План воспитательной работы с классом
учебно-методический материал (6 класс) по теме
Данный план воспитательной работы составлен в соответствии с индивидуальными особенностями моего класса и с учетом традиций школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_6v.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 436
109444, Москва, ул. Ферганская, д. 7, 109542, Москва, Рязанский проспект, д.68, к.2
тел./факс (495) 919-01-71; (495) 919-01-94, (495) 371-78-61, E-mail: school436@mail.ru
ОКПО 48495034 ОГРН 1027700319811 ИНН/КПП 7721224137/772101001
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по ВР председатель МО кл.руководителей
__________________ ______________________________
Егорова С.И. Кофтенкина В.В.
«____»___________2013г. «____»__________________2013г.
Классный руководитель:
Филатова И.Б.
Москва 2013г.
§1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2012-2013 учебном году.
Воспитательная работа в классе в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с темой воспитательной работы школы: «Духовно – нравственное становление личности в системе вариативного образования».
Мной была взята личная тема работы с классом: «Становление классного коллектива при переходе на вторую ступень обучения в системе вариативного образования».
Цель воспитательной работы с классом была следующей: формирование единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников при создании благоприятных условий для успешной адаптации и индивидуального развития каждого учащегося .
Ставились следующие задачи:
сформировать единый коллектив учащихся через организацию работы по единению и сотрудничеству детей с классным руководителем, учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, родителями для достижения поставленной цели;
организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
создать условия для формирования качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
развивать чувство гордости за свою школу, уважительное отношение к её традициям и истории.
Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологических, возрастных, индивидуальных особенностях учащихся.
Я считаю, что воспитательные задачи, поставленные мной в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют становлению классного коллектива и созданию условий для воспитания всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям школьников второй ступени обучения.
Поставленные перед классным коллективом в 2012-2013 учебном году задачи, я считаю выполненными.
§2. Социальная ситуация развития учащихся:
На начало учебного года в классе было 29 учащихся. Из них 16 мальчиков и 13 девочек. На конец учебного года 28 учащихся (16 мальчиков и 12 девочек). Все дети русские, граждан других государств нет. Родители по социальному составу относятся в основном к служащим. Неработающих нет (исключение составляют мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком – Караганова А.В., Митрошкина Е.Д., Астапова Г.В., Филиппова В.Н. )
В классе 3 семьи находятся под пристальным вниманием – Дюковой Ольги, Кирюхина Григория и Яковлевой Виктории. Дюкову Ольгу и Кирюхина Григория воспитывают бабушки и дедушки, Яковлева Виктория с августа 2012 года оживает в семье отца по причине смерти родной матери. С этими семьями в течение года велась работа по оказанию психолого – педагогической помощи; Яковлева Виктория получала бесплатное двухразовое питание в школьной столовой.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они стараются позитивно относиться к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.
У 60 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым. С удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других. Один из учащихся Быков Антон не смог занять свою нишу в классном коллективе, хотя он не является изолированным членом класса. Причины этого кроются в самом мальчике (в особенностях его характера) и его семье.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к любым трудовым поручениям. Отношение к школе и классу положительное.
Классное общество играет в социальном развитии положительную роль. Из анализа социального положения семей класса мы имеем средний уровень развития, но с высокими требованиями в вопросах образования и воспитания.
§3. Характеристика коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди практически всех учеников. Единственный ученик Быков Антон так и не смог адаптироваться в коллективе не смотря на то, что во втором и третьем триместре детский коллектив его принял. Антон негативно относится к учащимся класса, пытается всеми способами противопоставить себя всему коллективу. Это послужило причиной тому, что по заявлению бабушки Антон был переведен в 5 «А» класс. Я очень хочу, чтобы у него получилось адаптироваться в другом ученическом коллективе. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек к концу года стали достаточно ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имел в течение года разные поручения. Актив класса в течение года менялся в зависимости от предстоящего КТД, так как была отмечена амбициозность и развитие мании величия у отдельных детей, которые посчитали, что полученное поручение у них постоянное на весь учебный год.
Лидерами класса стали: Королев Вячеслав, Филиппова Василиса, Кузина Полина, Мишустин Федор, Иванов Евгений. Стремится к лидерской позиции Яковлева Виктория, Поваляева Ксения, Трус Ринат, Караганов Федор. Но вызывает опасение стремление к лидерству Сахарова Андрея, Митрошкина Константина, Медникова Матвея, Кожокарь Евгения. Это вызвано тем, что их лидерство устанавливается с позиции силы, так как успехами в учебе и участии в общественных делах эти учащиеся похвастаться не могут и иногда в КТД участвуют с неохотой.
Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе есть отвергаемые по разным причинам учащиеся (Щербакова Ирина, Тактаров Степан, Медников Матвей, Сахаров Андрей, Митрошкин Константин). С учащимися класса постоянно ведется работа с участием школьного психолога и администрации школы. Особое внимание уделяется ребятам группы «риска», в плане нарушения дисциплины, пропусков уроков без уважительных причин, невыполнения домашних заданий.
§4. Целеполагание на 2013-2014 учебный год.
Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Возрастные особенности
(11-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
- формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
- формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
Основные задачи воспитательной работы с учетом анализа 2012-2013 учебного года:
- Повышение качества работы с родителями с целью добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Посещение уроков по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
§5. Выдержка из программы ВР с классом:
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Я уже учусь в 6 классе» 2. «Грамоте учиться – всегда пригодиться» 3. «Счастливый случай» 4. «Мир моих способностей» 5. «Я, мои успехи и неудачи» | Классный час Познавательная игра Викторина Классный час Тренинг | Родители Кл.руководитель Психолог |
2. «Гармония здоровья» | «Что делает человека здоровым и счастливым» Малые Олимпийские игры «Мой режим дня» «Весёлые старты» «Организация питания» | Беседа Спортивные состязания Беседа Спортивная игра Классный час | МО учителей физкультуры, ОДД Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | 1. «День знаний» 2. «На кого я бы хотел быть похожим» 3. «Всё о вежливости» 4. «Доброе слово, что ясный день» 5. «Мои права и обязанности» | Классный час Размышление Игра-викторина Классный час Классный час | Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | День знаний «Неделя пятёрок» «Ярмарка ДО» «Новогодний карнавал» Неделя мальчишек Неделя девчонок «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта. «Проводы зимы» День именинника «Я + мои друзья – вместе дружная семья» | Торжественная линейка Акция Театрализованный праздник Праздничная акция Праздничная акция Театрализованный вечер Праздник Творческий вечер Выпускной вечер | ОДД ОДД Родители ОДД Родители |
5. «Колокола времён» | 1. «Урок мира» 2. «Добрые молодцы и мудрые девицы» 3. Конкурс песни и строя 4. «Урок мужества» 4. «Древняя Русь» 5. «Подвигу жить в веках» 6. «История родного края» | Классный час Викторина Ключевое дело Беседа, встреча Историческая игра Устный журнал Классный час | ОДД Ветераны Библиотекарь |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 1. «Наказание и поощрение в семье» 2. «Друзья моего ребёнка» 3. «Компьютер в жизни школьника. «За» и «против» 4. «Вредные привычки. Как им противостоять» 5. День открытых дверей 6. «Достижения года» | Родительское собрание, анкетирование Анкетирование, родительское собрание Родительское собрание Посещение уроков Итоговое собрание | Психолог Валеолог, врач Валеолог, психолог |
§6. План основных мероприятий на 2013-2014 учебный год:
- СЕНТЯБРЬ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | «Я уже учусь в 6 классе» «Мир моих способностей» «Я, мои успехи и неудачи» | Классный час Классный час Тренинг | Родители Кл.руководитель Психолог |
2. «Гармония здоровья» | Малые Олимпийские игры | Спортивные состязания | МО учителей физкультуры Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | «День знаний» | Классный час
| Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | День знаний | Торжественная линейка | ОДД |
5. «Колокола времён» | «Урок мира» | Классный час | Кл.руководитель |
6. «Кладезь семейной мудрости» | «Наказание и поощрение в семье» | Родительское собрание, анкетирование | Психолог Кл.руководитель |
- ОКТЯБРЬ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | «Грамоте учиться – всегда пригодиться» | Познавательная игра | Кл.руководитель |
2. «Гармония здоровья» | «Весёлые старты» | Спортивная игра | МО учителей физкультуры Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | «На кого я бы хотел быть похожим» | Размышление
| Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | «Неделя пятёрок» День именинника «Я + мои друзья – вместе дружная семья» | Акция Праздник | Кл.руководитель Родители |
5. «Колокола времён» | «Добрые молодцы и мудрые девицы» | Викторина | Кл.руководитель
|
6. «Кладезь семейной мудрости» | «Друзья моего ребёнка» | Анкетирование | Психолог |
- НОЯБРЬ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | «Счастливый случай» | Викторина | Кл.руководитель |
2. «Гармония здоровья» | «Мой режим дня» | Классный час | Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | «Всё о вежливости» | Классный час
| Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | «Ярмарка ДО» | Творческий вечер | Кл.руководитель, родители |
5. «Колокола времён» | «Урок мужества» | Классный час | ОДД
|
6. «Кладезь семейной мудрости» | День матери | Праздник для родителей, родительское собрание | Кл.руководитель |
- ДЕКАБРЬ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | «Мир моих способностей» | Познавательная игра | Кл.руководитель |
2. «Гармония здоровья» | «Организация питания» | Классный час | Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | «Доброе слово, что ясный день» | Игра-викторина
| Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | «Новогодний карнавал» День именинника | Театрализованный вечер Праздник | ОДД Родители
|
5. «Колокола времён» | «Древняя Русь» | Историческая игра | Кл.руководитель
|
6. «Кладезь семейной мудрости» | «Вредные привычки. Как им противостоять» | Профилактическая беседа | Учителя - предметники |
- ЯНВАРЬ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | «Я, мои успехи и неудачи» | Тренинг | Психолог, кл.руководитель |
2. «Гармония здоровья» | «Лыжная эстафета» | Спортивные состязания | МО учителей физкультуры, Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | «Мои права и обязанности» | Классный час
| Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | «Неделя пятёрок» | Акция | ОДД
|
5. «Колокола времён» | «Урок мужества» | Классный час | Кл.руководитель |
6. «Кладезь семейной мудрости» | Индивидуальная тематическая работа с родителями | Беседы с родителями, посещение семей. | Кл.руководитель |
- ФЕВРАЛЬ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | Научно – практическая конференция школьников | КТД | Учителя - предметники |
2. «Гармония здоровья» | Малые Олимпийские игры | Спортивные состязания | МО учителей физкультуры, ОДД Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | «Скажи, кто твой друг!» | Классный час
| Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | Неделя мальчишек Празднование 23 февраля | Акция Праздник | ОДД Родители
|
5. «Колокола времён» | «Урок мужества», посвященный выводу Советских войск из Афганистана | Классный час | Ветераны Афганистана Кл.руководитель |
6. «Кладезь семейной мудрости» | Неделя открытых дверей Итоги триместра | Посещение уроков Родительское собрание | Учителя – предметники Кл.руководитель |
- МАРТ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | «Брейн – ринг» | Викторина | Кл.руководитель |
2. «Гармония здоровья» | Малые Олимпийские игры | Спортивные состязания | МО учителей физкультуры, ОДД Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Размышление
| Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | Неделя девчонок Празднование 8 марта. «Проводы зимы» День именинника | Акция Праздник Праздник Праздник | ОДД Родители Кл.руководитель |
5. «Колокола времён» | «Подвигу жить в веках» | Классный час | Кл.руководитель |
6. «Кладезь семейной мудрости» | Индивидуальная работа с родителями | Встречи с родителями, посещение семей | Кл.руководитель |
- АПРЕЛЬ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | «Мир моих способностей» | Познавательная игра | Кл.руководитель |
2. «Гармония здоровья» | Малые Олимпийские игры | Спортивные состязания | МО учителей физкультуры, Кл.руководитель |
3. «Свеча надежды» | Неделя толерантности | Акция | Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | Конкус – смотр хорового пения | Творческий вечер | Кл.руководитель |
5. «Колокола времён» | «История моей семьи» | Классный час | Кл.руководитель |
6. «Кладезь семейной мудрости» | Индивидуальная работа с родителями | Встречи с родителями, посещение семей | Кл.руководитель |
- МАЙ
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | «Калейдоскоп знаний» | Познавательная игра | Кл.руководитель |
2. «Гармония здоровья» | Малые Олимпийские игры | Спортивные состязания | МО учителей физкультуры, ОДД Кл.руководитель |
4. «Созвучие юных сердец» | «Я + мои друзья – вместе дружная семья» | Выпускной вечер | Родители Кл.руководитель |
5. «Колокола времён» | Конкурс песни и строя «Урок мужества» | Ключевое дело Классный час, встреча с ветераном | Кл.руководитель Ветеран |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 6. «Достижения года» | Итоговое собрание | Учителя – предметники, кл.руководитель |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
- Работа с социальными службами школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...