Классный час "Олимпийский урок"
классный час (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час Олимпийские игры
30 Авг
Спортивные достижения российской олимпийской команды - безусловный повод для гордости. О пользе спортивного воспитания можно говорить очень много, в этом преподавателю должен помочь классный час Олимпийские игры, так называемый Олимпийский урок. Спорт - занятие для людей смелых, волевых. Любая победа в спортивных состязаниях достается упорными тренировками, воспитывает, дисциплинирует.
Для учеников русские спортсмены и их успехи в сорте должны стать образцом для подражания. Это станет возможным, если преподавателю удастся рассказать о победах на Олимпиадах, о том, как боролись и добывали золотые медали наши спортсмены. Например, на Олимпиаде в Лондоне 2012 Россия заняла третье место в общем медальном зачете, и это очень неплохо, учитывая уровень подготовки соперников. Спортивные соревнования красивое и полезное занятие, развивающее физические данные, позволяющее воспитывать учащихся в правильном ключе. Все необходимое для проведения этого урока можно найти у нас.
Классный час на тему: «Знатоки Олимпиад»
Форма проведения: конкурс
Цель:
- уточнить знания студентов о Олимпиадах.
Задачи:
- познакомить с некоторыми историческими сведениями об истории Олимпиад;
- воспитывать коллективизм, интерес к истории Олимпиад, любовь к спорту;
- развивать мышление, память, речь.
Ход занятия.
I. Оргмомент.
1. Сосредоточить внимание студентов на теме занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час проведем мы
2. Постановка задач.
Сегодня мы познакомимся с вами с историей Олимпиад и проверим ваши знания.
II. Вводная беседа.
- Где возникло Олимпийское движение?
1.1. Рассказ об истории.
Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена. А еще раньше, в 1707 году, монах-бенедиктинец француз Дон Бернар де Монфокон в своей книге "Палеография Греции" ратовал за раскопки олимпийского городка. По иронии судьбы человек церкви стал новым открывателем Олимпии - места, пятнадцать веков назад осужденного церковью.
В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс. Но он не нашел поддержки. Через 59 лет идея Олимпийских игр была вынесена на широкую публику в виде лекции под названием "Олимпия", прочитанной 10 января 1852 года другим немецким гимнастом - Эрнстом-Курциусом в Берлине. Кайзер Германии Фридрих-Вильгельм IV, слушавший эту лекцию, заявил: - Этот человек так убедительно говорил, что мне захотелось встать посреди улицы с кружкой для добровольных пожертвований в руках! Шутливое замечание оказалось пророческим, ибо впоследствии правители государств отказались финансировать Игры. Самое большее, что они делали,- это помогали в сборе пожертвований на Олимпиаду.
В 1889 году французское правительство поручает Кубертену изучить зарубежный опыт физического воспитания молодежи. Он горячо принимается за дело. Рассылает во все страны вопросники, в которых интересуется методикой преподавания спорта в университетах, колледжах и лицеях, затевает обширную переписку со своими зарубежными коллегами. Человек необычайно деятельный, обладавший незаурядными организаторскими способностями, Кубертен предпринимает поездку по Европе, где сразу же находит горячих приверженцев олимпийской идеи. По возвращении домой, 25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!
Итак, призыв был брошен. С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма. Эта встреча - а точнее Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года все там же в Сорбонне, в зале, украшенном аллегорическими фресками. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе от России - генерал А. Д. Бутовский. Первые члены МОК были и организаторами национальных олимпийских комитетов в своих странах.
Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины... Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.
1.2. Конкурсная программа по истории Олимпиад.
Класс делится на группы, каждая из которой получает задание. Время выполнения: 10 минут.
1. Назовите состязания, входившие в программу первых ОИ древности?
а) бег на 1 стадий
б) марафон
в) 100 ярдов
2. Термин «Олимпиада» в Древней Греции означал?
а) соревнования, проводимые во время ОИ;
б) Первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют ОИ;
в) четырехлетний период между ОИ;
г) год проведения ОИ.
3. Что такое «пентатлон»? Назовите состязания, входящие в программу пентатлона.
а) ГРЕЧЕСКОЕ троеборье: бег, метания копья и борьба.
б) ГРЕЧЕСКОЕ ПЯТИБОРЬЕ: бег, прыжки в длину, метание диска, метания копья и борьба.
В) бег на выносливость
Г) СОСТЯЗАНИЕ, включавшее элементы борьбы и кулачного боя.
4) Кто имел право принимать участие в древнегреческих ОИ?
а) только свободные греки мужчины
б) греки мужчины и женщины
в) только греки мужчины
г) все желающие
5) Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в Древней Греции проводился в специальном помещении, называемом
а) ипподром
б) амфитеатр
в) стадиодром
г) гимнасии
6) Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в каком возрасте?
а) 10 лет
б) 8 лет
в) 5 лет
г) 7 лет
7) На заключительном этапе подготовки атлетов к Играм в Древней Греции за будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали
А) олимпионики
б) гимнасты
в) элланодики
8) С какого времени ведется счет античных ОИ?
А) с 392 г. н. э.
б) с 432 г. до н. э.
в) с 776г. до н. э.
г) с 778 г. до н. э.
9) Древнегреческие игры Олимпиады праздновались:
А) у горы Олимп
б) в Олимпии
в) в Афинах
г) в Спарте
10) Продолжительность античных ОИ изменилась и к 468 г. до н. э. достигла:
А) 5 дней
б) 7 дней
в) 10 дней
г) 14 дней
11) В Древней Греции победителей игр называли:
А) олимпиониками
б) гимнастами
в) элланодики
12) В ОИ 776г. до н. э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной
А) одному стадиону
б) 100 ярдов
в) одном у стадию
г) 200 метров
13) В ОИ 776г. до н. э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной одному стадию. Стадий равен
А) 172м 27 см
б) 192м 27 см
в) 150м 50 см
г) 190 м 27см
14) Какие дисциплины включал пентатлон – древнегреческое пятиборье:
1. кулачный бой 2. Верховая езда 3. Прыжки в длину 4. Прыжки в высоту 5. Метание диска 6. Бег 7. Стрельба из лука 8. Борьба 9. Плавание 10. метание копья
А) 1, 2, 3, 8, 9.
б) 3, 5, 6, 8, 10
в) 1, 4, 6, 7,9.
г) 2, 5, 6, 9, 10
15) В каком году и в каком состязании появилось имя Короибос – первого победителя ОИ
а) в 786г. до н. э.. в борьбе
б) в 776г. до н.э., в беге
в) в 776г. до н.э.,в метании диска
г) в 778 г. до н. э., в беге
16) Кто из известных ученых древности был чемпионом ОИ?
А) Аристотель
б) Платон
в) Пифагор
г) Архимед
17)Назовите Римского императора, который в 394 г. н. э. запретил олимпийские соревнования:
А) Феодосий 1
б) Феодосий II
в) Нейрон
г) Юлиан
18) Место рождения античных Олимпийских игр?
а) Древняя Греция или Эллада
б) Египет
в) Афины
19) Назовите имя победителя шести античных Олимпийских игр?
а) Лионидас
б)Милан
в) Нерон
г) Короибос
20) Назовите имя 12 – кратного победителя в беге на античных Олимпийских играх?
а) Милан
б) Лионидас
в) Короибос
г) Нерон
21) Назовите имя последнего официально записанного победителя античных олимпийских игр?
а) Короибос
б) Милан
в) Лионидас
г) Нерон
22) Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к античным олимпийским играм?
а) Палестра и гимнасий
б) Палестра и стадиодром
в) Гимнасий и стадиодром
23) Кто автор всемирно известной скульптуры «Дискоба»?
а) Мирон
б) Фидий
в) Милан
г) Юлиан
24) Кто автор статуй бога Зевса в Олимпии?
а) Милан
б) Фидий
в) Мирон
г) Юлиан
25) В каком веке возникла идея возрождения античных Олимпийских игр?
а) в XVI
б) в XIV
в) в XV
г) в XI
26) Физическое воспитание детей на государственном уровне в Древней Греции начиналось в возрасте семи лет в особом учреждении, называемом__________________________
27) Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм олимпиады:
а) гимнасий
б)стадион
в) стадиодром
г) арена
28) В Элладе победитель в пентатлоне, определялся……
а) по количеству побед
б) на основе принципа выбывания
в) по очкам
г) по зрительским симпатиям
29) Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады……
а) просили покинуть стадион
б) просили прекратить состязания
в) изгоняли со стадиона
г) изгоняли из города
30) Тренеров в Древней Греции называли….
а) атлетами
б) гимнастами
в) судьями
г) наставниками
31) В каком виде был олимпийским чемпионом Пифагор?
а) в кулачном бою
б) в беге
в) в метании диска
г) в пентатлоне
32) Кто из древнегреческих философов считал движение целительной частью медицины?
а)Аристотель
б) Демокрит
в) Платон
33) Что такое античная концепция – «Экехейра»
а) священное перемирие
б) подготовка к ОИ
в) проведение ОИ древности
г) свод законов по допуску к ОИ
34) Где возникла оздоровительная, философская система упражнений йоги?
а) в древней Греции
б) в древнем Египте
в) в древней Индии
35) Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции
а) бег с препятствием
б) бег на скорость
в) бег на выдержку
г) прыжки в длину
36) Одним из видов древних Игр являлся панкратион. Что он из себя представлял?
а) кулачный бой
б) вид единоборств
в) пятиборье
г) бег на длинные дистанции
37) Кем были в Древней Греции элланодики, наблюдавшие за будущими олимпийцами во время подготовки к Играм?
а) надсмотрщиками
б) наставниками
в) меценатами
г) судьями и распорядителями
38) Как в Древней Греции называлась игра подобная футболу?
а) эпискирос
б) сферистика
в) агонистика
г) сферобол
39) Как называлось в Древней Греции пятиборье?
а) панкратион
б) атлетика
в) пентатлон
г) гимнастика
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
1 А | 9 Б | 17 А | 25 В | 33 А |
2 В | 10 А | 18 А | Палестра | 34 В |
3 Б | 11 А | 19 Б | 27 А | 35 В |
4 А | 12 В | 20 Б | 28 Б | 36 Б |
5 Г | 13 Б | 21 Г | 29 В | 37 Г |
6 Г | 14 Б | 22 А | 30 Б | 38 А |
7 В | 15 Б | 23 А | 31 А | 39 В |
8 В | 16 В | 24 Б | 32 В |
Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх?
· Кто был первым русским олимпийским чемпионом?
Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!
· Проводились ли Олимпиады в России?
В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие.
Олимпийский флаг — белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.
Флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913 году и представлен на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году.[1]
Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.
Олимпийские кольца присутствуют на Олимпийском флаге, который впервые был использован в 1920 году на олимпийских играх в Антверпене (Бельгия). С того времени флаг стал главным символом олимпиады, и на он поднимается на открытии каждых игр, и спускается на закрытии. Флаг 1920 года затем был заменен на новый в 1988 году на XXIV Олимпийских играх в Сеуле. Старый флаг хранится в музее Олимпийских игр в Лозанне в Швейцарии.
Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ | |
Синий | Европа |
Черный | Африка |
Красный | Америка |
Желтый | Азия |
Зеленый | Австралия |
Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.
Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.
Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже. Эти слова понравились Кубертену и он посчитал, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований, я обещаю что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году (на зимних Играх – в 1952 году). Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Церемония открытия игр. В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Урок мужества"
Клссный час "Урок мужества" может быть проведен в рамках празднования Дня защитника отечества и Дня Победа в 5-9 классах. Направление - потриотическое воспитание. Данное мероприятие направлено на прив...
Классный час "Уроки святых учителей"
Классный час в 11 классе: «Уроки святых, духовных учителей Русской Церкви» Жизнь Церкви в России сложилась таким образом, что на протяжении долгого времени учителями народа были не епископы, ...
Классный час. Урок гражданственности "Славное имя твоё - Екатерина"
7 декабря весь православный мир отмечает день святой великомученицы Екатерины. День покровительницы Екатеринодара -Краснодара -особое событие для нашего края. С именем Екатерины тесно связано имя вели...
Классный час "Урок толерантности"
Данная разработка поможет классным руководителям 5-6-х классов провести интересный и содержательный классный час по воспитанию терпимости друг к другу и непохожим на нас людям....
классный час"Урок Знаний"
Сценарий предназначен для проведения первого классного часа в новом учебном году для обучающихся 3 класса. В игровой форме ученикам предлагается вспомнить материал основных предметов за курс 2 к...
Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"
Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....
Миниатюра « Здравствуйте» (урок 3) из сборника авторских миниатюр в помощь классному руководителю «Уроки вежливости» (для учащихся 5-7 классов)
Урок 3. «Здравствуйте»Цель: воспитание и развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала обучающихся и способности оценивать окружающий мир по законам вежливости и...