Классный час на тему: «Здоровье или положительная оценка?»
классный час (6 класс) по теме
Классный час на тему: «Здоровье или положительная оценка?»
Разработка для 6 класса.
Цель: научить учеников организовывать домашнее задание без вреда здоровью
Задачи: развивать способность формулировать собственное мнение, формировать умение слушать окружающих, делать выводы.
Оборудование: листы формата А 4, таблица для каждого ученика, маркерная доска и фломастеры для помощи ученикам в расчетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мазыло Екатерина Сергеевна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 1 г. Юбилейный
Классный час на тему: «Здоровье или положительная оценка?»
Разработка для 6 класса.
Цель: научить учеников организовывать домашнее задание без вреда здоровью
Задачи: развивать способность формулировать собственное мнение, формировать умение слушать окружающих, делать выводы.
Оборудование: листы формата А 4, таблица для каждого ученика, маркерная доска и фломастеры для помощи ученикам в расчетах.
Ход работы:
1-й Этап. Детям заранее дается задание на неделю: отметить в таблице, сколько времени уходит на подготовку домашнего задания по каждому предмету .
№ | Название предмета | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | С.З. |
1 | Математика | 40 | 50 | 40 | 35 | 40 | 40 |
2 | Русский язык | 50 | 45 | 50 | 35 | 50 | 50 |
3 | Литература | 30 | - | - | 30 | - | 30 |
4 | Иностранный язык | - | 30 | - | - | 30 | 30 |
5 | История | 25 | - | - | - | 25 | 25 |
В результате у каждого ученика к концу недели должна быть заполнена таблица кроме последнего столбца
2-й этап. В конце недели проводится круглый стол, цель которого определить, сколько в среднем уходит времени на подготовку домашнего задания в среднем. На основании полученных данных учащиеся строят диаграммы. Учитель проверяет построенные диаграммы и помогает ученикам.
Диаграмма:
3-й этап. Далее начинается обсуждение по следующим вопросам:
- Сколько времени надо, чтобы подготовить домашнее задание? Учитель выслушивает мнение учеников. Далее учитель (или один из учеников, заранее подготовленный) выступает с небольшим докладом.
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков. Любой навык становится прочным лишь после достаточного количества упражнений. Сколько нужно таких упражнений – зависит от особенностей материала и от индивидуальных особенностей учащихся. Один достигает необходимых результатов уже на уроке и дома лишь контролирует упражнениями качество навыка. Другой должен дома с помощью инструкции в учебнике или тетради ещё раз пройти все этапы формирования навыка и возвращаться к упражнениям снова и снова. Вполне понятно, что домашняя учебная работа не должна быть копией того, что было на уроке. Повторение и закрепление организуется на другом уровне, в несколько иной форме. Если это условие не выполняется, домашняя работа может вместо пользы приносить вред. Никогда умственные усилия не должны направляться только на закрепление в памяти, на заучивание. Прекращается осмысливание – прекращается и умственный труд, начинается отупляющая зубрёжка.
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Особенно важно то, что самостоятельность в учебно-познавательной деятельности является условием формирования самостоятельности как черты личности. Только в домашних условиях ученик может испробовать различные виды самоконтроля и выбрать наиболее эффективный, выявить особенности памяти и в зависимости от них учить урок «про себя», вслух или одновременно делая записи, зарисовки, схемы.
Нельзя забывать о том, что требованием времени является воспитание инициативы, активности, тех качеств, без которых невозможен творческий труд. Способствовать творческому отношению к делу – одна из задач домашней учебной работы.
Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет:
в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);
во 2 классе - 1,5 часа (1 час);
в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);
в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).
Вопросы для учащихся: Хватает ли мне времени вам на хорошую подготовку домашней работы? Сравните свои данные с оптимальной продолжительностью подготовки.
- Как подготовка домашнего задания может влиять на здоровье?
Учитель выслушивает мнение учеников. Далее учитель (или один из учеников , заранее подготовленный ) выступает с небольшим докладом.
Проблема домашней работы обсуждалась и обсуждается на протяжении многих веков. За последние десятилетия этот вопрос довольно остро звучит как на страницах педагогической печати, так и среди учителей-практиков. Часто высказываются мнения о том, что пора вообще отказаться от домашних заданий, что все, чему следует научить ребенка, должно быть изучено на уроках. Так, например, ассоциация учителей и лекторов Великобритании призвала правительство отменить домашнюю работу в младших классах, поскольку ее выполнение вызывает у учеников слишком сильный стресс.
Но не каждое задание может вызвать стресс. Согласно статистическим данным лишь один из десяти выпускников школы абсолютно здоров. Учебные перегрузки являются главным фактором , оказывающим негативное влияние на здоровье детей в школе, т.к. они неизбежно влекут за собой повышение утомляемости, стрессы, а соответственно и ухудшение здоровья. Тема актуальна. Сегодня Российская академия образования готовит новые стандарты.
Но и неправильное рабочее место, однообразный вид деятельности тоже могут вызвать не только психологические расстройства, но и ряд других заболеваний: скалеоз, нарушение зрения, нарушение слуха.
Утомлением считается временное снижение работоспособности, вызванное интенсивной или длительной работой. Однако следует добавить что, утомление является следствием не только работы, но и тех условий, в которых она совершается (освещенность, воздушно-тепловой режим, организация рабочего места школьника и т.д.). Несомненно, оказывает влияние на развитие утомления и отношение к учебе, мотивация волевых условий, учебная нагрузка, объем домашнего задания, здоровье учащихся.
Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления. Нельзя перегружать его занятиями, жертвуя сном и отдыхом. После активного дня, когда сердце ребёнка работает с максимальной нагрузкой, ему необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Если ребёнок регулярно недосыпает полтора часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечнососудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма.
4-й этап. Выводы. Секреты успешной домашней работы и сохранение здоровья.
Учитель раздает учащимся памятки и просит выделить важное. Весь коллектив создает свою памятку. Каждый ученик оформляет ее и вкладывает в дневник.
Например.
Как готовить домашние задания
1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
2. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
6.Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу
закрепить его и запомнить.
7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого
можно добиться.
8. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
9. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
10. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо
для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
12. В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
13. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом
запомнить.
14. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все
правила, которые могут пригодиться.
15. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
16. Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с
уже известными ранее.
17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
18. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать
их при подготовке устных уроков.
20.Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод «5П»
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.
1 П — просмотри текст (бегло).
2 П — придумай к нему вопросы.
3 П — пометь карандашом самые важные места.
4 П — перескажи текст (используя ключевые слова).
5 П — просмотри текст повторно.
Список используемых источников.
1.http://olgabogomolova.ucoz.ru/index/pamjatka_kak_gotovit_domashnie_zadanija/0-25
2. http://noskova-matematika.ru/index/domashnee_zadanie_kak_skolko_kogda/0-22
3. http://festival.1september.ru/articles/515603/
4. Поспелов Н.Н. Как готовить учащихся к выполнению домашних заданий. – М.: Наука, 1979.-96с.
5. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996. – с.390
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...
Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....
Классный час на тему: «Здоровая семья – здоровые дети – здоровая Россия.»
Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия....
Классный часна тему «Здоровый образ жизни»
Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час Тема: «Здоровая планета начинается с тебя!»
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;- прививать экологическое мышление; - сформировать основы экологической культуры; - научить решать экологиче...
Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему «Здоровые дети – здоровая Россия»
Методическая разработка рассчитана на учащихся 5-6 классов.Рекомендуется для использования в своей работе организаторами воспитательной работы, классным руководителям с целью пропаганды здорового обра...