Классный час на тему: "Семья в жизни человека"
классный час (11 класс) на тему

Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья»; формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_v_zhizni_cheloveka.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 11 классе

на тему «СЕМЬЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений; дать возможность осмыслить ценность семейного очага..

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к понятию «семья»; формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой.

Форма проведения: дискуссия с элементами игры.

Технология: проблемно-диалогическая.

Предварительная подготовка:

1. Учащиеся готовят плакаты, связанные с темой « Семья». Условием подготовки плаката является отражение взаимоотношений в семье.

2. Предварительный опрос родителей, родственников, педагогов. Вопросы: Счастливы ли вы в своей семье? Представляете ли вы свою жизнь без семьи? Что дает человеку семья?»

( подготовить видеоматериал)

3. Подготовить статистические данные о семейных отношениях в мире.

4. Подготовить мультимедийное сопровождение классного часа.

5. Подготовить соответствующее оборудование: «кирпичики», фломастеры,

коробок для записок, сценические костюмы, листики, ручки, весы.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Л.Н.Толстой

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в «стариках» и «предках».

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Вам также предстоит вступить в брак, исполнять роли мужей, жен, родителей.

Какой она будет ваша семья: счастливой или не очень, шумной или нет, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Л.Н.Толстой писал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Какую семью можно считать счастливой?

Какую роль играет семья в жизни человека?

Какой бы вы хотели видеть свою собственную семью?

Давайте поразмышляем сегодня над этими вопросами.

? – А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

(учащиеся отвечают по цепочке, повторяться ассоциации не должны)

? – Условия, при которых семья не может существовать?

Психологические Материальные Нравственные

(учащиеся работают в группах 2-3 мин., затем приводят примеры)

Возможные варианты ответов:

  • Психологические - несовместимость характера

- несовпадение желаний людей

- отсутствие общих интересов

- непонимание и неприятие привычек другого

  • Материальные - отсутствие жилья

- отсутствие постоянного источника дохода

  • Нравственные - недостаточная готовность принимать и понимать другого

человека

- разница в жизненных и нравственных позициях

- тайные планы и одиночные решения

И мотивы вступления в брак могут быть самыми разными.

? – Почему люди вступают в брак?

(ребята отвечают с места, учитель прикрепляет ответы на доску)

- любовь

- расчет (наличие у супруга жилплощади, имущественное и социальное положение супруга)

- уважение, симпатия

- случайность, стечение обстоятельств

- преодоление одиночества

- вынужденное решение (ребенок)

- чувство сострадания к партнеру

Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение, преодоление одиночества.

Прекрасно если ваш брак будет основан на любви. Ведь любовь – лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии, высокую работоспособность. О любви мечтают, ее ждут.

? – Каким должен быть ваш избранник (ваша избранница)? Какими качествами они должны обладать?

(ребята работают в группах 2-3 минуты)

http://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_5124d0bb.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/74/74746/hello_html_4108a035.gif

Юноши Девушки

создают образ своей избранницы создают образ своего избранника

Найти такую «свою» половину непросто.

Согласно древнему преданию, люди в далеком прошлом были однополыми (андрогинами), но потом чем-то прогневали богов, и те в наказание разделили их на две половины. с тех пор эти две половины вынуждены все время искать друг друга, искать того единственного человека, который поможет им слиться воедино и осуществить самую сокровенную мечту – мечту о счастье.

Многие из встретившихся на вашем пути разочаруют вас, но поиск принесет и радость, ведь он открывает нам сокровища явных и скрытых талантов, заложенных во внутреннем мире любого человека.

А сейчас немного статистики:

В течении 10 лет американские психологи проводили изучение семей трех тысяч американцев и образа жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли к довольно неутешительному выводу: каждая 5-я семья распадается. Браки распадаются чаще всего после 5, 15 и 20 лет совместной жизни. Но самым неутешительным выводом в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 15 раз чаще, чем люди в таком же возрасте, живущие в семье.

? – Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди, живущие в семье?

? – Какие 3 великие социальные роли играет семья?

Возможные ответы:

  1. Семья – главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей
  2. Семья – главный воспитатель молодых подрастающих поколений
  3. Семья – место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные силы.

Сколько нежности, сколько хлопот

В каждом доме, за каждою дверью!

Всюду женщина – словно оплот,

Словно вызов любому неверью!

И дымится обед на столе,

И ребенок лепечет беспечно,

Начиная ходить по Земле…

Как понятно все это! Как вечно!

С.Куняев

? – А теперь догадка про одну семью. Попробуйте посчитать, сколько в ней народу?

Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

Как правило, семью составляют родители (муж, жена), их дети (братья, сестры), родственники (бабушки, дедушки).

? – Поднимите руку, у кого есть брат или сестра?

- С кем проживают бабушки и дедушки?

Отношения между членами семьи могут складываться по-разному, но все хотели бы, чтобы это были добрые отношения.

? – Какие правила должны для этого соблюдаться?

(учащиеся работают в группах 2-3 минуты)

1 группа - Список правил, которые должны соблюдаться между мужем и женой

2 группа - Список правил, которые должны соблюдаться между братьями и сестрами

3 группа - Правила для всех членов семьи о том, как надо относиться к бабушкам и дедушкам

Соблюдение названных вами правил могло бы помочь очень многим людям стать добрее и счастливее.

Любое государство заинтересовано в сохранении и укреплении семьи. В нашем государстве семья находится под защитой закона:

- Конституция РФ (ст.38) – закреплены принципы семейного права

- Семейный кодекс - права и обязанности супругов

- порядок заключения и регистрации брака

- алиментные обязательства членов семьи

- права и обязанности родителей и детей

Закон не может сделать все семьи счастливыми, но многим помагает.

? – Какие признаки счастливой семьи вы можете назвать?

(учащиеся отвечают с места)

Вспомните эпиграф сегодняшнего занятия: - высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого. Опыт счастливых, дружных семей говорит: иногда лишь ласковое слово, пустяшный подарок, просто – внимание и забота по отношению к близким людям способны наладить нормальные семейные отношения.

Об этом говорят и пословицы

Пословицы: Каково на дому,  (таково и самому)

(записаны на доске) Не нужен клад,  (коли в семье лад)

Вся семья вместе -  (и душа на месте)

Учащиеся пишут сочинение «Моя будущая семья. Какой я ее вижу» (5 минут), запечатывают в конверты, которые будут вскрыты через 10 лет.

Подготовка к занятию:

  1. Музыкальное сопровождение И.Николаев «Прости, поверь»
  2. Текст ст.38 Конституции РФ на каждую парту
  3. Семейный кодекс (1 экземпляр)
  4. Конверты на каждого ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Классный час на тему: "Семья в моей жизни"

Формирование представлений о жизненном идеале семьи....

Классный час на тему: "Семья в моей жизни"

Этот материал можно использовать для проведения классного часа в школе....

Классный час на тему "Семья в жизни человека"

Цель классного часа : способствовать воспитанию у обучающихся чувства уважения и доброты к своим родителям, к понятию "Семья"...

Классный час на тему: "Семья - это здоровый стиль жизни"

Ценности – то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл, значимость, польза, полезность (С. И.Ожегов). Цель проведения данного классного часа зак...

Классный час на тему "Семья в моей жизни"

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас ...

Классный час на тему «Семья… Лучшее в моей жизни».

Цель: научиться понимать родных людей, уважать и ценить их.Задачи: - формирование представлений о жизненном идеале семьи;              ...