Мир профессий или какую дверь открыть
классный час (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир профессий или какую дверь открыть?»
А.П.Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»
А.Т.Твардовский:«Труд делает человека красивым»
Цель: мероприятия:
Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.
Задачи:
1..Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
2.Развивать устную речь учащихся, умения высказывать своё мнение по выбору профессии в будущем
3.Содействовать развитию творческих способностей детей.
Форма проведения: творческая совместная программа
Оформление и оборудование:
- Презентация «Поговорим о пяти профессиях»
- Мультимедийный проектор, компьютер
-Сочинения учащихся о профессиях родителей
-фильм о Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г.Шухова
- Экспресс-тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
Пословицы и поговорки о труде.
Человек трудом велик.
Славен человек не словами, а делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Дело мастера боится.
Птицу узнают в полете, а человека - в работе.
Для кого труд – радость, для того жизнь – счастье.
Ход занятия:
1.Презентация « Психо - физиологические особенности подростков и выбор профессии»
Корреспондент: Ребята, обратите внимание, профессиональное самоопределение произошло от слова «предел» -граница. Значит , нужно ограничить круг профессий, из которых можно выбирать. Эти границы очерчены формулой « хочу – могу – надо».
Ведущий 1: Спасибо специальным корреспондентам журнала « Хочу все знать»- учащимся 11Б класса за интересную презентацию.
Ученик1:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей ,друзья, за дело.
Ученик2:
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Классный час им посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
Ведущий 2: Продолжим обсуждение темы : « Мир профессий или какую дверь открыть?» Помочь ответить на этот важный вопрос помогут ваши родители, а также специальные корреспонденты нашего класса, побывавших в высших учебных заведениях нашего города и города Белгорода в ходе нашей пресс- конференции. У нас в гостях люди, которые сделали нелегкий выбор в определении своей профессии – ваши родители и представитель с центра занятности.
Корреспондент1: Знакомьтесь. У нас в гостях _______________________
- Какое значение имеют в вашей работе знания?
Знания постоянно применяешь на работе. Без медицинских знаний врач превращается в шарлатана. Врач не умеющий применить медицинские знания, опасен.
2. Что облегчает ваш труд?
Правильно спланированный труд и высокая квалификация работы.
Ребёнок1: Что привлекает вас в вашей профессии?
Профессия врача очень гуманна - это образ жизни. Стремление помочь человеку.
Корреспондент2: На нашей конференции присутствует Савва __________________________
Что было главным при выборе вами своей профессии?
Что больше всего радует, а что огорчает в работе?
Ребёнок2: Каких успехов вы достигли в овладении профессией ?
Ведущий 1: Есть в русском языке хорошее выражение « найти себя». Как вы его понимаете?
Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.
Узнать, что тебе нравиться, чем хочешь заниматься.
Найти применение своим талантам.
Ведущий 2: Найти себя - значит понять своё призвание, назначение, определить свои интересы склонности. Как вы думаете, можно это сделать быстро в день окончания школы?
Нет. Так как поиски себя длинный процесс.
Ведущий 1: Поднимите руки, кто уже выбрал профессию? Кто пока не определился?
Профессий в мире десятки тысяч. Какую выбрать? Как выбирать?. Что нужно учитывать при выборе профессии? Надеемся, что фотовыставка профессий и лучшие сочинения помогут найти ответы на эти вопросы .
Ведуший 2: Слово предоставляется представителю из службы занятности _______________
Специалист: Ну хорошо, определился, выбрал, поступил, получил диплом. Но это не значит, что ты будешь работать по этой профессии. По данным статистики, до 80% людей работают не по специальности, указанной в дипломе. За последние 15 лет больше половины жителей России поменяли профессию. Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприятия, сокращают работников. Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать?
Примерные ответы детей:
- Нужно получить 2-3 образования.
- Нужно овладеть смежными специальностями.
- Нужно овладеть очень редкой профессией, на которую нигде не учат.
- Стать высококлассным специалистом, чтобы у тебя не было конкурентов.
- Несмотря на то, кем ты будешь работать, нужно получить качественное образование
Ведущий 1: А теперь слово предоставляется корреспондентам газеты «Юность Губкина»
1.А мы побывали в г. Белгороде в одном из ведущих вузах нашей области Белгородском государственном технологическом университете им. В.Г.Шухова и хотим предоставить вашему вниманию фильм об этом учреждении.
2. А я хочу добавить, что с информацией о других вузах нашего города и городов Белгородской области вы можете познакомиться в буклетах , лежащих на ваших столах и на стендах, расположенных в коридорах нашей школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-187217-1360170914.jpg)
Сценарий классного часа Мир профессий, или какую дверь открыть?
Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам, ребята, выбрать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширить кругозор по отношению к миру професс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-324700-1383279097.jpg)
Презентация к устному журналу "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"
Приложение к одноимённой работе по профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-324700-1383279097.jpg)
Устный журнал "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"
Кем быть? Возможные перспективы профессионального самоопределения учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-383990-1390212833.jpg)
«Мир профессий, или какую дверь открыть?»
Материал знакомит родителей с основными принципами выбора профессии подростками...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146720-1353223840.jpg)
«Мир профессий, или какую дверь открыть?»
Методический материал содержит основные принципы выбора профессии, а также советы психологические игры и упражнения для родителей. Собрание сопровождается презентацией....
Мир профессий или какую дверь открыть?
Презентация к открытому мероприятию "Мир профессий или какую дверь открыть?"Форма проведения- интеллектуальный ринг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883362-1485330836.jpg)
" Мир профессий или, какую дверь открыть?"
Выбор профессии является осознанным лишь в том случае, если окончательное решение является результатом длительного процесса, в ходе которого индивид осознает необходимость подготовки к вы...