" Мир профессий или, какую дверь открыть?"
классный час по теме
Выбор профессии является осознанным лишь в том случае, если окончательное решение является результатом длительного процесса, в ходе которого индивид осознает необходимость подготовки к выбору профессии; учится оценивать свои возможности; накапливает профессиональные и личностные знания, на основе которых формируется самооценка; изучает мир профессионального труда и только тогда принимает решение о выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.76 КБ |
![]() | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
« Мир профессий, или какую дверь открыть»
Подготовил: воспитатель Лобанова О.П.
Инсар 2016 г.
Истинное сокровище для людей –
умение трудиться.
Эзоп
Цели:
Дидактическая: формировать умение сопоставлять свои желания со своими возможностями; выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать умение исследовать, анализировать данные мониторинга рынка труда.
Коррекционная: коррекция и развития мыслительной деятельности, установление логических и причинно-следственных связей, планирующей функции мышления.
Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к профессиям низкой специализации;
Задачи: -расширить представления обучающихся о профессиях;
-содействовать развитию устной речи, обогащению словарного запаса учащихся;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Перед каждым человеком рано или поздно встает вопрос о выборе профессии. Каждый человек должен иметь цели, должен стремиться реализовать себя в том, что его привлекает, и быть в этой деятельности результативным.
Достижение психологически близких человеку целей, результативность в любимых занятиях создаёт энергетику организма и составляет интерес человека к жизни.
И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На экране написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность.
Я дам краткие определения этих понятий:
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Квалификация – это уровень профессионального мастерства.
Должность – это место, которое занимает человек в организации. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
- Людям каких профессий необходимо трудиться?
= Трудиться надо всем.
- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
- Я вам скажу букву, а вы назовёте дело (профессию) человека, начинающееся на эту букву.
(учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает некоторые профессии)
А – аптекарь, архитектор, археолог, агроном
Б – бетонщик, булочник.
В- врач, водитель, ветеринар
Г – геолог
Д – доярка
Е – егерь…
Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы. И это крошечная часть существующих на земле профессий людей. Перечислить все профессии и специальности невозможно. Но ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт,швея,медицинскаясестра,строитель, другие. В вашей жизни наступит момент, когда перед каждым из вас встает извечный вопрос: «Кем быть?» Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая судьба.
При решении проблемы «кем быть» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Правило первое: Познай самого себя:
- Здоровье. По статистике сегодня трудно найти абсолютно здорового человека, а у каждой специальности свои условия труда и требования к здоровью работника. Скажите, сможет ли человек, страдающий аллергией работать с красками? (ответы детей) Вот поэтому, выбирая будущую профессию важно знать особенности своего здоровья.
- Интересы и склонности. Каждый человек является индивидуальностью, у него свои интересы и склонности. Кто-то из вас любит выращивать и ухаживать за растениями, кто-то шить и вязать, а некоторые ребята с увлечением работают на станках. Свои наклонности очень важно учитывать при выборе своего профессионального пути.
- Способности, знания и умения. Выбираю свою будущую профессию необходимо задуматься, а хватит ли твоего багажа знаний для дальнейшего профессионального обучения по данной специальности. Но даже если ты мечтаешь быть врачом, а твои способности и уровень образования не позволяет выучиться на него, а желание оказывать помощь больным людям остается, можно идти работать в больницу санитаром, ведь работа любой больницы и поликлиники не мыслима без людей данной специальности.
Правило второе: Узнай все о профессии:
- Вид деятельности, цель и условия труда – каждая специальность подразумевает выполнение определенных действий, которые делаются с определенной целью и в определенных условиях. Это нужно четко знать и сопоставить со своими желаниями (например, дворник, строитель).
- Пути получения профессии – где вы сможете получить профессиональное образование по выбранной специальности.
- Медицинские противопоказания – каждая специальность предъявляет человеку свои медицинские требования, поэтому важно учитывать возможности своего здоровья при выборе профессиональной деятельности.
- Требования профессии к личным качествам - каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Одни требуют от него силы и ловкости, другие – ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности, поэтому необходимо четко знать какие требования профессия предъявляет к личностным качествам.
- Актуальность выбранной профессии на рынке труда – если выбранная вами специальность в настоящее время не востребована на рынке труда, то вам будет трудно устроиться на работу и вы можете оказаться безработными.
Правило третье: Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
Если вы остановите свой выбор на профессии, которая совместима с вашими интересами, возможностями образования, здоровья и особенностями характера, то вы находитесь на пути к профессиональному успеху. Что же нужно учитывать при выборе профессии? (ответы детей). Совершенно верно. Размер заработной платы и престижность профессии должны учитываться только после учета ваших индивидуальных способностей и интересов.
Скажите, по каким специальностям и где вы можете получить профессиональное образование? При выборе своей будущей профессии, что для вас будет являться главным мотивом выбора?
Заочная экскурсия по Инсарскому аграрному техникому.
В 1944 году в Инсаре была создана школа садоводства.
Садово́дство — отрасль растениеводства, занимающаяся:
- возделыванием многолетних плодовых или ягодных культур (плодоводство);
- выращиванием декоративных растений (декоративное садоводство).
В 50 - 60 - годы открылись новые отделения: пчеловодов, плодоовощеводов, ветеринаров, счетоводов.
70 -е годы школа переименовано в СПТУ. Появились новые отделения с 3- х годичным сроком обучения: цветоводов, механизаторов, электриков..
В 1969г. училище в честь 25-летия за высокие показатели в учебно-воспитательном процессе и учебно-хозяйственной деятельности было присвоено звание " Училище высокой культуры"
В 1975 году было открыто отделение механизаторов с 3-х годичным сроком обучения.
80 - 90 - е годы были открыты отделения: швеи, хозяйки усадьбы, коммерсант.
В 2005 года директором Профессионального училища №4 стал Гулькин Н.И.
С 2007 года училище приняло статус лицея, а в 2009 году – Государственное Образовательное Учреждения Специального Профессионального Образования ( Среднее Специальное Учебное Заведение) « Инсарский аграрный техникум».
В данное время в техникуме можно получить следующее начальное профессиональное образование:
" Мастер с/х производства" (тракторист, слесарь - ремонтник, водитель категории "С")
Трактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление и ремонт различных видов колёсных тракторов.
Слесарь-ремонтник — осуществляет ремонт производственного оборудования необходимого для поддержания промышленных -технических процессов либо бытовых нужд .
Води́тель — человек, управляющий транспортным средством.
Сварщик — рабочий, специалист по сварочным работам.
Автомеханик - рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов.
" Технология молока и молочной продукции"
Технологи занимаются переработкой молока и выпуском молочной продукции.
По́вар — человек, профессией которого является приготовление пищи.
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платье мне не хочется.
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не пойду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась бы беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят.
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Так, чья же профессия самая важная и нужная? - все профессии нужны, все профессии важны.
Игра "Подскажи словечко"
Предлагаю Вам загадки о профессии. Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.
В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет … (бизнесмен)
От вирусов злобных компьютер наш чист :
Программы и файлы спас … (программист)
Вот вам чертеж, где каждый размер
Новой детали дал … (инженер)
Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас … (учитель)
Как воздушная принцесса
В форме летней … (стюардесса)
Герои легендарные
В огонь идут … (пожарные)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный … (почтальон)
Путь его тяжел и долог,
Ищет залежи … (геолог)
У слона иль мышек жар –
Их спасает … (ветеринар)
Работа с карточками.
Продолжи поговорку:
Без дела жить, только небо коптить.
Кто рано встает, тому Бог подает.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, а работа найдется.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Глаза страшатся, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье
Кто не работает, тот и не ест.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.
Не боги горшки обжигают.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Игра "Угадай профессию."
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий: Пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник,музыкант,танцор и т.д
Подведение итогов. - Подошло наше мероприятие к концу. Вы хорошо потрудились. Молодцы! - Хочется спросить -Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Почему? Ребята, не далеко тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас должна стать учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Потому что уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу закончить наше занятие такими словами в которых отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать: Желаю вам такой профессии, Чтоб на всю жизнь с ней оставаться, Чтоб быстро по служебной лестнице Могли вы смело подниматься, Желаю вам коллег порядочных, Начальства умного и справедливого, Чтоб на работу вы бежали с радостью, А своим творчеством делились искренне. Без дела жить, Кто рано встает, Без труда не выловишь Была бы охота, Взялся за гуж, не говори, Глаза страшатся, Есть терпенье – Кто не работает, Семь раз отмерь, Что можешь сделать сегодня, Не боги горшки Чтобы рыбку съесть, |
Пилот Жонглер Штукатур
Доярка Швея Врач
Художник Музыкант Танцор
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истинное сокровище для людей – умение трудиться. Эзоп
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность – вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация – это уровень профессионального мастерства. Должность – это место, которое занимает человек в организации. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.
А – аптекарь, архитектор, археолог, агроном Б – бетонщик, булочник. В - врач, водитель, ветеринар Г – геолог Д – доярка Е – егерь…
Правило первое: Познай самого себя: - здоровье; интересы и склонности; - способности, знания и умения;
Правило второе: Узнай все о профессии: - вид деятельности, цель и условия труда; пути получения профессии; медицинские противопоказания; требования профессии к личным качествам; - актуальность выбранной профессии на рынке труда;
Правило третье: Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии.
Инсарский аграрный техникум
Школа садоводства
Бизнесмен
Программист
Инженер
Медсестра
Учитель
Стюардесса
Пожарный
Почтальон
Геолог
Ветеринар
К о с м о н а в т п о ж а р н ы й с а п о ж н и к д о к т о р р е ж и с с е р в е т е р и н а р п и с а т е л ь к о н т р о л е р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий или какую дверь открыть
Мир профессий или какую дверь открыть...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-187217-1360170914.jpg)
Сценарий классного часа Мир профессий, или какую дверь открыть?
Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам, ребята, выбрать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширить кругозор по отношению к миру професс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-324700-1383279097.jpg)
Презентация к устному журналу "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"
Приложение к одноимённой работе по профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-324700-1383279097.jpg)
Устный журнал "Мир профессий, или Какую дверь открыть?"
Кем быть? Возможные перспективы профессионального самоопределения учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-383990-1390212833.jpg)
«Мир профессий, или какую дверь открыть?»
Материал знакомит родителей с основными принципами выбора профессии подростками...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146720-1353223840.jpg)
«Мир профессий, или какую дверь открыть?»
Методический материал содержит основные принципы выбора профессии, а также советы психологические игры и упражнения для родителей. Собрание сопровождается презентацией....
Мир профессий или какую дверь открыть?
Презентация к открытому мероприятию "Мир профессий или какую дверь открыть?"Форма проведения- интеллектуальный ринг...