Устный журнал "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Семененко Лариса Владимировна

Кем быть? Возможные перспективы профессионального самоопределения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                                                                   Учитель Квитокской СОШ № 1

                                                                            Тайшетского района

                                                                            Иркутской области

                                                    Семененко Лариса Владимировна

         Мир профессий,

                   или

  Какую дверь открыть?

 

    Устный журнал для 8 – 9 классов

Цель:  обсуждение   возможных  перспектив   профессионального  самоопределения  школьников.

Задачи: познакомить  учащихся  с  наиболее распространёнными профессиями нашей местности (в том числе с  профессиями роди-  

телей), новыми профессиями;

стимулировать  нравственные мотивы выбора профессии;

вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.

Классный руководитель Семененко Лариса Владимировна

    (Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области)

   « Если  каждый  человек  на  куске  земли  своей  сделал  бы  всё,  что  он

может, как прекрасна была бы земля наша!» (А.П.Чехов)

   « Ломоть  хорошо  испечённого  хлеба  составляет одно  из  величайших

изобретений человеческого ума» (К.А.Тимирязев)

« Если  ученик  в  школе  не  научится ничего творить,  то  и  в  жизни он

всегда будет только подражать и копировать…» (Л.Н.Толстой)

      Юность  –  возраст  самоопределения.   Кем  быть?   Каким  быть?   Где  я  больше   всего  нужен  и  где  мне  будет  интересно? Эти  и  подобные  вопросы  встают  перед  вами,  ребята.

      Мир профессий велик. Он включает в себя тысячи разных  интереснейших  специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором и каждый расскажет о своих  заблуждени-

ях, колебаниях в профессиональном  самоопределении.  Старшеклассника  манят  десятки  про-

фессий. Каковы они? Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В  одном  случае  это  способность  ладить  с людьми, управлять и подчиняться,  в дру-

гом – высокая культура движений, в третьем – острота  наблюдений. Но  надо   выбрать  одну, ту, которая максимально соответствовала  бы  склонностям  и  вашей  индивидуальности.  А этот выбор сделать не так уж легко.

      На выбор профессии влияет много факторов: её популярность,  престиж  в обществе,  собст-

венная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности,  возможность  творчест-

ва, уровень заработной платы и т. д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние  и  дру-

гие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, мода на специальность, просто жела-

ние иметь диплом, безразлично какой, и т. п.

      Огромное  преимущество  человека  заключается  именно  в его возможности выбора.   Но, с другой  стороны,  именно  это  и  вызывает  трудности  –  важно  не  ошибиться  и  правильно  понять свои возможности, таланты и предпочтения.

      Самостоятельный выбор профессии – это  «второе  рождение  человека»,  поскольку  от  того, насколько правильно выбран жизненный  путь, зависят общественная  ценность  человека, его место  среди  других  людей,  удовлетворённость работой,  физическое  и  психическое  здо- ровье, радость и счастье.

      Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определённой профессии – стать учителем  или  во-

дителем – и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнут проблемы

с выбором профессии. А остальным  как  поступить?  Одни не  нашли в жизни ещё  пока ничего  

интересного. У них нет никаких увлечений, и из того, что  их  окружает  в  мире,  их  ничего  не привлекает. Другие  ребята,  наоборот,  интересуются  всем:  они  одновременно  занимаются  в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны  и  в учёбе, и  в общественной  деятельности,  И, как ни странно,  у  них всё везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не  могут определиться с  тем,  что  им  нравится больше, с чем  им  связать свою дальнейшую  жизнь.  

      Стихийность  выбора  профессии  нередко  приводит к неудовлетворённости человека своей жизнью.  Работа становится неинтересной, что порой даже приводит  к  нервным заболеваниям.

Поэтому  правильный  выбор  профессии – это  здоровье,  удовлетворённость,  творчество,

успех и счастье.

      Каждый человек находит своё счастье в труде. Замечательно, когда  он  сочетает свои  жела-

ния, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей.  В этом  случае  он  испы-

вает  удовлетворение от того, что он нужен и полезен людям. Для человека важно не только то,

кто он по специальности, но и то, какой он по своим  человеческим  качествам.  Интересуйтесь

миром профессий!  Не отставайте от научно-технического прогресса!  Старайтесь сделать больше  и лучше!  И тогда  успех  найдёт  вас, и вы уверенно распахнёте нужную для вас дверь

в этот удивительный мир – мир профессий!

                         Виды профессий

Массовые профессии.

Они  пригодны  для  многих  отраслей  народного  хозяйства  и составляют  часть всех  рабочих  профессий:  фрезеровщик,  лаборант,  машинист,  оператор,  электромонтёр, слесарь  и  др.  Кроме  этого, профессии, требующие  среднего специального образования: механик, технолог, бухгалтер, радиотехник и др.

Инженер,  экономист,  конструктор, исследователь – профессии  высшего образования. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Редкие профессии.  

Ювелир-огранщик  драгоценных камней, монтировщик, океанолог, лингвист, эмбриолог,

востоковед и др.  Таких  специалистов требуется не  так  много.  Выбирая  редкую  профессию, имейте в виду, что ограниченный спрос на специалистов такого рода повлияет и  на  ваше буду-

щее   трудоустройство, и  на  профессиональный  рост.

Свободные профессии.

Литераторы, художники, скульпторы, композиторы.  Люди  этих  профессий не числятся на какой-либо определённой должности. Обычно они выполняют отдельные заказы  по  договорам

и живут на  гонорары,  на средства от продажи своих произведений.

«Романтические» профессии.

Актёр, подводник, лётчик-испытатель, моряк…  Будничная сторона этих профессий:  много

времени моряки проводят вдали от дома, изнурительны порой репетиции у актёров и т. д.

 

   

           В  мире новых  профессий

Логист

Специалист по организации транспортировки продукции.  Профессия  пользуется большим спросом, для её получения необходимо базовое  экономическое  образо-

вание и курсы специализации.

Вебмастер

Разработчик проектов сайтов.  Спрос  на  профессию  со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифици-

роваться в менеджера информационных сетей, специалиста  по  информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области  экономики или упра-вления.

Маркетолог

Специалист  по изучению рынка.  Профессия  требует  экономического  образова-

ния, специализации с 3 – 4 курса вуза.  Спрос  на  профессию  постоянно высокий,

но приоритет отдаётся тем, кто обладает способностью к анализу и  письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование – экономическое,

инженерно-техническое. В качестве маркетолога во многих  торговых  компаниях

работают социологи.

Фандрайзер

Тот, кто  ищет  деньги и  возможности для организаций.  Курсы  по  фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах.  Спрос на профессию  постоянно  высок,

требуется  целый комплекс способностей:  умение  общаться,  уверенность в себе,

интуиция.  Это  дополнительное  образование,  которое нужно многим специалис-

там и организациям.

 

Какие ещё вы знаете новые профессии?

Как ориентируетесь в мире новых профессий?

Мир современных профессий – ваш мир. Ориентируйтесь  в  этом  потоке  инфор-

маций!  Стремитесь  принимать  решения о своём будущем на основе  имеющейся

информации! Знайте, что есть  много  профессий, о  которых  вы  не   информиро-

ваны.   Проявляйте  больше  любознательности  и,  пользуясь  СМИ,  Интернетом, постарайтесь узнать, что сейчас требуется на рынке  труда.  Может, именно  ваши таланты?

«Старые» новые профессии,

                                           но тоже интересные

Нотариус

Работает в нотариальных конторах, палатах, может быть и частная практика. При-

нимает присягу,  в которой  обязуется  действовать  по  закону и совести,  хранить профессиональную  тайну,  проявлять гуманность и уважение к человеку.  Строго

соблюдает  профессиональную  этику.  За  должностные  проступки  подвергается

санкциям.

Обеспечивает  защиту  прав  и  законных  интересов  граждан и юридических лиц. Составляет  проекты  сделок,  тексты заявлений, доверенностей, завещаний и дру-

гих документов. Делает выписки из документов и изготавливает копии. Принима-

ет  документы  на хранение.  Разъясняет  клиентам их права и обязанности. Имеет помощника, иногда – стажёра.  Работает  в  служебном  помещении.  Может выез-

жать к клиенту домой.

Требования к специалисту.   Высокие  интеллектуальные  особенности,  наблюда-

тельность,  внимательность,  высокие нравственные качества (честность, порядоч-

ность, ответственность), сдержанность, самокритичность.

Родственные профессии: адвокат, следователь, юрисконсульт.

Специалист  по  ценным  бумагам

Рынок ценных бумаг – область,  где  могут  применить свои силы и знания  те, кто

имеет  склонность  к  экономическому  анализу  и  политической жизни, способен

прогнозировать события.

С созданием и формированием  фондового  рынка  изменилась и кадровая банков-

ская политика. В настоящее время в средних и крупных  банках  спросом  пользу-

ются специалисты по работе с ценными бумагами, акциями, поскольку при увели- чивающемся объёме операций с ценными  бумагами,  прежде  всего,  необходимы высококвалифицированные специалисты:  консультанты,  регистраторы, брокеры,

бухгалтеры по ценным бумагам.

Специалист по ценным бумагам в течение всего рабочего дня  постоянно  общает- ся с клиентами, осуществляет операции по купле-продаже ценных бумаг, выплате

дивидендов, следит за правильностью оформления документов, их подлинностью, ведёт учёт по совершённым за день операциям.

Требования к специалисту.  Должен обладать  долговременной и оперативной  па-

мятью, высоким уровнем сосредоточенности, эмоциональной устойчивостью,  на-блюдательностью,  внимательностью,  самокритичностью,  способностью  быстро

усваивать поступающую информацию  и  оперативно принимать  решения,  иметь

предрасположенность к кропотливой работе с цифрами и документами, тактично-

стью, доброжелательностью,  настойчивостью,  коммуникативными  способностя-

ми, умением говорить грамотно и доходчиво.

                      Быть или не быть

                                Юристом 

Хочешь ли ты:

  • знать и применять многочисленные правила, законы и предписания;
  • заполнять и составлять много документов по строго определённой форме;
  • рассматривать сложные, неоднозначные ситуации с точки  зрения  всех  участников и принимать решение на основе выявленных фактов.

Сможешь ли ты:

  • соблюдать  чёткие  правила  общения  с клиентами,  быть  вежливым,   не  выходить  за рамки профессионального общения;
  • противостоять давлению со стороны третьих лиц, ставить людей «на место», не задевая их достоинства;
  • быть объективным, не поддаваться чувствам, видеть ситуацию в перспективе.

Знаешь ли ты, что:

  • профессиональное взаимодействие юристов – это субординация  (ты подчиняешься и тебе подчиняются) и (или) соперничество, которое не очень комфортно для большинства лю- дей;
  • юрист чаще, чем другие профессионалы, сталкивается с отрицательной  стороной  че- ловеческого поведения (слабости, преступления, подлость);
  • юристу нередко приходится сталкиваться с соблазном преступить закон ради выгоды.

Готов ли ты:

  • глубоко  и  подробно  изучать  историю  и  право,  быть  готовым  сдавать  их письмен- но  на вступительных экзаменах в вуз;
  • много запоминать по ходу обучения (своды законов, историю права и т.д.);
  • приобретать опыт ведения дел ценой огромных усилий и сначала за «спасибо».

Веришь ли ты, что:

  • юриспруденция содействует развитию законности и порядка в нашей стране;
  • лучшие представители профессии юриста – это интеллектуалы, носители интеллигент- ских  традиций;
  • юристы – основа зарождающегося среднего класса в России.

                                                        

                                         Быть или не быть

                            Менеджером

Хочешь ли ты:

  • принимать  решения, от которых будут зависеть и твой успех,  и благополучие  твоих  подчиненных;
  • подчиняться и подчинять, одновременно быть в двух ролях:  руководителя и исполни- теля;
  • «строить» карьеру и никогда не быть удовлетворённым достигнутым положением.

Можешь ли ты:

  • верно  оценивать  людей (и в первую очередь себя) и  в соответствии  с этим  распреде- лять обязанности;
  • урегулировать конфликты, умело использовать разногласия между коллегами и подчи- нёнными для достижения лучшего результата;
  • владеть разными стилями принятия решений, уметь выбирать в зависимости  от ситуа- ции, каким быть: демократичным, жёстким и т.д.

Знаешь ли ты, что:

  • у  менеджера ненормированный  рабочий день, он  думает о делах  в любое время  суток;
  • работа руководителя нередко требует вести себя жёстко,  несмотря на личные симпатии, и ладить с теми, кто может быть несимпатичен;
  • менеджер отвечает за всё, рискует своим предприятием чаще, чем остальные сотрудни-ки.

Готов ли ты:

  • уже сейчас брать на себя ответственность в группе и вести за собой;
  • осваивать  сферу  своего  управления  с азов (всего того,  что  будут делать твои подчи- нённые), чтобы  лучше  руководить;
  • не жалеть времени, денег, других возможностей на налаживание связей,  контактов,  ко- торые могут пригодиться, пусть и не сразу.

Веришь ли ты, что:

  • эффективное  руководство – главный итог успеха в любом предприятии;
  • настоящий менеджер умеет найти золотую середину между риском и планомерным про- движением к цели;
  • хороший  руководитель не тот,  кто  всегда  прав, а тот,  кто  «раскрывает»  возможности  людей, подталкивает их к профессиональному развитию.

         

        «Профессиональный» эрудит

  1. Продолжить пословицы и поговорки о труде.
  • Дерево узнают по плодам, …
  • Сидя на печи, …
  • Кто хочет много знать, …
  • Дорого то, …
  • Была бы охота,…
  • Пахарю земля – мать, …

(Подсказки: наладится любая работа; а человека по делам; тому надо мало спать;

генералом не станешь; что своим горбом заработано; лодырю – мачеха)

  1. Назовите иначе представителей предложенных профессий.
  •  педагог
  •  врач
  •  стоматолог
  •  портниха
  •  сторож
  •  воспитатель
  •  лётчик
  •  космонавт
  •  шофёр
  •  повар
  •  голкипер
  •  торговец
  •  дрессировщик
  •  адвокат
  •  фокусник

(Подсказки:  продавец;  защитник;  факир, иллюзионист;  учитель, преподаватель; пилот;

дантист, зубной  врач;  водитель; лекарь, доктор; швея; наставник;  охранник;  астронавт; кулинар, кашевар;  укротитель;  вратарь)

  1. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых – название про-

фессии.

  •  Не  только  бытовой  прибор  для обработки  паркетных полов,  но и  ра- ботник, занимающийся натиркой таких полов.
  •  Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг,  но и специалист  в об- ласти внешних отношений.
  •  Не только учёный-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин.
  •  Не только один  из  двух  стеклоочистителей  автомобиля,  но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице.
  •  Не  только  вещество,  хорошо  проводящее электрический ток, но и же- лезнодорожный служащий, сопровождающий вагон.

(Подсказки: полотёр; дворник; дипломат; механик; проводник)

            Проверь себя и прими решение!

     Известный психолог Е.А.Климов разделил все профессии на пять групп  в соответствии с ис- пользованным предметом труда, т. е. с тем, с чем человек непосредственно работает, это техни-

ка, природа, люди и т. д.

Человек-техника.  Представители профессий этой группы связаны с обслуживанием техни-

ки, её ремонтом, установкой, наладкой, управлением транспортных средств. Сюда же относятся специалисты по производству  и  обработке металлов,  механической сборке, монтажу  электро-

оборудования, монтажу сооружений, конструкций, переработке продуктов сельского хозяйства.

Для тех,  кто выбирает профессии этой группы,  необходимо  практическое мышление,  дисцип-

лина, аккуратность.

Современные профессии: строительные специальности, архитектор, водитель, инженер,  техно-

лог, монтажник информационных сетей, автослесарь.

Человек-природа.  Деятельность  представителей этой группы связана с растительным и жи-

вотным миром.  Человек, который хочет связать свою судьбу с профессиями этой группы,  дол-

жен  не  только  любить  природу,  но  и  прогнозировать  изменения, которые могут произойти, быть всегда готовым к непредвиденным ситуациям, т. к. всё живое на земле развивается без вы-

ходных и праздничных дней. Необходимо быть уравновешенным, иметь способности к кропот-

ливому труду, уметь самостоятельно принимать решения.

Современные профессии: микробиолог, фармацевт, флорист,  ветеринар,  ландшафтный  дизай-

нер.

Человек-знаковая  система.  Это  группа,  в  которой объектом труда  выступают  различ-

ные знаки:  устная или письменная речь,  цифры, химические и физические символы, ноты, схе-

мы, карты, графики.  Для представителей  этой  группы  необходимо умение абстрагироваться –

отвлечься от реальных физических,  химических свойств,  уметь  всё  это оформлять схематиче-

ски. Очень важно уметь видеть реальные объекты, явления в схемах, графиках, т. е.  умение чи-

тать чертежи. Для людей, выбирающих  такие специальности,  необходимо  устойчивое  внима-

ние, умение сосредоточиться, выполнять монотонную работу.

Современные профессии:  экономист,  корректор, переводчик, системный администратор, прог-

раммист, топограф.

Человек-человек. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, инфор-

мирование, бытовое, торговое,  медицинское обслуживание людей.  Он  связан  с  управлением, руководством людьми.  Специалистам,  работающим  в этой сфере, необходимо иметь такие ка-

чества:  терпение,  умение  находить  общий  язык с разными  людьми,  потребность в общении, отсутствие  перепадов  настроения,  умение  ставить  себя  на место другого  человека, хорошая

память.

Современные профессии:  педагогические  работники,  официант,  менеджер,  страховой  агент, врач, продавец-консультант, администратор.

Человек-художественный образ. К этой группе относятся профессии, связанные  с изоб-

разительгой, музыкальной, литературной и актёрской деятельностью.  Профессии данной  груп-

пы должны выбирать всё-таки  люди,  у которых  есть  определённые  способности  к  тому  или иному виду искусства. Также необходимо творческое воображение, образное мышление.

Современные профессии:  дизайнер-модельер, дизайнер по интерьеру, режиссёр, актёр,  журна-

лист, музыкант, стилист.

                      Человек-техника

     Вы согласитесь,  что сегодня без  телефонной связи никак не обойтись!  А если телефон сломался или на линии какое-то повреждение? Как поступить? Для этого и существует АТС,  т.е. автоматическая телефонная станция.  Эта служба  занима-

ется  ремонтом  и  обслуживанием  телефонных  линий. На  АТС  не  обойтись без монтера (монтёр воздушных линий, монтёр кабельных линий), слесаря, механика,  специалиста по монтажу электрооборудования. 

     Профессии данной группы людей считаются техническими.

                                                             

                      Человек-природа

     Как мы поступаем, когда чувствуем, что заболели?  Конечно же,  обращаемся к врачу! А лекарства покупаем в аптеке. Квалифицированный  фармацевт  поможет

нам в выборе лекарств:

                                        Это – от животика, вот это – от мигрени;

                                        А этот препарат, чтобы Вы не потолстели…

                  Человек-художественный образ

     

     Красота – серьёзная вещь! Кто не хочет быть красивым? Да нет таких! Потому что  красивыми, с хорошей причёской  и  ухоженными  руками и ногтями  желают быть многие. Помогут нам в этом деликатном деле парикмахеры, стилисты.

     А  модельеры предложат нам красивую и модную одежду.

     Дизайнер по интерьеру превратит наш дом в сказку. И под волшебной мелоди-

ей  музыканта   режиссёр  расскажет  о новой  постановке,  в которой  известные и

малоизвестные  актёры   претворят мечту  писателя-драматурга  в жизнь.  А затем

журналист  напишет отзыв о новом спектакле…

     Хочешь, чтобы сказка стала явью? Становись творческой личностью!

     Хочешь возвращаться  в детство и испытывать радость перевоплощения?  Будь творческим человеком!

     Если есть у тебя творческое воображение, образное мышление,  артистизм…

ты будешь художником в полном смысле этого слова!

     Дерзай! Найди свою Музу! Ведь без Вдохновения нет радости, успеха,  творче-

ства, песни:

                            Что значит вдохновенье?

                            Да это же души творенье!

                            Когда душа поёт,

                            Тогда и творчество живёт!

   

                      Человек-человек

Учитель!                                               

Этим громким словом                           Кто сеет, устали не зная,

Мы уважительно зовём                         В душах людей добро и свет,

Того, кто учит нас основам                  Тот, о котором вспоминаем

Мира, в котором мы живём.                 Мы после школы много лет…

Врач! Тот, кто лечит

Нас в больнице,

Достоин самых

Добрых слов.

Ему не грех

И поклониться

За тех, кто снова

Стал здоров. (Ю. Егоров)

     Мир книг и мир профессий… Трудно представить нашу жизнь без книг. Они встре- чают  нас в раннем  детстве и в течение всей жизни остаются верными, добрыми и ум- ными друзьями.

     Да, дорогие сейчас книги! Не  каждая  семья  может  позволить  себе  покупку даже самой интересной  книги!  А читать  ведь  хочется!  Так для чего же тогда существуют библиотеки?  Совершенно  верно!  Библиотека  и  читальный зал  нас  выручат  всегда:  предложат нужную,  необходимую  книгу,  познакомят  с новинками  литературы, раз- решат  полистать  журналы  и  газеты…  А  приветливые  библиотекари  помогут нам  не «сбиться с пути».

     В каждом населённом пункте есть торговые точки, большие и маленькие, огромные и неприметные. И идём мы зачастую в тот магазин, где нас продавцы вежливо обслу- живают, стараются  профессионально  помочь и угадать  наши запросы. Трудно ли ра- ботать  продавцом?  А вы  попробуйте,  испытайте  себя!  Возможно,  эта  профессия и станет вашей.

     Не менее ответственна работа продавца-консультанта. Ведь  от того, какой  товар вам предложат, зависит судьба магазина, репутация торгового центра, да и ваша тоже.

Продать можно всё, но самое главное – это быть человеком в любой ситуации!

                                                                    

                           Профи-тест

                 

                      Вам понадобятся знания не только о профессиях

  1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?
  •  Джанни Родари;
  • Владимир Маяковский;
  • Агния Барто;
  • Сергей Михалков.
  1. Кто на съёмках кинофильма вместо актёра прыгает из окна третьего этажа дома?
  • гримёр;
  • режиссёр;
  • каскадёр;
  • сценарист.

3.   Где работает  крупье?

  • на конюшне;
  • на мельнице;
  • на бирже;
  • в казино.
  1. Где работает брокер?
  • в банке;
  • на бирже;
  • на базаре;
  • на ипподроме.
  1. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
  • с шахтёром;
  • трубочистом;
  • нефтяником;
  • пожарным.
  1. За  чем мужчина обращается к флористу?
  • за грибами;
  • букетом;
  • отваром;
  • табаком.
  1. Кто надевает во время работы самый дорогой  в мире костюм?
  •          лётчик;
  •          автогонщик;
  •          аквалангист;
  •          космонавт.
  1. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
  • полотёр;
  • учитель;
  • посудомойка;
  • сторож.
  1. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
  • монтажёр;
  • монтажист;
  • монтажник;
  • монтёр.

   Творчество в труде – это вдохновение!

                                                                     Что  значит  «вдохновенье»?

                                                                                 Да  это  же  души  творенье!

                                                                      Когда  душа  поёт,

                                                                     Тогда  и  человек  живёт!

     Творчество –  необходимый   признак   трудовой  деятельности.   Всякий  труд включает в себя элементы творчества.

     Творческий  труд –  это  деятельность,  которая даёт возможность  решать  не- стандартные задачи, связанные  с нахождением новых, более  эффективных путей достижения цели.

     Творчество – необходимый признак трудовой деятельности любого настояще-

го профессионала. Оно может проявляться в труде токаря, инженера,  конструкто-

ра, монтажника, технолога, врача, учителя, швеи, учёного.

     Каждый ли человек может трудиться творчески? Способность к творчест- ву может в полной мере проявиться, если дело,  которым  человек  занимается, со- ответвует его интересам, склонностям и индивидуальным способностям. Тогда он может реализоваться полностью и, следовательно,  проявить себя  как  творческая

личность.

     Виды творческой деятельности: открытия, изобретения, рационализация. 

                                       Изобретайте!

     Будьте открывателями и  творческими личностями!

                            Любите своё дело!

                     

       Где можно приобрести профессию

            Специализированные средние и высшие учебные заведения

На курсах, в специализированных учебных центрах и студиях можно  пройти про-

фессиональное обучение и приобрести различные  профессии (как правило,  мас-

совые: бухгалтера, водителя и т. п.).

Специалистов рабочих профессий  обучают в  колледжах и профессиональных ли-

цеях. Для приобретения квалификации необходимо расширение кругозора, углуб-

ленные общие и специальные знания, другой способ профессионального   мышле-

ния. В учебном плане значительная часть времени отводится  на интенсивную  са-

мостоятельную работу учащихся.

Специалистов с высшим образованием готовят высшие учебные заведения (вузы)-

институты, университеты, академии.

В Конституции нашей страны гражданам России гарантируется бесплатное  обра-

зование:  « Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее  об-

разование в государственном или муниципальном образовательном учреждении».

Высшее образование предполагает, что специалист способен решать  задачи опре-

делённого  класса  сложности  самостоятельно, т. е.  думать,  искать  оптимальные решения и ответственно их принимать. Более того, обладатель высшего образова-

ния должен уметь искать информацию самостоятельно и создавать  новое  знание.

Содержание любого высшего образования  состоит из трёх взаимосвязанных  бло-

ков: углубленного общего образования, общекультурного и специального образо-

вания.

Объём и  интенсивность самостоятельной  работы  студента  растут  от  семестра к семестру.

Завершается высшее образование выполнением дипломных  работ  или  проектов,

высокое качество которых наилучшим образом характеризует профессиональную

квалификацию.

                      Необходимые документы для поступающих

  1. Копия паспорта
  2. Медицинская справка
  3. Медицинский полис
  4. Фотографии 3х4
  5. Справка с места жительства и о составе семьи
  6. Аттестат об образовании
  7. Характеристика

         Мир  профессий и смысл жизни 

«Чем пахнут ремёсла?»

Для всех о профессиях

Родари писал,

Чтоб правильно каждый

Свой путь выбирал.                                  

Тот жизненный путь,

Который для нас

Будет разумным

Не только сейчас.    

     Писатель Родари

     Всем  рассказал,

     Какую б профессию    

     Он выбирал.                        

     А ты сделай выбор,                                                                                                                                                                                                        

     Желательно, свой,

     Профессию выбери,

     Работай и пой.                                    

     Так как без песни

     Любая работа                                                  

     Похожа на каторгу,                        

     Серость, болото.                      

     Профессию выбери,

     Чтоб пела душа.

     Тогда ты и скажешь:

     « Как жизнь хороша!»

В мире профессий

Открой сам ту дверь,

Которая станет твоей,

Ты поверь!

Тогда ты и счастье

Своё обретёшь

И жизненным смыслом

Своим  назовёшь!

Л.В.Семененко

     Подходит к концу наша встреча с «Миром профессий».  Любой труд при долж- ном к нему отношении вызывает уважение. Труд, выполняемый с желанием и лю- бовью,  всегда  даёт  великолепные  результаты,  вызывает удовлетворение у того, кто его совершает,  и восхищение  у тех,  кто  так или иначе сталкивается с его ре- зультатами. Такой труд не оставляет никого равнодушным – и это уже поэзия.

        Литература: 

Родительские собрания: 9 кл. Л.А.Егорова.  –  М.: Вако, 2009                                                      

Новые родительские собрания: 5 - 9 кл. Н.И.Дереклеева  –  М.: Вако, 2007    

                       Приложение

 Предлагается:  

 экскурсии  «Предприятия и учреждения нашего города», «Профессиональные учеб- ные заведения»;

написание  сочинений  «Любимая  профессия»,  «Интересная  профессия»,  «Я и моя будущая профессия», «Профессия моих родителей», «Профессии моей семьи», «Тру- довые династии»;

проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита  рефера- тов о профессиях;

анкетирование учащихся и родителей;

конкурс рисунков, презентаций «Все работы хороши!», «Интересная профессия»;

встречи с людьми разных профессий;

приглашение  представителей  центра  труда  и  занятости, представителей  средних специальных учебных заведений;

проведение  бесед и классных часов  «Что значит правильно выбрать профессию?»,  «Как  готовить себя к будущей  профессии?», «Здоровье и выбор профессии»,  «Уро- вень  образования и выбор профессии», «Выбор профессии в условиях рынка», «Как избежать безработицы»,  «Престижные  профессии. Какие они?», «Профессии в моей семье», «Классификация профессий» и др.;

посещение выставок «Образование и карьера»;

участие в «Дне открытых дверей» учебных заведений;

памятки для учащихся и родителей.

     

                                           Анкеты для учащихся

  1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
  2. Как высказываются твои родители и своей профессии?
  3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
  4. Понравилось ли оно тебе?
  5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
  6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
  7. Как ты думаешь, в чём нужность профессии твоих родителей?
  8. Какие качества характера нужны для их профессий?
  9. Какие качества характера тебе ещё необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
  10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

             Анкеты для родителей

1.    О каких качествах подростка Вы заботитесь, готовя его к выбору профессии?

2.    Есть ли единство во взглядах в семье на его будущую профессию?

3.    Как вы расширяете информационное поле профессиональных знаний подростка?

4.    Какая помощь нужна от школы?

5.    Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребёнка при выборе его будущего?

6.    Кем Вы его видите в будущем?

7.    О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребёнка не может быть и речи?

                 Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

     Уважаемые папы и мамы!

     Выбор  профессии – важное  и  ответственное  дело!  Выбирая  профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребёнка, его склонности,  способности,  жела- ния и только потом семейные традиции и интересы.

1.  Дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии.

2.  Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной  им  профессии.

3.  Рассматривайте  выбор  будущей  профессии  не  только  с позиции  материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4.  Учитывайте в выборе будущей профессии  личностные  качества  своего  ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

5.  Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посо- ветоваться со специалистами-консультантами.

6.  Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться  стойкими конфликтами.

7.  Поддерживайте  ребёнка,  если  у него  есть  терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.  Если ваш ребёнок ошибся в выборе,  не корите его за это.  Ошибку  можно  испра- вить.

9.  Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность под- держать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения  к профессии своих  родите- лей!

11. Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.

                      Памятка для родителей. Факторы выбора профессии

1.  Наличие склонностей (чем нравится заниматься).

2.  Наличие способностей.

3.  Предпочтения (что имеет первостепенное значение).

4.  Мнение семьи, родителей.

5.  Мнение сверстников.

6.  Личный профессиональный план (цепочка ближайших действий).

7.  Знания о профессии.

8.  Потребности общества (ситуация на рынке труда).

Материал подготовила Семененко Л.В.,

                                                                           учитель МКОУ Квитокской СОШ № 1

                                                                        Тайшетского района Иркутской области                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий или какую дверь открыть

Мир профессий или какую дверь открыть...

Сценарий классного часа Мир профессий, или какую дверь открыть?

Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам, ребята, вы­брать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширить кругозор по отно­шению к миру професс...

Презентация к устному журналу "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"

Приложение к одноимённой работе по профориентации....

«Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Материал знакомит родителей с основными принципами выбора профессии подростками...

«Мир профессий, или какую дверь открыть?»

Методический материал содержит основные принципы выбора профессии, а также советы психологические игры и упражнения для родителей. Собрание сопровождается презентацией....

Мир профессий или какую дверь открыть?

Презентация к открытому мероприятию "Мир профессий или какую дверь открыть?"Форма проведения- интеллектуальный ринг...

" Мир профессий или, какую дверь открыть?"

Выбор профессии является осознанным лишь в том случае, если окончательное решение является результатом длительного процесса, в ходе которого индивид осознает необходимость подготовки к вы...