План воспитательной работы с классом
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Филатова Ирина Борисовна

Данный план воспитательной работы составлен в соответствии с индивидуальными особенностями моего класса и с учетом традиций школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_6v.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ    УПРАВЛЕНИЕ   ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 436

109444, Москва, ул. Ферганская, д. 7, 109542, Москва, Рязанский проспект, д.68, к.2

тел./факс (495) 919-01-71;  (495) 919-01-94, (495) 371-78-61, E-mail: school436@mail.ru

ОКПО 48495034   ОГРН 1027700319811   ИНН/КПП 7721224137/772101001

«УТВЕРЖДАЮ»                                                        «СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по ВР                                           председатель МО кл.руководителей

__________________                                        ______________________________

Егорова С.И.                                                                Кофтенкина В.В.

«____»___________2013г.                                        «____»__________________2013г.

Классный руководитель:

Филатова И.Б.

Москва 2013г.

§1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2012-2013 учебном году.

Воспитательная работа в классе в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с темой воспитательной работы школы: «Духовно – нравственное становление личности в системе вариативного образования».

Мной была взята личная тема работы с классом: «Становление классного коллектива при переходе на вторую ступень обучения в системе вариативного образования».

Цель воспитательной работы с классом была следующей: формирование единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников при создании благоприятных условий для успешной адаптации и индивидуального развития каждого учащегося .

Ставились следующие задачи:

сформировать единый коллектив учащихся через организацию работы по единению и сотрудничеству детей с классным руководителем, учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом, родителями для достижения поставленной цели;

организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;

создать условия для формирования качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;

развивать чувство гордости за свою школу, уважительное  отношение к её традициям и истории.

Наблюдения и  анкетирования  показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность  правильные, основываются на психологических,  возрастных,  индивидуальных особенностях учащихся.

Я считаю, что воспитательные задачи, поставленные мной в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют становлению классного коллектива и созданию условий для воспитания всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям школьников второй ступени обучения.

Поставленные перед классным коллективом в 2012-2013 учебном году задачи, я считаю выполненными.

§2. Социальная ситуация развития учащихся:

На начало учебного года в классе было 29 учащихся. Из них 16 мальчиков и 13 девочек. На конец учебного года 28 учащихся (16 мальчиков и 12 девочек). Все дети русские, граждан других государств нет. Родители по социальному составу относятся в основном к служащим. Неработающих нет (исключение составляют мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком – Караганова А.В., Митрошкина Е.Д., Астапова Г.В., Филиппова В.Н. )

В классе 3 семьи находятся под пристальным вниманием – Дюковой Ольги, Кирюхина Григория и Яковлевой Виктории. Дюкову Ольгу и Кирюхина Григория воспитывают бабушки и дедушки, Яковлева Виктория с августа 2012 года оживает в семье отца по причине смерти родной матери. С этими семьями в течение года велась работа по оказанию психолого – педагогической помощи; Яковлева Виктория получала бесплатное двухразовое питание в школьной столовой.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они  стараются позитивно относиться к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

У 60 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные.    Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым. С удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению  других. Один из учащихся Быков Антон не смог занять свою нишу в классном коллективе, хотя он не является изолированным членом класса. Причины этого кроются в самом мальчике (в особенностях его характера) и его семье.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к любым трудовым поручениям.  Отношение к школе и классу  положительное.  

Классное общество играет в социальном развитии  положительную роль. Из анализа социального положения семей класса мы имеем средний уровень развития, но с высокими требованиями в вопросах образования и воспитания.

§3. Характеристика коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди практически всех учеников. Единственный ученик Быков Антон так и не смог адаптироваться в коллективе не смотря на то, что во втором и третьем триместре детский коллектив его принял. Антон негативно относится к учащимся класса, пытается всеми способами противопоставить себя всему коллективу. Это послужило причиной тому, что по заявлению бабушки Антон был переведен в 5 «А» класс. Я очень хочу, чтобы у него получилось адаптироваться в другом ученическом коллективе. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек к концу года стали достаточно ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имел в течение года разные  поручения. Актив класса в течение года менялся в зависимости от предстоящего КТД, так как была отмечена амбициозность и развитие мании величия у отдельных детей, которые посчитали, что полученное поручение у них постоянное на весь учебный год.

Лидерами класса стали: Королев Вячеслав, Филиппова Василиса, Кузина Полина, Мишустин Федор, Иванов Евгений. Стремится к лидерской позиции Яковлева Виктория, Поваляева Ксения, Трус Ринат, Караганов Федор. Но вызывает опасение стремление к лидерству Сахарова Андрея, Митрошкина Константина, Медникова Матвея, Кожокарь Евгения. Это вызвано тем, что их лидерство устанавливается с позиции силы, так как успехами в учебе и участии в общественных делах эти учащиеся похвастаться не могут и иногда в КТД участвуют с неохотой.

Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе есть отвергаемые по разным причинам учащиеся (Щербакова Ирина, Тактаров Степан, Медников Матвей, Сахаров Андрей, Митрошкин Константин). С учащимися класса постоянно ведется работа с участием школьного психолога и администрации школы. Особое внимание уделяется ребятам группы «риска», в плане нарушения дисциплины, пропусков уроков без уважительных причин, невыполнения домашних заданий.

§4. Целеполагание на 2013-2014 учебный год.

Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Основные задачи воспитательной работы с учетом анализа 2012-2013 учебного года:

  • Повышение качества работы с родителями с целью добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
  • Посещение уроков по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
  •  Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
  •  Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

§5. Выдержка из программы ВР с классом:

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Я уже  учусь в 6 классе»

2. «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

3. «Счастливый случай»

4. «Мир моих способностей»

5. «Я, мои успехи и неудачи»

Классный час

Познавательная игра

Викторина

Классный час

Тренинг

Родители

Кл.руководитель

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

«Что делает человека здоровым и счастливым»

Малые Олимпийские игры

«Мой режим дня»

«Весёлые старты»

«Организация питания»

Беседа  

Спортивные состязания

Беседа

Спортивная игра

Классный час

МО учителей физкультуры, ОДД

Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

1. «День знаний»

2. «На кого я бы хотел быть похожим»

3. «Всё о вежливости»

4. «Доброе слово, что ясный день»

5. «Мои права и обязанности»

Классный час

Размышление

Игра-викторина

Классный час

Классный час

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

День знаний

«Неделя пятёрок»

«Ярмарка ДО»

«Новогодний карнавал»

Неделя мальчишек

Неделя девчонок

«Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.

«Проводы зимы»

День именинника

«Я + мои друзья – вместе дружная семья»

Торжественная линейка

Акция

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Театрализованный вечер

Праздник

Творческий вечер

Выпускной вечер

ОДД

ОДД

Родители

ОДД

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Добрые молодцы и мудрые девицы»

3. Конкурс песни и строя

4. «Урок мужества»

4. «Древняя Русь»

5. «Подвигу жить в веках»

6. «История родного края»

Классный час

Викторина

Ключевое дело

Беседа, встреча

Историческая игра

Устный журнал

Классный час

ОДД

Ветераны

Библиотекарь

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Наказание и поощрение в семье»

2. «Друзья моего ребёнка»

3. «Компьютер в жизни школьника. «За»  и  «против»

4. «Вредные привычки. Как им противостоять»

5. День открытых дверей

6. «Достижения года»

Родительское собрание, анкетирование

Анкетирование, родительское собрание

Родительское собрание

Посещение уроков

Итоговое собрание

Психолог

Валеолог, врач

Валеолог, психолог

§6. План основных мероприятий на 2013-2014 учебный год:

  1. СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

«Я уже  учусь в 6 классе»

 «Мир моих способностей»

«Я, мои успехи и неудачи»

Классный час

Классный час

Тренинг

Родители

Кл.руководитель

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

Малые Олимпийские игры

Спортивные состязания

МО учителей физкультуры

Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

 «День знаний»

Классный час

 

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

День знаний

Торжественная линейка

ОДД

5.

«Колокола времён»

«Урок мира»

Классный час

Кл.руководитель

6.

«Кладезь семейной мудрости»

 «Наказание и поощрение в семье»

Родительское собрание, анкетирование

Психолог

Кл.руководитель

  1. ОКТЯБРЬ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

 «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Познавательная игра

Кл.руководитель

2.

«Гармония здоровья»

 «Весёлые старты»

  Спортивная игра

МО учителей физкультуры

Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

 «На кого я бы хотел быть похожим»

Размышление

 

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

 «Неделя пятёрок»

День именинника

«Я + мои друзья – вместе дружная семья»

Акция

Праздник

Кл.руководитель

Родители

5.

«Колокола времён»

 «Добрые молодцы и мудрые девицы»

Викторина

Кл.руководитель

 

6.

«Кладезь семейной мудрости»

 «Друзья моего ребёнка»

Анкетирование

Психолог

  1. НОЯБРЬ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

«Счастливый случай»

Викторина

Кл.руководитель

2.

«Гармония здоровья»

 «Мой режим дня»

Классный час

Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

 «Всё о вежливости»

Классный час

 

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

 «Ярмарка ДО»

Творческий вечер

Кл.руководитель,

родители

5.

«Колокола времён»

 «Урок мужества»

Классный час

ОДД

 

6.

«Кладезь семейной мудрости»

День матери

Праздник для родителей, родительское собрание

Кл.руководитель

  1. ДЕКАБРЬ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

 «Мир моих способностей»

Познавательная игра

Кл.руководитель

2.

«Гармония здоровья»

 «Организация питания»

Классный час

Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

 «Доброе слово, что ясный день»

Игра-викторина

 

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

 «Новогодний карнавал»

День именинника

Театрализованный вечер

Праздник

ОДД

Родители

 

5.

«Колокола времён»

 «Древняя Русь»

Историческая игра

Кл.руководитель

 

6.

«Кладезь семейной мудрости»

«Вредные привычки. Как им противостоять»

Профилактическая беседа

Учителя - предметники

  1. ЯНВАРЬ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

«Я, мои успехи и неудачи»

Тренинг

Психолог, кл.руководитель

2.

«Гармония здоровья»

«Лыжная эстафета»

Спортивные состязания

МО учителей физкультуры, Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

«Мои права и обязанности»

Классный час

 

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

 «Неделя пятёрок»

Акция

ОДД

 

5.

«Колокола времён»

 «Урок мужества»

Классный час

Кл.руководитель

6.

«Кладезь семейной мудрости»

Индивидуальная тематическая работа с родителями

Беседы с родителями, посещение семей.

Кл.руководитель

  1. ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

Научно – практическая конференция школьников

КТД

Учителя - предметники

2.

«Гармония здоровья»

Малые Олимпийские игры

Спортивные состязания

МО учителей физкультуры, ОДД

Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

«Скажи, кто твой друг!»

Классный час

 

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

Неделя мальчишек

Празднование 23 февраля

Акция

Праздник

ОДД

Родители

 

5.

«Колокола времён»

«Урок мужества», посвященный выводу Советских войск из Афганистана

Классный час

Ветераны Афганистана

Кл.руководитель

6.

«Кладезь семейной мудрости»

Неделя открытых дверей

Итоги триместра

Посещение уроков

Родительское собрание

Учителя – предметники

Кл.руководитель

  1. МАРТ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

«Брейн – ринг»

Викторина

Кл.руководитель

2.

«Гармония здоровья»

Малые Олимпийские игры

Спортивные состязания

МО учителей физкультуры, ОДД

Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Размышление

 

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

Неделя девчонок

Празднование 8 марта.

«Проводы зимы»

День именинника

Акция

Праздник

Праздник

Праздник

ОДД

Родители

Кл.руководитель

5.

«Колокола времён»

 «Подвигу жить в веках»

Классный час

Кл.руководитель

6.

«Кладезь семейной мудрости»

Индивидуальная работа с родителями

Встречи с родителями, посещение семей

Кл.руководитель

  1. АПРЕЛЬ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

 «Мир моих способностей»

Познавательная игра

Кл.руководитель

2.

«Гармония здоровья»

Малые Олимпийские игры

Спортивные состязания

МО учителей физкультуры, Кл.руководитель

3.

«Свеча надежды»

Неделя толерантности

Акция

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

Конкус – смотр хорового пения

Творческий вечер

Кл.руководитель

5.

«Колокола времён»

 «История моей семьи»

Классный час

Кл.руководитель

6.

«Кладезь семейной мудрости»

Индивидуальная работа с родителями

Встречи с родителями, посещение семей

Кл.руководитель

  1. МАЙ

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

«Калейдоскоп знаний»

Познавательная игра

Кл.руководитель

2.

«Гармония здоровья»

Малые Олимпийские игры

Спортивные состязания

МО учителей физкультуры, ОДД

Кл.руководитель

4.

«Созвучие юных сердец»

 «Я + мои друзья – вместе дружная семья»

Выпускной вечер

Родители

Кл.руководитель

5.

«Колокола времён»

 Конкурс песни и строя

 «Урок мужества»

Ключевое дело

Классный час, встреча с ветераном

Кл.руководитель

Ветеран

6.

«Кладезь семейной мудрости»

6. «Достижения года»

Итоговое собрание

Учителя – предметники, кл.руководитель

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...