программа для профильного отряда по здоровьесбережению
рабочая программа (6 класс) по теме
планирование работы в школьном оздоровительном лагере для профильного отряда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litvinova_e.s.docx | 506.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа №78
города Челябинска
Программа
профильного отряда здоровьесберегающей направленности
Руководитель:
Литвинова Е.С.
Учитель русского языка
и литературы, 1 категория,
классный руководитель
2013г.
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Давно известным фактом является то, что свободное время - это доминирующее пространство, в котором происходит физическое и духовное развитие человека, а тем более ребенка, растущего и формирующегося под влиянием макро и микросреды. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
В процессе реализации досуговой деятельности осуществляется удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в процессе учебной, трудовой деятельности и связанных с ними занятий, диктуемых внешней целесообразностью. Реализация этих потребностей, как правило, приводит к творчеству. Это исходит из установившегося положения, что личность формируется и развивается в деятельности.
В летний период в условиях школьного оздоровительного лагеря особое внимание должно уделяться воспитанию у обучающихся умения вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье, соблюдать режим здоровья. Ведь здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения.
Актуальность выбранного направления по сохранению здоровья детей подтверждается и статистическими отчетами о повышении среди учащихся детей со 2 и 3 группой здоровья, увеличение хронических заболеваний у детей и снижение их иммунитета. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников.
Целью реализации настоящей программы является организация содержательного досуга и занятости детей и подростков в каникулярное время, прежде всего способствующего полноценному отдыху, благоприятно влияющего на сохранение здоровья и самочувствия воспитанников, воспитывающего в них привычку соблюдать режим дня и активно отдыхать.
Для достижения поставленной цели, предполагаем решение следующих задач:
- организовать проведение мероприятий, направленных на укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей;
- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья учащихся;
- формировать у ребят личностные качества, способствующие успешной социализации;
- развивать познания учащихся о законах здорового образа жизни, профилактика вредных наклонностей;
- знакомство учащихся с лучшими представителями спортивного движения, историей олимпиады;
- развитие творческих способностей детей за счет создания творческой атмосферы летнего отдыха детей;
- воспитывать интерес и любовь к спорту, активному отдыху.
Перед руководителем профильного отряда стоит ответственная задача – приучить детей к соблюдению режима дня, заинтересовать активными видами жизнедеятельности. Работа в профильном отряде предполагает предоставление возможности каждому ее участнику самостоятельности в выборе пространства самореализации, в разработке программы деятельности для достижения личного успеха и пополнения знаний, опыта в изучении основ здорового образа жизни.
Но для наиболее полноценного воплощения идей в жизнь, целесообразно тщательно продумать весь арсенал методов и приемов для вовлечения детей к активному отдыху. Программа предполагает активную оздоровительную программу: посещение плавательного бассейна, ледовой арены «Молния», спортивно-развлекательные мероприятия, занятия-тренинги со школьным психологом, творческие спортивные инсценировки.
Спортивно-оздоровительная работа включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Основополагающими идеями в работе с детьми является сохранение и укрепление здоровья детей.
На занятиях предполагается посвятить время просвещению детей о символике олимпиады, истории побед русских спортсменов. Что, несомненно, привьет у детей чувство гордости, патриотизма и желания следовать примерам и на своем опыте. Особое внимание должно быть уделено основам правильного питания учащихся, Необходимо добиться, чтобы ребенок сам понимал, что полезно для его здоровья, а что губительно.
2013 год является годом охраны природы и окружающей среды. Это несомненно пересекается и со здоровьесбережением. Поэтому планируется чаще бывать на свежем воздухе, совершать экскурсии в «Аквилон», зоопарк, бассейн, которые приблизят ребенка к природе.
Предлагаемая программа рассчитана на одну лагерную смену (18 дней) для детей среднего школьного возраста – учащихся 5 класса. Эмоциональная восприимчивость, богатое воображение, сильная увлеченность, смекалка, заинтересованность в игре, богатое воображение, характерные для этого возраста, способствуют физическому развитию, участию детей в интересных для них организованных спортивных мероприятиях. Кроме того адаптационный период сказался так или иначе на состоянии детей, а лагерь позволит быстро и легко восстановить нормальное эмоциональное и физическое состояние учащихся.
Форма работы самые разнообразные: от зарядки до турнира, от сценки на спортивную тематику до встречи со спортсменами.
Ожидаемые результаты:
- Формирование позитивного психологического микроклимата в едином образовательном пространстве.
- Укрепление здоровья школьников.
- Развитие изобразительных способностей, эстетического восприятия художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
- Личностный рост участников смены.
Формы подведения итогов:
- через выполнение творческих заданий;
- медицинский контроль;
- выпуск дневника профильного отряда;
- Подведением итогов деятельности объединения должен стать заключитетельный смотр-концерт в конце лагерной смены, иллюстрирующий спортивные достижения ребят.
Примерный тематический план работы
Профильного здоровьесберегающего отряда
№ | Тема занятия | Краткое содержание |
Да здравствуют каникулы! | Музыкально-игровой конкурс о лете, солнце, цветах и дружбе. Выбор и разучивание отрядной песни, девиза. | |
Тропа индейцев | Дети сами переодеваются, назначают вождей и проходят тропу испытаний. Уже здесь ребята становятся сплоченней, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется победитель. | |
День здоровья "О, спорт — ты мир!" | Конкурс пословиц и поговорок о здоровье “От А до Я”, плакатов “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, конкурс “Реклама спорту” | |
Охота на тигров | Спорткоманда красится в тигров и цепляет на себя полоски материи. Каждому спортинструктору дают маркер. Задача детей – сорвать как можно больше полосок с тигров. Тигры ставят «царапины» маркерами. Тогда воспитанник бежит в медпункт. Там врачи лечат (стирают) царапины за плату (полоски). Выигрывает группа, собравшая больше все полосок. | |
Украденный полдник | Приходят детишки на полдник в столовую лагеря, а тут кучка пиратов, у них на глазах ворует их законные сладости. На помощь детям появляются добрые сказочные герои, будь то Кот в сапогах, Мальвина, Дюймовочка, Фея которые ведут их по следам пиратов, останавливаясь за подсказками у Бабки Ежки, Черта, Кощея, Робин Гуда, Гуманоидов, Космических пришельцев и других героев. | |
Спортландия | Ребятам предлагается совершить увлекательное спортивное путешествие. Для проведения мероприятия формируются две команды: «пиратов» и «моряков». Болеющие за них дети располагаются соответственно с разных сторон. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается. |
Содержание занятий профильного отряда по здоровьесбережению
- Тема: «Да здравствуют каникулы»
Цель: Создание праздничного летнего настроения средствами музыки, игр, спортивных конкурсов.
Задачи:
- В конкурсно-игровой форме познакомить детей с песнями о лете;
- Выбрать и разучить отрядную песню;
- В процессе занятия ближе познакомиться друг с другом, развивая при этом коммуникативные навыки ребят.
Содержание занятия:
Первое занятие приурочено к Международному дню защиты детей (1 июня),а также к началу летних каникул. Поэтому важно создать праздничную атмосферу детского веселья, предложив ребятам участие в музыкальных спортивно-игровых конкурсах. Победителей конкурсов обязательно поощрять призами.
Содержание конкурсов может быть самым разнообразным, например, кто больше вспомнит песен о спорте, солнце, дружбе, проведет забавную музыкальную гимнастику, веселые эстафеты и т.п.
Можно поздравить всех летних именинников, предложив им поучаствовать в отдельных конкурсах.
Знакомиться друг с другом можно также в форме игровых конкурсов: «веселые ножки», «имя в центре», «посмотри-ка на меня» и др., которые помогают детям быстрее адаптироваться, сдружиться друг с другом.
Развитию коммуникативных навыков способствуют русские народные игры: «Волк и гуси», «Кот и мышка».
Желательно выбрать с детьми песню, которая соответствовала бы духу данного конкретного отряда и совместно разучить ее.
- Тема: День индейца
Цель: привить здоровый образ жизни у учащихся, сплотить ребят, познакомить с обычаями и культурой индейских племен.
Задачи:
- провести эстафету с интересными конкурсами
- формирование навыков поведения в команде
- формирование навыков коллективной работы
Веселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом смены. Главное продумать конкурсы, подготовить заранее инвентарь и проработать с вожатыми план проведения мероприятия.
Правила игры: участники игры образуют "индейские племена" и борются за звание "настоящий индеец". Участники имеют налобную повязку с "индейским именем", к которой вождем племени после каждого игрового дела прикрепляются перья: зеленое - за отличное участие, красное - за хорошее.
Звание "настоящий индеец" присваивается участникам, обладающим наибольшим количеством перьев.
Для конкурсов можно использовать как спортивные состязания, так и задания творческого характера: самый интересный клич и приветствие, самое интересное название племени, имитация (подражание) животным или людям, самый необычный боевой раскрас.
Для спортивных состязаний удачными будут на меткость, ловкость, стремительность.
Мероприятие дает позитивный заряд всем участникам, надолго запоминается и позволит задать необходимый тонус для эффективности дальнейших мероприятий.
- Тема: День здоровья «О, спорт – ты мир»
Цель:
- укрепление здоровья обучающихся;
- пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- провести конкурс пословиц и поговорок о здоровье “От А до Я”, плакатов “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, конкурс “Реклама спорту”;
- провести ряд подвижных командных игр.
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным человеком. Но здоровье ребенка почти немыслимо без занятий физкультурой и спортом. Поэтому считаем необходимым пропагандировать любовь к здоровому образу жизни, воспитать целеустремленность и дисциплину.
Для воспитания у детей осознания важности здоровья и его сохранения лучше всего использовать метод игры. К игре у детей 11-12 лет природная тяга, а подвижные игры и соревновательные моменты лучше всего помогут развить ловкость, координацию движений и навык общения. И главное – дети любят играть, состязаться. Особенно, если в итоге их поощрить.
Конкурсы помогут детям самим для себя и для других объяснить, для чего же необходим спорт, здоровье и что нужно для его сохранения. Создание рекламы спорту также в творческой форме реализует задачу пропаганды здорового образа жизни ,а заодно и поможет реализоваться ребенку в полной мере.
Плакаты и рисунки несут эмоциональный разряд. Дети 11-12 лет обладают собственным видением окружающего мира, а бумага и карандаши помогают его в какой-то мере его реализовать зрительно.
4. Тема: «Охота на тигров»
Цель: активизировать детей в ходе подвижной игры, приучить к соблюдений дисциплины за счет четкого исполнения всех требований игры.
Игра не требует серьезных подготовок, но очень эмоциональна и интересна. Подразумевает игровые группы: в игре ведётся личный зачет (игроки играют в одиночку), но отдельные результаты можно суммировать в результаты групп.
Часть вожатых - «тигры». Они навязывают на себя несколько разноцветных тряпочек («шкур»), которые потом «сбрасывают» - бросают на землю, привязывают к кусту. Задача воспитанников - собрать как можно больше «шкур» и сдать их купцам (координатору и спорт-инструктору) в обмен на деньги. Тигры могут «царапать» детей черными маркерами. «Раненый» охотник бежит к медсестре, которая за деньги лечит раны (зачеркивает «царапины» красным маркером). После этого охотники возвращаются в строй. Коварные тигры придумывают разные уловки: сбрасывают «шкуры» и прячутся, поджидая детей. Как только беспечные охотники начинают собирать трофеи, с разных концов поляны на них кидаются свирепые тигры, «царапая» и «кусая» всех подряд.
Таким образом, все дети отряда будут вовлечены в игру, никто не будет сидеть на месте. Также вырабатывается дух победителя, ведь здесь каждый играет сам за себя. В конце игры победитель получает диплом лучшего охотника на тигров и фото с «тиграми» на память.
- Тема: «Украденный полдник»
Цель: сгладить проблемы в психологическом состоянии ребенка, вызванные адаптационным периодом, за счет юмора и коллективной поисковой работы.
Задачи:
- Заранее спланировать мероприятие с вожатыми и поварами;
- Нарисовать наглядные материалы (карты, ребусы, загадки);
- Подготовить необходимое музыкальное сопровождение.
Мероприятие подразумевает эффект неожиданности. Участникам отряда объявляют, что пираты похитили сладости и требуют за них выкуп. В качестве выкупа ученики должны пройти ряд испытаний, которые зашифрованы в карте. Проходя станции с заданиями, учащиеся охвачены азартом и предвкушением заслуженного потом угощения.
В качестве заданий могут быть пожелания исполнить задорную песню, танец, армрестлинг с главарем пиратов, перетягивание каната, волейбол на стадионе школы с «пиратской братвой».
Проведенный на воздухе праздник благоприятно скажется на состоянии здоровья детей. А игра в коллективе неоднократно докажет полезность активного отдыха перед пассивным.
5. Тема: Спортландия
Цель: при помощи спортивно-музыкальной игры закрыть смену.
Задачи:
- Формирование здорового образа жизни, позитивных жизненных установок у детей и подростков, их гражданского и патриотического воспитания.
- Приобщение детей и подростков к занятиям спортом.
- Повышение уровня физической подготовленности детей и подростков.
Ребятам предлагается совершить увлекательное спортивное путешествие. Для проведения мероприятия формируются две команды: «пиратов» и «моряков». Болеющие за них дети располагаются соответственно с разных сторон. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается.
Легенда игры: «Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где- то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарский водопад, Марианскую впадину, лавины и оползни. И для того чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства (представление жюри). Оценивать команды адмиралтейство будет в «пиастрах», победитель конкурса получит 2 “пиастра”».
Допускается костюмирование, допускается хороший юмор. допускается музыкальное сопровождение.
Ну и разумеется, во время самих "Веселых стартов" не забывайте о зажигательном комментировании, о текущем объявлении результатов, о поддержке болельщиков, кото-рая без вашего организационного участия может и не состояться.
Ну, а о процедуре награждения дети не позволят вам забыть.
скептической улыбки по поводу предложения поиграть в футбол или даже рассеянного взгляда во время детского восторженного рассказа о получении переходящего вымпела за зарядку. Несколько таких ситуаций - и большинство детей заразится вашей апатией. Вы же, не подозревая своей "заслуги", будете говорить коллегам: "У меня такие дети подобрались в отряде, их даже футбол не интересует". В лагере это бывает часто: дети копируют своего вожатого, а вожатые проецируют свое отношение к жизни на детей. Есть даже такая примета: каждый отряд похож на своего вожатого.
Детям без спорта нельзя. Спортивные упражнения для них- и удовольствие, и возможность проявить себя, и потребность растущего организма. Как бы вы ни относи-лись к спорту, ограничивать тягу к движениям у детей вы не имеете права. Поэтому, преодолейте себя и организуйте ежедневный активный двигательный отдых. Его формы могут быть самыми разнообразными...
И шумные подвижные игры на воздухе: "салки", "жмурки", "чехарда".
И командные игры на спортивной площадке: футбол, пионербол, снайпер.
Список учащихся 5 «б» класса, переведенных в 6 класс
- Батуров Егор
- Берсенева Екатерина
- Бородулина Кира
- Бровка Никита
- Бурлако Анатасия
- Вокуева Влада
- Ерофеев Максим
- Иваненко Иван
- Гросс Кристина
- Кононец Сергей
- Коротовских Владилав
- Люкшин Дмитрий
- Мальгин Борис
- Попов Василий
- Пономарева Наталья
- Рогожина Екатерина
- Ревнивцев Никита
- Савин Дмитрий
- Садыков Александр
- Северьянова Анастасия
- Суханова Валерия
- Тесленко Сергей
- Цыпилева Мария
- Хаятова Алина
- Шакин Кирилл
- Юн Данил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профильного отряда музыкально-эстетического направления
Сделать летний отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья поможет профильный музыкальный отряд «MAXIMUS», где созданы усл...
Программа деятельности летнего профильного отряда «Юный исследователь»
В современных условиях актуальной является проблема обеспечения личностной, социальной самореализации школьников.Ценность системы летнего отдыха заключается в том, что она создаёт условия для со...
Программа деятельности профильного спортивно-оздоровительного отряда "Быстрее, выше, сильнее!"
Программа предназначена для детей 11-12 лет. Основными направлениями деятельности являются баскетбол, русская лапта....
Программа деятельности профильного отряда «Юный журналист»
Курс программы деятельности отряда "Юный журналист" поможет детям и подросткам в: расширении круга знакомства и общения, каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью коллектива...
Программа для Профильного отряда летнего лагеря«Однажды в Америке!»
Програма профильного отряда в летнем лагере....
Программа работы профильного отряда «Юный художник» школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возможност...
Воспитательная программа для профильного отряда «Пирамида добра»
программа разработана в помощь подросткам, участвующим в программе наставничества в школе...