день антинаркотической пропаганды
классный час (7 класс) по теме

классный час с презентацией и творческой работой по теме антинаркотической пропаганды для школьников среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_antinarkoticheskoy_propagandy.rar754.16 КБ

Предварительный просмотр:

История наркомании

Как считают археологи, человечество познакомилось с наркотиками около 40 тысяч лет назад. В древних цивилизациях – Месопотамии, Египта, Древней Греции, Индии, Китая, майя и ацтеков – уже знали о том, что некоторые растения способны усыплять или опьянять, а грибы вызывать галлюцинации. Эти странные грибы и растения становились для древних народов воплощением таинственных сил – даром богов или порождением дьявола. Использовали их в основном в магических и религиозных обрядах, иногда для лечения. «Приобщались» к таинству только избранные – жрецы и шаманы.

Слово « наркотики» прочно существует в словаре 21 века как одно из самых употребляемых слов. Сейчас вы можете отнестись к этой теме с долей иронии, но когда столкнетесь с ней, может быть уже поздно.

Статистика.

Ежегодно от употребления наркотиков в России гибнут более 34 тысяч человек.

Среди больных СПИДом до 90% наркоманов и гомосексуалистов.

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приёма какого- либо наркотика. После 20 дней употребления наркотиков зависимость возникает в 100% случаев.

Сама по себе страсть к наркомании не заразна, так же как не заразны алкоголизм и курение. Правда, в отличие от сигарет и выпивки гораздо прилипчивее и вредны. А дальше истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз, бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы. А главное - полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И все это в 14-18 лет.

Доза наркотического вещества - это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.

Да, страшная картина, перед нами наркоманы.

           

Доза наркотического вещества — это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.

При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние — абстинентный синдром, часто называемый «ломкой». Признаки — потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений, замкнутость, депрессия. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние эйфории (на жаргоне наркоманов — кайф), затем оно вновь неизбежно сменяется «ломкой».

Любой из наркотиков губителен. Возьмем для примера героин.

Смерть может наступить при первом же употреблении. Вот признаки и последствия героиновой зависимости:

- Сидящего на героине можно сразу заметить по иссушенной коже на теле, покрытой пятнами и расчесами. Кожа наркомана сильно истончается и постоянно зудит, причиняя ребенку постоянные страдания.

- При приеме героина зрачок сужается и теряет способность реагировать на свет, чем объясняется ношение темных очков. Яркий, да и не очень яркий, свет слепит наркоманов, фактически лишает зрения.

- Наркоманы в принципе едят мало и неохотно, но из-за разрушения героином эмали на зубах прием пищи и чистка зубов становятся для них болезненно-мучительными. При употреблении героина, разумеется, страдает и нервная система — появляются депрессии, неврозы, психопатия, и как следствие — суицидные попытки. Психологическая зависимость от героина появляется уже после нескольких приемов и постоянно усиливается.

— Легкие от героина страдают тоже, особенно при введении наркотика путем нюханья. Часто именно при вдохе завышенной дозы начинается отек легких, переходящий в коматозное состояние. Затем — смерть.

— При любом способе введения существует опасность заглатывания собственного языка и смерти от удушья.

— Работа мозга сидящего на героине постепенно ухудшается: появляются провалы в памяти, утрачивается способность на чем-либо сосредоточиться, заметно ухудшается внимание, периодически «наплывают» галлюцинации, появляется бред.

— Героин невероятно разрушает печень. Еще больше ускоряют этот смертоносный процесс различные гепатиты (В,С), которые «подхватывают» 99,9% наркоманов.

— Примерно через 1,5 года систематического приема у мальчиков наступает импотенция, у девочек - бесплодие. Правда, случается, что и наркоманки со стажем рожают (все-таки молодой организм, 13—17 лет), но наркозависимых младенцев с серьезными врожденными уродствами.

— За полтора-два года регулярного приема героина подросток уничтожает практически всю свою сосудистую систему. Наступает момент, когда ему просто некуда уколоться. Тогда он вдыхает увеличенную дозу и оказывается в коме.

— При резком прекращении приема героина подросток подвергается чудовищной боли, особенно в мышцах и костях.
     
Таким образом, наркоман, регулярно употребляющий наркотики, живет в среднем 5 лет. И даже если вовремя начать лечение, всего лишь 7% подростков, пройдя интенсивный курс, отказываются впоследствии от употребления наркотика. Остальные 93% возвращаются в «смертельные объятия» наркоторговцев.

По мере привыкания наркотик становится необходим уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии большинство представляют большую опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любое Преступление, в том числе и тяжкое, чтобы добыть необходимое средство. Постоянно нарастает наркотический голод. Корни у наркомании не только социальныено и коммерческие. Чем больше постоянных клиентов, тем выше доход у распространителей. В средствах могут не стесняться. Могут, например, напоить и вколоть первую дозу насильно.

Вещества эти встраиваются в биохимические процессы на уровне нервных рецепторов, и без регулярных инъекций организм наркомана уже нормально не работает. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое ведет к преждевременной смерти.

О случаях смертельного исхода от употребления наркотиков.

«Мэрилин Монро — актриса — умерла от передозировки наркотиков; Курт Кобейн — лидер группы «Нирвана» — покончил жизнь самоубийством, приняв большую дозу наркотиков; Джон Моррисон — основатель и вокалист группы «Ооогс» — умер в ванной гостиничного номера в Париже от передозировки; Джимми Хендрикс - супергитарист - скончался после принятия большой дозы наркотиков в Лондоне; Элвис Пресли — наиболее вероятная причина смерти - употребление наркотиков; Александр Башлачев — рок-бард - выбросился из окна; Анатолий Крупнов — основатель группы «Черный обелиск» — умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина. Но это достаточно известные люди, знаменитости. А в последние годы распространение наркомании во всем мире приобретает устрашающий размах. По мнению ученого Д.Д. Федотова, в настоящее время в мире более 200 миллионов людей страдают наркоманией — это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова, количество которых превышает число инвалидов Второй мировой войны».

   

Вы скажете, своей собственной жизнью каждый волен распоряжаться по своему разумению. К тому же наркотик успокаивает, создает состояние спокойствия. И хотя в окружающей обстановке ничего не меняется, человек, принявший наркотик, чувствует себя на верху блаженства без объективных на то оснований.

Рассказ о действии некоторых наркотиков.

После 2-5 лет употребления кокаина развивается стойкая психологическая зависимость. Кокаин разрушает носовую перегородку. И для восстановления былой красоты потребуется пластическая операция, мучают галлюцинации, человек становится раздражительным, нервным. Впадает в параноидальное состояние. Это значит - страх и полное недоверие к окружающим.

       

 «Крэк» доступен даже школьникам, которым невдомек, что «крэк» — наркотик с самой максимальной привыкаемостью. Он в десять раз опаснее кокаина. Почему? Потому что проникает в кровь через легкие и достигает мозга в считанные секунды. И все — возникает мгновенная зависимость, ты попался! Состояние эйфории продолжается всего 5-20 минут. Затем наступает жуткая депрессия. Следующая доза нужна немедленно, уже через несколько минут.
   


Галлюциногены — наркотики, вызывающие галлюцинации. Самый известный — ЛСД. Он был случайно синтезирован из грибка спорыньи. Безвкусная, бесцветная и не имеющая запаха субстанция. Проглотишь ЛСД — отправишься в «путешествие» на час или даже на несколько. За одну минут переходишь от безудержного хохота к рыданиям, и наоборот. Будешь видеть звуки и слышать запахи. Испытаешь раздвоение личности: отделишься от своего тела, перейдешь в состояние жидкости. И не, радуйся, это совсем не здорово. Состояние головного мозга навсегда исказится, память разрушится, ухудшится мышление. Ты будешь пребывать в постоянной злобе и запросто погибнешь от ожогов, утонешь или выпадешь из окна.

  

Начав однажды принимать наркотик, человек начинает ходить по минному полю. Вы не предполагаете, что можете оказаться жертвой передозировки. Какое отношение к вам имеют все эти газетные сообщения о подростках-наркоманах, которых нашли мертвыми в гараже? Но только до тех пор, пока однажды нечто подобное не произойдет с вашими друзьями. Тогда  вы осознаете, что беда все это время ходила и ходит рядом. Трудно сразу осознать, а надо усвоить навсегда: каждый раз, выходя за порог своего дома, вы вступаете на минное поле.

И единственный способ не взорваться - знать, не дать себя обмануть, быть готовым к отпору.

Для вас дворовая компания — это целый мир, социальная ниша, среда. Вы живете по законам этого мира. И бывает очень трудно противостоять общему мнению. Если считается, что курить и колоться — это круто, то нужно иметь уверенность в себе, самостоятельность мышления и крепость духа, чтобы противопоставить себя этой среде.

Любая девчонка задумается, если будет знать, что ей придется ежедневно унижаться за дозу перед каждым грязным подонком на рынке. Любой мальчишка в самый последний момент очень захочет жить, но будет поздно. У наркоманов есть выражение: «первый укол» и «золотой укол». «Золотой укол» — это последний укол. Помни об этом и берегись!

Позавчера ты не смог сдать зачет, вчера разругался со своей девушкой. Сегодня тебя обругали в транспорте, ты поссорился с родителями. Все ужасно. И ты кажешься себе дураком и законченным неудачником. Стоп! Тотальная неприязнь к себе может толкнуть тебя на употребление наркотиков. Себя надо любить. Иначе кто же тебя полюбит, если ты сам к себе относишься с ненавистью.
 Самостоятельно вернуться к здоровому состоянию наркоман не может в принципе. И вы не встанете на пагубный путь употребления наркотиков, потому что это ЯД.

А теперь послушайте одну историю. Историю любви Аллы и Андрея.

Говорят, что век Ромео и Джульетты прошел. Ерунда! Во всяком случае, Алла была твердо в этом уверена. Потому что Андрея она полюбила с первого взгляда, и с тех пор все дни у нее были двух цветов – серые и тусклые, когда они с Андреем не виделись, и яркие, желто – солнечные, которые они проводили вместе. К счастью, последних было значительно больше.

Андрей был студентом Литературного института и писал стихи, которые Алле (да и не только ей) казались талантливыми. Девушка училась в 10 классе и собиралась, так же как и Андрей, поступать в Литературный. Родители Андрея и Аллы были вовсе не против “романтической дружбы” молодых людей.

Все началось с того, что Андрей увлекся весьма странной, на взгляд Аллы, литературой. Это были малопонятные для девушки книги, читая которые она пробиралась через густые заросли незнакомых слов. Однако Андрей уверял, что каждый культурный человек должен освоить эти произведения, так как они “позволяет открыть для себя новый, недоступный большинству “непосвященный” мир”. Аллу же смущало то, что слишком много в этих книгах говорится о наркотиках.

- Да брось ты, Аллуся, читать мне лекции! Тебе пока еще сложно понимать такую литературу. Я взрослый человек и сам понимаю, что опасно, а что нет! – говорил Андрей в ответ на попытки девушки объяснить, что именно ей не нравится.

В один из вечеров Андрей пригласил Аллу в гости к своим студенческим друзьям. Девушка, переступив порог, ахнула. Она еще ни разу не была в такой квартире. В высоких комнатах царил полумрак. Со стен то тут, то там оскаливались деревянные маски, проблескивали металлические украшения, которых девушка никогда не видела. Прямо на полу был расстелен пушистый ковер, на котором и сидели гости. В разных концах комнаты стояли маленькие красивые подсвечники, от горячих свечей по всей квартире разносился сладковатый аромат, от которого у Аллы сразу же начала кружиться голова.

Сидящие обсуждали статью, в каком то журнале, потом лекции неизвестного для Аллы Димыча. Все это было неинтересно девушке, и чувствовала она себя неуютно. Кто – то предложил закурить, и все оживленно зашевелились. “Ну, а ты Андрюха, попробуешь, наконец – то? – хозяин дома протянул Андрею странной формы сигарету. – Может, и твоя подружка будет?”

“Да нет, Алке, пожалуй, не стоит, а я попробую”, – Андрей взял сигарету.

Алла с удивлением видела, как лицо Андрея меняется. Оно постепенно как бы расплывалось, становилось не четким, словно плохая копия. То же происходило и с лицами остальных – появился странный блеск в глазах, речь становилась медленной и словно спотыкающийся. Девушке стало страшно, она затормошила Андрея: “Пойдем отсюда!” Молодой человек трудом разлепил глаза: “А, Аллуся…, слушай, а ты сама не доберешься до дома? ” Девушка вскочила и бросилась к двери. Вернувшись, домой, она весь вечер проплакала от обиды.

Андрей появился на следующий день. Он попросил прощения за произошедшее, объяснив, что никак не ожидал, что уснет.

- Андрей, но ведь там у вас был наркотик! – Алла была здорово этим напугана.

- Да брось ты, Алка, ну какой там наркотик. Подумаешь, один раз покурил, ничего страшного не произошло. Вон, ты ребят видела? Нормальные ребята, а, кстати, покуривают уже давно. Так что брось волноваться, – слегка насмешливо ответил Андрей.

- Андрей, я не хочу туда ходить. И не хочу, чтобы ты с ними общался, – Алла никак не могла успокоиться.

— Вот что, девочка. Я буду сам выбирать, с кем мне общаться, а с кем нет. Так что умерь свой пыл, — резко проговорил Андрей, — иначе мы с тобой серьезно поссоримся. Ну что надулась, как мокрая мышь, ну-ка улыбнись!

Алла попыталась сдержаться, но не смогла и расхохоталась, уж очень смешную рожицу скорчил Андрей, изображая мокрую мышь.

Прошло несколько месяцев. Алла старательно избегала воспоминаний о ссоре. Она успокаивала себя тем, что Андрей — взрослый человек и сам сумеет разобраться в том, что хорошо, а что плохо. И все же было то, что мешало успокоиться, — Андрей постепенно менялся. Он стал часто без причины срываться, нередко исчезал куда-то на день или два, резко похудел,  и под глазами залегли синяки. Наконец девушка не выдержала.

— Андрей, что с тобой происходит? Пойми, я люблю тебя и мучаюсь оттого, что не могу помочь, — голос девушки дрогнул, и Алла испугалась, что не выдержит и расплачется.

Андрей угрюмо опустил голову.

— Знаешь, Алка, я серьезно влип — колоться начал. Сейчас уже почти каждый день колюсь.

— Андрюша, ты что, это правда? — Алла испуганно прикрыла рот ладошками.

— Сам не понимаю, как это произошло. Вроде вначале все было нормально, ну, покуривали, подумаешь. Кто этим сейчас не балуется! Ну а потом... думал, один раз уколюсь и все... а получилось... Аллочка, милая, только ты меня не бросай. Я завяжу с этим, обещаю! Мне без тебя не выкарабкаться!..

Творческое задание: На творческое задание дается 10 минут. Ответы обсуждаются.

Как, по-твоему, могла закончиться эта история?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представь себе, что Алла обратилась за советом сразу к трем людям — своей маме, папе Андрея и близкой подруге. Как ты думаешь, что посоветовал бы девушке каждый из этих людей?

Мама Аллы _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Папа Андрея_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Подруга Аллы______________________________________________________________ __________________________________________________________________________

А что бы ты мог посоветовать Алле? __________________________________________________________________________

Как ты определяешь для себя выражение “ответственность за другого человека”? За кого из окружающих человек может чувствовать ответственность? В чем она может выражаться? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 По словам врачей – наркологов, любое наркотическое вещество приводит к наркозависимости. Нет “вредных или безвредных” наркотиков. Постоянное поступление в кровь наркотических веществ, прекращает производство обезболивающих веществ в организме. В последствии, человек начинает чувствовать нестерпимую боль даже от прикосновения своей одежды к телу. У него все тело начинает ныть, как открытая рана. Это состояние, наркоманы называют “ломкой”. Она возникает в организме через каждые 10-12 часов. Переживший хоть один раз такую нестерпимую боль, готов пойти на любое преступление. Через 2-3 года, кожа у наркомана желтеет, кости становятся хрупкими, волосы редеют, сознание притупляется, не остаются прежние увлечения, чувства. Существует в его жизни лишь один наркотик.

 Я вам расскажу, чем все закончилось.

Андрей дал Алле твердое обещание, что больше никогда не будет колоться. Но... на следующий же день нарушил это обещание. Для девушки начались безрадостные дни. Каждое утро она просыпалась с мыслью: будет ли сегодня Андрей на игле? Несколько месяцев подряд она перед школой провожала Андрея в институт, а ближе к 4 часам бежала его встречать, чтобы довести домой. Шейпинг и подготовительные курсы пришлось забросить, так как времени едва-едва хватало на то, чтобы приготовить уроки. Вскоре обо всем стало известно родителям Андрея и Аллы. Взрослые схватились за голову. Родители Андрея отправили сына в клинику. Алла каждый день звонила туда и с нетерпением ждала окончания лечения. Она твердо была уверена в том, что после лечения все будет хорошо. Но, выйдя из клиники, молодой человек продержался всего лишь месяц. Мама и папа Аллы, видя происходящее, запретили дочери встречаться с Андреем, но девушка, заявив, что не может бросить любимого человека в беде, ушла из дома. Молодые люди перешли жить к другу Андрея, у которого была свободная комната. Алла забросила школу и устроилась на работу в ближайшее кафе — нужны были Деньги на еду. Иногда Андрею удавалось продержаться без наркотика неделю, – и дёвушка начинала верить в то, что ее любимый выздоровеет. Но вскоре Андрей срывался, и все начиналось заново. Через год Алла вернулась к родителям, в какой-то момент она поняла, что тот Андрей, которого она когда-то любила, просто исчез.

Хоть и известно о вреде наркотиков всем, а его распространители очень хитроумно, прибегая к разным уловкам, предлагают их подросткам.

1. Ты тоже попробуй – все же пробуют.

2. Попробуй – ничего не случится.

3. Попробуй – не понравится, бросишь.

4. Попробуй – это “ безвредный” наркотик.

  

Эти все слова – обман. Не все пробуют наркотики. Попробовав один раз наркотиков, можешь стать наркоманом. Привыкнув к наркотикам, невозможно их бросить – врачи не волшебники. “Безвредных ” наркотиков не бывает.

 

Творческое задание: Написать за 5 минут 5 убедительных отказов.

 Ребята, мы сегодня говорили об очень серьезной проблеме. Наркомания – это страшная беда. Наркотики разрушают организм, приводят его к смерти. Наркоманы приносят вред всему обществу, они лишают его будущего. Чтобы общество, страна была развитой, сильной, нужны здоровые, сильные, образованные специалисты; нужно крепкое государство, на которое можно положиться; нужны честные чиновники права и порядка; нужны граждане, выполняющие честно законы.

Теперь в России наркоманам, в среднем, 13 – 14 лет, их насчитывается несколько сот тысяч. Смертность детей, среди наркоманов, возросло за последние 8 лет, 42 раза.

Мы живем в эпохе “скоростей”. Поэтому не все люди могут приспособиться к такому темпу. Многие спасаются от стрессов, занимаясь интересным, полезным делом – дожат каждой минутой, а некоторые принимают алкоголь, наркотики – “ прожигают” жизнь.

Дети, будьте трезвомыслящими! Вы – будущее нашей прекрасной планеты – Земля! Вы – обязаны сохранить генофонд. Богатство нации – в его здоровье. У вас всегда есть выбор. Только помните, что на одной чаше весов – здоровье и жизнь, а на другой – болезни и смерть, которую несут алкоголь, никотин и наркотики. Вы надеетесь, что всё плохое обойдёт вас стороной. Ещё бы! Вы сильны, молоды, здоровы, веселы. Но об организме надо заботиться постоянно, помогать ему – особенно сегодня, когда человек подвергается стрессу, неблагоприятному воздействию окружающей среды. Когда у вас начнут болеть сердце или почки, будет уже поздно.

В завершении беседы предлагаю вам хором дружно произнести лозунг – девиз мероприятия «Я ГОВОРЮ ЖИЗНИ «ДА»!» и вдохнуть новую жизнь в воздушные шарики.

Творческое задание:

Как, по-твоему, могла закончиться эта история?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представь себе, что Алла обратилась за советом сразу к трем людям — своей маме, папе Андрея и близкой подруге. Как ты думаешь, что посоветовал бы девушке каждый из этих людей?

Мама Аллы ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Папа Андрея___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Подруга Аллы__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

А что бы ты мог посоветовать Алле? ______________________________________________________________________________________

Как ты определяешь для себя выражение “ответственность за другого человека”? За кого из окружающих человек может чувствовать ответственность? В чем она может выражаться? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание:

Как, по-твоему, могла закончиться эта история?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представь себе, что Алла обратилась за советом сразу к трем людям — своей маме, папе Андрея и близкой подруге. Как ты думаешь, что посоветовал бы девушке каждый из этих людей?

Мама Аллы ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Папа Андрея___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Подруга Аллы_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

А что бы ты мог посоветовать Алле? ______________________________________________________________________________________

Как ты определяешь для себя выражение “ответственность за другого человека”? За кого из окружающих человек может чувствовать ответственность? В чем она может выражаться? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания к Интернет-уроку Антинаркотической направленности

Пришло указание провести Интернет-урок антинаркотической направленности - познакомить с сайтом....

Осуществление антинаркотического воспитания в школе

антинаркотическое воспитание. разработка урока "влияние наркотических вещиств на организм"...

Сценарий интернет- урока антинаркотической направленности

Сценарий интернет-урока антинаркотической направленности. Возрастная группа 8-9 классы....

Проблемная консультация: «Формы антинаркотической, антитабачной и антиалкогольной пропаганды в общеобразовательном учреждении»

Подростковый возраст - возраст становления. Подросток еще плохо знает окружающий мир, плохо знает самого себя. Он торопится жить, он торопится войти в мир взрослых людей. Все хочет попробовать, обо вс...

Методическая разработка «Современная городская культура как средство пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи, проживающих в условиях малых городов и поселков городского типа»

Работа представляет собой модульную программу курса «Здоровая Урбания» для обучающихся 7 – 9 классов образовательных учреждений, расположенных в небольших городах и поселках городского типа. В пояснит...

Буклет антинаркотической направленности и пропаганды ЗОЖ "Выбери свой цвет"

Юность - время, когда ты каждый день строишь свою будущую жизнь. Благополучие твоей жизни зависит от твоего здоровья, трудоспособности, образования и культуры. Главное - это всегда ощущать свою ответс...