Классный час "Спешите делать добро!"
классный час (9 класс) по теме

Вшивкина Марина Павловна

Классный час с презентацией в 9 классе "Спешите делать добро!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.rar1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

9 класс

"Спешите делать добро"

Кл. руководитель:  Вшивкина М.П.

2011-2012  уч. год


ТЕМА:  «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»    


Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле,
воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Оборудование:

  • запись песни Дорогою Добра (из к/ф "Маленькй Мук", Энтин, Минков)
  • минусовка песни «Если добрый ты»,
  • мультимедийный проектор,
  • презентация,
  • компьютер
  • музыка «Спешите делать добрые дела» Толкуновой и Мигули.
  •  на доске тема классного часа «Спешите делать добро».
  • припев из песни Шуры «Твори добро»
  • карточки-задания с пословицами
  • таблицы бланков-ответов

Ход мероприятия


У: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорим о таком человеческом качестве как доброта. Ведь они неразделимы. А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова :


Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!


У: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (дети говорят то, что они думают о доброте)
У :Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.
А что значит,  «добрый человек?». (Дети высказывают своё мнение.)

Добрый - относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь; отзывчивый.
У: Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Поэтому тема сегодняшнего классного часа – «Спешите делать добро».

- Ребята, давайте прочитаем высказывания  о доброте и объясним их смысл:
(учащиеся называют высказывания о доброте, объясняя, как они их понимают)

«Добрые дела красят человека»

«Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы»

«Делать добро спеши», «Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни»

«Доброта – язык, на котором немые могут говорить, и который глухие могут слышать»

«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Доброго чтут, а злого жалуют»..

У:   Ребята, послушайте притчу великого русского педагога В.А.Сухомлинского «Обыкновенный человек».
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?

У: Чему учит эта притча?
Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он как человек состоялся.
Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

У: - Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)

У:  - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

У:  - А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?(Ответы детей.)

У: - А теперь поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

У: - В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.( слайд 4)

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

У: С давних пор в разных концах Земли, всегда и повсюду доброта была предметом большой заботы и самого пристального внимания людей. Подтверждение этому мы находим в обычаях и верованиях многих народов. Например, в Индонезии, у жителей острова Бали, существует древний обычай: молодого мужчину, вступившего в брачную пору, подвергают торжественному посвящению - обряду. Старейшина племени подходит к нему и слегка проводит по его зубам напильником, как бы сглаживая, притупляя их. По убеждению балийцев, это делается для того, чтобы убить в человеке дремлющего в нём зверя, чтобы душа и дела его были добрыми.

У: Ребята, а слышали ли вы о знаменитом советском лётчике Валерии Чкалове? (это он первым в мире пролетел из Москвы в Америку без посадки, через Северный полюс).

Ранним утром 15 декабря 1938 года Чкалов испытывал новый истребитель. И вдруг рёв мотора неожиданно прервался… Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на пустырь. Но вдруг он увидел, что там бежит по снегу маленькая девочка в красном пальтишке. Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей машиной? И в эти последние секунды Валерий Чкалов принял мужественное и благородное решение. Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолёт в сторону, туда, где виднелись кирпичные здания мастерских…  Так Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав своей жизнью, он спас неизвестную ему девочку от неминуемой гибели.

У:  Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и , когда приходят трудные минуты, он остаётся один.
У:  Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.
Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

У:  Дети, а можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, портит природу, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?
-Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.


ПЕСНЯ »ДОБРОТА» в исполнении Мигули

(Выходит ученик с поникшей головой.)


Я предал пса, что был ко мне привязан,

Забыв, что он с понятьем и душой.
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, -
Я тоже был с разлукою знаком,-
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил!
Учитель: Собаке за верность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных?

Ученик: Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою                                      В вагонах, забыв передряги,
Лохматую рыжую спину:                                   Курили, смеялись, дремали…
Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,        Тут, видно, о рыжей дворняге
Но все же тебя я покину.                                     Не думали, не вспоминали.
Швырнул под скамейку ошейник                       Не ведал хозяин, что где-то
И скрылся под гулким навесом,                         По шпалам, из сил выбиваясь,
Где пестрый людской муравейник                   За красным мелькающим светом
Вливался в вагоны экспресса.                            Собака бежит, задыхаясь!
Собака не взвыла ни разу,                                  Споткнувшись, кидается снова,
И лишь за знакомой спиною                              В кровь лапы о камни разбиты,
Следили два карие глаза                                     Что выпрыгнуть сердце готово
С почти человечьей тоскою.                               Наружу из пасти раскрытой.
Старик у вокзального входа                                Не ведал хозяин, что силы
Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?                     Вдруг разом оставили тело.
Эх, будь ты хорошей породы…                          И, стукнувшись лбом о перила,
А то ведь простая дворняга!                               Собака под мост полетела…
Огонь над трубой заметался,                              Труп волны снесли под коряги…
Взревел паровоз что есть мочи.                         Старик! Ты не знаешь природы:
На месте, как бык, потоптался                            Ведь может быть тело дворняги,
И ринулся в непогодь ночи.                                А сердце – чистейшей породы!
                                                                                                                                  Э.Асадов

У:  Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Пусть примером для вас станет отношение поэта С.А. Есенина к животным. Вспомните его стихотворные строки:

И зверьё, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.


ПЕСНЯ «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО»


Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.


У:  Вспомните, ребята, когда произошли страшные теракты в Москве и Беслане, вся страна помогала пострадавшим людям.
(Звучит медленная грозная музыка. Бетховен Симфония 9 )

У. - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

- Надо дорожить друзьями, уметь быть добрым и научиться прощать.
Учитель: А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?

Песня о дружбе. ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

У: Можно сделать вывод, что добрый человек – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

У:   А теперь поговорим, как нельзя относиться к людям. (Дети приводят примеры из школьной жизни ).

Ребята, а как вы думаете, есть ли цена жестокости?

Конечно, в рублях и долларах  жестокость не оценить. Но вот (послушайте пример из жизни)…

Группа подростков ночами угоняла лошадей из совхоза. Мальчишки мчались по ним по полям и лугам, а потом взмыленных лошадей бросали. Нередко коней загоняли насмерть. Рабочая лошадь, не привычная к скачкам, не выдерживала, от бешеного кросса у неё могло разорваться сердце. Вот вам и цена за жестокость Порой жизнь и здоровье.

Мы с вами знаем, что чувства есть добрые, а есть, к сожалению, и злые.

А сейчас я попрошу вас выйти к доске и записать в одну колонку добрые чувства, в другую – злые.

 (Ребята выходят к доске, и каждый записывает, что он думает)

                                Добрые чувства.                              Злые чувства.

                                 Любовь.                                            Безразличие.

                                Дружба.                                             Равнодушие.

                                Доверие.                                            Злоба.

                                Радость.                                             Ненависть.

                                Внимание.                                         Вражда.

                                Забота.                                               Недоверие.

                                Понимание.                                       Антипатия.

                                Симпатия.                                         Раздражение.

У: Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело,

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

У:  - теперь проверим (слайд 12)


4. Выполнение теста.

У. - Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я” (слайд 5)

Каждый из вас сможет проверить Какой вы, всегда ли вы внимательны и добры к окружающим?

У. – давайте рассмотрим бланк ответов ( слайд 6)

Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать “да” или “нет”

У. - а теперь вопросы (слайд 7)

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?
12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?

У. – Теперь давайте посмотрим как правильно подсчитать баллы ( слайд 8)

Одно очко за каждый утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за отрицательный ответ на вопросы 2, 5,6,8,9, 10,12.

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта — вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

У: - Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.


Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!      
Тут хитрости вовсе не нужно особой.                
Понять и исполнить желанье другого –                
Одно удовольствие, честное слово!                    
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!

3 этап. Рефлексия.

У: Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

У: А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами

4. Итог занятия.

- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу : Добру откроются сердца

Читает учитель:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою ДОБРОТЫ

И радость помоги найти кому-то.  (И. Романов.)

У: -Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.

Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.

Доброе же сердце - магнит.

Классный руководитель:  На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.

Завершается классный час о доброте песней " Дорога добра "

             Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

Баллы

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

Баллы

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

Баллы

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

Баллы

Бланк для ответов.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

Баллы

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!      
Тут хитрости вовсе не нужно особой.                
Понять и исполнить желанье другого –                
Одно удовольствие, честное слово!                    
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!

Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды…
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Плавок мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Забыв, что он с понятьем и душой.
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал, -
Я тоже был с разлукою знаком,-
И вот он у меня под боком дышит
И руку лижет вязким языком.
Ну что тут скажешь? – Рабская натура!
Давно ли от обиды голосил?
Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру
Меня по-зверски яро укусил!

 Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою                                      В вагонах, забыв передряги,
Лохматую рыжую спину:                                   Курили, смеялись, дремали…
Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,        Тут, видно, о рыжей дворняге
Но все же тебя я покину.                                     Не думали, не вспоминали.
Швырнул под скамейку ошейник                       Не ведал хозяин, что где-то
И скрылся под гулким навесом,                         По шпалам, из сил выбиваясь,
Где пестрый людской муравейник                   За красным мелькающим светом
Вливался в вагоны экспресса.                            Собака бежит, задыхаясь!
Собака не взвыла ни разу,                                  Споткнувшись, кидается снова,
И лишь за знакомой спиною                              В кровь лапы о камни разбиты,
Следили два карие глаза                                     Что выпрыгнуть сердце готово
С почти человечьей тоскою.                               Наружу из пасти раскрытой.
Старик у вокзального входа                                Не ведал хозяин, что силы
Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?                     Вдруг разом оставили тело.
Эх, будь ты хорошей породы…                          И, стукнувшись лбом о перила,
А то ведь простая дворняга!                               Собака под мост полетела…
Огонь над трубой заметался,                              Труп волны снесли под коряги…
Взревел паровоз что есть мочи.                         Старик! Ты не знаешь природы:
На месте, как бык, потоптался                            Ведь может быть тело дворняги,
И ринулся в непогодь ночи.                                А сердце – чистейшей породы!
                                                                                                                       Э.Асадов

Анализ классного часа «Спешите делать добро».

Классный час «Спешите делать добро» был запланирован на январь, но проходил в декабре, до новогодних каникул.

Основные цели данного мероприятия:

- формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям;

- развивать представления о добре и зле;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Подобного рода классные часы и мероприятия проводятся в данном классе не случайно: дети часто конфликтуют, бывают агрессивны.

Классный час сопровождался показом презентации.

Дети читали стихи, слушали старинные притчи о доброте, отвечали на вопросы, складывали пословицы о доброте.

В ходе мероприятия проводился тест «Добрый ли я».

Почти на каждом этапе классного  часа  звучало  музыкальное сопровождение: либо музыка, либо песня по теме мероприятия.

Дети были активны.

Думаю, что после этого классного часа учащиеся прониклись добрыми, тёплыми чувствами.

Доброе слово

а его добрые дела

Не одежда красит человека,

и кошке приятно

Торопись на доброе дело,

того Бог отблагодарит

Не хвались серебром,

в том и правды мало

кто добро творит,

а худое само приспеет

В ком добра нет,

ищи доброты

Не ищи красоты -

а хвались добром

Доброе слово

а его добрые дела

Не одежда красит человека,

и кошке приятно

Торопись на доброе дело,

того Бог отблагодарит

Не хвались серебром,

в том и правды мало

кто добро творит,

а худое само приспеет

В ком добра нет,

ищи доброты

Не ищи красоты -

а хвались добром

Доброе слово

а его добрые дела

Не одежда красит человека,

и кошке приятно

Торопись на доброе дело,

того Бог отблагодарит

Не хвались серебром,

в том и правды мало

кто добро творит,

а худое само приспеет

В ком добра нет,

ищи доброты

Не ищи красоты -

а хвались добром

Доброе слово

а его добрые дела

Не одежда красит человека,

и кошке приятно

Торопись на доброе дело,

того Бог отблагодарит

Не хвались серебром,

в том и правды мало

кто добро творит,

а худое само приспеет

В ком добра нет,

ищи доброты

Не ищи красоты -

а хвались добром

Доброе слово

а его добрые дела

Не одежда красит человека,

и кошке приятно

Торопись на доброе дело,

того Бог отблагодарит

Не хвались серебром,

в том и правды мало

кто добро творит,

а худое само приспеет

В ком добра нет,

ищи доброты

Не ищи красоты -

а хвались добром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

презентация к классному часу "Делать добро спешите"

Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...