Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-6 классов
методическая разработка (6 класс) по теме
Интеллетуально-познавательная игра развивает познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.
Помогает создать каждому ученику условия для проявления способностей, интеллектуальных умений; развивает умение слушать другого человека, работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsn_igra6.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуально-познавательной игры для 5-6 классов
Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.
Задачи:
- создать каждому ученику условия для проявления способностей, интеллектуальных умений;
- развивать умение слушать другого человека, работать в группе.
Предварительная подготовка
- Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, готовят название команды, девиз, эмблему.
- Каждая команда определяет группу поддержки и решает, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка, плакат, стихотворение).
- Группа оформителей готовит кабинет.
- Заранее определяются темы областей знаний для игры (литература, русский язык, география, природа и т.д.)
Ход игры
Звучит музыкальная заставка.
Вступительное слово ведущего.
- Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуально-познавательной игре.
Конкурс «Представление команд»
Название команды, девиз, эмблема.(2б.)
Конкурс «Разминка» (проверяются общие знания учащихся) (3б.)
Команде задаётся вопрос, ответ на который нужно дать в течение 10 секунд. Если ответ не дан, обращаемся за помощью к болельщикам, но тогда снижается балл за ответ(0,5б.)
Вопросы для первой команды | Вопросы для второй команды |
1. Назовите первое животное побывавшее в космосе. (Собака.) 2. Что называется «муссоном»? (Ветер, дующий зимой с суши на море, а летом с моря на сушу.) 3. Назовите символы олимпийского движения. (Пять переплетённых колец: белое, красное, жёлтое, зелёное, чёрное.) | 1. Назовите прибор для определения сторон горизонта. (Компас.) 2. Изобразите с помощью рук римские цифры 1,5,10. 3. Перечислите цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.) |
Конкурс «Найдена рукопись!»(3б.)
Внимание! Вот рукописи из бутылки, выловленной в море. Восстановите её частично повреждённые строчки, а если вам удастся установить автора этих строк и название произведения, тогда вы получите дополнительные баллы для своей команды.
Текст для первой команды | Текст для второй команды |
«_ар_ с _ар_ _е_ п_ _с_ _ л _я, В _у_ь-_о_о_у _н_ _я_и_ _я, _ _ар_а _ о_ _а _е_а _ _ат_ _ _ о о_ _ а.» «Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
| «_и_ с_а_и_ _о _в_е_ с_а_у_о_ у с_м_ _о _и_ _го _ор_ » «Жил старик со своею старухою у самого синего моря.» А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
Конкурс болельщиков
Пока наши команды трудятся над расшифровкой рукописей, мы поиграем с болельщиками. Каждый правильный ответ приносит бонусы команде, за которую он болеет.
Какое животное (птица, рыба, насекомое) обозначают в русской культуре такие человеческие качества, как
Нечистоплотность…(свинья), упрямство…(баран, осёл), хлопотливость…(белка), трусость…(заяц), верность…(собака), глупость…(волк, курица, осёл), трудолюбие…(муравей, пчела), хитрость…(лиса), легкомыслие…(бабочка).
Конкурс «Сыщики в стране Литературии» (15б.)
Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие предметы или свойства? Назовите героя, произведение, автора.
Задание для первой команды | Задание для второй команды |
1.Говорящее чудесное зеркало (мачеха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне») 2.Острый сверкающий нож и меховая муфточка (маленькая разбойница из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева») 3.Фарфоровая лестница (трубочист из сказки Г.Х.Андерсена «Пастушка и Трубочист») 4.Дохлая кошка (Гек Финн из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») 5.Разбитое корыто (старуха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке») | 1.Ячменное семечко в цветочном горшочке ( из него родилась Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена ) 2.Чудесный горшочек с бубенчиками (принц из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас») 3.Кораблик с алыми парусами (Ассоль из повести А.Грина «Алые паруса») 4.Черевички (кузнец Вакула добывал их для своей возлюбленной Оксаны из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством») 5.Шёлковый шатёр (Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина) |
Конкурс болельщиков (условия см. выше)
1.Великий русский баснописец. (И.А.Крылов.)
2.Кто из героев И.А.Крылова перемерил «очков с полдюжины»? (Мартышка из басни «Мартышка и очки».)
3.Какой герой русской народной сказки пострадал за хвастовство? (Колобок.)
4.Кто такие тролли? (Сказочные великаны, враждебно настроенные к людям.)
5.Как зовут домовёнка из мультфильма? (Кузя.)
6.Какой водопад находится на суше?
Конкурс « По странам и континентам»(6б.)
Команде задаётся вопрос, ответ на который нужно дать в течение 10 секунд. Если ответ не дан, обращаемся за помощью к болельщикам, но тогда снижается балл за ответ(1б.)
Блиц-опрос для первой команды | Блиц-опрос для второй команды |
1.Назовите страны, которые граничат с Россией. (Достаточно назвать 3-4, например, Украина, Беларусь, Казахстан, Китай, Япония и т.д.) 2.Назовите самое большое по запасам чистой воды озеро на планете. (Байкал.) 3.Расшифруйте аббревиатуру США? (Соединённые Штаты Америки.) | 1.Назовите самую длинную и полноводную реку в России. (Енисей.) 2.В какой стране находится памятник Русалочке? (Дания.) 3. Назовите самый высокий водопад в мире. (Виктория.) |
Конкурс капитанов
Уважаемые капитаны, вот и настал ваш час. Вам даётся всего лишь одна минута для того, чтобы ответить на максимальное количество вопросов. Если вы не можете сразу дать ответ, скажите «пропускаю» или «дальше».
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
- Первый космонавт мира. (Гагарин.)
- Сколько часов в сутках? (24ч.)
- Каково происхождение слова «гостиница»? (Гость.)
- Кто основал город Санкт-Петербург? (Пётр I.)
- Животное с самой длинной шеей. (Жираф.)
- Количество дней в году. (365 или 366.)
- Столица Англии. (Лондон.)
- Самое медлительное животное на свете. (Черепаха.)
- Древнегреческий мифологический герой, совершивший 12 подвигов? (Геракл.)
- Горбатый корабль пустыни? (Верблюд.)
- День смеха.(1 апреля)
- Любимая мелодия учеников. (Звонок с урока.)
- Перечислите дни недели, начиная с седьмого. (Воскресенье, понедельник, и т.д.)
- Продолжительность уроков в школе. (40 мин.)
- Откуда появился старик Хоттабыч? (Из бутылки.)
- Предприятие, где хранятся и выдаются деньги. (Банк.)
- Город, который основал И.А.Неплюев в 1876г.? (Троицк.)
- Автор сказки «Золотой ключик». (А.Н.Толстой.)
- Сколько весит один килограмм гвоздей? (1 кг.)
Конкурс ипровизаций
Каждая команда получает задание инсценировать пословицу с помощью мимики, жестов, пантомимы. Команда соперников должна правильно определить загаданное.
- Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
Конкурс болельщиков
Что обозначают устаревшие слова в известных фразах из сказок А.С.Пушкина?
- Сына бог им дал в аршин (русская мера длины, равная 0,71 метра.)
- И царица хохотать… и прищёлкивать перстами (пальцами.)
- Царица злая, ей рогаткой угрожая, положила иль не жить, иль царевну погубить (железный ошейник с длинными шипами наружу, надеваемый на преступников.)
- Вы ж, голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы (1.ткацкая изба, где пряла
вся семья; 2.чистая, светлая, парадная комната в доме.)
5. Как наешься ты своей полбы, собери-ка с чертей оброк полный (каша из колосового растения; дань.)
Подведение итогов игры, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.
Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...
Интеллектуально-познавательная игра "Что? Где? Когда?" (на материале немецкого языка ) для учащихся 5 - 7 классов
Внеклассное мероприятие...
Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов.
Интеллектуально - познавательная игра «Великолепная семёрка» для учащихся 5,6 классов. Может быть применена как на уроке, так и во внеурочное время. Используются метапредметные связи....
Интеллектуально-познавательная игра "Знатоки", посвященная Александровской колонне для учащихся 10 класса
Игра рассчитана для учащихся 10 класса. Проводится как классный час. Играют командами. Игра знакомит учащихся с достопримечательностями Санкт-Петербурга, историей возведения Александровской колонны, а...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуально-познавательная новогодняя игра
Игра предназначена для создания новогоднего настрония....