Классный час к 1 сентября. Семья и семейные ценности. 2012г.
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Семья и семейные ценности»
Класс: 6г
Дата проведения: 1 сентября 2012 года
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты со словами, прутики, цветные фломастеры.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя.
- Вот и закончились ваши летние каникулы. Многие ребята из нашего класса уезжали в летние лагеря, в гости к родственникам вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже в 6 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.
2. На нашем первом уроке мы будем говорить о доме, о семье.
(Музыка - сундучок)
- Что в этом сундучке?
Слайд 1. Перед вами 3 рисунка, которые помогут ответить на этот вопрос. (Обсуждают, ответ: прутик)
- Почему вы так решили? (куст, горох, коза)
- А может вы знаете притчу, связанную с прутиками?
Однажды Тэмуджин поссорился с братом Хасаром. Мать Оулэн позвала сыновей и попросила сломать пучок прутьев. Сыновья сколько ни старались, ничего у них не получилось. Тогда мать развязала пучок и попросила сыновей разломить по прутику. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда мать сказала:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару прутиков.
- А почему эти прутья высохли? (нет корня)
Предлагаю вам составить кластер. Опорное слово – корень.
2-3 минуты прошло.
- Почему вы подобрали именно эти слова? ( Основа слова, род, родословная, жизнь, рост)
- А теперь подводя итог вышесказанному, мы заполним таблицу:
Я знал | (слова слова) |
Я узнал | (начало всего, рода) |
Я хочу узнать | Свою родословную) |
Подведём итог: «Я знал…». Почему так написали?(Дети рассуждают, говорят)
-От корня начинается род человека. А есть ли у вас родственники? Кто это? ( Тетя и ее семья, дядя и его семья).
- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. Вы ни в коем случае не должны забывать, чьи вы дети, желательно знать свою родословную до седьмого колена. Это очень важно, потому что человек без корня, без рода – это человек без прошлого, без истории.
- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? (Любовь, ласка, добро, уважение).
- Это необходимо только вам? (Нет, любовь нужна всей семье).
- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
(Несколько детей читают свои «сердечки»).
3.- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
4. «Школьная семья».
- Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
- Каковы ваши обязанности в семье?
(Ответы учеников.)
- Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем:
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем:
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Итог классного часа:
- Понравился ли вам наш первый классный час?
-Что нового вы узнали?
-Молодцы, ребята! Самое первое слово, которое учится говорить малыш, это слово «мама», начиная с этого слова ребёнок воспитываеся в семье, в любви и ласке. Счастливая семья – основа счастливого детства, а это в свою очередь – основа счастья во взрослой жизни. Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Классный час проводился 1 сентября в 1 классе. Прилагается презентация....
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Цель: 1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;2. Определить понятие «семья»;3. Формировать понятие «счастливая семья»;4. Осознание ценности семейных отношений.Задачи:1. Раскрыть значение понят...
Классный час на тему: "Семья и семейные ценности"
Подготовила Рябова Татьяна НиколаевнаКлассный руководитель 6 класса«Семья и семейные ценности».Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; Определить понятие «семья»;Формировать пон...
Классный час с родителями "Семья и семейные ценности"
Афоризмы, крылатые слова, пословицы, конкурсы, связанные с семьей и семейными ценностями...
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Разработка классного часа, где участвуют и родители, и дети. Используются пословицы о семье. Каждая семья создаёт свою эмблему.Вместе делают вывод о правилах поведения в семье.Дети имеют возможность п...
Классный час по теме "Семья и семейные ценности"
Тема классного часа интересна и актуальна для учащихся 5-7 классов С(К)ОУ. В разработке представлены практические упражнения, в результате которых дети учатся строить межличностные отношения на взаимн...
1 сентября_Семья и семейные ценности_6 класс
1 сентября_Семья и семейные ценности_6 класс...