Конспект беседы с учащимися в рамках конкурса "Учитель года".
план-конспект занятия (9 класс) по теме
Беседа с учащимися на тему "Всегда ли правы взрослые" была проведена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013". В этом документе содержится конспект беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya_na_temu.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с учащимися на тему: «Всегда ли правы взрослые».
Учитель | Ученик |
1. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть. Прежде, чем начать нашу с вами беседу, давайте познакомимся и получше узнаем друг друга. Я - Власова Светлана Анатольевна – учитель английского языка из города Михайлова Рязанской области. Давайте сейчас по кругу представимся и назовём качество твоего характера, которое начинается на первую букву твоего имени. Я – Светлана Анатольевна. Самостоятельная. | Учащиеся представляются и называют своё качество . |
2. Вы сегодня для беседы выбрали тему «Всегда ли правы взрослые?» - Почему вы остановились на этой теме? | -Потому что сейчас тема «Отцов и детей» очень актуальна. Ведь не всегда взрослые понимают детей. |
3. Да, переходный возраст…Вы осознали себя как личности. Сколько вам лет? Вы хотите самоутвердиться, вы не слушаете советы взрослых. Нет ни одной семьи, где не происходят конфликты. | -15-16 лет |
---Вы взрослые? ---Ваши старшие братья и сестры взрослые? ---Я взрослая? Чем отличается взрослый человек от ребёнка? Да, уровень знаний у взрослых больше, но вы всё равно считаете, что взрослые не всегда правы. А может быть вы считаете, что они правы? Итак, всегда ли правы взрослые? | ---Нет. ---Нет. ---Да. -уровень знаний у взрослых больше. - -Нет, не всегда. -Разные поколения не всегда понимают друг друга. -Взрослые и дети имеют разные взгдяды на жизнь. -А я думаю, что они всегда правы. -В чём-то правы, а в чём-то и нет… |
5. Мнения ваши разделились… Итак, в каких ситуациях бывают неправы взрослые? | Проблемы -школа -друзья, ситуация с выбором друзей… Еда, покупки (ситуация с выбором одежды…) - не разрешают долго гулять |
6.Почему происходит непонимание? Что вам не нравится, когда вам говорят родители? ---Как вы думаете, когда взрослые с вами разговаривают, что они чувствуют? ---А что вы чувствуете по отношению к ним, когда они вам в чём-нибудь отказывают? | -разные взгляды на жизнь, на многие вещи… Например, маме одна юбка нравится, а мне другая. Ответы учеников. ---правоту ---заботу ---раздражение ---несправедливость ---непонимание иногда |
7. Когда я была ребёнком, то мне родители не разрешали долго гулять на улице. Я их тогда не понимала. А сейчас я сама мама двоих детей, сын уже взрослый, а дочь ученица 4 класса. И я не разрешаю ей гулять до поздна… Как вы думаете, почему? Жизнь сейчас очень опасная. Вы понимаете, что мы, взрослые переживаем за своих детей. 8. А сейчас давайте разделимся на 2 команды: 1- девочки( они будут родителями), а 2 команда- мальчики ( в игре они будут детьми). ---Родители, почему вы не разрешаете детям гулять, сколько они хотят. ---Почему вы не хотите слушать музыку, которую мы любим слушать? ---Почему вы не разрешаете долго сидеть за компьютером? А теперь, родители, задайте своим детям вопросы. ---Видите, ребята, когда вы стали на позицию взрослых, вы стали говорить так же, как и они говорят! | ---Потому что вы переживаете за неё. ---Потому что мы переживаем за вас и хотим для вас всего только хорошего. ---Ведь мы приходим с работы очень уставшие, хотим отдохнуть… ---Ведь надо помочь родителям по дому ---Надо учить уроки и соблюдать режим дня для наилучшего здоровья… ---Почему вы не хотите прислушиваться к нашим советам? (---потому что вы не всегда понимаете нас) ---Почему даёте мало карманных денег? (Ведь расходов за месяц много: надо и за квартиру заплатить, за услуги, на питание, необходимую одежду…) |
9. Теперь, я думаю, вы лучше поймёте своих родителей, и будете искать с ними компромиссы. Как вы ищите компромиссы с родителями? Давайте сейчас возьмём стикеры и напишем, что мы можем сделать, чтобы не конфликтовать с родителями. Учитель записывает на доске ответы учеников.
----Это с вашей стороны. А что мы посоветуем родителям, как вести себя в той или иной ситуации? Давайте опять свои ответы запишем. | ---Говорим с ними, какие они были в этом возрасте. ---Стараемся понять, почему родители не разрешают нам делать что-то, поговорив с мамой и папой «по душам». Ученики зачитывают свои ответы. Мы можем ---уходить от споров с родителями --- помогать родителям ---чаще разговаривать с родителями ---обсуждать проблемы с родителями ---идти на контакт с родителями ---прислушиваться к советам родителей. Ведь они своим детям никогда плохого не пожелают… ---никогда не отвечать злом на зло… Родители должны… ---провести родительские собрания совместно с детьми и понять проблемы своих детей. ---вспомнить своё детство и понять детей. ---диалог родителей и детей. |
10. Вот они наши правила, чтобы понимать друг друга… | |
11. Ваши родители хотят уберечь вас от всего плохого… Я согласна, что иногда, мы родители, проявляем чрезмерную заботу о вас… Но это, потому, что мы вас очень любим. Я думаю, вы знаете притчу о бабочке… Внимание на экран. | Просматривают видеоролик. |
12. Итак, мальчик раскрыл кокон, чтобы помочь бабочке, он чувствовал заботу, правоту, гордость. А что из этого получилось? ---В результате: бабочка не могла летать и влачила жалкое существование. ---Давайте переведём притчу на вас и ваших родителей. Дети – это кто? ---А мальчик? ---Почему вы так решили? ---Какой вывод можно сделать? | ---Бабочка. ---Ваши родители. ---Родители заботятся о своих детях. И мальчик решил помочь бабочке. ---Наши родители хотят помочь нам, детям, но мы должны всего добиваться сами. ---Если бы бабочка проделала свой путь сама, Ио она бы была сильной. |
13. Да, но нельзя забывать то, что ваши родители хотят предотвратить вас от ошибок. | |
А сейчас посмотрите на слайды. Эта счастлива семья, где царят взаимопонимание, смех, улыбки. На экране слайды «Счастливая семья» | |
14. Итак, закончить наш разговор я хочу словами древнегреческого философа: «Родители всегда правы!» , плохого они своим детям не посоветуют… Я хочу пожелать вам, чтобы у вас были замечательные взаимоотношения с родителями. И желаю вам, чтобы ваши дети через 20-30 лет вас понимали… Любить – это значит прощать Прощать - это значит понять Понять – это значит знать Знать – это приблизиться к порогу мудрости. Родители мудры… Спасибо за вашу работу. На этом наша беседа заканчивается. В память об этом диалоге хочу подарить вам блокнот- это подарок из Михайлова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломоносов М.В. Конспект беседы и презентация с интерактивными игровыми заданиями
Презентация и беседа с игровыми моментами для лучшего усвоения материала к 300- летию М. В. Ломоносова Для классного часа к 300- летию М. В. Ломоносова Данная презентация может быть использована к...
Конспект беседы учителя с родителями в рамках конкурса "Учитель года России-2013".
Беседа с родителями была проведена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013". В этом документе содержится конспект беседы....
Конспект беседы, посвященной году экологии в России «Сохраним наш мир»
Наша Земля всего лишь бесконечно малая частица Вселенной, но только на ней одной из всех обследованных человеком планет есть жизнь. А раз так, то нам надо вдвойне стараться, чтобы природа нашего общег...
Конспект беседы в подготовительной группе «Госпиталь в годы ВОВ»
Цель: расширять представление детей о медицинских работниках во время Великой Отечественной Войны. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15042538","attributes":{"alt":"","cla...
Конкурсный урок в рамках "Учитель года - 2020"
Урок в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2020"...
Конспект открытого урока в рамках предметной недели учителей предметной области «Искусство» и «Технологии» в 2021-2022 учебном году «Выпиливание лобзиком»в 5г классе, проведенный 15.12.2021года, учителем технологии Жанковым В.И.
Это 3-4 урок темы ,он содержит :проверку пройденного материала ,ТБ работы с лобзиком ,практическую работу ,рефлексию....
Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом»
Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом» Цель: определить понятие «стресс», понятие «страх». Познакомить обуча...