но что нужно помнить всегда, так это, что любую профессию нужно любить и любое дело делать с душой и ответственностью И закончить мне хотелось бы таким заданием. Возьмите листы бумаги и нарисуйте ту профессию, которую бы вы хотели в будущем избрать. (Рисунки сложить в портфолио)

     Ну, а сейчас представляем слово профессиональной группе, то есть нашему жюри.

     Я желаю вам, чтобы всегда, в любой ситуации, у вас хватало сил и мужества добиваться намеченного, и чтобы в вашей жизни была любимая профессия, полезная людям.

     В конце наградить всех небольшими сувенирами или сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Классный час "Профессии будущего"

Классный час для учеников 10-11 классов...