Кадетское воспитание.
учебно-методический материал на тему
Данный материал содержит темы для проведения кадетских часов в 5-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunyy_kadet_-_nadezhda_rossii.docx | 51.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Юный кадет – надежда России»
«Кадетом быть …
А что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить!»
Программа “Юный кадет – надежда России” разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.
Участники программы:
В реализации программы принимают участие кадеты 5 - 11 классов, родители, педагоги, офицеры – наставники, представители общественных организаций и учреждений.
Цель:
Создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота. Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств, готовность к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Задачи:
- формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм;
- активизации интереса к истории Отечества;
- знакомство с историей, традициями, заповедями кадетского братства;
- формирование готовности служению Отечеству, способности защитить и отстоять интересы Родины;
- формирование уважения к законам, нравственным нормам общества и необходимости выполнения их в жизни;
- формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье»;
- изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета.
- воспитание доброты, милосердия, взаимоуважения, бережного отношения к окружающему миру;
- развитие инициативы, самостоятельности, коллективизма, смелости в принятии решений и настойчивости в их выполнении.
Расширение кругозора и военная подготовка кадет ведется по следующим направлениям:
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
- гражданско-правовое воспитание;
- физическое развитие и спортивно-оздоровительная работа;
- туристская деятельность
- трудовое воспитание.
Прогнозируемый результат:
В процессе реализации программы “Юный кадет – надежда России” у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:
- активная гражданская позиция;
- способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- способность к саморазвитию.
Критерии результативности:
Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы.
Активное участие кадетов в делах класса и школы.
Виды занятий:
Диалог.
Диспут, дискуссия.
Проекты.
Социальные практики.
Тренинги.
Строевая подготовка.
Огневая подготовка.
Презентация творческих работ.
Интеллектуальные игры и викторины.
Мультимедийные презентации.
Виртуальные экскурсии.
В школе создана кадетская символика: устав кадетского класса, кодекс чести кадета, кадетское знамя, единая форма.
Кадеты имеют свои славные традиционные праздники: «Честь имею!», «Парад кадетских классов», смотр строя и песни, кадетский бал, смотр-конкурс кадетских классов Одно из ярких мероприятий - посвящение в кадеты. Накануне этого знаменательного события кандидаты в кадеты учат присягу, проходят подготовку к посвящению, которая включает в себя изучение истории кадетского движения, историю кадетского корпуса, строевую подготовку. Церемония посвящения в кадеты - красивый, запоминающийся и волнительный ритуал, как для самих кадет, так и для родителей и учителей. Лучшие кадеты принимают присягу у подножия Матери-Родины на Мамаевом кургане.
Темы кадетских часов.
5 класс.
№ | Темы кадетских часов | Количество часов | Примечания |
1 | Кадеты нашей школы. Как все начиналось. ЮКНР. История кадетских классов в МОУ СОШ № 95. Устав ЮКНР. | 2 | |
2 | Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет? | 1 | |
3 | Я учусь быть кадетом. | 1 | |
4 | Правила жизни. - Поведение в школе. Поведение на уроке и на перемене. - Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок в портфеле, порядок на парте). - Культура поведения на общественных местах (культурный центр, театр, экскурсия). - Соблюдение режима дня – воспитание характера. - Дисциплина и дисциплинированность кадета. - Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками. - Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета». - Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета». | 8 | |
5 | Из истории кадетского движения. | 1 | |
6 | Школьный музейный уголок «Детство в погонах» | 1 | Экскурсия. Козырева Ю.В. |
7 | Школьная форма. Форма одежды кадета. | 1 | |
8 | Российские символы: гимн, герб, флаг. | 2 | |
9 | «Кадеты нашей школы». Встреча с обучающимися кадетских классов нашей школы. | 1 | |
10 | Традиции и заповеди кадетского братства. | 1 | |
11 | Строевая подготовка. | 9 | |
12 | Праздник «Честь имею» | 1 | |
13 | «Ветеран живёт рядом» | 2 | |
14 | Города-герои. | 1 | |
15 | Я живу в Волгограде. Город-герой Волгоград. | 1 | |
16 | Города воинской славы | 1 | |
Итого: | 34 ч. |
6 класс
№ | Темы кадетских часов | Количество часов | Примечания |
1 | ЮКНР. Устав ЮКНР. | 1 | |
2 | Правила жизни | 4 | |
3 | Из истории кадетского движения России. | 1 | |
4 | Азбука нравственности юного кадета. - Почему я решил стать кадетом? - Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости. - Быть воспитанным – что это значит? - Хочу – могу – надо. - Держи свое слово. - Забота о старших – норма жизни кадета. | 6 | |
5 | Школьная форма. Форма одежды кадета | 1 | |
6 | Государственные символы России. | 1 | |
7 | «От князя Игоря до маршала Жукова» | 1 | |
8 | Что такое «Честь класса»? | 1 | |
9 | Города-герои. Москва – столица нашей Родины. | 1 | |
10 | Я живу в Волгограде. - Государственная символика города. - Царицын – Сталинград - Волгоград. Историческое прошлое Волгограда. | 2 | |
11 | Города воинской славы. | 2 | |
12 | «Кадеты нашей школы». Встреча с обучающимися кадетских классов нашей школы. | 1 | |
13 | «Ветеран живёт рядом» | 2 | |
14 | Строевая подготовка. | 10 | |
Итого: | 34 ч. |
7 класс
№ | Темы кадетских часов | Количество часов | Примечания |
1 | ЮКНР. Устав ЮКНР. | 1 | |
2 | Правила жизни | 4 | |
3 | Из истории кадетского движения России. История образования и развития кадетских корпусов в России. | 1 | Виртуальная экскурсия. |
4 | Азбука нравственности юного кадета. - Быть в ответе за порученное дело – что это значит? - Умей ценить своё слово и чужое время. - Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе - Правила вежливого общения. - Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия. - Спешите делать добро! Доброта и доброжелательность. - Настоящий кадет – это… | 7 | |
5 | Кадетская форма прошлого. | 1 | |
6 | Умей носить кадетскую форму. | 1 | |
7 | Воинские звания. | 1 | |
8 | Государственные символы России. | 1 | |
9 | Города – герои. Ленинград. | 1 | |
10 | Я живу в Волгограде. - Исторические памятники города. | 1 | |
11 | Города воинской славы | 1 | |
13 | «Кадеты нашей школы». Встреча с обучающимися кадетских классов нашей школы. | 1 | |
14 | «Ветеран живёт рядом» | 2 | |
15 | «Кадеты – первооткрыватели» | 1 | |
16 | Строевая подготовка. | 6 | |
17. | Огневая подготовка. | 3 | |
Итого: | 34 ч. |
8 класс
№ | Темы кадетских часов | Количество часов | Примечания |
1 | ЮКНР. Устав ЮКНР. | 1 | |
2 | Правила жизни | 3 | |
3 | Из истории кадетского движения в России. Развитие кадетских корпусов в современной России. | 1 | Виртуальная экскурсия. |
4 | Государственные символы России. | 1 | |
5 | Азбука нравственности кадета: - Что такое дружба? - «Моё» и «наше». - Что такое милосердие? - Один за всех все за одного. «Я» и «Мы». - В тебе взрослеет гражданин. | 5 | |
6 | Секрет успеха публичного выступления | 1 | |
7 | Города – герои. Брестская крепость. Мурманск. Смоленск. | 3 | |
8 | Я живу в Волгограде. - Известные люди города. Исторические личности | 1 | |
9 | Города воинской славы | 1 | |
10 | «Кадеты нашей школы». Встреча с обучающимися кадетских классов нашей школы. | 1 | |
11 | «Ветеран живёт рядом» | 2 | |
12 | Из истории кадетских корпусов | 2 | |
13 | «Кадеты – деятели искусства» | 2 | |
14 | Строевая подготовка. | 6 | |
15 | Огневая подготовка. | 5 | |
Итого: | 34 ч. |
9 класс
№ | Темы кадетских часов | Количество часов | Примечания |
1 | ЮКНР. Устав ЮКНР. | 1 | |
2 | Правила жизни. | 2 | |
3 | Из истории кадетского движения в России. | 1 | |
4 | Государственные символы России. | 1 | |
5 | Азбука нравственности кадета: - Секреты успешного спора. - Учись отстаивать свою точку зрения. - «Глубоко ранит острый меч, на много глубже – злая речь» - «Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках» - Что значит поступить «не по-кадетски»? - Мое отношение к понятиям «долг», «честь». - Умение владеть собой - Безделье и лень портят человека. | 8 | |
6 | Из истории кадетских корпусов | 1 | |
7 | «Кадеты – полководцы и флотоводцы» | 3 | |
8 | История балов в России. | 1 | |
9 | Школьный кадетский бал | 1 | |
10 | Города-герои. Севастополь. Керчь. Одесса. | 3 | |
11 | Города воинской славы. | 2 | |
12 | Строевая подготовка. | 5 | |
13 | Огневая подготовка. | 5 | |
Итого: | 34 ч. |
10 класс
№ | Темы кадетских часов | Количество часов | Примечания |
1 | ЮКНР. Устав ЮКНР. | 1 | |
2 | Государственные символы России. | 1 | |
3 | Из истории кадетского движения в России. | 1 | |
4 | Азбука нравственности кадета: - Чужого горя не бывает. - Один раз обманешь – в другой раз не поверят - О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие… - Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла. - «Учись преодолевать свои недостатки» - Дорога к победе над собой. | 6 | |
5 | Кадетское братство. Заповеди и традиции кадет. | 1 | |
6 | Школьный кадетский бал. | 1 | |
7 | Государственные награды Р.Ф. | 1 | |
8 | Города-герои. Киев. Минск. | 2 | |
9 | Города воинской славы. | 2 | |
10 | Воспитанники Артиллерийского и инженерного Шляхетного 2-го кадетского корпуса на службе Отечеству. | 1 | |
11 | Известные выпускники Пажеского Его Императорского Величества корпуса. | 1 | |
12 | Известные и знаменитые воспитанники Первого Его Императорского Величества кадетского корпуса. | 1 | |
13 | «Жизнь великих кадет – образец для подражания» | 2 | |
14 | Суворовские военные училища: прошлое и настоящее. | 1 | |
15 | Нахимовское военно-морское училище. | 1 | |
16 | «Кадеты – полководцы и флотоводцы» | 1 | |
17 | Смотр строя и песни. | 1 | |
18 | Строевая подготовка. | 4 | |
19 | Огневая подготовка | 5 | |
Итого: | 34 ч. |
11 класс
№ | Темы кадетских часов | Количество часов | Примечания |
1 | ЮКНР. Устав ЮКНР. | 1 | |
2 | Государственные символы Росии. | 1 | |
3 | История кадетского движения в России. | 1 | Викторина. |
4 | Азбука нравственности: - Настоящий кадет – это… - Качества настоящего гражданина и патриота. - «Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины» - Воспитание характера | 4 | |
5 | «Я вам завещаю одно – храните святые заветы | 1 | |
6 | Есть такая профессия – Родину защищать. Наши выпускники – защитники Родины. | 1 | |
7 | О цели в жизни. | 1 | |
8 | Школьный кадетский бал. | 1 | |
9 | Государственные награды РФ. | 1 | |
10 | Города-герои. Новороссийск. Тула. | 2 | |
11 | Города воинской славы. | 2 | |
12 | Герои России. | 1 | |
13 | Знаменитые кадеты «Их знает весь мир» | 2 | |
14 | «Жизнь великих кадет – образец для подражания» | 2 | |
15 | «Кадеты – полководцы и флотоводцы» | 2 | |
16 | Военные учебные заведения России. | 2 | |
17 | Военные высшие учебные заведения России. | 1 | |
18 | Строевая подготовка. | 4 | |
19 | Огневая подготовка. | 4 | |
Итого: | 34 ч. |
Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?
Беседа. Презентация
Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия.
Ролевая игра: Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя).
Тренинг. Кадетское приветствие (рапорт дежурного)
Правила жизни.
Беседа. Моделирование ситуаций.
Инструкция «Поведение обучающихся в ОУ»
Поведение на уроке, на перемене.
Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой?
Ролевая игра: Культура поведения в столовой.
- Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок в портфеле, порядок на парте).
- Культура поведения на общественных местах (культурный центр, театр, экскурсия).
- Соблюдение режима дня – воспитание характера. Мини-проект «Режим дня»
- Дисциплина и дисциплинированность кадета. Беседа. Анализ ситуаций.
- Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками.
- Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета».
- Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета».
Школьная форма. Форма одежды кадетов.
Презентация. Аккуратность и опрятность – основа успеха.
- Атрибутика кадетской формы.
- Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода).
- Важен ли для кадета внешний вид?
- Мой внешний вид – пример для младших. Учим беречь форму.
Тренинг. Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму).
Российские символы: гимн, герб, флаг.
Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Флаг РФ.Правила поведения во время исполнения гимна.
Тренинг. Правила поведения во время выноса флага.
Клятва кадета.
Азбука нравственности юного кадета.
6 класс.
- Почему я решил стать кадетом?
- Настоящий кадет – образец аккуратности и подтянутости.
- Быть воспитанным – что это значит? Тренинги по основам поведения. Мини-проект «Этикет кадета» (модель поведения).
- Хочу – могу – надо.
- Держи свое слово.
- Забота о старших – норма жизни кадета.
7 класс.
- Быть в ответе за порученное дело – что это значит?
- Умей ценить своё слово и чужое время.
- Этикет настоящего кадета – основа поведения в обществе
- Правила вежливого общения. Моделирование ситуаций. Мини-проект «Правила вежливости».
- Отзывчивость, сочувствие, чуткость – основы милосердия.
- Спешите делать добро! Доброта и доброжелательность.
- Настоящий кадет – это…
8 класс.
- Что такое дружба?
- «Моё» и «наше». Беседа. Анализ ситуаций. «Моё» и «наше».
- Что такое милосердие?
- Один за всех все за одного. «Я» и «Мы». Беседа. Анализ ситуаций.
- В тебе взрослеет гражданин.
9 класс.
- Секреты успешного спора.
- Учись отстаивать свою точку зрения.
- «Глубоко ранит острый меч, на много глубже – злая речь». Беседа. Анализ ситуаций.
- «Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках»
- Что значит поступить «не по-кадетски»?
- Мое отношение к понятиям «долг», «честь».
- Умение владеть собой
- Безделье и лень портят человека.
10 класс.
- Чужого горя не бывает.
- Один раз обманешь – в другой раз не поверят. Беседа. Анализ ситуаций.
- О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие…
- Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла.
- «Учись преодолевать свои недостатки»
- Дорога к победе над собой.
11 класс.
- Настоящий кадет – это…
- Качества настоящего гражданина и патриота.
- «Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины»
- Воспитание характера
«Ветеран живет рядом»
Встреча с ветеранами. Подготовка подарка ветерану.
Города-герои.
Страна | Город-герой | Дата присвоения звания | |
1 | Ленинград (ныне Санкт-Петербург) | ||
2 | 8 мая 1965 года | ||
3 | 8 мая 1965 года | ||
4 | Волгоград (до 1961 года Сталинград) | 8 мая 1965 года | |
5 | 8 мая 1965 года | ||
6 | Брестская крепость (крепость-герой) | 8 мая 1965 года | |
7 | 8 мая 1965 года | ||
8 | |||
9 | 14 сентября 1973 года | ||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | 6 мая 1985 года |
Города воинской славы.
№ | Город воинской славы | Дата указа | Номер указа | Дата открытия |
1 | 27 апреля 2007 | № 558 | 10 июля 2013 | |
2 | 27 апреля 2007 | № 559 | 22 апреля 2010 | |
3 | 27 апреля 2007 | № 560 | 8 мая 2010 | |
4 | 8 октября 2007 | № 1343 | 30 октября 2009 | |
5 | 8 октября 2007 | № 1344 | 9 мая 2010 | |
6 | 8 октября 2007 | № 1345 | 8 мая 2010 | |
7 | 8 октября 2007 | № 1346 | 30 августа 2010 | |
8 | 8 октября 2007 | № 1347 | 7 мая 2010 | |
9 | 16 февраля 2008 | № 206 | 6 мая 2010 | |
10 | 5 мая 2008 | № 554 | 9 мая 2010 | |
11 | 5 мая 2008 | № 555 | 17 октября 2010 | |
12 | 5 мая 2008 | № 556 | 6 мая 2010 | |
13 | 5 мая 2008 | № 557 | 8 мая 2012 | |
14 | 28 октября 2008 | № 1532 | 17 июля 2010 | |
15 | 28 октября 2008 | № 1533 | 8 мая 2010 | |
16 | 28 октября 2008 | № 1534 | 4 сентября 2009 | |
17 | 27 апреля 2009 | № 461 | 12 июня 2011 | |
18 | 27 апреля 2009 | № 462 | ожидается | |
19 | 27 апреля 2009 | № 463 | 8 мая 2010 | |
20 | 5 декабря 2009 | № 1387 | 22 июля 2010 | |
21 | 5 декабря 2009 | № 1388 | июль? 2010 | |
22 | 5 декабря 2009 | № 1389 | 31 августа 2011 | |
23 | 25 марта 2010 | № 338 | сентябрь 2013 | |
24 | 25 марта 2010 | № 339 | 28 июня 2010 | |
25 | 25 марта 2010 | № 340 | ожидается | |
26 | 25 марта 2010 | № 341 | 9 мая 2011 | |
27 | 25 марта 2010 | № 342 | ожидается | |
28 | 4 ноября 2010 | № 1333 | 2 сентября 2012 | |
29 | 4 ноября 2010 | № 1334 | 9 декабря 2011 | |
30 | 4 ноября 2010 | № 1335 | 16 декабря 2011 | |
31 | 5 мая 2011 | № 586 | 8 мая 2013 | |
32 | 5 мая 2011 | № 587 | ожидается | |
33 | 5 мая 2011 | № 588 | 10 сентября 2011 | |
34 | 3 ноября 2011 | № 1456 | ожидается | |
35 | 3 ноября 2011 | № 1457 | ожидается | |
36 | 3 ноября 2011 | № 1458 | ожидается | |
37 | 3 ноября 2011 | № 1459 | ожидается | |
38 | 7 мая 2012 | № 608 | ожид. конец 2013 | |
39 | 7 мая 2012 | № 609 | 22 мая 2013 | |
40 | 3 ноября 2012 | № 1468 | ожидается |
Строевая подготовка.
1. Строи и управление ими.
2. Строевые приемы и движения без оружия.
3. Строевая стойка
4. Снятие и надевание головного убора
5. Повороты на месте
6. Движение строевым шагом
7. Повороты в движении
8. Отдание воинской чести на месте
9. Движение походным шагом
10. Выход из строя и подход к начальнику
11.Изучение строевой песни
Огневая подготовка.
1. Изучение материальной части пневматического оружия (винтовки).
2. Меры безопасности при обращении с пневматическим оружием.
3. Порядок изготовки к стрельбе из пневматической винтовки
4. Практическая стрельба из пневматической винтовки.
5. Стрелковые тренировки
6. Материальная часть АКМ.
7. Сборка\ разбрка автомата.
Источники информации:
1. В.Г. Петреченко «Азбука кадетской жизни» http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
2. Е.Ю. Коркунова «История кадетского движения» http://www.kadetperm.ru/ssylki-i-dokumenty.php
3. Гейнгардт Н.С. Программа патриотического воспитания // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. 2006 г. № 3.
4. Друкарев А.А. О патриотическом воспитании в кадетских корпусах. М.: 2006 г.
5. Вырщиков А., Кусмарцев М. Патриотизм на службе России / Воспитание школьников. 2006 г. № 3.
6. Кадол В. Воспитание чести и достоинства // Воспитание школьников. 1998 г. № 2.
Письмо «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации» от 01.03.2002 г.
7. Письмо «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ» от 10.05.2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания подростков в кадетской школе-интернате.
ВОСПИТАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружё...
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Преимущества православного воспитания в духовном образовании и воспитании учащихся кадетских классов
выступление...
Программа дополнительного образования по кадетскому воспитанию
Рабочая программа...
Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского
Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...
Преимущества кадетского воспитания.
Именно кадетское движение нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины....
Проект «Кадетское воспитание как одно из условий создания системы гражданского становления личности в общеобразовательной школе»
Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в ...