Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
классный час (11 класс) по теме
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.doc | 175.5 КБ |
zdorovye_deti-zdorovaja_semja.ppt | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Костаревская СОШ
Камышинского муниципального района
Волгоградской области
Классный час
на тему :
«Здоровые дети в здоровой семье»
Классный руководитель 11 класса:
Чередниченко Анна Тимофеевна
2013 — 2014 учебный год
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Цель проведения:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся.
«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)
Ход классного часа:
Слайд 3
«С днем знаний» - стихотворение Ирины Асеевой
День пришёл. Звонки звените!
Начинайся год учебный,
Год мечтаний и открытий,
Грустный год и год волшебный.
Как сияет класс знакомый!
Вроде всё привычно, просто,
Только каждый месяц школьный
Ставит множество вопросов.
Пожелаем выйти с честью
Из нелёгких испытаний,
Много радостных известий,
Пусть удача будет с вами!
Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
- Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года! После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели. Наш кабинет стал уютнее, спасибо за это скажем вашим заботливым родителям! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, раскрывать свои таланты. Желаю вам также спортивных побед.
Слайд 4
- Тема нашего сегодняшнего классного часа «Здоровые дети в здоровой семье».
- Здравствуйте! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.
- Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. (поделитесь, пожалуйста)
- А теперь ответьте на такой вопрос:
- Что не купишь ни за какие деньги?
- Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.
- Правильно, здоровье!
- Рассмотрим составляющие здоровья.
Слайд 5
- В настоящее время остро встает проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Поэтому себя и своих детей надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Дети - это наше будущее, это наше бессмертие.
- Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания - именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
- Давайте поговорим о семейных ценностях.
Слайд 10
- Так из чего же состоят семейные отношения?
Слайд 11
- Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми.
Слайд 12
- ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
- Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
- Что нужно для здоровья?
- Может, молоко коровье?
- Лет в 12 сигарета?
- А с друзьями эстафета?
- Тренажёр и тренировка?
- Свёкла, помидор, морковка?
- Пыль и грязь у нас в квартире?
- Штанга или просто гири?
- Солнце, воздух и вода?
- Очень жирная еда?
- Страх, уныние, тоска?
- Скейтборд - классная доска?
- Спорт, зарядка, упражнения?
- А компьютерные бдения?
- Бег по парку по утрам?
- Музыкальный тарарам?
- Сон глубокий до обеда?
- Полуночная беседа?
- Если строг у нас режим –
- Мы к здоровью прибежим!
- Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
Слайд 13
(варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)
- Что является результатом здорового образа жизни? (физическое и нравственное здоровье.) Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух».
- А теперь, подведём итоги, что должны делать мы, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:
Слайд 14
(Формула может выглядеть по-другому, всё зависит от мнения детей)
- Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Слайд 15
Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Хотелось бы, чтобы на вашем жизненном пути никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.
- Вы повзрослели, а были маленькими и беспомощными. Как говорят: «Растут дети, серьезнее становятся проблемы», с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и главная задача, помочь вам сохранить этот дар природы.
Ваш возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Вы пытаетесь самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.
Задачей школы и родителей является – объяснить, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Они еще только начинающие жить, а зачастую уже имеют целый «букет» достаточно серьезных хронических заболеваний.
По исследованиям ученых здоровье человека на 50% - его образ жизни, на 20% - наследственность, еще 20 % - окружающая среда и только 10% - здравоохранение.
Как классным руководителям нам приходится уделять здоровью детей больше времени. Поэтому мы предлагаем вам принимать участия в спортивных мероприятиях, мероприятиях направленных на формирование здорового образа жизни.
Слайд 16
- Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках, здоровых и нездоровых. Ваш возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Вы считаете, что таким образом станете старше, с вами будут считаться. Но к сожалению. Это не так! Вы не сомоутверждаетесь, а просто приносите вред своему растущему и развивающему организму! Наибольшее уважение заслуживает человек без вредных привычек, человек на беговой дорожке, а не с сигаретой и бутылкой спиртного в руке!
В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители.
Все люди, в том числе и подростки, владеют информацией о вреде курения, алкоголизма и наркотиков, они уже знают, к чему ведут эти невинные шалости. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. И, тем не менее, раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем Вам прописные истины. Очень хочется в родителях, найти поддержку, чтобы идти с ними в одном направлении и прививать нашим детям тягу к здоровому образу жизни.
Слайд 17
Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям.
- А давайте сейчас вспомним какие вы знаете пословицы или поговорки о семье, о здоровом образе жизни. (ответы учащихся)
Слайд 18
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
- Вы уже взрослые ребята и скоро у вас у всех появятся свои семьи. И сейчас я поделюсь с вами секретами психолога. Надеюсь эти секреты и хитрости помогут вам в вашей жизни.
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....
Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"
Классный час Здоровые дети в здоровой семье 8д...
Классный час 6 класс по теме "Здоровое питание-здоровые школьники"
Классный час в 6 классе по теме "Здоровое питание-здоровые школьники" направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием....
Классный час на тему: "Здоровые дети в здоровой семье".
Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их ...
Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».
1.Вводная часть Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка, постоянное положительное...
Классный час на тему: «Здоровые дети - в здоровой семье»
· сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;· пропаганда здорового образа жизни уча...
Классный час в 6 классе на тему «Здоровые дети в здоровой семье»
Мероприятие расскрывает основные состовляющие здоровья каждого человека....