План воспитательной работы в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
План воспитательной работы классного руководителя 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6klass_pvr.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №175»
«Согласовано» Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор школы №175
________________________ ____________
План
воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
классного руководителя
6 класса
Самигуллиной Миляуши Габдуллазяновны
Рассмотрено
На заседании МО КР
Протокол №_____
От_____сентября 2012 г.
Тема школы «Создание единой системы мониторинга качества образования как условие формирования компетенции учащихся»
Методическая тема воспитательного процесса «Инновационные технологии и система мониторинга воспитательного процесса»
ЦЕЛЬ : воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать развитию сплочённого, дружного, отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
- Вовлечение всех учащихся класса в систему ДО;
- Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.
Анализ работы в классе за прошлый год
Анализ итогов года:
Целью воспитательной работы в пятом классе было: оказание помощи пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях на ступени среднего общего образования, способствовать развитию доброжелательных взаимоотношений в классе. С точки зрения реалистичности и диагностичности цель вполне оправдывает оба показателя. Мной, как классным руководителем, педагогами предметниками и родителями были приложены максимум усилий для успешной адаптации учащихся в классе и школе (исходя из тематического планирования на учебный год.
Показатели школьной тревожности говорят на начало учебного года о следующем: низкий уровень тревожности выявлен у 65% обучающихся, средний уровень школьной тревожности выявлен у 15%, с высоким уровнем тревожности 20% детей класса. На конец учебного года: низки уровень школьной тревожности у 75%, средний уровень у 10%, высокий уровень тревожности выявлен у 15% обучающихся. Это связано со страхом ситуации проверки знаний (негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей). Обучающиеся не имеют пропусков занятий без уважительной причины. В классе 100% успеваемость на конец учебного года. В классе в течение года работал актив класса во главе c президентом класса, актив класса в течение года оказывал помощь классному руководителю в организации классных мероприятий. В классе есть явные лидеры, которые пытались взять на себя организацию классных дел. В классе пока не сложились доверительные отношения между учениками, но большая часть обучающихся охотно делятся с классным руководителем своими переживаниями, обращаются за помощью в затруднительных ситуациях, хотя есть доля «замкнутых» и «агрессивных» детей. Дети не всегда могут осознать и назвать личностные достижения, возможно это связано с повышенным уровнем самокритичности и неумением адекватно оценить успехи, которые достигнуты в учебном году Более половины учащихся класса не охвачены системой дополнительного образования, Деятельность в классе организует классный руководитель совместно с активом класса и родительским комитетом. Большую помощь классному руководителю оказывают педагоги – предметники и специалисты школы.
Наиболее значимыми из коллективных дел класса, на мой взгляд являются экскурсии и внеклассные мероприятия, потому что они как никакие другие мероприятия способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей. Так же следует отметить, что в число значимых дел попала традиция класса отмечать дни рождения детей, данные мероприятия являются регулярными и проводятся ежесезонно.
Внеклассные мероприятия проведенные в прошлом учебном году с классом:
- Конкурс День Знаний;
- Экскурсия в библиотеку
- Поздравление именинников ежесезонно
- Экскурсии в музеи:
Музей естественной истории Татарстана
Музей пожарников
Национальный музей
- Посещение Новогоднего представления
- Конкурс газет: к новому году, к 23 февраля, к 8 марта;
- Участие в концертах: ко Дню пожилых людей, ко Дню учителя, ко Дню защитника Отечества, к 8 марта и т.д.
- День здоровья; День бега; Лыжня России; День святого Валентина;
- Конкурс военно-патриотической песни, смотр строя и песни.
- Весенний и осенний субботник.
- Участие в театральном конкурсе, в конкурсе «
Характер взаимоотношения классного руководителя с обучающимися преимущественно носит доверительный характер.
Классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности. Всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива, Все учащиеся класса принимают участие в общешкольных мероприятиях.
Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления. Главным органом самоуправления является совет класса. Организует работу по самоуправлению в классе актив класса. Родительский актив (комитет) выбран открытым голосованием на первом классном родительском собрании. В классе был проведён процесс договорённости о нормах и правилах жизни в классе. В коллективе класса определён режим жизнедеятельности, данный режим выстраивался с точки зрения оптимальности для возрастных особенностей детей. Имеются и необходимые социальные партнёры класса – параллельные классы, совет старшеклассников, районная библиотека, ДДТ, городской бассейн, спортивная школа, которые включены в воспитательный процесс. Имеется классный кабинет достаточной площади и освещения, который оснащён необходимой мебелью, компьютером, принтером, мультимедийным проектором с экраном, выходом в интернет через мобильный модем.
Проблемы и выводы: В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Добиться 100% охвата учащихся дополнительным образованием.
Характеристика класса.
В классе обучается 27 детей. Их них 14девочек и 13 мальчиков. Дети 1999,2000,2001 годов рождения. Обучение ведётся по традиционной базовой программе. В классе изучаются английский язык. Состав класса за пошлый год практически не изменился. Один учащийся выбыл, в связи с переездом на новое место жительства и один прибыл. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%. Состоящих на внутришкольном учёте нет. Практически все ребята, обучающиеся в классе живут в районе близлежащему школе. Основу класса составляют полные семьи – 52% от общего количества обучающихся, 48% неполных семей. Родители работают на предприятиях и учреждениях города. Педагоги, которые обучают детей, имеют высшую и первую квалификационную категорию. Учащиеся не всегда стараются с уважением относиться друг к другу и не всегда умеют выстраивать доброжелательные отношения друг с другом. В классе нет группировок отрицательного характера, хотя существует явный лидер, который пытается внести негативный настрой. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, поездках, экскурсиях, осенью и весной мальчики класса вместе организуют футбольные матчи. В классе налаживаются дружеские отношения. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе, но есть и те, кто спешит домой. Учащиеся пытаются самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел и распределить между собой работу. Попытки самостоятельно организовать коллективное дело не всегда приводят к успеху, иногда необходимо помочь детям, поддержать их. Ребята дружат не только в школе, но и вне нее. Во время каникул встречаются друг с другом. У многих учеников дома есть домашние и мобильные телефоны, компьютеры с выходом в сеть Интернет, поэтому они постоянно перезваниваются и переписываются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе. В классе есть актив, который выбран в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Но есть и те, кто все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их. В классе налаживается система самоуправления. Каждый учащийся наделён «обязанностями» в рамках классной и внеклассной работы. В классе проводятся мероприятия по сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Исходя из анализа итогов работы прошлого года выявлены следующие проблемы - не все дети успешно адаптировались к условиям средней школы; в классе присутствуют дети, которые не умеют выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками; классный коллектив имеет достаточно не высокий уровень сформированности; всего треть учащихся класса включены в активную творческую деятельность; В соответствии с проблемами определяется цель работы с учащимися на учебный год: Повышение уровня социальной комфортности, способствовать развитию сплочённости классного коллектива.
Задачи:
- Способствовать развитию сплочённого, дружного, отзывчивого коллектива детей и родителей через общеклассные мероприятия, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
- Вовлечение всех учащихся класса в систему ДО;
- Формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровому образу жизни.
План работы на сентябрь
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
1. 2. | Проведение дня знаний. Урок универсиады Классные часы на темы: «Семья и семейные ценности» «Мы за безопасность дорожного движения»», «Профилактике кишечных заболевании»- «Уважение к старшим» «Итоги месяца»-4 неделя Психологическое анкетирование | 1.09.2011 4.09.12 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Кл.рук. Самигуллина М.Г Президент класса Министерство образования и науки | |
Анкетирование «Твоя семья». | 1 неделя | |||
2 | Работа с родителями | |||
Анкетирование родителей Посещение детей на дому Родительское собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год» | сентябрь По плану школы | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
3 | Профилактическая работа | |||
Классный час «Единые требования к учащимся школы». | 7.09.2011 | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Классный час «Какой мы коллектив, чем будем заниматься» Оформление классного уголка. Озеленение кабинета. | Сентябрь | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Работа с библиотекой. Контроль за получением учебников учащимися класса. Анализ мнения учителей - предметников о классе. Посещение уроков 6 в класса | 1-2 ссентября В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
Посещение УДО (спорт, худ, муз. школы) | сентябрь | Учащиеся, кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
7 | ЗОЖ | |||
Участие в мероприятиях дня здоровья | Кл.рук. Самигуллина М.Г Спортивный сектор |
Октябрь
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
Классные часы: | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
2 | Работа с родителями | |||
Поздравление мам с Днем матери Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Родительское собрание «Адаптация учащихся 5 класса, итоги 1 четверти». | В течение месяца По графику школы | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
3 | Профилактическая работа | |||
Работа с "трудными" детьми. Классный час «Учиться всегда пригодится». | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Анкетирование учащихся «Ты и твой класс». | 1 неделя | Кл.рук. Самигуллина М.Г Ответственный за дежурство | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Посещение уроков в 6 классе. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
экскурсия | Последняя неделя | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род. комитет | ||
7 | ЗОЖ | |||
Беседа «Профилактика ОРВИ» | Кл.рук. Самигуллина М.Г медсестра |
Ноябрь
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
Классный час «Привычки – хорошие и плохие». Анализ успеваемости учащихся класса за 1 четверть. | Каждый вторник | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
2 | Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. | В течение месяца Последняя неделя | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
3 | Профилактическая работа | |||
Работа с "трудными" детьми, беседы с родителями посещение на дому Беседа с участковым инспектором. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г Учебный сектор | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Посещение уроков Консультации Работа с журналом | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
Классный праздник «Знаки зодиака» | Последняя неделя | Кл.рук. Самигуллина М.Г Родители, ученики | ||
7 | ЗОЖ | |||
Беседа о вреде курения «Эта губительная сигарета». Зимние спортивные игры. | 2 вторник | Кл.рук. Самигуллина М.Г Учитель физкультуры |
Декабрь
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
Классные часы «Увлечение с увлечением» «Воспитание в семье» «Техника безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы». | По вторникам | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
2 | Работа с родителями | |||
Родительское собрание «Режим дня ребенка» «Выполнение домашних заданий детьми». | По графику школы | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род. комитет | ||
3 | Профилактическая работа | |||
Индивидуальные беседы с родителями «трудных детей». По необходимости посещение семей. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Акция «Помоги мне!». | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г Отв. за дежурство | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Посещение уроков Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» - чаепитие. | Последняя неделя | Кл.рук. Самигуллина М.Г Родители, ученики | ||
7 | ЗОЖ | |||
Беседа «Зима – для здоровья!». | Кл.рук. Самигуллина М.Г родители |
Январь
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
Классные часы «В здоровом теле здоровый дух». | Кл.рук. Самигуллина М.Г | |||
2 | Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Беседа «Как помочь ребенку правильно распределить свое время». | Кл.рук. Самигуллина М.Г | |||
3 | Профилактическая работа | |||
Индивидуальные беседы с родителями «трудных детей». По необходимости посещение семей. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Акция «Помоги мне!». | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г Учебный сектор | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
Поход в цирк | В зимние каникулы | Кл.рук. Самигуллина М.Г Родит. комитет | ||
7 | ЗОЖ | |||
Беседа «Чистота – залог здоровья». | Кл.рук. Самигуллина М.Г Учитель физкультуры |
Февраль
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
Классные часы «Книги – наши друзья». Праздничный час «Защитникам Отечества» | Каждый вторник | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
2 | Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род.комитет | ||
3 | Профилактическая работа | |||
Индивидуальная работа с "трудными" детьми | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Акция «Помоги мне!». | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г ученики | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
Внеклассное мероприятие «А ну-ка мальчики» - чаепитие, поздравление. | 22 февраля | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род.комитет ученики | ||
7 | ЗОЖ | |||
Беседа «Курить или жить?» | 1 вторник | Кл.рук. Самигуллина М.Г |
Март
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
Классные часы | Каждый вторник | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
2 | Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. | В течение месяца По графику школы | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род.комитет Ученики Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
3 | Профилактическая работа | |||
Беседа «Подросток и закон» | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Конкурс проектов «Моими руками». | 1 неделя В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г ученики | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» - чаепитие. | 7 марта | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род.комитет ученики | ||
7 | ЗОЖ | |||
Беседа о вреде курения, алкоголизма. Наркомании. | 2 вторник | Кл.рук. Самигуллина М.Г медсестра |
Апрель
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
«Пожелаем друг другу добра». «Обязанности и права ребенка», | Каждый вторник | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
2 | Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род.комитет | ||
3 | Профилактическая работа | |||
работа с "трудными" детьми | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Акция «Помоги мне!». | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г ученики | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
поездка в театр | 2 неделя | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род.комитет | ||
7 | ЗОЖ | |||
Классный час «Правильное питание». | Кл.рук. Самигуллина М.Г |
Май
№№ | Вид деятельности | Сроки | Ответственный | Педагогический анализ |
1 | Работа с учащимися | |||
Классные часы | Каждый вторник | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
2 | Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. | В течение месяца по школьному графику | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род.комитет | ||
3 | Профилактическая работа | |||
Работа с "трудными" детьми | В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
4 | Детское движение или самоуправление | |||
Конкурс проектов «Моими руками». | 15 мая В течение месяца | Кл.рук. Самигуллина М.Г ученики | ||
5 | Межпредметная связь: | |||
Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. | В течение месяца 24 мая | Кл.рук. Самигуллина М.Г | ||
6 | Досуг «Выход в свет» | |||
Экскурсия в музей | Последняя неделя мая | Кл.рук. Самигуллина М.Г Род.комитет | ||
7 | ЗОЖ | |||
День здоровья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...