Конкурсный урок в рамках "Учитель года - 2020"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок в рамках муниципального конкурса "Учитель года - 2020"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.doc | 743 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.pptx | 683.4 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) ОТКРЫТОГО УРОКА
В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА
«УЧИТЕЛЬ ГОДА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ - 2020»
.
Место проведения: МБОУ «Дубенская СОШ».
Учитель: Волгушева Надежда Геннадьевна, учитель математики МБОУ «Поводимовская СОШ им. Героя Социалистического Труда Н. М. Суродеева».
УМК: Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, – М. : Вентана-Граф
Тема урока: «Умножение десятичных дробей».
Класс: 5 Б
Цель урока: вывести правило умножения десятичных дробей, научить использовать его при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие: - сформировать навык умножения десятичных дробей;
Развивающие:
- содействовать в развитии логического мышления, памяти, внимания, воображения, мыслительной деятельности, обобщения;
- развивать математическую речь, творческие способности учащихся;
- совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;
Воспитательные: - содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: знать правило умножения десятичных дробей, уметь решать примеры с применением данных правил.
Метапредметные.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), строить логические цепочки рассуждений, уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать.
Регулятивные - уметь определять самостоятельно цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения, высказывать свои предположение.
Коммуникативные - уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, вступать в диалог.
Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.
Технологии: ИКТ, проблемное обучение, технология педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование, доска, раздаточный материал.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуника-тивные | Личност- ные | ||||
1 | Организационный этап | - Добрый день, ребята! Меня зовут Надежда Геннадьевна. Я рада вас видеть на уроке и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой! А ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ну и каждый получать Хочет лишь оценку пять. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Волевая са-морегуляция | Умение слушать | Смыслообразование умение выделять нравствен-ный аспект поведения | |
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся Постановка цели и задач урока.. Устный счет | 2.1.Ребята Вы видите на экране числа. Скажите, что это за числа, как они называются? 0,35; 4,03; 3,241; 3,8; 7,01345; 2,101; 9,93; 0, 4815; 1,0001. Правильно, десятичные дроби. Прочитайте, пожалуйста, эти дроби. А какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять? Хорошо молодцы, а какие действия ещё не выполняли? Хорошо ребята, сегодня на уроке мы с вами будем учиться умножать десятичные дроби. Итак, тема нашего урока «Умножение десятичных дробей». Записываем в тетрадях число, тему. 2.2. Устные упражнения 1. Какая из следующих дробей равна79/100 000 1) 0,79000; 2) 0,0079; 3) 0,00079; 4) 0,07900 2. Какая из следующих десятичных дробей наибольшая 1) 43,56; 2) 43,561; 3) 43,559; 4) 43,55 3. Сравните 1) 4м и 400 см; 2) 20 см и 0,2 м 4. Выполните умножение 1) 4*1000; 2) 35*100; 3) 801*100; 4) 72*10. | Внимательно смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя. (Сравнение, округление, сложение, вычитание) (Умножение, деление) Определяют тему и цели урока. Запись числа и темы урока в тетрадях Выполняют устно, оценивают ответы товарищей, поправляют | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение | целеполага-ние | умение вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении вопроса. | самоопределение |
3 | Изучение нового материала | Предлагаю учащимся проблемную ситуацию в форме практической задачи: «В рекреации школы необходимо в конце года сделать ремонт. И у директора возникла задумка - покрыть пол линолеумом. Скажите, пожалуйста, что для этого нам необходимо сделать?» -Узнать размеры рекреации и вычислить её площадь. Завхоз измерил длину и ширину пола. Размеры пола: Длина – 5,4 м. Ширина – 10 м. Нужно найти площадь пола т.е. 5,4*10 метры переведём в дм. Тогда 54*100 =5400 дм2 = 54 м2. А как перемножить эти числа, если не переводить в другие единицы измерения? Можно рассмотреть другой способ. Ребята, вы знаете, что произведение чисел (а * 10) можно заменить суммой 10 слагаемых каждое из которых равно а, т.е. а*10 = а + а + а +…+ а . 10 слагаемых Например 5,4*10 = 5,4 + 5,4 + 5,4 + … +5,4 = 54 10 слагаемых Аналогично можно убедиться, что 4,6*10 = 46; 0,23*10=2,3; 1,325*10 =13,25; 52,95*10 = 529,5 Вы наверно заметили, что при умножении десятичной дроби на 10 запятая переносится вправо на одну цифру. А как же умножить число на 100, 1000, 1000 и т.д. Именно: а*100= а*10*10 примеры 2,375*100=2,375*10*10=23,75*10=237,5; 6,8*100=6,8*10*10=68*10680 замечаем, что запятая переносится на 2 цифры вправо.. Умножим 8,1732*1000=8,1732*10*10*10=8173,2. Итак, ребята, попробуем сформулировать правило умножения чисел на 10, 100, 1000 и т.д. Чтобы умножить десятичную дробь на число 10, 100, 1000 и т. д. нужно в этой дроби перенести запятую вправо соответственно на столько цифр сколько записано нулей в данном числе т.е. на 1,2,3 и т.д. №911 (устно) | Решение проблемных задач с целью вывода алгоритма умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Вместе с учителем формулируют правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Устное выполнение задания из учебника по цепочке | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Строят логическую цепь рассуждений | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте зашагали. Раз, два, три, четыре, пять. И опять тихонько сели. | Вместе с учителем выполняют движения | Формирование установки на здоровый образ жизни | ||||
Продолжение изучения новой темы. | Поставим себе другую задачу, а как перемножить две десятичные дроби? Рассмотрим следующую задачу. Дан прямоугольник длина которого равна 0,5 дм, а ширина 0,3 дм .Вычислите периметр и площадь прямоугольника Р = 2(0,3дм + 0,5дм.)=2*0,8дм. =2* 8 см=16 см =1,6 дм S=0,3дм * 0,5дм =3 см *5см=15см2=0,15дм2 Ещё решим задачу. Купили 5 кг сахара, по цене 40,25 руб. за килограмм. Сколько рублей заплатили за покупку? Решение. 5*40,25= 5000*4025=20125 коп =201,25 р А как найти результат умножения не переходя к другим единицам измерения?. Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ. Н-р 3,4*1,23=4,182, 0,3*0,2=0,06 | Решение проблемных задач с целью вывода алгоритма умножения десятичных дробей Делают выводы Вместе с учителем формулируют правило умножения десятичных дробей | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Строят логическую цепь рассуждений | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | |
4 | Первичное закрепление изученного материала. | 4.1. Решение упражнений №909 устно №913 №914(1, 5, 9) Контролирует решение, направляет, консультирует. 4.2. Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. 1. Сколько цифр после запятой будет в произведении. 1) 8,6 и 0,95 1) 0,81 и 2,309 2)0,37 и 108 2)24,5793 и 6,401 2. Правильно расставь запятые 1) 6,25 * 0,4=2500 1) 0,8 * 1,92=1536 2)8,75 * 0,17=14875 2)8,5 * 0,3=255 3. Выполни умножение 1) 6,89 * 100 1) 0,49 * 1000 2)0,8 * 10 2)12,5 * 10 3)8,6 * 1,12 3)0,085 * 1,5 Записать ответ под соответствующей цифрой. 4.3. Проверка с/р Правильные ответы на слайде. Проверь, и оцени себя 13-14 правильных ответов - «5» 11-12 - «4» 10-7 - «3» меньше 7 - «Надо ещё потренироваться» Поднимите руки у кого «5», «4», «3» | по цепочке; у доски Выполняют задания, записывают решение и ответы в тетрадь. Выполняют с/р, в тетрадях записывают только ответы. Проверяют, ставят «+» или «-». Выставляют оценки в соответствии с критериями | Анализ и синтез объектов Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуля-ция | Умение слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику |
5 | Рефлексия. Самооценка Подведение итогов урока | 5.1.Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». 5.2.Продолжить предложения
5.3. Выставляет отметки. 5.4. Предлагает оценить урок: 1) тему понял и готов решать задачи и примеры (поднимают обе руки) 2) тему понял, но не совсем уверен в своих знаниях (правая рука) 3) мне нужно еще время для изучения данной темы (левая рука) Большое спасибо вам ребята за сотрудничество и как вы поняли и, думаю, что сделали вывод «Что всё в ваших руках», вы можете многого достичь и справиться с любой проблемой. | Подводят итог урока, оценивают результат работы | Оценка результатов и саморегуля-ция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация | |
6 | Постановка домашнего задания | Задает домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию. Задание 1) для всех, 2) дополнительное по желанию. 1) § 34, № 912, № 915 2).Творческое задание: придумать задачу на умножение десятичных дробей (показать решение задачи) Успехов вам! | Записывают домашнее задание |
Приложение
Самостоятельная работа
Вариант 1.
1. Сколько цифр после запятой будет в произведении.
1). 8,6 и 0,95
2). 0,37 и 108
2). Правильно расставь запятые
1). 6,25 * 0,4=2500
2). 8,75 * 0,17=14875
3). Выполни умножение
1). 6,89 * 100
2). 0,8 * 10
3). 8,6 * 1,12
Самостоятельная работа
Вариант 2.
1. Сколько цифр после запятой будет в произведении.
1). 0,81 и 2,309
2). 24,5793 и 6,401
2). Правильно расставь запятые
1). 0,8 * 1,92=1536
2). 8,5 * 0,3=255
3). Выполни умножение
1). 0,49 * 1000
2). 12,5 * 10
3). 0,085 * 1,5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ну-ка , проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Ну и каждый получать Хочет лишь оценку пять.
Прочитай дроби 0,35; 4,03; 3,241; 7,01345; 3,8; 2,101; 9,93; 0, 4815; 1,0001 .
Устные упражнения 1 . Какая из следующих дробей равна 79 100 000 0,79000; 2) 0,0079; 3) 0,00079; 4) 0,07900 2. Какая из следующих десятичных дробей наибольшая 43,56; 2) 43,561; 3) 43,559; 4) 43,55 3. Сравните 4м и 400 см; 2) 20 см и 0,2 м 4. Выполните умножение 1)4*1000 ; 2) 35*100; 3 ) 801*100; 4 ) 72*10.
« В рекреации школы необходимо в конце года сделать ремонт. И у директора возникла задумка - покрыть пол линолеумом. Скажите, пожалуйста, что для этого нам необходимо сделать?» Узнать размеры рекреации и вычислить её площадь. Завхоз измерил длину и ширину пола. Размеры пола: Длина – 5,4 м Ширина – 10 м. Нужно найти площадь пола т.е. 5,4*10 метры переведём в дм . Тогда 54*100 =5400 дм 2 = 54 м 2 .
(а * 10) можно заменить суммой 10 слагаемых каждое из которых равно а, т.е . а*10 = а + а + а +…+ а . 10 слагаемых 5,4*10 = 5,4 + 5,4 + 5,4 + … +5,4 = 54 10 слагаемых Примеры 4,6*10 = 46; 0,23*10=2,3 ; 1,325*10 =13,25; 52,95*10 = 529,5 а*100= а*10*10 , а*1000= а*10*10 *10 1) 2,375*100=2,375*10*10=23,75*10=237, 5 ; 2) 6,8*100=6,8*10*10=68*10680 3)8,1732*1000=8,1732*10*10*10=8173,2 .
Чтобы умножить десятичную дробь на число 10, 100, 1000 и т. д. нужно в этой дроби перенести запятую вправо соответственно на столько цифр сколько записано нулей в данном числе т.е. на 1,2,3 и т.д . : 2,375*100=237 , 5; 6,82*10=68,2 8,1732*1000=8173,2 .
Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте зашагали. Раз, два, три, четыре, пять. И опять тихонько сели.
а=0,5 дм b =0,3 дм Р - ?, S - ? Р=2(а+ b ) Р=2(0,5+0,3)=2*0,8дм=2*8см= =16 см =1,6 дм S=ab S=0 ,5дм*0,3дм=3см*5см=15см²= =0,15дм²
Ещё решим задачу. Купили 5 кг сахара, по цене 40,25 руб. за килограмм. Сколько рублей заплатили за покупку? Решение. 5*40,25 = 5000*4025=20125 коп =201,25 р
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1 . Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2 . Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ. 3,4*1,23=4,182 , 0,3*0,2=0,06
примеры 2 знака 2 знака 4 знака 4 знака
Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. 1 . Сколько цифр после запятой будет в произведении. 1 ) 8,6 и 0,95 1) 0,81 и 2,309 2)0,37 и 108 2)24,5793 и 6,401 2 . Правильно расставь запятые 1) 6,25 * 0,4=2500 1) 0,8 * 1,92=1536 2)8,75 * 0,17=14875 2)8,5 * 0,3=255 3. Выполни умножение 1 ) 6,89 * 100 1) 0,49 * 1000 2)0,8 * 10 2)12,5 * 10 3)8,6 * 1,12 3)0,085 * 1,5
Вариант 1. Вариант 2. 1 . 1 ) 3 1) 5 2) 2 2) 7 2. 1 ) 2,500 1 ) 1,536 2) 1,4875 2) 0,25 3. 1 ) 689 1 ) 490 2) 8 2)125 3)9,632 3)0,1275 Проверь , и оцени себя «5 » - 13-14 правильных ответов «4» - 11-12 «3» - 10-7 « Н адо ещё потренироваться » -меньше 7
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по теме: "УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" 1,752 · 10 = 17,52 1,752 · 100 = 175,2 1,752 · 1000 = 1752 Чтобы умножить десятичную дробь на число 10, 100, 1000 и т. д . нужно в этой дроби перенести запятую вправо соответственно на столько цифр сколько записано нулей в данном числе т.е. на 1,2,3 и т.д. 1,7 · 1,5 = 2,55 1,7 · 0,05 = 0,085 1,7 · 0,005 = 0,0085 Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: 1. Перемножить их не обращая внимания на запятые; 2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА , сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
Притча . « Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю , скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил : « Все в твоих руках».
ДВЕ РУКИ тему понял и готов решать задачи и примеры ПРАВАЯ РУКА тему понял, но не совсем уверен в своих знаниях ЛЕВАЯ РУКА мне нужно еще время для изучения данной темы
Домашнее задание § 34, № 912, №915(2,6,10). 2. Творческое задание: придумать задачу на умножение десятичных дробей (показать решение задачи) УСПЕХОВ ВАМ!
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Учитель: Волгушева Н.Г.
Предмет: математика
Класс: 5 «Б»
Тема урока: «Умножение десятичных дробей»
Тип урока: урок изучения новой темы
Цель урока: вывести правило умножения десятичных дробей, научить использовать его при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие: - сформировать навык умножения десятичных дробей;
Развивающие:
- содействовать в развитии логического мышления, памяти, внимания, воображения, мыслительной деятельности, обобщения;
- развивать математическую речь, творческие способности учащихся;
- совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;
Воспитательные: - содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать правило умножения десятичных дробей, уметь решать примеры с применением данных правил.
Метапредметные.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, строить логические цепочки рассуждений, уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивать, анализировать.
Регулятивные - уметь определять самостоятельно цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её достижения, высказывать свои предположение.
Коммуникативные - уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, вступать в диалог.
Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление положительного отношения к урокам математики, доброжелательного отношения к сверстникам; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник: математика в 5 классе под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир (ФГОС), компьютер, мультимедийное оборудование, доска, раздаточный материал.
Тема урока выбрана согласно тематического планирования. Свой урок я старалась строить в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, технологию проблемного обучения, технологию педагогического сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и поискового характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения действия умножения десятичных дробей. Теоретические знания опирались и подкреплялись практическими.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Целью практической деятельности уч-ся являлась изучить правило умножения десятичных дробей, уметь решать примеры с применением данных правил.
- Орг. момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.
- Актуализация знаний осуществлялась фронтально выполнением устных упражнений по пройденным темам на десятичные дроби и натуральные числа.
- Тема урока учащимися была озвучена самостоятельно, чему способствовали наводящие вопросы.
- На этапе изучения нового материала, предлагались задачи практической направленности, при решении которых возникали проблемные ситуации, требовалось применить поисковый и исследовательский методы.
- Для снятия напряжения и усталости была предложена физкультминутка.
- На этапе закрепления были предложены устные упражнения, а также письменные задания, которые учащиеся выполняли на доске и в тетрадях с целью отработки алгоритма умножения десятичных дробей.
- В ходе осуществления контроля учащиеся выполняли самостоятельную работу с последующей самопроверкой и оценкой своих результатов.
- При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Учащиеся проанализировали свои знания по теме. Сделали выводы. Ответили на вопросы. Учителем был подведен итог и выставлены оценки.
- Домашнее задание предложено одно для обязательного выполнения, второе дополнительное по желанию, с целью дать возможность ребенку самому определиться в пробелах своих знаний по данной теме и их проработать.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приемы и методы:
- словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);
- наглядные (презентация, работа с учебником, карточки для самостоятельной работы);
- задания из письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса.
При проведении урока была использована презентация. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсный урок на учитель года - 2015
Урок на "учитель года 2015"...
Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)
Конкурсный урок по математике "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" (Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2016" г. Воронеж)...
Конкурсная работа "Родитель года-2020"
Война в истории моей семьи...
Эссе на тему "Я - Учитель!", конкурсный материал участника конкурса "Учитель года 2020 г."
Участие в конкурсе "Учитель года 2020 г". Эссе натему : "Я - Учитель!...
Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ по компетенции « ШВЕЯ » 2020
Московский областной чемпионат «АБИЛИМПИКС» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕпо компетенции « ШВЕЯ » 2020 Описание компетенции.Компетенция «Швея» ...
Конкурсный урок русского языка в 9 кл на учитель года 2022
Конкурсный урок по русскому языку. Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия....