Классному руководителю в помощь.
консультация по теме
В помощь классному руководителю: планирование, характеристика классного коллектива и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь классному руководителю | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Документация классного руководителя
- План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам. директора по ВР)
- Классный журнал.
- Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год).Прошнурованы.
- Протоколы родительских собраний. Прошнурованы.
- Разработки, сценарии мероприятий.
- Планы-конспекты классных часов.
- Материалы диагностик, анкетирования, оценочных тестов.
- Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».
- Социальный паспорт класса.
- Аналитический отчёт по воспитательной работе в классе.
- Программа работы классного руководителя. (рекомендательный характер).
- Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок, проверки дневников администрацией.
- Расписание занятий уч-ся в кружках и секциях вне школы..
- Сведения о родителях.
- Классный уголок.
- Личные дела уч-ся.
План воспитательной работы классного руководителя содержит:
- Список класса с датой рождения и адресом.
- Анализ работы за прошлый уч. год.
- Характеристика класса.
- Цели и задачи.
- Направления
Разбивка мероприятий по месяцам, неделям
Занятость уч-ся во внеурочное время.
Поручения детей.
Национальный и возрастной состав.
Содержание характеристики класса.
- Количество уч-ся, количество мальчиков, девочек., возраст уч-ся количество из неполных семей, количество учащихся с ослабленным здоровьем.
- Структура класса – какие микрогруппы существуют в классе, по каким основаниям происходит деление на микрогруппы, какие отношения складываются между микрогруппами в классе.
- Кто является лидерами в классе, их краткая характеристика, входят ли они в официальную структуру класса;
- Кто является «отверженными в классе, их краткая характеристика, причины их положения;
- Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.
- В каких официальных школьных и внешкольных объединениях (кружках, секциях, клубах, и т. д.) участвуют ребята.
- В какие неформальные группы вне школы входят учащиеся класса.
- Какие нормы и ценности существуют в классе.
- Каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса.
- Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе.
- Какие виды деятельности предпочитают в классе.
- Каковы мотивы участия школьников в деятельности класса,
- Отношение класса к учебной деятельности в школе.
- Отношение класса к внеучебной деятельности, осознаёт ли класс себя единым целым.
- Сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Реферат "Работа классного руководителя как помощь в воспитании детей"
Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей....
В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".
Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....
Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)
Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...
Классному руководителю в помощь АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ САМОЧУВСТВИЯ УЧЕНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ.
1.К кому ты чаще всего обращаешься за разъяснением твоих прав иобязанностей:а) родителям;б) учителям;в) друзьям;г) руководителю кружка;д) к кому еще(напиши)е) не знаю2. К кому ты чаще всего обращаешьс...
Классному руководителю в помощь МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ У ШКОЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
По возможности всех педагогов школы просят заполнить специальную анкету «В нашей школе…». В ней три колонки.В первой колонке описываются самые различные ситуации из школьной жизни – всего их 29. При э...
ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по ру...