Методическое совещание "Путь к себе и другим"
методическая разработка по теме
«Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с собой и окружающими.
Тренинг (англ.trainingот train-обучать,воспитывать) – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, социальных установок и личности в целом.
Дейл Карнеги(1912г.) Тренинги поведенческие, освоения различных профессиональных навыков, «счастливой жизни».
В человеке есть что-то такое, что предпочло бы, чтобы он помог себе сам. (Карл Ясперс)
Тренинги,которые создавали условия для самопознания и саморазвития человека, ориентировали его на поиск своего ответа на вопросы «Как измениться, не изменяя себе? Как жить в мире с собой и другими?»
Дорогу осилит идущий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_sebe_i_k_drugim.pptx | 86.62 КБ |
tekst_k_seminaru.docx | 26.4 КБ |
razdatochnyy_k_seminaru.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путь к себе Осознание своей «самости» (и то, что сближает нас с другими, и того, что уникально и отличает нас от других) Осознание своего отношения к самому себе. Исследуем свою позицию по отношению к себе и другим. Пересматриваем свои ценности. Принимаем себя
Шаг первый «Осознание своей «самости » В жизни большое значение имеют наши представления о самих себе, отношение к себе и другим . Важно научиться понимать и принимать себя. Начало пути – знакомство с собой. Продолжение – научение осознавать и принимать себя. Кто я? Какой я? Ищем свою «самость» «Я» и «Ты»: общее и особенное
Шаг второй «Я» и мое имя. Отношение человека с именем зависит многое. Если человеку не нравится само звучание своего имени, то он явно не принимает и себя. Называя свое имя, он бессознательно транслирует окружающим свое отношение к себе. Итог неожидан : называя свое имя при знакомстве, «мы подсказываем», как к нам относиться. Определение самоценности Человек не может принять другого человека и быть терпимым к нему, если он не принимает себя, не чувствует и не осознает своей самоценности .
Шаг третий С кем вы себя сравниваете? Я «в порядке»(хороший) – Ты «в порядке»(хороший). Я «в порядке» (хороший) – Ты «не в порядке» (плохой). Я «не в порядке» – Ты «в порядке» (ты лучше меня). Я «не в порядке» (плохой) – Ты «не в порядке» (плохой).
Шаг четвертый Пять здоровых жизненных ценностей. Я способный, я в состоянии выбрать и действовать результативно – и другие люди тоже. Я достоин любви – и другие люди тоже. Я хозяин своей жизни, сильный человек, способный организовать мир так, как нужно, и добиться намеченных результатов – и другие тоже. Я ценен – и другие тоже. Я равен другим, не хуже и не лучше их, а именно равен. Я принимаю себя и людей, с которыми вступаю во взаимодействие. Я хочу любить тебя, но не держать тебя. Я хочу ценить тебя без рассуждений. Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя. Я хочу просить, а не требовать. Я хочу помогать, но не упрекать в неумении… Если мы оба будем хотеть этого, то мы сможем встретиться. Вирджиния Сатир.
Шаг пятый Если человек не способен вообразить позитивную картину себя в будущем, то его будущее будет, скорее всего, копией его негативного прошлого. Я хочу стать счастливым, любимым и спокойным. И я стану таким. Я уникален. Я рад, что живу. Я благодарен судьбе за то, что я есть. Это мой портрет. Такой я на самом деле. Да, это действительно я. Прекрасный, совершенный, любящий человек, обладающий огромной силой. Все сказанное и представленное – правда обо мне. И я закладываю это в свой мозг.
Кто вы: пешка или хозяин своей жизни? Рабство человека заключается не только в том, что внешняя сила порабощает его, но …в том, что он соглашается быть рабом, что он по- рабски принимает действие порабощающей его силы. Н. Бердяев. О рабстве и свободе. Человек считает себя достаточно сильным, чтобы «опираться на себя» и добиваться успеха, или считает себя слабым, «жертвой обстоятельств», «пешкой» и тратит все силы на поиск людей, которые помогут, сделают его жизнь удобной и безмятежной. Изображая жертву. Счастливый случай. Я – капитан.
Между я и ты: на пути к естественности и открытости Поступай с другими так, чтобы это придавало сил и им, и тебе…. Соблюдай равновесие: живи и работай в интересах других, но ни в коем случае не забывай о себе. Эрик Эдиксон Отношения с людьми должны быть искренними, открытыми и в то же время – уважительными. Разрешить себе быть открытым и естественным. Увидеть все плюсы и минусы этого шага и принять возможный риск. Научиться различать свои внутренние состояния и определять, когда вы естественны, свободны и открыты, а когда неестественны, « скованы » или действуете «в маске». Познакомиться с различными частями своего Я. Научиться общаться с разными частями своего «Я». Обретение естественности и открытости в общении, позволите себе быть самим собой и выражать себя в мире.
Делаем выбор и принимаем решения. Учимся отличать естественность от неестественности Продолжаем знакомство со своим Я Я разный. Я натруженный и праздный. Е.Евтушенко Родитель Взрослый Ребенок Выстраиваем диалог с самим собой. Играем стилями: если бы я был…
Непростые мелочи взаимодействия Благие намерения без квалификации дают тот же результат, что и квалификация без благих намерений. В Леви Перед встречей – настраиваемся Костюм – это «я – концепция», которую мы носим на себе Почувствуйте дистанцию, выберите место в пространстве Интимная дистанция Личностная или персональная дистанция Социальная (общественная) дистанция Публичная дистанция Контакт есть? Приветствие
литература Н.Г. Остроухова «Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с самим собой и окружающими.
Предварительный просмотр:
Семинар № 10
«Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с собой и окружающими.
Тренинг (англ.training от train-обучать, воспитывать) – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, социальных установок и личности в целом.
Дейл Карнеги(1912г.) Тренинги поведенческие, освоения различных профессиональных навыков, «счастливой жизни».
В человеке есть что-то такое, что предпочло бы, чтобы он помог себе сам. (Карл Ясперс)
Тренинги, которые создавали условия для самопознания и саморазвития человека, ориентировали его на поиск своего ответа на вопросы «Как измениться, не изменяя себе? Как жить в мире с собой и другими?»
Дорогу осилит идущий.
СЛАЙД №2.
Осознание своей «самости» (и то, что сближает нас с другими, и того, что уникально и отличает нас от других)
Задание №1.
Кто Я? Какой Я?
Напишите 20 ответов на вопрос.
1.Общечеловеческие характеристики.
2. Социальное Я.
3. Индивидуальные характеристики.
Какие характеристики преобладают? Принимаете ли вы себя? Каким увидит вас человек, если знакомится с вами заочно?
СЛАЙД №3
Задание №2. Осознание своей самости.
Что отличает вас от других?
Что есть в вас такого, что невозможно продублировать?
Как люди, хорошо знающие вас, могли бы обнаружить подмену Вас?
СЛАЙД №4
Осознание своего отношения к самому себе.
Я и мое имя.
Задание №3.
Напишите свое имя и добавьте к нему определение. Пусть знающий вас человек сделает то же самое. Есть сходства? Различия?
СЛАЙД №5
С кем вы себя сравниваете?
Задание № 4. Исследуем свою позицию по отношению к себе и другим.
Перед вами неоконченные предложения. В каждой из «троек» выделите лишь одно высказывание, которое вам легче всего дополнить.
1. Я такой же добрый, как….
Я добрее, чем …
Я не столь добр, как…
2. Я умнее, чем …
Я не столь умен, как …
Я такой же умный, как …
3. Я не столь красив, как …
Я красивее, чем …
Я такой же красивый, как …
4. Я такого же возраста, как …
Я старше, чем …
Я младше, чем …
С кем вы себя сравниваете? Каким вы воспринимаете себя: лучше, хуже или равным?
Эрик Берн, создатель анализа взаимодействий, выдвинул и обосновал идею о том, что у людей еще в раннем детстве формируется основа позиции по отношению к себе и другим.
Я «в порядке»(хороший) – Ты «в порядке»(хороший).
«позиция успеха», люди с такой позицией – оптимисты и воспринимают себя и других и обладают адекватной самооценкой.
Я «в порядке» (хороший) – Ты «не в порядке» (плохой).
Люди с такой позицией, положительно относятся к себе, но других считают хуже, чем они.
Я «не в порядке» – Ты «в порядке» (ты лучше меня).
Люди с этой позицией смотрят на мир снизу вверх. Они не уверены в себе, чувствуют себя недооцененными и завидуют своим успешным коллегам. Склонны к самоуничтожению, постоянно концентрируют внимание на своих недостатках и слабостях.
Я «не в порядке» (плохой) – Ты «не в порядке» (плохой).
Самая трагичная позиция. Низко оценивают себя и других.
СЛАЙД №6 Пересматриваем свои ценности.
Пять здоровых жизненных ценностей.
1. Я способный, я в состоянии выбрать и действовать результативно – и другие люди тоже.
2. Я достоин любви – и другие люди тоже.
3. Я хозяин своей жизни, сильный человек, способный организовать мир так, как нужно, и добиться намеченных результатов – и другие тоже. Я ценен – и другие тоже.
4. Я равен другим, не хуже и не лучше их, а именно равен.
5. Я принимаю себя и людей, с которыми вступаю во взаимодействие.
Я хочу любить тебя, но не держать тебя.
Я хочу ценить тебя без рассуждений.
Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя.
Я хочу просить, а не требовать.
Я хочу помогать, но не упрекать в неумении…
Если мы оба будем хотеть этого, то мы сможем встретиться.
Вирджиния Сатир.
СЛАЙД № 7 Принимаем себя
Если человек не способен вообразить позитивную картину себя в будущем, то его будущее будет, скорее всего, копией его негативного прошлого.Я хочу стать счастливым, любимым и спокойным. И я стану таким.Я уникален. Я рад, что живу. Я благодарен судьбе за то, что я есть.
Это мой портрет. Такой я на самом деле.
Да, это действительно я. Прекрасный, совершенный, любящий человек, обладающий огромной силой.
Все сказанное и представленное – правда обо мне. И я закладываю это в свой мозг.
СЛАЙД № 8.
Рабство человека заключается не только в том,
что внешняя сила порабощает его, но …в том,
что он соглашается быть рабом,
что он по- рабски принимает действие
порабощающей его силы.
Н. Бердяев. О рабстве и свободе.
Человек считает себя достаточно сильным, чтобы «опираться на себя» и добиваться успеха, или считает себя слабым, «жертвой обстоятельств», «пешкой» и тратит все силы на поиск людей, которые помогут, сделают его жизнь удобной и безмятежной.
Изображая жертву.
Счастливый случай.
Я – капитан.
СЛАЙД № 9
Поступай с другими так, чтобы это придавало сил
и им, и тебе…. Соблюдай равновесие:
живи и
работай в интересах других,
но ни в коем случае не забывай о себе.
Эрик Эдиксон
Отношения с людьми должны быть искренними, открытыми и в то же время – уважительными.
Разрешить себе быть открытым и естественным. Увидеть все плюсы и минусы этого шага и принять возможный риск.
Научиться различать свои внутренние состояния и определять, когда вы естественны, свободны и открыты, а когда неестественны, «скованы» или действуете «в маске».
Познакомиться с различными частями своего Я.
Научиться общаться с разными частями своего «Я».
Обретение естественности и открытости в общении, позволите себе быть самим собой и выражать себя в мире.
СЛАЙД № 10
Делаем выбор и принимаем решения.
Учимся отличать естественность от неестественности
Продолжаем знакомство со своим Я
Я разный.
Я натруженный и праздный.
Е.Евтушенко
- Родитель – нормы, правила стереотипы, представления о том, что правильно, а что нет, что хорошо и плохо, усвоенное человеком еще в детстве.
- Взрослый - рациональный логический компьютер, который обрабатывает новые данные, пересматривает старые установки, делает выбор и принимает решения; он рационально мыслит и, конечно, свободен от чувств.
- Ребенок - мир эмоций, отношений к себе и другим, близкий к детскому восприятию мира; в одних случаях это состояние отвечает за искренность, интуицию, творчество, и тогда его называют «свободным ребенком». В других – может хранить в себе память о детских обидах, вынужденном послушании и подталкивать человека к по-детски адаптивным способам поведения в мире.
Выстраиваем диалог с самим собой.
Перестаньте заниматься постоянной самокритикой! Резкая критика убивает у человека инициативу, стремление к успеху, способствует активизации защитных механизмов. Надо щадить самолюбие другого. А свое – просто необходимо.
Прекратите заниматься устранением своих недостатков, бороться с ними. Развивайте свои достоинства!
Играем стилями: если бы я был…
СЛАЙД № 11
Благие намерения без квалификации
дают тот же результат,
что и квалификация
без благих намерений.
В Леви
Перед встречей – настраиваемся
Костюм – это «я – концепция», которую мы носим на себе
Почувствуйте дистанцию, выберите место в пространстве
-Личностная или персональная дистанция
-Социальная (общественная) дистанция
-Публичная дистанция
Контакт есть?
Приветствие
Предварительный просмотр:
Семинар № 10
«Путь к себе и другим». Как достичь гармонии с собой и окружающими.
Тренинг (англ.training от train-обучать, воспитывать) – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, социальных установок и личности в целом.
Дейл Карнеги(1912г.) Тренинги поведенческие, освоения различных профессиональных навыков, «счастливой жизни».
В человеке есть что-то такое, что предпочло бы, чтобы он помог себе сам. (Карл Ясперс)
Тренинги, которые создавали условия для самопознания и саморазвития человека, ориентировали его на поиск своего ответа на вопросы «Как измениться, не изменяя себе? Как жить в мире с собой и другими?»
Дорогу осилит идущий.
Задание №1.
Кто Я? Какой Я?
Напишите 20 ответов на вопрос.
1.Общечеловеческие характеристики.
2. Социальное Я.
3. Индивидуальные характеристики.
Какие характеристики преобладают? Принимаете ли вы себя? Каким увидит вас человек, если знакомится с вами заочно?
Задание №2. Осознание своей самости.
Что отличает вас от других?
Что есть в вас такого, что невозможно продублировать?
Как люди, хорошо знающие вас, могли бы обнаружить подмену Вас?
Задание №3.
Напишите свое имя и добавьте к нему определение. Пусть знающий вас человек сделает то же самое. Есть сходства? Различия?
Задание № 4. Исследуем свою позицию по отношению к себе и другим.
Перед вами неоконченные предложения. В каждой из «троек» выделите лишь одно высказывание, которое вам легче всего дополнить.
1. Я такой же добрый, как….
Я добрее, чем …
Я не столь добр, как…
2. Я умнее, чем …
Я не столь умен, как …
Я такой же умный, как …
3. Я не столь красив, как …
Я красивее, чем …
Я такой же красивый, как …
4. Я такого же возраста, как …
Я старше, чем …
Я младше, чем …
С кем вы себя сравниваете? Каким вы воспринимаете себя: лучше, хуже или равным?
Я «в порядке» (хороший) – Ты «в порядке»(хороший).
«позиция успеха», люди с такой позицией – оптимисты и воспринимают себя и других и обладают адекватной самооценкой.
Я «в порядке» (хороший) – Ты «не в порядке» (плохой).
Люди с такой позицией, положительно относятся к себе, но других считают хуже, чем они.
Я «не в порядке» – Ты «в порядке» (ты лучше меня).
Люди с этой позицией смотрят на мир снизу вверх. Они не уверены в себе, чувствуют себя недооцененными и завидуют своим успешным коллегам. Склонны к самоуничтожению, постоянно концентрируют внимание на своих недостатках и слабостях.
Я «не в порядке» (плохой) – Ты «не в порядке» (плохой).
Самая трагичная позиция. Низко оценивают себя и других.
Пять здоровых жизненных ценностей.
1. Я способный, я в состоянии выбрать и действовать результативно – и другие люди тоже.
2. Я достоин любви – и другие люди тоже.
3. Я хозяин своей жизни, сильный человек, способный организовать мир так, как нужно, и добиться намеченных результатов – и другие тоже. Я ценен – и другие тоже.
4. Я равен другим, не хуже и не лучше их, а именно равен.
5. Я принимаю себя и людей, с которыми вступаю во взаимодействие.
Я хочу любить тебя, но не держать тебя.
Я хочу ценить тебя без рассуждений.
Я хочу присоединиться к тебе, но не вторгаться в тебя.
Я хочу просить, а не требовать.
Я хочу помогать, но не упрекать в неумении…
Если мы оба будем хотеть этого, то мы сможем встретиться.
Вирджиния Сатир.
Продолжаем знакомство со своим Я
Я разный.
Я натруженный и праздный.
Е.Евтушенко
- Родитель – нормы, правила стереотипы, представления о том, что правильно, а что нет, что хорошо и плохо, усвоенное человеком еще в детстве.
- Взрослый - рациональный логический компьютер, который обрабатывает новые данные, пересматривает старые установки, делает выбор и принимает решения; он рационально мыслит и, конечно, свободен от чувств.
- Ребенок - мир эмоций, отношений к себе и другим, близкий к детскому восприятию мира; в одних случаях это состояние отвечает за искренность, интуицию, творчество, и тогда его называют «свободным ребенком». В других – может хранить в себе память о детских обидах, вынужденном послушании и подталкивать человека к по-детски адаптивным способам поведения в мире.
Выстраиваем диалог с самим собой.
Перестаньте заниматься постоянной самокритикой! Резкая критика убивает у человека инициативу, стремление к успеху, способствует активизации защитных механизмов. Надо щадить самолюбие другого. А свое – просто необходимо.
Прекратите заниматься устранением своих недостатков, бороться с ними. Развивайте свои достоинства!
Перед встречей – настраиваемся
Костюм – это «я – концепция», которую мы носим на себе
Почувствуйте дистанцию, выберите место в пространстве
-Интимная дистанция
-Личностная или персональная дистанция
-Социальная (общественная) дистанция
-Публичная дистанция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Познаю себя и других".
Мной разработана программа по формированию нравственных качеств у несовершеннолетних как средства улучшения межличностных отношений в групповом коллективе "Познаю себя и других"....
Урок английского языка в 5 классе на тему " " О себе, семье, друге. Профессии"
Урок английского языка в 5 классе на тему " О себе, семье, друге. Профессии" по учебнику М.З. Биболетовой " Enjoy English" для 5-6 класса...
"Моя дорога к себе и другим"
Нравственно - психологический практикум дя старшеклассников. Можно пригласить родителей....
Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей.
Занятие расширяет знания воспитанников об эмоциях, способствует развитию умения понимать и управлять выражением эмоциональных реакций, умения приходить к компромиссному решению и пониманию других люде...
Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"
Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....
Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»
Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»...
"Школьная Олимпиада по физической культуре, как средство испытать себя, проявить волевые качества, показать себе и другим ученикам свои способности и возможности."
Уже более 15 лет я провожу в школе Олимпиаду по физической культуре. Порядок проведения такой же, как на районной Олимпиаде. Теоретическую часть разрабатываю сама, учитывая возраст учеников.В практиче...