ПУТЬ К СЕБЕ
классный час (10 класс) по теме

Езулова Юлия Викторовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_sebe_10.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ПУТЬ К СЕБЕ»

Ход классного часа

Добрый день. Сегодня мне бы хотелось вас пригласить к разговору, который, на мой взгляд, волнует всех: «Каков путь к себе?» Еще древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле - это человек. А философы тысячелетиями пытались разгадать феномен своего «Я».

Когда человек рождается, врачи, которые его приняли, облегчённо вздыхают и говорят: «Ну, вот и слава Богу!» и устало улыбаются. А женщина, которая стала матерью, сквозь боль, сквозь слезы и ожидания тоже пытается улыбаться. «Вот и всё». - говорят врачи. «Нет. - качает она головой, - это только начало, начало новой жизни, начало нового человека».

Мыслители говорили, что человек - это самое простое и самое сложное. Как научиться понимать самого-себя? Если спросить об этом каждого из вас, то мы получим разные ответы, и все вы по-своему будете правы, потому что каждый из вас особен, индивидуален и неповторим.

Ну что ж. попробуем вместе фиксировать этапы нашего пути к себе.

Итак, чтобы совершить первый шаг на пути к себе, я предлагаю вам психологическую игру.

Игра

Перед вами коробка с отверстиями с разных сторон. Внутри неё - предмет, посмотрите в отверстие и попробуйте описать только то, что вы видите, не называя самого предмета. Я приглашаю трёх желающих к столу... (Описания учащихся.)

Совпадают ли ваши мнения?

Поменяйтесь местами и посмотрите снова... (Описания учащихся.)

Почему ваши мнения не совпадают? Ведь предмет-то один? (Рассуждения учащихся)

Давайте проведем аналогию с человеком. Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке? (Высказывания учащихся.)

Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки зрения.

Посмотрим, как об этом рассуждал Н.А. Бердяев: «Нам легко видеть вещи с нашей собственной точки зрения, принимать во внимание взгляды других людей гораздо труднее, и уж совсем сложно увидеть всю картину в целом».

Итак, первый этап движения на пути к себе других о себе (Я - ГЛАЗАМИ ДРУГИХ).

А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала: № 1, № 2, № 3 (классный руководитель показывает картины, изображающие жизнь как услаждение, жизнь как общение и жизнь как поиск её смысла, но никак это не комментирует и названия залов не называет). Пусть каждый из вас выберет тот зал в который ему хотелось бы войти. Те, кто выбрал первый зал пересядьте за первый стол и т.д. Выразите общее мнение: почему вам хотелось войти именно сюда (Идёт обсуждение.)

А теперь давайте узнаем, в какой зал вам захотелось войти. Идеи зала:

1. Жизнь как наслаждение.

2.   Жизнь как общение с другими людьми.

3.   Жизнь как поиск смысла жизни.

В такие ли вы залы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе. Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение (повторите выбор).

Что побудило вас к новому выбору?

Давайте попробуем провести аналогию с человеком.

А. Экзюпери говорил: «...Не всегда первое впечатление бывает верным».

Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, видеть его в разных жизненных ситуациях». Вы согласны с этим? (Обсуждение.)

Да, и я продолжу ваши мысли. Позвольте мне рассказать одну небольшую историю:

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и отроили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязная и порванная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Я думаю, вы согласитесь, что не всегда внешний вид человека или видимое его поведение отражают его истинную сущность.

Итак, мы пришли к выводу, что второй этап на пути к себе - научиться делать выбор (Я И МОЙ ВЫБОР).

Совершая выбор, мы так или иначе оцениваем предмет, ситуацию, человека. И делая выбор, мы ориентируемся на значимость и ценность этого для себя.

Игра «ТОРГИ»

Следующий этап нашей работы условно назовём модным сегодня словом «Торги». «Торги» - это игра, и для участия в ней приглашаются три пары. В каждой паре один участник - покупатель, другой - продавец, владелец предмета, название которого записано на карточке (это может быть: коробка швейцарского шоколада; кошка, живучая в доме четыре года; дедушкина медаль). Идея игры: покупателю необходима вещь, владельцем который являетесь вы (работа в парах, разыгрывается ситуация торгов).

Вывод: есть вещи, которые имеют вещи, а есть вещи, которые имеют только ценность, но не имеют цены. Бывают ситуации, когда вы никого не должны слушать, кроме своего сердца.

Всё испытав Мы знаем сами,

Что в дни психических атак

Сердца, не занятые нами,

Не мешкая, займёт наш враг,

Займёт, сводя всё те же счёты,

Займёт, засядет, нас разя...

Сердца!

Да это же высоты,

Которых отдавать нельзя.

 Иногда нужно уметь сказать «нет сразу и категорично. И всегда в любых жизненных ситуациях оставаться самим собой.

Если надо за правду - бей!

Если влюбишься - не робей!

Если заперта дверь - стучи!

Если трусы молчат - кричи!

Если ветер в лицо - не гнись!

Если радость на сердце - пой!

Но всегда будь самим собой.

Роберт Рождественский

Третий этап на пути к себе - ценностное самоопределение (Я И МОИ ЦЕННОСТИ).

Как вы думаете, важно ли познание человеком самого себя? (Рассуждения детей.) Поставим здесь многоточие. Дорога к самому себе - это дорога в целую жизнь. И помните, что каждый из вас единственен и неповторим,

  • потому что вы - Человек,
  • потому что вы можете выбирать,
  • потому что вы можете помочь кому-то,
  • потому что вы - это вы со всеми вашими достоинствами, недостатками, надеждами и безграничными возможностями.

Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её добрыми пожеланиями друг другу. Я приглашаю вас всех в круг.

Игра «ПАУТИНКА»

Передавая соседу клубок ниток, участник говорит ему доброе пожелание...

Посмотрите, как мы все друг другу нужны, поднимите эту нить, посмотрите, она ещё хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания. Запомните этот миг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного воспитания и развития "Путь к себе"

Данна программа направлена на духовно-нравственное воспитание и  развитие младших школьников в связи с новыми требованиями ФГОС, основана на сотрудничестве с местным храмом, содержит  формы ...

"Путь к себе" кл-час

Классный час с учащимися "Путь к себе" Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле.Публий Сир. Традиционно старший подростковый возраст считают возрастом самоопределения личности. Самоо...

Классный час в 10 классе «Путь к себе»

Способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию....

Классный час «Путь к себе»

Час общения «Путь к себе» проводится в 9 классе на этапе реализации программы «Профессиональное самоопределение школьников среднего звена как средство развития социальной компетентности»Многие д...

Методическое совещание "Путь к себе и другим"

«Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с собой и окружающими.Тренинг (англ.trainingот train-обучать,воспитывать) – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, со...

ПДШ На пути к себе Часть 1-6

Умные мысли для директора и не только......

Путь к успеху как путь к себе

материал предназначен для учащихся 8 классов...