Классный час в 11 классе на тему "Семья и семейные ценности"
классный час (11 класс) по теме

Алиса Мидатовна Герасименко

СЕМЬЯ - это школа, где человек учится, как жить в обществе. Поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. При поступлении в детский сад с родителями и ребенком проводятся индивидуальные консультации по вопросам организации быта и досуга в семье, изучаются семейные ценности и правила, по которым живет семья, при необходимости организуются пути решения проблем. Разработка классного часа будет интересна учителям, классным руководителям, родителям и учащимся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа в 11 А классе МБУ гимназии №35 2012-2013 уч.г.

по теме «Семья и семейные ценности»

Среди ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из крупнейших.

СЕМЬЯ - это школа, где человек учится, как жить в обществе. Поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. При поступлении в детский сад с родителями и ребенком проводятся индивидуальные консультации по вопросам организации быта и досуга в семье, изучаются семейные ценности и правила, по которым живет семья, при необходимости организуются пути решения проблем.

 

Постоянно действуют родительские лектории различной тематики, ведется просветительская работа через информационные уголки, советы родителям. Через сюжетно-ролевую игру дети с раннего возраста усваивают роли трех поколений: ребенка, мамы и папы, бабушки и дедушки.

 

В детском саду устраивают надлежащие условия для формирования ребенка и осознание ею семейных ценностей, а именно: самостоятельности, трудолюбия, человечности, благоразумия, справедливости, самообладания и ответственности. В нынешних условиях важно побуждать ребенка через сюжетно-ролевые игры к использованию приобретенного опыта в практической жизнедеятельности.

В начальной школе тематика семейных ценностей развивается на уроках интегрированного курса «Я и моя Родина», на внеурочных воспитательных мероприятиях, семейных праздниках. Традиционная семейная мораль : уважительное отношение к другим, забота о старых и немощных членов семьи, культура семейных отношений, семейные праздники и традиции, нравственные семейные ценности: уважение, понимание, поддержка, доброжелательность, честность - самые актуальные темы бесед с младшими школьниками.

Самым благоприятным временем формирования семейных ценностей является юность. Именно в этот период личность наиболее открытая влияниям, а взгляды и впечатления, полученные в юности, - глубокие и сознательные.

 

Проблема информированности учащейся молодежи по вопросам психологии семейных отношений, психосексуального развития является одной из самых актуальных в старшем школьном возрасте. Учитывая сказанное, с 2001 года внедряется факультативный курс «Этика и психология брачных отношений».

Основная цель курса - подготовка старшеклассников к семейно-брачным отношениям, усвоение старшеклассниками моделей семейных отношений, информации о психологии брака, роль мужа и жены, отца и матери, повышения социальной престижности отцовства и материнства, ознакомление с вопросами ведения домашнего хозяйства, организации бюджета семьи. Практическими психологами разработаны все занятия данного курса, включая информационные сообщения, интерактивные упражнения.

В 2008-2009н.р. проведено исследование ценностных ориентаций учащихся старшеклассников . Его цель: изучить особенности сформирования ценностных жизненных ориентаций у старшеклассников.

Хотелось сравнить приоритеты ценностей в зависимости от пола респондентов и результатов исследования 2008 и 2009 годов, на основе полученных результатов сделать выводы и разработать пути дальнейшей работы по коррекции и развития ценностных ориентаций старшеклассников.

В исследовании приняли участие 1054 школьника, из них 463 мальчика и 591 девочка (участие в исследовании по методике «Ценностные ориентации» ), и 952 человека, из них 395 юношей и 557 девушек (анкетирование «Ценностные ориентации молодежи»).

 

Результаты тестирования показывают, что доминирующей среди ценностей для респондентов мужского пола является «здоровье», что составляет 60% опрошенных. Следующая по количеству выборов ценность для ребят - «наличие хороших и верных друзей», 55%; Что касается респондентов женского пола - на первое место вышла ценность «счастливая семейная жизнь» - 48%, а также «наличие хороших и верных друзей» - 47 %.

Нужно отметить, что для респондентов мужского пола большее значение имеет «активная деятельность жизни» (47%), чем любовь (42%) и «счастливая семейная жизнь» (16, 36%). В то же время для респондентов женского пола «счастливая семейная жизнь» (48%) преобладает над значением «дружеских отношений» (47%).

Наименее значимые ценности для респондентов обоих полов является «счастье других» и «творческая деятельность» - 67%.

Другая методика, которая использовалась в ходе исследования, анкета «Ценностные ориентации молодежи» состоит из 21 вопроса и дает возможность выяснить отношение и ценности старшеклассников к таким категориям ценностей и жизненных целей:

  • Отношений с родителями;
  • Взглядов на дружбу, отношений со сверстниками;
  • Мысли о профессиональном определении и представлении о будущей трудовой деятельности;
  • Взгляды и принятие общечеловеческих ценностей, личные интересы.

По результатам анкетирования 250 опрошенных девушек (45%) и 147 мальчиков (37%) считают своих родителей просто любящими людьми; 134 мальчика (34%) называют родителей наставниками; 17% представителей мужского пола и 20% женского - друзьями, и только в среднем 13% среди всех опрошенных - авторитетом. Что касается ценностей, самые ценности для девушек - найти любовь (42%), создать семью (38%), иметь хороших друзей (31%); среди юношей - найти любовь (51%), иметь хороших друзей (47%) , иметь крепкое здоровье (35%). Такие ценности, как стать порядочным и честным человеком, быть полезным для общества, воспитывать волю и сильный характер не принимаются во внимание представителями обоих полов.

Анализируя обобщены результаты исследования, можно сделать выводы, что представительницы женского пола сосредоточены на создании семьи и личных переживаниях, в то же время юноши для себя считает главной возможность реализоваться в деятельности, материально обеспечить себя. Такая тенденция может свидетельствовать о традиционном для общества распределении ролей мужчины и женщины и стали тендерные стереотипы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Классный час в 9 классе "Семья и семейные ценности"

Классный час о роли семьи в воспитании личности ребёнка и семейных ценностей....

классный час для 7 класса по теме "Семья. семейные ценности".

Наиболее полная разработка классного часа по теме. Материал познавательного характера. Занятие в игровой форме проходит быстро и неутомительно для ребят. Через  данную форму обучающиеся осознают ...

Классный час на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»

Цель классного часа: формирование у детей отношения к семье как к высшей человеческой ценности, духовно-нравственных семейных традиций и ценностей....

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Статья по теме "Семья. Семейные ценности.Семейные реликвии" (для классного часа).

Тема семьи всегда была и будет важной для детей из неблагополучных семей....