Программа воспитания подростков в кадетской школе-интернате.
рабочая программа по теме
ВОСПИТАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской государственности, обороноспособности страны, как никогда становится важным воспитание в подрастающем поколении гражданственности и патриотизма. Доказательством важности этой задачи является тот факт, что, по данным социологов, в нашей стране лишь 23% молодых людей считают себя патриотами. Возникает потребность создания системы патриотического воспитания, которая одновременно учитывала бы исторический опыт и традиции и соответствовала реалиям современной России. Развитие патриотического воспитания в системе военного образования представляется особенно актуальным, а широкое использование исторических традиций открывает новые возможности в совершенствовании его форм и методов. Падение престижа России на мировой арене, неоднозначная оценка обществом роли Российских Вооружённых Сил в деле поддержания мира и стабильности в стране, социально-экономические проблемы в значительной степени осложняют процесс воспитания патриотических, гражданских и нравственных качеств у молодёжи. Привнесение в жизнь подрастающего поколения государственной символики, элементов военно-исторических традиций, использование символов, ритуалов, атрибутов российского воинства, обращение к православным традициям может существенно повлиять на воспитание патриотических чувств у молодёжи, их желания служить Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще.
Современный этап развития образования в Российской Федерации характеризуется возникновением новых типов образовательных учреждений, отдельное место среди которых занимают кадетские корпуса. В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. В основе новых методик образования и воспитания лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения. Впервые у обучающихся появилось право выбора на профилизацию обучения.
В рамках обращения к традициям военного образования в нашей стране в 90-х гг. XX века возрождаются кадетские корпуса. Важную роль в организации кадетских корпусов сыграло возрождение лучших традиций, обычаев России. Модель становления и развития воспитательной системы кадетского класса предусматривает новое содержание образования, восполняет необходимость мужского воспитания и обучения; военно-патриотическое воспитание, определяет условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей кадет; закладывает основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению отечеству на гражданском и военном поприще.
Воспитание патриотических чувств учащихся кадетского корпуса представляет собой эмоциональное стимулирование переживаний субъектом отношений происхождения и похожести «Образа Я» и «Образа родной страны», привнесение патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм и правил поведения и деятельности воспитанников.
В основу реализации программы положена организация деятельности классного руководителя с опорой на программу воспитания подростков в современной школе, включающую в себя три этапа:
I этап – младший подростковый возраст 6 класс «Воспитанник.» - создание условий для оптимальной адаптации младших подростков в интернатных условиях специализированного ОУ - «Кадетский корпус».
II этап – средний подростковый возраст 7 -8 класс «Кадет»- создание условий для мотивации к обучению подростков в интернатных условиях специализированного ОУ - «Кадетский корпус».
III этап – старший подростковый, младший юношеский возраст 9 – 11 класс «Выпускник» - создание условий для формирования морально – нравственных принципов и умений сделать правильный профессиональный выбор.
Постановлением Главы администрации Владимирской области от 11 апреля 2000 г. №245 «О создании государственного областного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» в, ЗАТО города Радужный Владимирской области» в целях совершенствования в области системы патриотического воспитания и образования граждан было открыто специализированное общеобразовательное учреждение закрытого типа. Основными отличительными особенностями, которого являются:
• Однополое воспитание (одни мальчики)
• Форма одежды;
• Символы
• Специфический уклад жизни (ежедневные утренние смотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды [повседневной и парадной]);
• Использование ритуалов общения, принятые в военной среде;
• Усиленное занятие спортом, строевые тренировки;
• Наличие специализированного кабинета профессиональной военной подготовки;
• Наличие школьного тира, музея;
• Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку;
• Проведение практических полевых занятий для кадет 10 – 11 классов (по окончанию учебного года).
Программа воспитания в кадетской школе-интернате осуществляется:
• коллективом педагогов школы-интерната;
• коллективом офицеров-воспитателей (реализация программ дополнительного образования, имеющих целью реализацию физической подготовки кадетов);
• общественностью: родители, ветераны Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны;
• Музейно-Выставочным комплексом Кадетского корпуса
• органами ученического самоуправления и младшими командирами;
Руководство воспитанием в кадетской школе-интернате рассматривается, как процесс развития личности.
Для чего необходимо создать:
• благоприятные для этого условия;
• отношения, которые складываются между кадетами, педагогами, родителями, друзьями школы;
• психологический микроклимат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых в рамках образовательного учреждения.
Структура управления построена таким образом, чтобы формировать модель выпускника кадетской школы-интерната, являющуюся ориентиром для всех участников воспитательного процесса. Каждый учебный год делится на четыре учебных четверти, продолжительность которых, а также продолжительность и сроки каникул устанавливаются годовым календарным графиком на основе общепринятых норм. Ежегодная учебная нагрузка кадет определяется учебным планом и индивидуальным вариантом образовательного маршрута. Кадетский корпус работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный день в корпусе распределяется следующим образом: - первая половина дня - учебная, организованная на основе расписания уроков; - вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования, факультативы, групповые и индивидуальные консультации, самоподготовку, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровня.
Воспитательная система включает базовый кадетский компонент - целевые программы воспитания: "Здоровье", "Культура", "Мужское воспитание", "Военно-патриотическое воспитание" "Социальная практика кадет" и программы формирования эмоционально-ценностных отношений.
Наиболее эффективными методами в воспитательной работе стали: целенаправленное педагогическое наблюдение, организация и проведение социометрии, практикумы, индивидуальные беседы с родителями, совместные мероприятия с родителями.
Для правильного ведения воспитательного процесса, обучающиеся в кадетских корпусах, делятся по их возрасту на роты, которыми управляет командир роты, и подразделяются на учебные отделения (взвода), составляемые из воспитанников одного класса. Во взвод организационно входит 20 воспитанников, в дальнейшем называемых кадетами. Руководство над взводом вверяется воспитателю - классному руководителю. В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития ученического самоуправления, а также для оказания помощи воспитателям в организации службы кадет, осуществления оперативного руководства структурными подразделениями, согласно Уставу кадетской школы-интерната для управления отделениями и приобретения навыков работы с коллективом назначаются заместители командира взвода из числа кадет, которые периодически заменяются. Такое назначение призвано сформировать у сержантского состава знания, умения, навыки, связанные с обеспечением порядка и укрепления дисциплины во время занятий и во внеурочное время. Согласно Уставу младшие командиры назначаются из числа наиболее подготовленных кадет, имеющих отличные и хорошие результаты в учебе, дисциплине. Эти воспитанники назначаются на должности с присвоением им званий «вице сержант», «вице младший сержант», «вице ефрейтор» приказом директора по представлению командира роты и командира взвода (классного руководителя). Учащиеся взвода подразделяются на отделения 1,2,3. Каждый воспитанник выполняет в течение недели индивидуальное задание (при несении нарядов, дежурств, выполнении творческих поручений). В соответствии с графиком несения нарядов, дежурств, чередования творческих поручений (ЧТП)- задание меняется. Таким образом, у кадет появляется возможность проявить себя в различных ролях.
Опыт формировался в ГООУ кадетской школе-интернате «Кадетский корпус» имени Д.М.Пожарского с 2002 года- 8,9,10,11 классы выпуска 2007 года и новый набор 2007 года -6,8,9 классы Кадетского корпуса. При этом параллельно апробировался в других классах школы- интерната. Социальный паспорт воспитанников представляет собой следующее: в классе -22 человек-100%, из них 3 человека –14% из полных семей,12 человек-54% из неполных семей (из них 6- умер один из родителей), 2человека- 9 % находится под опекой, 1 человек- 4,5% неработающих граждан (пенсионеров),3 человека -14% из многодетной семьи, 1 человек-4,5% -одинокая мать. Возраст родителей составляет от 28 до 56 лет. Потенциал класса по учёбе – высокий. Более 50% человек имеют средний балл успеваемости выше 4, остальные – 3,8. Воспитанники самостоятельны в учебной деятельности, активно участвуют в общешкольных делах, класс дружен, умеет сопереживать, проявляет доброжелательность, взаимопомощь. В классе преобладает дух соперничества, соревнования. Метод социометрии помогает получить «фотографию» внутриколлективных отношений между детьми. С помощью этого метода решаются две задачи: выявление «лидеров» и «изолированных», выявление взаимных симпатий и сплоченности коллектива. Особое внимание обращено на трудных детей, организована с ними индивидуальная работа, проводится психолого-педагогические консультации для родителей и детей. Воспитанники показывают высокие результаты в городских и школьных олимпиадах по предметам: иностранному языку, химии, физике, математике, биологии, праву, истории, русскому языку и литературе. Принимают участие в областных олимпиадах по предметам. Стало традицией проведение традиционных общешкольных мероприятий (посвящение в кадеты, проведение уроков мужества, проведение военно-полевых сборов, боевые стрельбы, ежедневный развод на занятия, участие в городских и областных мероприятиях, выпуск стенных газет и боевых листков). Воспитанники принимают участие в мероприятиях, акциях, митингах, парадах военно-патриотической направленности: в парадах и митингах посвященных Дню Победы, Дню Народного Единства, Памяти воинов-интернационалистов и павших в локальных войнах и конфликтах.
Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции, что способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
• коммуникативную (организация общения); • координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
• коррекционную (преобразование, изменение личности);
• экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
• административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов). Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе
• комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году;
• данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива и творческого развития личности; • учета возрастных особенностей учащихся;
• изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся;
• коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива. Во всей системе работы реализуются идеи сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Настоящая программа нацеливает самого подростка на переосмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает его социализации, самовоспитанию и самосовершенствованию. Основная цель настоящей программы – создание условий для формирования у учащихся подросткового возраста (6-11 классы) личностных качеств человека, способного к САМОвоспитанию, САМОразвитию, САМОреализации, человека САМОсовершенствующегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитания подростков в кадетской школе-интернате. .doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Владимирской области кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М.Пожарского
в ЗАТО города Радужного Владимирской области
Утверждено
методическим советом
воспитателей и классных
руководителей
_____________2011г.
Программа воспитания подростков
в кадетской школе-интернате.
Составитель:
Зацепина О.В.,
Воспитатель,
классный руководитель
ГКОУ ВО
кадетской школы-интерната
«Кадетский корпус»
имени Д.М.Пожарского
в ЗАТО г. Радужный
г. Радужный
2011г.
ВОСПИТАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ.
В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской государственности, обороноспособности страны, как никогда становится важным воспитание в подрастающем поколении гражданственности и патриотизма. Доказательством важности этой задачи является тот факт, что, по данным социологов, в нашей стране лишь 23% молодых людей считают себя патриотами. Возникает потребность создания системы патриотического воспитания, которая одновременно учитывала бы исторический опыт и традиции и соответствовала реалиям современной России. Воинское воспитание в Русской армии
Умственное воспитание
Нравственное воспитание
Физическое воспитание
-вооружение подчиненных общенаучными и военными знаниями;
-развитие у воинов мышления, речи, памяти и т.д.
-воспитание сознательного отношения к исполнению воинского долга
-укрепление здоровья;
-строевое обучение, гимнастика, спортивные игры
Развитие патриотического воспитания в системе военного образования представляется особенно актуальным, а широкое использование исторических традиций открывает новые возможности в совершенствовании его форм и методов. Падение престижа России на мировой арене, неоднозначная оценка обществом роли Российских Вооружённых Сил в деле поддержания мира и стабильности в стране, социально-экономические проблемы в значительной степени осложняют процесс воспитания патриотических, гражданских и нравственных качеств у молодёжи. Привнесение в жизнь подрастающего поколения государственной символики, элементов военно-исторических традиций, использование символов, ритуалов, атрибутов российского воинства, обращение к православным традициям может существенно повлиять на воспитание патриотических чувств у молодёжи, их желания служить Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще.
Современный этап развития образования в Российской Федерации характеризуется возникновением новых типов образовательных учреждений, отдельное место среди которых занимают кадетские корпуса. В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
В основе новых методик образования и воспитания лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения.
Впервые у обучающихся появилось право выбора на профилизацию обучения. В рамках обращения к традициям военного образования в нашей стране в 90-х гг. XX века возрождаются кадетские корпуса.
Важную роль в организации кадетских корпусов сыграло возрождение лучших традиций, обычаев России. Модель становления и развития воспитательной системы кадетского класса предусматривает новое содержание образования, восполняет необходимость мужского воспитания и обучения; военно-патриотическое воспитание, определяет условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей кадет; закладывает основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению отечеству на гражданском и военном поприще.
Воспитание патриотических чувств учащихся кадетского корпуса представляет собой эмоциональное стимулирование переживаний субъектом отношений происхождения и похожести «Образа Я» и «Образа родной страны», привнесение патриотического контекста в совокупность ролей, ситуаций, норм и правил поведения и деятельности воспитанников.
В основу реализации программы положена организация деятельности классного руководителя с опорой на программу воспитания подростков в современной школе, включающую в себя три этапа:
I этап – младший подростковый возраст
6 класс «Воспитанник.» - создание условий для оптимальной адаптации младших подростков в интернатных условиях специализированного ОУ - «Кадетский корпус».
II этап – средний подростковый возраст
7 -8 класс «Кадет»- создание условий для мотивации к обучению подростков в интернатных условиях специализированного ОУ - «Кадетский корпус».
III этап – старший подростковый, младший юношеский возраст
9 – 11 класс «Выпускник» - создание условий для формирования морально – нравственных принципов и умений сделать правильный профессиональный выбор.
Постановлением Главы администрации Владимирской области от 11 апреля 2000 г. №245 «О создании государственного областного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» в, ЗАТО города Радужный Владимирской области» в целях совершенствования в области системы патриотического воспитания и образования граждан было открыто специализированное общеобразовательное учреждение закрытого типа.
Основными отличительными особенностями, которого являются:
- Однополое воспитание (одни мальчики)
- Форма одежды;
- Символы
- Специфический уклад жизни (ежедневные утренние смотры, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды [повседневной и парадной]);
- Использование ритуалов общения, принятые в военной среде;
- Усиленное занятие спортом, строевые тренировки;
- Наличие специализированного кабинета профессиональной военной подготовки;
- Наличие школьного тира, музея;
- Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку;
- Проведение практических полевых занятий для кадет 10 – 11 классов (по окончанию учебного года).
Программа воспитания в кадетской школе-интернате осуществляется:
- коллективом педагогов школы-интерната;
- коллективом офицеров-воспитателей (реализация программ дополнительного образования, имеющих целью реализацию физической подготовки кадетов);
- общественностью: родители, ветераны Вооруженных Сил, Великой Отечественной войны;
- Музейно-Выставочным комплексом Кадетского корпуса
- органами ученического самоуправления и младшими командирами;
Руководство воспитанием в кадетской школе-интернате рассматривается, как процесс развития личности. Для чего необходимо создать:
- благоприятные для этого условия;
- отношения, которые складываются между кадетами, педагогами, родителями, друзьями школы;
- психологический микроклимат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых в рамках образовательного учреждения.
Структура управления построена таким образом, чтобы формировать модель выпускника кадетской школы-интерната, являющуюся ориентиром для всех участников воспитательного процесса.
Каждый учебный год делится на четыре учебных четверти, продолжительность которых, а также продолжительность и сроки каникул устанавливаются годовым календарным графиком на основе общепринятых норм. Ежегодная учебная нагрузка кадет определяется учебным планом и индивидуальным вариантом образовательного маршрута. Кадетский корпус работает в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный день в корпусе распределяется следующим образом:
- первая половина дня - учебная, организованная на основе расписания уроков;
- вторая половина дня включает занятия в системе дополнительного образования, факультативы, групповые и индивидуальные консультации, самоподготовку, воспитательные мероприятия классного и внеклассного уровня.
Воспитательная система включает базовый кадетский компонент - целевые программы воспитания: "Здоровье", "Культура", "Мужское воспитание", "Военно-патриотическое воспитание" "Социальная практика кадет" и программы формирования эмоционально-ценностных отношений. Наиболее эффективными методами в воспитательной работе стали: целенаправленное педагогическое наблюдение, организация и проведение социометрии, практикумы, индивидуальные беседы с родителями, совместные мероприятия с родителями.
Для правильного ведения воспитательного процесса, обучающиеся в кадетских корпусах, делятся по их возрасту на роты, которыми управляет командир роты, и подразделяются на учебные отделения (взвода), составляемые из воспитанников одного класса. Во взвод организационно входит 20 воспитанников, в дальнейшем называемых кадетами.
Руководство над взводом вверяется воспитателю - классному руководителю. В целях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития ученического самоуправления, а также для оказания помощи воспитателям в организации службы кадет, осуществления оперативного руководства структурными подразделениями, согласно Уставу кадетской школы-интерната для управления отделениями и приобретения навыков работы с коллективом назначаются заместители командира взвода из числа кадет, которые периодически заменяются.
Такое назначение призвано сформировать у сержантского состава знания, умения, навыки, связанные с обеспечением порядка и укрепления дисциплины во время занятий и во внеурочное время. Согласно Уставу младшие командиры назначаются из числа наиболее подготовленных кадет, имеющих отличные и хорошие результаты в учебе, дисциплине. Эти воспитанники назначаются на должности с присвоением им званий «вице сержант», «вице младший сержант», «вице ефрейтор» приказом директора по представлению командира роты и командира взвода (классного руководителя). Учащиеся взвода подразделяются на отделения 1,2,3. Каждый воспитанник выполняет в течение недели индивидуальное задание (при несении нарядов, дежурств, выполнении творческих поручений). В соответствии с графиком несения нарядов, дежурств, чередования творческих поручений (ЧТП)- задание меняется. Таким образом, у кадет появляется возможность проявить себя в различных ролях.
Опыт формировался в ГООУ кадетской школе-интернате «Кадетский корпус» имени Д.М.Пожарского с 2002 года- 8,9,10,11 классы выпуска 2007 года и новый набор 2007 года -6,8,9 классы Кадетского корпуса. При этом параллельно апробировался в других классах школы- интерната.
Социальный паспорт воспитанников представляет собой следующее:
в классе -22 человек-100%, из них 3 человека –14% из полных семей,12 человек-54% из неполных семей (из них 6- умер один из родителей), 2человека- 9 % находится под опекой, 1 человек- 4,5% неработающих граждан (пенсионеров),3 человека -14% из многодетной семьи, 1 человек-4,5% -одинокая мать. Возраст родителей составляет от 28 до 56 лет.
Потенциал класса по учёбе – высокий. Более 50% человек имеют средний балл успеваемости выше 4, остальные – 3,8. Воспитанники самостоятельны в учебной деятельности, активно участвуют в общешкольных делах, класс дружен, умеет сопереживать, проявляет доброжелательность, взаимопомощь. В классе преобладает дух соперничества, соревнования. Метод социометрии помогает получить «фотографию» внутриколлективных отношений между детьми. С помощью этого метода решаются две задачи: выявление «лидеров» и «изолированных», выявление взаимных симпатий и сплоченности коллектива. Особое внимание обращено на трудных детей, организована с ними индивидуальная работа, проводится психолого-педагогические консультации для родителей и детей.
Воспитанники показывают высокие результаты в городских и школьных олимпиадах по предметам: иностранному языку, химии, физике, математике, биологии, праву, истории, русскому языку и литературе. Принимают участие в областных олимпиадах по предметам.
Стало традицией проведение традиционных общешкольных мероприятий (посвящение в кадеты, проведение уроков мужества, проведение военно-полевых сборов, боевые стрельбы, ежедневный развод на занятия, участие в городских и областных мероприятиях, выпуск стенных газет и боевых листков).
Воспитанники принимают участие в мероприятиях, акциях, митингах, парадах военно-патриотической направленности: в парадах и митингах посвященных Дню Победы, Дню Народного Единства, Памяти воинов-интернационалистов и павших в локальных войнах и конфликтах.
Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции, что способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:
- коммуникативную (организация общения);
- координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
- коррекционную (преобразование, изменение личности);
- экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
- административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
Содержание воспитательной работы в классе разрабатывается на основе
- комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году;
- данных мониторинга достигнутого уровня сформированности классного коллектива и творческого развития личности;
- учета возрастных особенностей учащихся;
- изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся;
- коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
Во всей системе работы реализуются идеи сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Настоящая программа нацеливает самого подростка на переосмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает его социализации, самовоспитанию и самосовершенствованию.
Основная цель настоящей программы – создание условий для формирования у учащихся подросткового возраста (6-11 классы) личностных качеств человека, способного к САМОвоспитанию, САМОразвитию, САМОреализации, человека САМОсовершенствующегося.
Концептуальное основание.
В основу данной программы воспитания были положены идеи профессора Германа Константиновича Селевко о самовоспитании школьников.
Главную роль в становлении личности человека, по мнению Г. К. Селевко, играют процессы саморазвития. Он полагает, что основное предназначение внешних воздействий на школьника (в т. ч. и воспитательных) и процесс его развития заключается в том, чтобы вывести личность ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а так же обеспечивать инструментарием саморазвития.
Полностью разделяя точку зрения Л. С. Выготского о том, что «воспитание есть в конечном счете самовоспитание», Г. К. Селевко предпринял попытку разработать теоретические и технологические аспекты деятельности современного школьника по самосовершенствованию. В своей концепции профессор дает определение не воспитания, а самовоспитания.
Под самовоспитанием понимается «процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности».
Исходя из своих воззрений на процесс развития современного школьника, профессор Г. К. Селевко считает, что цель воспитания следует сформулировать таким образом: воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.
Главным целевым ориентиром в воспитательной деятельности является формирование человека самосовершенствующегося, обладающего следующими характеристиками:
- одухотворенность, идейная направленность, связь мотивов (целей) работы над собой с духовным ядром личности;
- устойчивость целей и задач самосовершенствования, превращение их в доминанту жизнедеятельности;
- владение, оснащенность совокупностью умений самосовершенствования;
- высокий уровень самостоятельности личности, готовность к включению в любую деятельность;
- творческий характер деятельности человека;
- осознанное поведение, направленное на улучшение себя, своей личности;
- эффективность работы по самосовершенствованию.
Чтобы обеспечить формирование такого человека, необходимо решить в практической деятельности четыре группы задач.
I группа – задачи в области обучения:
А) формировать устойчивую мотивацию к учению как к жизненно важному процессу;
Б) обеспечивать усвоение учащимися стандартов образования по ступеням обучения;
В) формировать общеучебные умения и навыки;
Г) способствовать формированию творческих качеств личности, развивать креативность мышления, поддерживать и развивать творчество учащихся в разнообразных его проявлениях.
II группа – задачи в области воспитания:
А) осуществлять личностный подход в учебно-воспитательном процессе;
Б) превратить процесс школьного воспитания в самовоспитание;
В) развивать нравственную, волевую и эстетическую сферы личности;
Г) формировать умения самовоспитания и самообразования;
Д) обеспечить ребенку условия для максимальной самореализации;
Е) сформировать веру в себя;
Ж) создать воспитательно-образовательную среду, формирующую у учащихся потребность в самосовершенствовании.
III группа – задачи в области психического развития:
А) развивать индивидуальные способности ребенка;
Б) формировать положительную «Я-концепцию» личности ребенка;
В) формировать доминанту самосовершенствования личности;
Г) способствовать формированию умений управления собой, саморегуляции;
Д) составлять программы самосовершенствования по разделам и периодам развития школьников.
IV группа – задачи в области социализации:
А) формировать высоконравственное отношение личности к себе (адекватную самооценку, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление);
Б) осуществлять деятельностный подход в организации жизнедеятельности ребенка, формировать его социальную активность;
В) содействовать формированию интегративного качества самостоятельности – подготовить ребенка к социальной автономизации;
Г) обучать умениям самоутверждения и самореализации в коллективе;
Д) готовить учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению.
Главной составляющей содержания воспитания являются знания, умения и навыки, позволяющие ребенку целенаправленно и результативно вести работу по самопознанию, самостроительству, самореализации своей личности. Они приобретаются школьниками в учебной и внеклассной деятельности, в процессе которой создаются социальные ситуации – пробы, представляющие собой упражнения по самооценке учащимися своих возможностей и выбору адекватных способов поведения. Благодаря этому у ребенка формируются потребность и способность осуществлять работу по самосовершенствованию, развиваются творческие начала, обогащается интеллектуальный, нравственный, эстетический и физический потенциал его личности.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ подростков
I этап – младший подростковый возраст
6 класс «Воспитанник»
Цель: создание условий для оптимальной адаптации младших подростков в интернатных условиях специализированного ОУ - «Кадетский корпус».
Задачи:
- Обеспечение психологической и социальной безопасности при переходе из домашней среды в условия школы-интерната.
- Выявление детей «группы риска» (неустойчивое поведение, асоциальное поведение, неблагополучие личного плана) и обеспечение помощи в решении индивидуальных проблем в процессе адаптации.
- Организация содержательного общения, направленного на развитие представлений о морально-нравственных принципах (в ходе бесед, классных часов) с целью профилактики дезадаптации.
- Стимулирование здорового образа жизни, выработка собственной программы оздоровления (в основе триединство: интеллект, душа, тело).
- Воспитание гражданской активности и патриотизма.
РАЗДЕЛЫ | НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ | |
ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТННЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ | 1. Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности | Изучение личных дел, беседы Цель: Выявить интересы и склонности, проблемы ребенка. | Сентябрь | |
2.Оценка уровня воспитанности детей | Изучение Устава КК, правил, распорядка дня, заповеди кадет, беседы Наблюдение:
| Сентябрь Октябрь В течение года | ||
3.Изучение условий воспитания детей в семьях. | Собеседование с родителями, психолого-педагогическая поддержка ребенка, индивидуальная работа с детьми, психологическая и социальная безопасность в период адаптации, консультативная помощь родителям, совместные мероприятия родителей и детей.
| В течение года | ||
4.Изучение характера взаимоотношений во взводе | Изучение состава и характера взвода, формирование положительных отношений и содружества. КТД, ЧТП, игры-соревнования, рейтинги, служба спасения «9-11» Индивидуальная работа с детьми, оказавшимися в «изоляции» от коллектива. Классные собрания, еженедельные подведения итогов | В течение года | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ (СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ) | 1.Ценностно-ориентировочная деятельность | Изучение родов войск. Встречи с ветеранами ВС. Изучение истории и военных традиций. Дни воинской Славы России. Дни Памяти. Акции. Час патриотического чтения «Сын полка». Театрализованное мероприятие по книге «Сын полка» Знакомство с музеем КК Семейные реликвии и традиции-КТД «Моя малая родина» Система бесед нравственно-этического содержания по темам: «Введение в жизнь Кадетского корпуса» «Нравственные правила поведения» «Уважение, взаимопомощь, дружба» «Порядочность и честность» | В течение года Февраль Апрель Май | |
2. Традиции коллектива | День знаний. День учителя. День матери. Новогодние мероприятия. День встречи с выпускниками. Ритуал принятия присяги новыми воспитанниками. День защитника Отечества. Дни воинской Славы России (выпуск боевых листков, проведение бесед, встречи с ветеранами ВС.) День Победы. Праздник «Последний звонок» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль В течение года Май | ||
3.Общественная деятельность | Организация самоуправления в классе, роте. Выборы актива. КТД, ЧТП | Октябрь В течение года | ||
4.Познавательная деятельность | Библиотечные уроки Уроки мужества в музее Экскурсии. Встречи с интересными людьми. Тренинг общения. Круглый стол. Спор-диспуты. Игровые мероприятия. Тематические классные часы | В течение года | ||
5.Художественная деятельность | Участие в конкурсах, в художественной самодеятельности. Участие в мероприятиях. Оформление комнаты досуга. Выпуск праздничных газет. | В течение года | ||
6.Трудовая деятельность | ПХД, несение внутренних нарядов, благоустройство помещений роты и территории «Кадетского корпуса». | В течение года | ||
7.Спортивно-оздоровительная деятельность | Участие в военно-спортивных мероприятиях. Турнир по шахматам. Турнир по настольному теннису. Турнир по футболу. Строевые занятия «Красив в строю» Стимулирование здорового образа жизни - соблюдение режима дня и внутреннего распорядка. | В течение года | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | 1.Проведение родительских собраний | Проведение родительских собраний по темам: «Трудности адаптации ребенка к обучению в кадетской школе-интернате», «Индивидуальный подход в воспитании подростков», «Формирование здорового образа жизни подростков», Подведение итогов успеваемости. Родительский всеобуч (психолого-педагогические консультации). | В течение года | |
2.Индивидуальная работа | Собеседование с родителями. Индивидуальная работа с родителями по итогам адаптации | В течение года | ||
ДИАГНОСТИКА. | ||||
| 2 раза в год – в начале года и в конце |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ I ЭТАПА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ.
1). Сформированность потребности самопознания.
2). Сформированность самооценки.
3). Сформированность организационной культуры.
4). Наличие индивидуальной программы самосовершенствования.
II этап – средний подростковый возраст
7 -8 класс «Кадет»
Цель: создание условий для мотивации к обучению подростков в интернатных условиях специализированного ОУ - «Кадетский корпус».
Задачи:
- Создание условий для сохранения здоровья, развития творческих способностей.
- Выявление детей «группы риска» (неустойчивое поведение, асоциальное поведение, неблагополучие личного плана) и обеспечение помощи в решении индивидуальных проблем.
- Организация содержательного общения, направленного на развитие представлений о морально-нравственных принципах (в ходе бесед, классных часов)
- Стимулирование здорового образа жизни, выработка собственной программы оздоровления (в основе триединство: интеллект, душа, тело).
- Воспитание гражданской активности и патриотизма.
РАЗДЕЛЫ | НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ | |
ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТННЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ | 1. Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности | Изучение личных дел вновь поступивших воспитанников, педагогическое наблюдение, беседы | Сентябрь Октябрь | |
2.Оценка уровня воспитанности детей | Изучение Устава КК, повторение правил распорядка дня, заповеди кадет, беседы Наблюдение:
| Сентябрь Октябрь В течение года | ||
3.Изучение условий воспитания детей в семьях. | Собеседование с родителями, психолого-педагогическая поддержка ребенка, индивидуальная работа с детьми, консультативная помощь родителям, совместные мероприятия родителей и детей.
| В течение года | ||
4.Изучение характера взаимоотношений во взводе | Изучение состава и характера взвода, Формирование положительных отношений и содружества. КТД, ЧТП, игры-соревнования, Рейтинги Выявление консультантов по предметам. Индивидуальная работа с детьми, оказавшимися в «изоляции» от коллектива. Классные собрания, еженедельные подведения итогов | В течение года | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ (СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ) | 1.Ценностно-ориентировочная деятельность | История ВС. Встречи с ветеранами ВС. Дни воинской Славы России. Дни Памяти. Акции. Система мероприятий нравственно-этического содержания по темам: «Значимость ритуала принятия присяги» «У каждого поколения есть свои герои» «Мир наших увлечений» Практикум «Мои жизненные ценности» «Роскошь человеческого общения» - практикумы по культуре общения и этике. «Суд над сигаретой» «Наполним музыкой сердца» - литературно-музыкальная композиция | В течение года Февраль Апрель Май | |
2. Традиции коллектива | День знаний. День учителя. День матери. Новогодние мероприятия. День встречи с выпускниками. Ритуал принятия присяги новыми воспитанниками. День защитника Отечества. Дни воинской Славы России (выпуск боевых листков, проведение бесед, встречи с ветеранами ВС.) День Победы. Праздник «Последний звонок» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль В течение года Май | ||
3.Общественная деятельность | Организация самоуправления в классе, роте. Выборы актива. КТД, ЧТП | Октябрь В течение года | ||
4.Познавательная деятельность | «Книголюб» - актив библиотеки Проведение библиотечных уроков Уроки мужества в музее Экскурсии. Встречи с интересными людьми. Тренинг общения. Круглый стол. Спор-диспуты. Игровые мероприятия. Тематические классные часы | В течение года | ||
5.Художественная деятельность | Участие в конкурсах, в художественной самодеятельности. Участие в мероприятиях. Оформление комнаты досуга. Выпуск праздничных газет. | В течение года | ||
6.Трудовая деятельность | ПХД, несение внутренних нарядов, благоустройство помещений роты и территории «Кадетского корпуса». | В течение года | ||
7.Спортивно-оздоровительная деятельность | Участие в военно-спортивных мероприятиях. Турнир по шахматам. Турнир по настольному теннису. Турнир по футболу. Силовое Многоборье Стрелковые занятия Строевые занятия «Красив в строю» Стимулирование здорового образа жизни - соблюдение режима дня и внутреннего распорядка. | В течение года | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | 1.Проведение родительских собраний | Проведение родительских собраний по темам: «Повышение мотивации к обучению», «Индивидуальный подход в воспитании подростков», «Формирование здорового образа жизни подростков», Подведение итогов успеваемости. Родительский всеобуч (психолого-педагогические консультации). | В течение года | |
2.Индивидуальная работа | Собеседование с родителями. Индивидуальная работа с родителями по вопросам дисциплины и успеваемости | В течение года | ||
ДИАГНОСТИКА. | ||||
| 2 раза в год – в начале года и в конце |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ II ЭТАПА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ.
1). Сформированность потребности самообразования.
2). Сформированность познавательной культуры.
3). Сформированность умственного развития учащихся.
4). Наличие индивидуальной программы самообразования.
III этап – старший подростковый, младший юношеский возраст
9 – 11 класс «Выпускник»
Цель - создание условий для формирования морально – нравственных принципов и умений сделать правильный профессиональный выбор.
Задачи:
- Организация содержательного общения, направленного на развитие представлений о морально-нравственных принципах (в ходе бесед, классных часов).
- Ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности. Помощь в профессиональной ориентации и самоопределении в процессе самоподготовки к избранной профессии.
- Выявление детей с проблемами морально – нравственного развития, организация индивидуальной помощи.
- Стимулирование здорового образа жизни, выработка собственной программы оздоровления (в основе триединство: интеллект, душа, тело).
- Воспитание гражданской активности и патриотизма.
РАЗДЕЛЫ | НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СРОКИ | |
ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТННЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ | 1. Изучение личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности | Диагностическая работа. Цель: Выявить интересы и склонности в выборе будущей профессии, проблемы ребенка. | Сентябрь Октябрь | |
2.Оценка уровня воспитанности детей | Анкета-интервью, метод ранжирования Наблюдение:
| Сентябрь Октябрь В течение года | ||
3.Изучение условий воспитания детей в семьях. | Собеседование с родителями, психолого-педагогическая поддержка ребенка, индивидуальная работа с детьми, консультативная помощь родителям, совместные мероприятия родителей и детей.
| В течение года | ||
4.Изучение характера взаимоотношений во взводе | Уровень взаимоотношений в классе Изучение состава и характера взвода, Формирование положительных отношений и содружества. КТД, ЧТП Рейтинги Выявление консультантов по предметам. Индивидуальная работа с детьми, оказавшимися в «изоляции» от коллектива. Классные собрания, еженедельные подведения итогов | В течение года | ||
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ (СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ) | 1.Ценностно-ориентировочная деятельность | История ВС. Изучение военных профессий. Встречи с ветеранами ВС. Дни воинской Славы России. Дни Памяти. Акции. Беседы, классные часы по вопросам профориентации, в том числе и в форме диспутов. Система классных часов по проблемам нравственного выбора и самоопределения юношей: «Мы мужаем. Зачем, Я!» «Мораль сей басни такова…» Разброс мнений: «Нужна ли мне книга?» «Нам жить в 21 веке» День правовых знаний. Знаешь ли ты закон? День независимости от вредных привычек. «Губительная сигарета», «Помоги себе сам», «Профилактика наркомании, алкоголизма» «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» - спор-диспут, «То, что сегодня вызывает восхищение, завтра может вызвать зевоту» «Пять шагов к себе» Взаимоотношение юноши и девушки. «Конверт дружеских вопросов», «О женщина, ты книга между книг» Дни воинской славы России. «Нам дороги эти позабыть нельзя» Практикум по профориентации «Выбор профессии» ТОК-ШОУ «Карманные деньги» Встречи с представителями отдельных профессий, в том числе Вооруженных сил РФ, МВД системы права. | В течение года Февраль Апрель Май | |
2. Традиции коллектива | День знаний. День учителя. День матери. Новогодние мероприятия. День встречи с выпускниками. Ритуал принятия присяги новыми воспитанниками. День защитника Отечества. Дни воинской Славы России (выпуск боевых листков, проведение бесед, встречи с ветеранами ВС.) День Победы. Праздник «Последний звонок» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль В течение года Май | ||
3.Общественная деятельность | Организация самоуправления в классе, роте. Выборы актива. КТД, ЧТП | Октябрь В течение года | ||
4.Познавательная деятельность | «Книголюб» - актив библиотеки Проведение библиотечных уроков Уроки мужества в музее Экскурсии. Встречи с интересными людьми. Беседы, диспуты, дискуссии о выборе профессии, «Мой нравственный выбор». Круглый стол. Спор - диспуты. Оформление уголка профориентации Создание классной мини-библиотеки «Куда пойти учиться» Игровые мероприятия. Тематические классные часы | В течение года | ||
5.Художественная деятельность | Участие в конкурсах, в художественной самодеятельности. Участие в мероприятиях. Оформление комнаты досуга. Выпуск праздничных газет. | В течение года | ||
6.Трудовая деятельность | ПХД, несение внутренних нарядов, благоустройство помещений роты и территории «Кадетского корпуса». | В течение года | ||
7.Спортивно-оздоровительная деятельность | Участие в военно-спортивных мероприятиях. Турнир по шахматам. Турнир по настольному теннису. Турнир по футболу. Силовое Многоборье Стрелковые занятия Строевые занятия «Красив в строю» Стимулирование здорового образа жизни - соблюдение режима дня и внутреннего распорядка. Участие в военно-полевых сборах Участие в соревнованиях по пожарно-прикладным видам Участие в игре «Зарница» | В течение года | ||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | 1.Проведение родительских собраний | Проведение родительских собраний с приглашением администрации, учителей Организационное собрание по вопросам профориентации воспитанников. Подведение итогов успеваемости. Родительский всеобуч (психолого-педагогические консультации). «Повышение мотивации к обучению», «Формирование здорового образа жизни юношей-подростков» | В течение года | |
2.Индивидуальная работа | Анкетирование родителей по вопросам профориентации воспитанников. Индивидуальные беседы по вопросам здоровья детей и выбору профессии. | В течение года | ||
ДИАГНОСТИКА. | ||||
| 2 раза в год – в начале года и в конце |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ III ЭТАПА ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ.
1). Сформированность мотивации в профессиональном и жизненном самоопределении.
2). Сформированность профориентационной направленности.
3). Сформированность культуры самореализации.
4). Наличие индивидуальной программы самореализации.
ПОКАЗАТЕЛИ:
- «примерное» - поведение служит примером для всех;
- «удовлетворительное» - кадет выполняет основные правила поведения, но допускает отдельные нарушения;
- «неудовлетворительное» - кадет не выполняет правила поведения, наложенные на него обязанности, допускает грубые нарушения (употребление спиртных напитков, токсических и наркотических веществ, курение, нецензурная брань, хулиганские действия).
КАДЕТ-ВЫПУСКНИК-ЛИЧНОСТЬ:
- Любящая, свою малую и большую Родину;
- Гражданин и патриот своей Родины, готовый к служению ей и защите;
- Духовная, стремящаяся к миру и добрососедству, милосердию, оказанию помощи;
- Знающая и хранящая традиции Отечества;
- Ведущая здоровый образ жизни;
- Обладающая высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;
- Соблюдающая ритуалы и обряды, поднимающие престиж звания кадет и содействующая воспитанию воинской чести;
- Творческая, обладающая способностями, развитым интеллектом;
- Уважающая законы государства и воинский устав;
- «Полагающая душу свою за други своя» (Петр Великий).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Селевко Г. К. «Руководство по организации самовоспитания школьников» 2000 г./ Народное образование.
- Селевко Г.К. «Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация», Школьные технологии, 2005.
- Настольная книга классного руководителя 5 – 8 классов. Сост.: Лунина Е.И., Шепурёва Н.С. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Гузеев В.В. «Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии» Москва,2004.
- Лузина Л.М., Степанова Е.Н. «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания», Творческий центр, Москва 2002.
- Психологические тесты под ред. Карелина А.А., Владос, Москва 2001.
- Куликов А.С. «Диагностирование духовно-нравственной сферы личности школьника», Владимир 2005.
- Пряжников Н.С. «Карточные профконсультационные методики», 1993
- Исмуков Н.Н. «Что нужно знать о наркотиках и наркомании»
- Психология популярных профессий под ред. Головей Л.А. С.- Петербург, 2003.
- Планирование воспитательной работы в классе. Творческий центр, Москва 2001.
- Дереклеева Н.И. «Родительские собрания в 1 – 11 классах», Москва 2001.
- Худик В.А. «Изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте», 1992.
- Сценарии школьных праздников (4 части), Москва, 2002
- Конвенция о правах ребенка (1990 г.).
- Бескровный Л.Г. Военное образование в России в XIX веке. М., 1970;
- Гурковский В. А. Кадетские корпуса в России (XVIII — начало XX вв.).- Журнал "Образование и общество" 2002 № 1, 2.
- Крылов В.М. Кадетские корпуса и российские кадеты. СПб., 1998.
- Нормативно-правовые документы: Постановление Правительства РФ от 15.11.1997 г. № 1427 “Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате); Типовое положение о кадетской школе (кадетской школе-интернате).
- Устав ГООУ кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» им.Д.М.Пожарского ЗАТО г Радужный, Владимирской области,
- Дисциплинарный устав ГООУ кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» им.Д.М.Пожарского ЗАТО г Радужный, Владимирской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях школы-интерната VIII вида.
"Гражданско-патриотическое воспитание подростков в условиях школы-интерната VIII вида". Выпускная работа в КРИПК и ПРО по специальности "Олигофренопедагогика"....
Проект программы «Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся в условиях кадетской школы-интерната»
Современная международная обстановка, положение дел внутри страны показывают, что в настоящее время в России нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные и грамот...
Обобщение опыта работы по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях кадетской школы-интернат»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением остаётся патриотическое воспитание. Сейч...
КАДЕТСКИЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ КАК АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ
Статья напечатана в Журнале Уральского Государственного Гуманитарного Университета в разделе "Проблемы современного образования". Выпуск №3 2007 г....
Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...
Мотивация в военно-патриотическом воспитании в кадетской школе-интернате
« Мы Русские и пусть запомнит враг, что лишь тогда встаем мы на колени, когда целуем Русский флаг» Военно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная ...
Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского
Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...