Классный час в 6 А "Олимпийский калейдоскоп"
классный час (6 класс) по теме

Сценарий классного часа "Олимпийский калейдоскоп" в 6 а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_kaleydoskop.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Олимпийский калейдоскоп»

Классный руководитель:  Шекозешева С.Р.

Класс: 6а

Цели:

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

- включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей;

- устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения;

- закрепить знания об истории Олимпийских игр;

- дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи;

Подготовка к классному часу.

Украсить класс: нарисовать на бумаге олимпийские кольца, вырезать их и наклеить в форме таких же колец на окна класса; приобрести цветные шары (зеленый, красный, черный, синий, желтый- цвета колец), надуть их гелием и повесив на них олимпийского мишку 80-х годов, запустить к потолку; распечатать фотографии чемпионов и украсить ими доску; рисунками сделанными классом украсить доску; у входа, на обратной стороне двери повесить, «Клятву спортсменов и судей»; «венками» украсить стены класса; сшить из белой тонкой ткани греческие платья, пояс и плечи сделать из желтой плотной ленты; для частушек сделать платочки с рисунками колец (можно нарисовать обычными красками на белой ткани).

Ход  классного часа.

Под старинную греческую песню Сиритаки...

Первый ведущий:

В старину, в античном мире,

 26 веков назад

 Города не жили в мире,

 Шел войной на брата брат.

 И мудрейшие решили:

 Ссоры вечные страшны,

 Можно в смелости и силе

 Состязаться без войны!

 Пусть в Олимпию прибудет,

 Кто отважен и силен;

 Для сражений мирных будет

 Полем боя стадион!

 Был простой венок зеленый

 Из оливковых ветвей

 Драгоценней, чем короны

 Всех воинственных царей.

 Потому что не воитель

 Получал венок такой,

 А достойный победитель

 И действительно герой.

 Не хотел он сеять горе,

 Побежденному грозя:

 Для него в спортивном споре

Все соперники – друзья!

Второй ведущий: Кто мог стать участником Олимпийских игр?

Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.

Первый ведущий: Когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

1-  Кто был первым олимпийским чемпионом?

Первым олимпийским чемпионом стал Корэб, атлет из города Элиды. Его имя было высечено на мраморной колонне.

2-       Какие существовали традиции Олимпийских игр?

Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.

1- Послушайте притчу.

Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.

Выходят два подготовленных ученика и разыгрывают сценку.

 – Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

 – Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

 – Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

 – Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.

 

1- А вот история одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.

Греческий мальчик, который стал знаменит

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.

 Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.

 Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.

 Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.

 Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.

2- Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах.

Показ иллюстраций.

1- В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.

  В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры.

2-    Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх?

·     Кто был первым русским олимпийским чемпионом?

Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!

1-  Проводились ли Олимпиады в России?

В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.

 4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Будут построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.

Эмблемой Олимпиады стала снежинка. А может, вы хотите придумать свою эмблему или создать свой проект стадиона или другого олимпийского объекта? У вас на столах есть бумага и цветные карандаши, сделайте эскизы, а пока вы работаете, наши мальчики споют нам частушки.

Посмотреть Олимпиаду
Очень хочется в реале!
В Сочи осенью махну,
До зимы места займу!..

Олимпийские закрытья 
Я смотреть не буду! 
А не то, ведь, буду выть я 
И побью посуду!

Этот срам скорей забыть, 
Впредь бы честь не уронить. 
Все ж настанет наше время. 
Верю в нынешнее племя! 

На уроке Витя с Борей

 Толковали о футболе,

 Забивали вместе гол,

Получили вместе кол.

 Всех быстрей Андрей бежит

 И съезжает с горки.

 На занятиях дрожит,

 Словно мышка в норке.

Викторина «В мире спорта»

1. Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)

 2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, кёрлинг,

конькобежный спорт, фигурное катание, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )

 3. Это один из самых древних видов спорта: тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)

 4. В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)

 5. Сколько минут длится хоккейный период? (20.)

 6. Сколько минут длится футбольный матч? (45.)

Дети.

Для спорта нет границ и расстояний!

 Понятен он народам всей Земли,

 Он всей планеты нашей достоянье!

 Спорт дарит счастье дружбы и любви!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Армейский калейдоскоп"

Классный час составлен  в форме конкурсной программы. Цель создания- формирование у учащихся цнностной ориентации. воспитания любви к Родине,уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...

Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

Классный час "Новогодний калейдоскоп"

Мероприятие проводится в игровой форме....

Классный час "Калейдоскоп профессий"

Разработка "Калейдоскоп профессий" может быть использованы для учащихся 5 класса. Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности   в жизни человека.  Задачи: - расширить ...

Классный час "Калейдоскоп профессий"

Данная разработка может использоваться для проведения классного часа для учащихся 5 класса. Цель: показать значение профессии, трудовой деятельности   в жизни человека.  Задачи: - ...

Классный час «Психологический калейдоскоп»

Уверенность в себе – основа для того, чтобы радоваться жизни  и иметь силы действовать...

Методическая разработка классного часа на тему "Калейдоскоп профессиий".

Материалы, предложенные в разработке знакомят учащихся с миром профессий, с их классификацией, прививает интерес к различным видам деятельности, заставляет задуматься о выборе своей будущей профессии....