Классный час "Я - гражданин России"
методическая разработка (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 38» г. Белгорода
Классный час "Я – гражданин России"
для учащихся 11 класса
.;
учитель истории и обществознания
Скорик М.И.
2011 – 2012 учебный год
Классный час "Я – гражданин России"
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
Н. А. Некрасов.
Цели:
- определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”;
- затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят;
- высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”;
- воспитывать чувство гордости за свой край, за достижения земляков и товарищей;
- содействовать формированию патриотического сознания учащихся;
- способствовать развитию у детей коммуникативных умений и навыков.
Слайд № 2 - 10 (на фоне музыки)
( учащиеся читают стихи)
Живём мы посреди большой России,
Среди лугов, лесов, озёр, полей.
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей.
Нам Родину завещано любить.
И сердцем отовсюду к ней стремиться.
Не прерывать связующую нить –
И нам порой так нужно оглянуться.
(Слово учителя)
Наша страна – Россия. У неё великая история и героическое прошлое. Сейчас
российское общество переживает сложный этап своего становления. Ведётся интенсивный поиск новой системы ценностей, появляются новые ростки гражданского общества. И каждому из нас надо понимать, что стоит за словами «настоящий гражданин».
Слайд № 11 Что означает слово «гражданин»?
Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. ( С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).
Гражданин – это человек, обладающий политической и правовой культурой, опирающейся на фундамент культуры нравственной, это человек, от политического волеизъявления которого зависит развитие страны, её настоящее и будущее.
Чтобы лучше осознать значение слов «Россия» и «Гражданин», составьте синквейн.
Слайд № 12 Синквейн - «Россия. Гражданин.
1 строчка – существительное
2 строчка – 2 прилагательных
3 строчка - 3 глагола
4 строчка – фраза ( своё отношение)
5 строчка – слово- резюме
Слайд №13 Гордость страны - это её люди.
Учащиеся рассматривают коллаж « Выдающиеся люди современной России»
Отвечают на вопросы: Кого Вы здесь узнаёте? Чем прославили Россию эти люди?
Познакомимся с ними поближе.
Слайды № 14 -16
Ж. Алфёров
Л. Рошаль
А. Леонов
Слайд № 17 Белгородчина – наша малая Родина. Её прославили:
Слайды № 18 - 24
В.Клыков
С.Хоркина
Ф.Емельяненко
В.Новиков, Н. Лушников – наши выпускники.
Слайд № 25
- Наш лицей – это озеро, в котором отражается свет России, а вы ребята- капельки этого озера. А самые яркие находятся среди нас.
( Ребята рассказывают о своих достижениях)
Слайд № 26 – 32
Слапыгин Иван, Малышев Илья, Сорокина Ольга, Главнова Екатерина, Рубан Яна
Юные биологи: Большакова Оксана, Безъязычная Алина, Пономаренко Анна,
Малышев Илья – наши ученики
Учащиеся нашего лицея свою гражданскую позицию показали в своих успехах.
Ученики читают стихотворение Е. Евтушенко “Гражданственность»
Ты, гражданственность - флаг, а не флюгер.
Флюгер слишком усердно скрипит.
Тот, кто Родину подлинно любит,
Тот в любви никогда не криклив.
Боль гражданства - не в собственной боли.
Тот, кто истинный гражданин,
Защищает собой все поле,
Даже если он в поле один.
Защищайте, как наши высоты,
Нашей совести рубежи,
Наших женщин - от хамства чьего-то
И детей - от безверья и лжи.
Крикуны исчезают бесследно,
Но, как совести внутренний глас,
На защиту России - бессмертно
Поднимает гражданственность нас.
Слайд № 33 Анкета «Определение степени гражданской позиции»
( Ребята на доске стикерами отмечают сектор, который выбрали: низкий, средний, высокий)
- Волнует ли Вас, что происходит в нашей стране?
- Следили ли вы за прошедшими выборами в Думу?
- Активны ли вы в общественной жизни лицея?
- Вы соблюдаете обязанности лицеиста?
- Ощущаете ли Вы себя частью России, Белгородчины, своего лицея?
Слайд № 34 (читают по цепочке стихотворение Б.Скотневского)
У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня - мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
( Слово учителя)_
- Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Хочется верить, что будущее России – в ваших надёжных руках. Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми, гражданами нашей России.
Спасибо за ваше активное участие.
Слайд № 35 Звучит песня «Наш дом - Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме:"Я- гражданин России"
классный час в 7 классе о символике России...
Классный час "Я - гражданин России"
Классный час в форме КВН для 7-8 классов....
Классный час "Я- гражданин России"
Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....
Классный час "Я - гражданин России"
Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...
классный час"Я-гражданин России"
разработка классного часа "Я-гражданин России"...
Классный час с презентацией "Я гражданин - России".
Министерство образования и науки РТМамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида...
Классный час «Я – гражданин России»
Классный час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...