Приложения к выступлению по теме «Классный руководитель и родители как участники педагогического процесса».
материал на тему
Приложение 1. Предварительная диагностика.
Анкета «Знакомство с родителями. Заочное знакомство с ребенком».
Оперативная диагностика. Анкета на выявление уровня заинтересованности родителей учебой ребенка
Приложение 2. Приложения для работы с родителями.
Приложение 3. План воспитательной работы. Социальный паспорт класса.
Приложение 4. Положение о конкурсе «Класс года».
ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе «Ученик года». ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozheniya_k_vystupleniyu_na_seminare.doc | 609.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная диагностика
Анкета «Знакомство с родителями.
Заочное знакомство с ребенком»
1 вариант
• Каково ваше первое впечатление о школе и педагогическом коллективе, где учится ваш ребенк?
• Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
• Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребенку?
• Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
• Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
• Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
2 вариант
• С кем из взрослых в семье ваш ребенок охотнее всего проводит свободное время?
• С кем из взрослых в семье ваш ребенок бывает более всего откровенен?
• Как ваш ребенок реагирует на похвалу?
• Как вы поощряете своего ребенка? Какие формы поощрения действуют лучше, какие хуже?
• Как ваш ребенок реагирует на порицание?
• Какие формы порицания оказываются наиболее действенными?
• Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому? Какие?
• С кем дружит ваш ребенок?
• Как часто в доме бывают друзья вашего ребенка?
• Как ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?
• К каким видам деятельности ваш ребенок проявляет наибольшую склонность?
Оперативная диагностика
Методика незаконченных предложений
для объективной диагностики взаимоотношений
(предупреждения или предотвращения развития конфликтных ситуаций)
Для учащихся:
• - Школа для меня – это …
- Класс, в котором я учусь – это …
- Учителя для меня – это люди, которые …
- Мои одноклассники – это …
- Уроки для меня – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые мне нравятся, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся, - это …
Для родителей:
• - Школа, в которой учится мой ребенок, – это …
- Класс, в котором учится мой ребенок – это …
- Одноклассники моего ребенка – это …
- Уроки для моего ребенка – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это …
- Предметы, которые нравятся моему ребенку, - это …
- Предметы, которые мне не нравятся моему ребенку, - это …
Анкета на выявление уровня заинтересованности
родителей учебой ребенка
(тест, который родители сами обрабатывают и берут с собой, не показывая классному руководителю)
1. Сколько учебных предметов у вашего ребенка в этом учебном году?
а) 8 б) 10 в) 12 г) ____
2. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году?
а) все или пропустил(а) одно;
б) пропустил (а) два;
в) не посетил(а) ни одного по различным причинам
3. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете?
а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя
4. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники ребенка?
а) систематически б) периодически в) ни разу
5. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам и вы не способны ему помочь, что вы предпримете?
а) обращусь за помощью к учителям и другим людям;
б) пойду к директору школы;
в) заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы.
6. Как вы поступаете, когда к вам приходят друзья ребенка, чтобы позаниматься вместе?
а) принимаю их и помогаю в занятиях, если нужно, создаю условия для
занятий;
б) я их принимаю, несмотря на то, что мне это мешает;
в) предпочитаю, чтобы мой ребенок занимался один.
• Ключ для обработки результатов:
• Подсчитайте, под каким пунктом чаще всего совпадают ваши ответы:
• А) 4-6 ответов. Вы не разделяете мнения о том, что ваш ребенок уже большой и может быть предоставлен самому себе. Вы прекрасно понимаете, что в любом возрасте на его пути встречается много трудностей, и он нуждается в вашей помощи не только в учебе, но и во всем остальном.
• Б) 4-6 ответов. Вас не очень волнуют вопросы учебы вашего ребенка. Однако помните, что неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации во всей остальной деятельности ребенка.
• В) 4-6 ответов. Помните, что первый человек, кто должен прийти на помощь в вопросах учебы – это вы и остальные взрослые члены семьи. Постарайтесь все сделать так, чтобы на все вопросы вы смогли бы чистосердечно и уверенно дать ответы под буквой А. Итоговая диагностика
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения
• Критерий оценки:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
• Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
• В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
• Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы.
4 3 2 1 0
• Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем.
4 3 2 1 0
• Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
• Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
• В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
• Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
• Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
Обработка результатов:
• Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
• Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
• Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.
• Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
Приложение 2.
Приложения для работы с родителями.
(профилактика агрессии у подростков)
В каких основных формах выражается агрессия подростков?
- Физическая агрессия: подросток использует физическую силу против других людей.
- Вербальная агрессия: подросток выражает свои негативные чувства
- при помощи слов, угроз, крика и т.п.
- Раздражительность: подросток грубит по малейшему поводу, становится резким и вспыльчивым.
- Подозрительность: подросток негативно настроен по отношению к окружающим, не доверяет им, считая, что «все против него».
- Косвенная агрессия: подросток пытается выражать свою агрессию, направленную на кого-то конкретного, посредством других людей (злые шутки, сплетни, травля).
- Обида: подросток может обидеться по малейшему поводу, причем обида может быть направлена на конкретного человека (сверстника или взрослого) или «на весь мир».
- Пассивно-агрессивное поведение (скрытая агрессия): подросток не делает то, что просят, или делает слишком медленно, забывает о просьбах и поручениях, оттягивает время.
Семейные причины агрессии
Неприятие детей родителями
Это одна из базовых причин агрессивности. Статистика подтверждает такой факт: нередко приступы агрессии проявляются у нежеланных детей. Хотя родители могут не говорить ему напрямую, что его не ждали и не хотели, он прекрасно осведомлен об этом, так как "считывает" информацию с их жестов и интонации. Такие дети стараются любыми средствами доказать, что имеют право на существование, что они хорошие. Они пытаются завоевать столь необходимую им родительскую любовь и, как правило, делают это агрессивно.
Безразличие или враждебность со стороны родителей
Очень тяжело бывает детям, родители которых безразличны, а то и враждебны по отношению к ним, бывает так, что взрослые срывают свое плохое настроение на близких и закатывают истерики в присутствии детей, некоторые родители считают ребенка виноватым в своих бедах. Можно ли винить в этом ребенка? Вряд ли, если самые близкие люди, у которых дети обычно ищут защиты, не могут обеспечить ему уверенность в безопасности.
Разрушение эмоциональных связей в семье
Повышенная агрессия у ребенка может быть вызвана разрушением положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями. Когда супруги сосуществуют в постоянных ссорах, жизнь в такой семье становится для ребенка настоящим испытанием. Особенно, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Часто в меру своих сил, ребенок пытается примирить родителей, но в результате он сам может попасть под горячую руку. В конце концов, ребенок либо живет в постоянном напряжении, страдая от нестабильности в доме и конфликта между двумя самыми близкими ему людьми, либо черствеет душой и приобретает опыт использования ситуации в своих целях, дабы извлечь из нее как можно больше выгоды для себя. Нередко такие дети вырастают прекрасными манипуляторами, полагающими, что весь мир им должен. Соответственно, любая ситуация, в которой они сами должны что-то сделать для мира или чем-то пожертвовать, воспринимается ими в штыки, вызывает резкие проявления агрессивного поведения.
Чрезмерный контроль (гиперопека) или полное отсутствие его ( гипопека)
Одной из причин подавляемой до поры до времени агрессии бывает жестокий характер матери или отца. Чрезмерно властные родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы и не предоставляя ему возможности быть собой. Они вызывают у ребенка не столько любовь, сколько страх. Особенно опасно, если в качестве наказания практикуется моральная изоляция, лишение ребенка родительской любви. Результатом такого воспитания станет направленное на окружающих (детей и взрослых), агрессивное поведение "угнетаемого" ребенка. Ребенок пытается защитить себя, отстоять свое "Я", и формой защиты он выбирает нападение. Он смотрит на мир настороженно, не доверяет ему и защищается даже тогда, когда никто даже и не думает на него нападать.
Неуважение к личности ребенка
Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями, - в общем, всем тем, что способно пробудить не только гнев, но и откровенную ярость у взрослого, не говоря уже о ребенке. Неуважение к личности ребенка и пренебрежение, высказанное публично, порождает в нем глубокие и серьезные комплексы, вызывает неуверенность в себе и в своих силах и, как следствие, рождается агрессия у детей.
Избыток или недостаток внимания со стороны родителей
Когда в семье ребенку уделяется чрезмерное внимание, он становится избалованным и привыкает к тому, что его капризам всегда потакают. Некоторые родители с пеленок приучают малыша к мысли, что он - небесное создание, которому все в семье готовы служить. Стремление родителей угодить малышу и предугадать каждое его желание оборачивается против них.
Прямопротивоположная подростковая агрессия - у детей вечно занятых родителей. Их агрессия - это способ привлечь к себе любые, пусть даже негативные проявления родительского внимания, в котором они так нуждаются. "Взрослое" восприятие мира очень отличается от «подросткового». То, что кажется нам пустяком, может показаться нашему ребенку катастрофой. Мы, взрослые, иногда смеемся над тем, что происходит в их душах, не верим им, считаем, что они притворяются или балуются. Нередко случается, что мы не обращаем внимания на страдания детей, на настоящую душевную боль, но при этом придаем огромное значение тому, что для них неважно. В результате у ребенка может сложиться ощущение, что взрослые совершенно не способны его понять. Не способны понять - значит, не способны и помочь. Вокруг подростка сгущается атмосфера одиночества и безысходности, он чувствует себя напуганным, незащищенным и беспомощным. И как результат - неадекватные, агрессивные реакции.
Отказ в праве на личную свободу
Если у родителей есть возможность, нужно выделить ребенку отдельную комнату или отгородить ему персональный уголок в общей комнате шкафом или ширмой. Важно, чтобы родители никогда без спроса не брали вещи подростка, так как его реакция на нарушение внешних и внутренних границ будет, скорее всего, достаточно бурной. Подростку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать за них. Но не меньше свободы ему нужны определенные нравственные нормы и границы, чтобы он сумел выстроить свой внутренний моральный кодекс.
Как бороться с проявлениями агрессии подростков?
Первое правило подавления агрессии подростков — не проявлять агрессию самому. Вместо того, чтобы успокоить ребенка, родительская агрессия зачастую вызывает эффект «снежного кома», только усугубляя ситуацию. Так что возьмите себя в руки. Кстати, это же касается и проявления агрессии к другим членам семьи: если подросток видит, что его родители ругаются, он может брать с них пример: вам можно, а почему мне нельзя?
Постарайтесь выработать оптимальный стиль воспитания (если вы по какой-то причине не сделали этого раньше). Одинаково плохи и авторитарный стиль (чрезмерно жесткий, не учитывающий мнение и желания ребенка), и попустительский (когда родителям, грубо говоря, плевать на ребенка и он растет сам по себе), и непоследовательный (родители накладывают запреты, а потом забывают о них, дают ребенку обещания, но не выполняют). Оптимальным является принимающий стиль воспитания: несмотря на то, что окончательные решения принимают взрослые, они учитываю мнение и желания ребенка. Если родители и накладывают запреты — то они понятны ребенку (никаких «Нет, потому что я так сказал(а)!»).
Агрессия подростков может быть направлена в другое русло. Иногда спорт и творчество помогают преобразовать проявления агрессии в социально приемлемые формы поведения. Кроме того, самовыражение через хобби, победы и достижения могут помочь ребенку избавиться от внутреннего дискомфорта и недовольства самим собой, устранив таким образом первопричину агрессии.
Агрессия в обществе – думаю не надо рассказывать, как она влияет на подростков.
Агрессия в обществе
Агрессия в средствах массовой информации – то количество агрессии и аморального поведения, которое у нас очень активно тиражируется в СМИ, особенно на телевиденье, поражает своим количеством не только Российских психологов, но и независимых международных специалистов. Как Вы думаете, если подросток, с неокрепшей психикой, целый день смотрит передачи про убийства, суды, алкоголь, про аморальное поведение в реалии шоу, то выйдя на улицу, он будет действовать очень высоко морально, как его деды и прадеды или как его "научил” телевизор. Кстати, сейчас в мире ценность семейной жизни падает, так как дети насмотревшихся романтических фильмов и сериалов, считают, что любовь должна быть или вот такой романтичной и красивой, или никакой. В большинстве случаев получается никакой.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ.
Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является коммуникативная деятельность. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение окружающих его товарищей. Будьте ближе к своему ребенку. Чем более качественными будут ваши взаимоотношения и общение с вашими детьми, их друзьями, родителями друзей, учителями, психологами, тем эффективней и результативней окажется сам процесс воспитания. Во взаимоотношениях вы выступаете - ведущими, а ваши дети - ведомыми. Подросток нуждается в диалоге с взрослым. Подростку необходимо чувствовать, что у него есть кто-то, кто откроет ему новые горизонты, кто бы мог быть требовательным и понимать его сомнения. Нельзя забывать о дисциплине, о правильной организации режима дня. Сделайте жизнь ребенка интересной и разнообразной: 1. Учите ребенка искусству общения. Подскажите, как ему вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти ему интересных и верных друзей 2.Научите ребенка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, «свое» увлечение. 3.Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи и достижения. Поддерживайте его стремления стать лучше, умнее, сильнее.
В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии
требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство
нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в
напряженных и конфликтных ситуациях. Для более конструктивного
воздействия на агрессивные реакции детей и подростков разработаны
специальные рекомендации для педагогов и родителей, но их знание не
повредит и психологам.
Следующие правила экстренного вмешательства позволят в конфликтной
ситуации обеспечить позитивное разрешение конфликтов:
1) Спокойное отношение в случае незначительной агрессии:
В тех случаях, когда агрессия детей и подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:
- полное игнорирование реакций ребенка или подростка – весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
- выражение понимания чувств ребенка («Конечно, тебе обидно…»);
- переключение внимания, предложение какого–либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);
- позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).
Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная
агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети
нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если
ребенок или подросток проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне
объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно
выслушать и переключить его внимание на что–то другое.
2) Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности:
Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника
объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится,
целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел
себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия
совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания,
особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от
решения проблемы.
Анализируя поведение ребенка, важно ограничиться обсуждением
конкретных фактов, только того, что произошло «здесь и сейчас», не
припоминая прошлых поступков. Иначе у ребенка возникнет чувство обиды,
и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо
распространенного, но неэффективного «чтения морали», лучше показать
ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав,
что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на
возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.
Один из важных путей снижения агрессии – установление с ребенком
обратной связи. Для этого используются следующие приемы:
- констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);
- констатирующий вопрос («ты злишься?»);
- раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);
- обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто–то громко кричит»);
- апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»). Давая обратную связь агрессивному поведению ребенка или подростка, взрослый человек должен проявить, по меньшей мере, три качества: заинтересованность, доброжелательность и твердость. Последняя касается только конкретного проступка, ребенок или подросток должен понять, что родители любят его, но против того, как он себя ведет.
3) Контроль над собственными негативными эмоциями:
Родителям и специалистам необходимо очень тщательно контролировать
свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми.
Когда ребенок или подросток демонстрирует агрессивное поведение, это
вызывает сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение,
страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и
естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и
длительность возобладавших над ними чувств.
Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он
не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие
отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.
4) Снижение напряжения ситуации:
Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско–подростковой
агрессией – уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными
действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:
- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
- демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
- крик, негодование;
- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;
- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
- негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
- использование физической силы;
- втягивание в конфликт посторонних людей;
- непреклонное настаивание на своей правоте;
- нотации, проповеди, «чтение морали»,
- наказания или угрозы наказания;
- обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда…», «Ты никогда не…»;
- сравнение ребенка с другими детьми – не в его пользу;
- команды, жесткие требования, давление;
- оправдания, подкуп, награды.
Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но
возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит
куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.
5) Обсуждение проступка:
Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим
стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все
успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как
можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем
обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно
сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить
негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не
только для окружающих, но, прежде всего, для самого маленького агрессора.
6) Сохранение положительной репутации ребенка:
Ребенку, тем более подростку, очень трудно признать свою неправоту и
поражение. Самое страшное для него – публичное осуждение и негативная
оценка. Дети и подростки стараются избежать этого любой ценой, используя
различные механизмы защитного поведения. И действительно, плохая
подростком, они становятся самостоятельной побудительной силой его
агрессивного поведения.
Для сохранения положительной репутации целесообразно:
- публично минимизировать вину подростка («Ты не важно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;
- не требовать полного подчинения, позволить подростку или ребенку выполнить ваше требование по–своему;
- предложить ребенку или подростку компромисс, договор с взаимными уступками.
Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы ребенок не только
немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите),
можно спровоцировать новый взрыв агрессии.
7) Демонстрация модели неагрессивного поведения:
Важное условие воспитания «контролируемой агрессии» у ребенка –
демонстрация моделей неагрессивного поведения. При проявлениях агрессии
обе стороны теряют самообладание, возникает дилемма – бороться за свою
власть или разрешить ситуацию мирным способом. Взрослым нужно вести
себя неагрессивно, и чем меньше возраст ребенка, тем более миролюбивым
должно быть поведение взрослого в ответ на агрессивные реакции детей.
Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного
поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной
ситуации, включает следующие приемы:
- нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание – это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать –так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно – иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать – поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);
- пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
- внушение спокойствия невербальными средствами;
- прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
- использование юмора;
- признание чувств ребенка.
Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения.
Главное условие – искренность взрослого, соответствие его невербальных реакций словам.
Чего хотят от родителей подростки?
Ответ на этот вопрос прост – они хотят понимания, доверия, любви,
уважения. Того же самого хотят родители от детей. Не верите? Попробуйте
поговорить со своим подростком по душам. И это не значит, что нужно
начинать допрос с пристрастием и пытаться вытряхнуть наружу все, что
спрятано в душе взрослеющего человека. Попробуйте начать разговор о себе.
Расскажите о своих успехах и трудностях на работе, о своей жизни. Сразу не
помогло? Не отчаивайтесь.
Подростку трудно поверить, возможно он удивлен, тем более, если вы
раньше ничем с ним не делились. В другой раз начните снова, проявляйте
свои чувства, расскажите о том, как вы взрослели. Кстати, как показывает
практика, зачастую наши подростки оторваны от реальности – многие из них
даже не знают каков размер квартплаты и сколько зарабатывают родители…
Помогают задушевному разговору и общие увлечения и дела.
Подростковый возраст – это время когда родители способны обрести
самого верного и любящего друга – своего ребенка. Начните свой
разговор с подростком…
Если ребенок стал совсем неконтролируемым, проявляет физическую
агрессию по отношению к ровесникам и даже взрослым, может
понадобиться помощь специалиста. Но учтите, что нельзя просто сдать
ребенка на руки психологу и надеяться на то, что он решит все проблемы.
Часто родители усугубляют проявления подростковой агрессии, так что,
возможно, психолог посоветует и вам кое-что пересмотреть в вашем
поведении и отношениях с ребенком.
Приложение 3.
МКОУ «Никулинская основная общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
учителя
класса
на 20___ – 20___ учебный год
Проверено Утверждаю
Зам. директора по УВ.Р. Директор школы
____________________ ______________________ «__ » __________ 20 г. «__ »__________ 20 г.
Воспитательные задачи классного руководителя:
- непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника;
- создание благоприятных условий для формирования его личности;
- осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика;
- создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе;
- координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребёнка;
- создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребенка;
- организация коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.
1. Краткая характеристика класса.
2. Занятость учащихся в кружках и секциях
ФИ учащегося | Название кружка, секции, факультатива | |||
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
1. Вагин Александр Алексеевич | ||||
2. Иванова Елена Олеговна | ||||
3. Кузнецова Татьяна Алексеевна | ||||
4. Макаров Артём Александрович |
3. Справочная информация
Куда можно обратиться, название организации | телефон | Цель обращения |
4. Отчет о работе с родителями
дата | ФИО родителей | Проведенная работа |
- Участие класса в общешкольных и внешкольных мероприятиях
дата | Название мероприятия | Краткий анализ |
Годовой анализ воспитательной работы.
- Общие сведения о классном коллективе история его формирования (с какого года учитель взял класс, кто вновь прибыл).
- Количество учащихся (мальчики, девочки, возрастной состав).
- Общая характеристика успеваемости.
- Наличие контроля оценок отдельных учеников со стороны классного руководителя, выполнение требований, взаимопомощь.
- Дисциплина на уроках.
- Пропуски уроков.
- Интерес к кружкам, экскурсиям, факультативам.
- Участие класса в общественной жизни.
- Общественно- полезный труд в классе и в школе.
- Влияние родителей на развитие классного коллектива.
- Актив класса и его работа.
- Наличие неформального лидера, причины его влияния на класс.
- Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним одноклассников
- Степень сплоченности.
- Целостно- ориентированное единства класса (общие интересы).
- Наличие или отсутствие группировок.
- Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
- Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
- Социально неблагополучные семьи.
- Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их разрешения.(Сделать вывод, на что нужно обратить внимание на следующий год. Поставить задачу на будущий год.)
Педагогические исследования учащихся классным руководителем.
1.Уровень познавательной деятельности (в середине учебного года и в конце учебного года)
ФИ | Русский язык | Литература | История | Природоведение | Немецкий | ИЗО | Музыка | Трудовое обучение | Физическая культура | Экология | Информатика |
Вагин Александр | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / |
Иванова Елена | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / |
Кузнецова Татьяна | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / |
Макаров Артём | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / |
3 балла- уровень выше среднего; 2 балла- уровень средний; 1 балл- уровень ниже средне
2. Уровень воспитанности (в середине учебного года и в конце учебного года)
ФИ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||||||||||||
С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | С. | К. | |
Вагин Алексанр | ||||||||||||||||||||||||
Иванова Елена | ||||||||||||||||||||||||
Кузнецова Кузнецова Татьяна | ||||||||||||||||||||||||
Макаров Макаров Артём |
Оценивается по 5- балльной системе.
5- качество проявляется, 4- качество более проявляется, чем не проявляется,
3- качество менее проявляется, чем не проявляется, 2- качество не проявляется
4,5-5 – уровень выше среднего; 3,5- 4,4-уровень средний; 2- 3,4 уровень ниже среднего.
1.Гуманность в отношении к окружающим. 10.Необходимые навыки этикета.
2.Вежливость. 11.Умение вести диалог.
3.Духовность. 12.Организация быта.
4.Трудолюбие.
5.Бережливость.
6.Честность.
7.Активность. .
8.Дисциплинированность.
9.Любознательность.
(Фрагмент плана воспитательной работы с прошедших лет)
месяц | учебная неделя | Направление деятельности классного руководителя | |||||
Работа с коллективом учащихся | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с педагогическим коллективом | Работа с родителями | ||||
Аналико-диагностическая деятельность | Классные мероприятия | Общешкольные мероприятия | |||||
1 четверть | |||||||
сентябрь | с 01- 04 | Социометрическое исследование классного коллектива (ученик-ученик) с целью выявления детей, не нашедших своего места в коллективе. | День знаний. Праздничная программа «В кругу друзей». Урок «День правовых знаний» Учебная тренировка по эвакуации во время возгорания в здании. | Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах». | Организация совета дела на 1 четверть | В кругу школьной семьи. Обсуждение школьных проблем с постановкой задач на новый уч. год | |
с 06-11. | Диагностика школьной мотивации (первичная) | «Наш класс». Создание организационной структуры класса. Обсуждение положений «Ученик года» и «Класс года» | Единый день здоровья. КТД в рамках «Месячника безопасности» | Работа с учащимися над правилами поведения в школе | Разговор с учителями-предметниками о первых успехах в начале учебного года. | Посещение семей учащихся с целью изучения семьи. | |
с 13 - 18 | Конкурс сочинений «Моя семья». Подготовка к праздничной программе, посвященной Дню учителя | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (беседы, викторины). | Наблюдение за поведением учащихся, за выполнением домашних заданий | Индивидуальные консультации для родителей | |||
с 20 – 25. | Диагностика уровня тревожности (первичная) | Подготовка к праздничной программе, посвященной Дню учителя | Профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы, спортивные игры). | Индивидуальные беседы с родителями | |||
с 25 - 30 . | Тематический классный час «Как научиться учиться?» | Марафон по ПДД. | |||||
октябрь | с 01- 09 | Диагностика воспитанности школьников (первичная) | Подготовка к праздничной программе, посвященной Дню учителя | Участие в праздничной программе, посвященной Дню учителя | Разговор с мальчиками «Безопасность поведения в школе» | Родительское собрание «Интересы ребенка – мои интересы» Знакомство с Положениями «Ученик года» и «Класс года» | |
с 11 - 16 | В рамках антинаркотического марафона классный час «Дверь в детство» | Антинаркотический марафон. Беседа | Собеседование с учителями-предметниками по предварительным итогам за 1 четверть | ||||
с 18 - 23 | Подготовка к общешкольному мероприятию «Праздник осени» | Выставка «Наши любимые животные» | |||||
с 25 - 30 | Рабочий классный час «Итоги первой четверти». Беседа «Правила нашей безопасности» (безопасное поведение в быту, в общественных местах и на улице). | Участие в праздничной программе «Праздник осени» | |||||
2 четверть | |||||||
ноябрь | с 08-13 | Тест «Изучение отношения учащихся к учебным предметам» | Классный час «День народного единства» Подготовка к районному конкурсу инсценированной песни, посвященной 75-летию ГИБДД | Участие в районной интеллектуальной игре «Знаешь ли ты русский язык?» | Организация совета дела на 2 четверть | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | Родительское собрание «Итоги 1 четверти» Проверка портфолио учащихся. |
с 15 -20 | Подготовка к праздничному мероприятию «День матери», к конкурсу рисунков «Я люблю родное Подмосковье» | Участие в районном конкурсе инсценированной песни, посвященной 75-летию ГИБД Общешкольное мероприятие, посвященное дню русского языка | Индивидуальная работа с учащимися, готовящими классный час «Моя мамочка самая, самая!!!» | Индивидуальная работа с родителями, готовящими классный час «Моя мамочка самая, самая!!!» | |||
с 22-30 | Классный час «Моя мамочка самая, самая!!!» | Участие в общешкольном празднике, посвященном Дню матери. | Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях учащихся. | КТД детей и родителей «Моя мамочка самая, самая!!!» | |||
декабрь | с 01 – 04 | «Математический брейн-ринг» Классный час «Мои достижения». Портфолио ученика | Совместная подготовка с учителем математики«Математического брейн-ринга» | ||||
с 06 -11 | Диагностика уровня тревожности (вторичная) | Классный час «Государственная символика России» | Индивидуальная работа с учащимися, готовящими работу для выставки «Рождественские фантазии» и новогоднюю сказку | Наблюдение за учащимися, претендующими на «хорошиста» | Родительский лекторий «О профилактике подростковой агрессии» 1 Этап | ||
с 13 -18 | Анкетирование «Направленность на творчество» | Мастерская Деда Мороза. Подготовка к выставке «Рождественские фантазии» и к новогоднему празднику | Участие в районной выставке «Рождественские фантазии Олимпийский урок «День здоровья» | Индивидуальная работа с учащимися, готовящими работу для выставки «Рождественские фантазии», к празднику добрых пожеланий, ново -годнюю сказку | Собеседование с учителями-предметниками по итогам 1 полугодия | Индивидуальная работа с родителями по оказании помощи в подготовке к Новогодним сюрпризам | |
с 20 -29 | Праздник добрых пожеланий Классный час «Подведение итогов за полугодие» | Новогодний праздник. | Индивидуальная работа с учащимися, готовящими работу к празднику добрых пожеланий, к участию в личном первенстве по шашкам в программе «Здравствуй, Новый 2011 год» | КТД детей и родителей. Индивидуальная работа с родителями по оказании помощи в личном первенстве по шашкам в программе «Здравствуй, Новый год» | |||
3 четверть | |||||||
январь | с 13- 21 | Изучение личности «Мой портрет» | Огонек «Откровенный разговор о нас самих». | Организация совета дела на 3 четверть | Совместная подготовка с учителем биологии беседы «Функции основных систем организма». | Родительское собрание «Итоги 1 полугодия» Предварительный итог конкурса «Ученик года» | |
с 24 - 31 | Беседа «Функции основных систем организма». | Индивидуальная работа с учащимися, готовящими работу к районная выставке, посвященной 65-летию Победы | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | Индивидуальная работа с родителями по по оказании помощи в участии фотоконкурса «Моё родное Подмосковье» | |||
февраль | с 1 - 11 | Профилактическая беседа «Если переступить черту». Подготовка к районным мероприятиям. | Индивидуальная работа с учащимися, готовящими работы к районным и школьным мероприятиям | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Родительский лекторий «О профилактике подростковой агрессии» 2 Этап. | ||
с 4- 18 | Диагностика школьной мотивации (вторичная) | Подготовка к районным и школьным мероприятиям. | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Индивидуальная работа с родителями по оказании помощи детям для участия в районных мероприятиях | |||
с 21 - 28 | Классный час по ПДД «Предписывающие дорожные знаки» | Классный час, посвященный Дню защитника Отечества «Урок мужества» | Неделя, посвященная Дню защитника Отечества День здоровья. Лыжня - 2011. Викторины, конкурсы. | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |||
март | с 1 - 5 | Диагностика «Недописанный тезис» | Классный огонек «Поздравляем наших мам» | Районный конкурс «Разговор о правильном питании» | Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к празднику «Поздравляем наших мам» | Индивидуальная работа с родителями по оказании помощи детям для участия в районных мероприятиях | |
с 7 - 12 | Подготовка к общешкольному праздничному концерту, посвященному 8 Марта. | Общешкольный праздничный концерт, посвященный 8 Марта. | Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к районным мероприятиям | Наблюдение за учащимися, претендующими на «хорошиста» | Родительский лекторий «О профилактике подростковой агрессии» 3 Этап. | ||
с 14 - 22 | Подготовка к районному спортивному мероприятию «Твои помощники ГБДД» | Участие в разработке проектов детских общественных организаций. | Собеседование с учителями-предметниками по итогам 3 четверти | Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Наши успехи и неудачи» | |||
апрель | с 1- 9 | Диагностика уровня воспитанности (вторичная) | Рабочий классный час «Итоги третей четверти. План работы на 4-ю четверть» | Неделя здоровья (конкурс газет, плакатов, рисунков, игры, спортивные состязания). | Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к районному мероприятию «Город мастеров», посвященному 50-летию полёта Ю.А.Гагарина | Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей | |
с 11 - 16 | Участие в общешкольных мероприятиях. Подготовка к школьным мероприятиям. Классный час «Знаете, каким он парнем был!», посвященный50-летию полёта Ю.А.Гагарина | Месячник по благоустройству территории вокруг школы и у памятника. Экологическая акция «Живи, Земля» | Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к школьным мероприятиям | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Индивидуальные встречи с родителями | ||
с 18 - 23 | Подготовка к районному слёту-соревнованию отрядов ЮИД | Выставка пасхальных композиций «Светлое Христово Воскресенье» | Родительский лекторий «О профилактике подростковой агрессии» 4 Этап | ||||
с 25 - 30 | Тематический классный час «Маленькое дело для моей Родины» с обсуждением плана по реализации экологического проекта. | Праздник труда. Конкурс на лучшего мастера «золотые руки». Выставка детских работ. | |||||
май | с 1 - 9 | Участие в общешкольных мероприятиях. Подготовка к школьным мероприятиям. Классный час «Пусть узнают потомки, какими мы были!» | Неделя, посвященная дню Победы. Конкурс рисунков, плакатов «Нам нужна одна Победа, одна на всех – мы за ценой не постоим». Митинг, организация почетного караула, возложение цветов. Торжественный концерт, посвященный дню Победы. | Индивидуальная работа с учащимися, готовящими работы к районным и школьным мероприятиям | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся | Индивидуальные встречи с родителями по предварительным итогам конкурса «Ученик года» | |
с 10 - 14 | Подготовка к школьным мероприятиям | Трудовой десант по благоустройству пришкольного участка (разбивка клумб, высадка цветов, конкурс на самую интересную клумбу) | Наблюдение за учащимися, претендующими на «хорошиста» | Индивидуальные встречи с родителями по оказанию помощи в реализации детского социального проекта. | |||
с 16- 21 | Правила безопасности на дорогах. Правила поведения с незнакомыми людьми. Меры предосторожности при контакте со случайными знакомыми. | Трудовой десант по благоустройству пришкольного участка (разбивка клумб, высадка цветов, конкурс на самую интересную клумбу) | Собеседование с учителями-предметниками по итогам 4 четверти | ||||
с 23 - 28 | Классный огонек «Вот и стали мы на год взрослей» | День здоровья Праздник «Последний звонок». Заключительная общешкольная линейка, посвященная окончанию учебного года. | Родительское собрание «Итоги 4 четверти и за год. Наши успехи и неудачи» |
Социальный паспорт класса
1.Сведения о семье учащегося
ФИО уч-ся | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы, № телефонов (р.д.) | Домашний адрес |
1. | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4. |
2. Статистические данные о контингенте класса
параметры | сентябрь | январь | май |
Всего обучающихся детей в классе | 4 | ||
девочек | 2 | ||
мальчиков | 2 |
3. Группа риска учащихся
ФИО учащегося | сентябрь | январь | май |
- | |||
Параметры группы риска:
А – учебная. Проблемы с успеваемостью, усвоением учебного материала.
Б – социальная. Малоимущая семья, педагогически несостоятельная, уделяется мало времени со стороны родителей, не соблюдается режим дня, безнадзорность, беспризорность.
В – девиантное поведение. Курение, склонность к алкоголю, употребление наркотиков, токсикомания, жестокое обращение с одноклассниками, грубость и конфликтность в поведении по отношению к учителям и работникам школы, пропуски занятий без уважительной причины, ложь, кража.
Г – проблемы со здоровьем.
4. Социальный состав семьи.
Характеристика семьи | Дата занесения данных | ||
сентябрь | январь | май | |
Полная семья | 2 | ||
Неполная семья | 2 | ||
Проживают с мамой | 2 | ||
Проживают с папой | - | ||
Семья- опекун | - | ||
Повторный брак (отчим, мачеха) | - | ||
Многодетная семья | - | ||
Малообеспеченная семья | 1 | ||
Двуязычная семья | - | ||
Семья беженцев или вынужденных переселенцев | - | ||
Конфликтные семьи | - | ||
Семьи с жестоким обращением | - | ||
С родителями, ведущими аморальный образ жизни | - | ||
Семьи с детьми, обучающимися на дому | - |
5. Дети, обучающиеся не по месту прописки
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Адрес прописки | Фактический адрес проживания |
- | - | - | - | - |
6. Сведения об учащихся из семей, имеющих статус беженцев или вынужденных переселенцев
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Статус № документа | Фактический адрес проживания |
- | - | - | - | - |
7. Статистический анализ постановки на внутришкольный учет (ВШУ) учащегося
Категория учета | Дата занесения | ||
сентябрь | январь | май | |
Общее количество учащихся | 4 | ||
Состоит на учете в ОДН | - | ||
Состоит на учете в КДН и ЗП | - | ||
Склонность к правонарушениям | - | ||
Склонность к бродяжничеству | - | ||
Пропуск уроков без уважительной причины | - | ||
Проблемы в поведении(проявление жестокости, грубости, конфликтность с учителями) | - | ||
Склонность к табакоурению | - | ||
Склонность к употреблению алкоголя | - | ||
Склонность к токсическим веществам | - | ||
Склонность к наркотическим веществам | - | ||
Из социально- неблагополучной семьи | - | ||
С проблемами в обучении | - | ||
Опекаемые | - | ||
Злостные нарушители дисциплины на уроке | - | ||
Нецензурная брань | - | ||
Кража | - | ||
Склонность в употреблении лжи | - |
8.Статистический анализ постановки на внутришкольнный учет семьи
Категория учета | Дата занесения | ||
сентябрь | январь | май | |
- |
Приложение 4.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________Рыжова В.П.
«____» __________ 2010г.
Положение о конкурсе «Класс года»
«Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади»
(Аристотель)
1. Цели конкурса
1.1 Раскрытие творческих способностей у учащихся школы.
1.2 Повышение мотивации к обучению в школе.
1.3 Стимулирование участия учеников школы в общественной жизни, формирование социально активной личности.
1.4 Пропаганда здорового образа жизни.
- Организация конкурса
2.1. Для проведения конкурса среди учеников школы «Класс года» в школе создается оргкомитет из 7 человек в составе директора , двух заместителей директора, Членов Совета школы: одного представителя родительского комитета школы, двух учащихся и одного из учителей - представителя педагогического коллектива начальных классов.
2.2. Оргкомитет разрабатывает концепцию и содержание конкурсных мероприятий, порядок и сроки их проведения, подводит итоги конкурса, утверждает победителей.
2.3. В конкурсе принимают участие все ученики с 1-9 класс.
2.4. По результатам конкурсных мероприятий оргкомитет утверждает победителей в следующих номинациях:
«Класс года в 1-4 классах»- набравших наибольшее количество баллов.
«Класс года в 5-9 классах»- набравших наибольшее количество баллов.
2.5. По итогам конкурса оргкомитет вырабатывает и направляет свои рекомендации администрации школы о моральном поощрении.
3. Содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценки
Направления | Критерии оценки | Максимальная оценка в баллах |
Успеваемость | Качество знаний определяется средним баллом по итогам четверти (вычисляется классным руководителем активом класса) | Отличник – 20 б., имеющий «4» и «5» -10 б., 2 тройки- 8 б., 4 тройки-5 б., больше чем 4 тройки- 2б., имеющий «2»- 1б. |
Посещаемость, дисциплина | Отсутствие пропусков без уважительной причины и опозданий на уроки. За каждый факт пропуска без уважительной причины и опоздания на уроки минусуется 1 бал (подсчитывает классный руководитель, актив класса, опираясь на записи в дневнике и тетрадь дежурных) | 10 |
Участие в исследовательской и проектной деятельности | Результаты участия в олимпиадах, конференциях и проектной работе. Итоги подводятся совместно с зам. директора школы по научной работе | Каждый участник оценивается в 5 баллов, победитель в 10 баллов |
Здоровый образ жизни (занятия спортом, отказ от вредных привычек) | Участие в спортивных мероприятиях, Итоги подводятся совместно с учителями физкультуры и классными руководителями и активом класса. | Каждый участник спортивных мероприятий оценивается в 5 баллов, победитель в 10 баллов |
Итоговая оценка складывается из общего количества баллов, выставленных по пяти направлениям.
4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
4.1. Итоги конкурса подводятся оргкомитетом в конце учебного года (май) по результатам всех конкурсных мероприятий.
4.2. В случае спорных результатов приоритетом для определения победителей являются баллы, полученные учеником за успеваемость.
4.3. Награждение победителей конкурса среди учащихся ОУ «Класс года» проходит в торжественной обстановке. Место и время награждения определяются оргкомитетом конкурса.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______________Рыжова В.П.
«____» __________ 2010г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе «Ученик года»
1. Общие положения
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы, Советом школы, Общешкольным родительским комитетом с целью выявления ученических достижений учебного года.
2. Цели и задачи конкурса
Школьный конкурс учащихся «Ученик года» (далее Конкурс) направлен на выявление и поддержку творческих, одаренных, талантливых, инициативных учащихся МОУ «Никулинская основная общеобразовательная школа» Каширского муниципального района.
Конкурс призван способствовать:
- стимулированию познавательной активности и творческой деятельности учащихся в урочное и
внеурочное время;
- поиску наиболее полного использования возможностей ОУ для раскрытия способностей учащихся;
3. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учащиеся 1-9 классов школы, достигшие высоких результатов в различных областях знаний, в общественной деятельности, в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.
Право на выдвижение кандидатов на звание «Ученик года» имеет любой классный коллектив.
Номинации конкурса:
- «Интеллектуал» (учебная деятельность);
- «Лидер» (организаторская и внеурочная деятельность);
- «Достижения» (участие и успехи в мероприятиях на районном и школьном уровне).
4. Критерии отбора участников конкурса
При проведении конкурса и отборе участников на школьный конкурс кандидатуры оцениваются по следующим критериям:
в номинации «Интеллектуал»:
- высокий рейтинг успеваемости;
- участие в предметных декадах;
- победы на школьных, районных и областных предметных олимпиадах;
в номинации «Лидер»:
- высокая социальная активность;
- организаторские способности;
- выполнение поручений;
- участие в работе ученического самоуправления;
- участие в работе детского объединения «Русь»;
в номинации «Достижения»:
- победы в творческих конкурсах (школьных, районных,, областных, Всероссийских,
международных),
- победы в спортивных соревнованиях различного уровня (школьных, районных,
областных, Всероссийских, международных);
5. Порядок представления документов
В оргкомитет конкурса до 25 мая представляются следующие документы и материалы:
- фотография участника; (можно несколько фотографий, подтверждающих активность в номинациях конкурса)
- портфолио участника конкурса.
6. Организация и проведение конкурса
1. Для организации и проведения конкурса администрацией ОУ в соответствии с распоряжением создается оргкомитет.
Оргкомитет формируется из работников ОУ, представителей Совета школы и общешкольного родительского комитета.
2. Конкурс проводится в 2 тура: 1-ый тур на уровне класса с 1-го сентября по 25 мая; 2-ой тур с 25 мая по 28 мая на уровне школы
3. Оргкомитет проводит экспертизу материалов, представленных участниками конкурса «Ученик года». Определяет форму, место и дату проведения заключительного тура школьного конкурса, выявляет победителей и лауреатов конкурса.
4. «ШОУ ПРОГРАММА» на заключительной линейке текущего года, где участники выступают с домашним заданием «Визитная карточка». Конкурсант может быть представлен группой поддержки (выступления не оцениваются).
7. Определение и награждение победителей и лауреатов конкурса.
1. Оргкомитет выявляет победителей и лауреатов конкурса «Ученика года» по номинациям «Лидер», «Интеллектуал», «Достижения»:
«Самый творческий ученик», «Самый спортивный ученик».
2. Награждение победителя и лауреатов конкурса проводится на церемонии торжественного закрытия конкурса после проведения «Шоу программы».
3. Победители конкурса награждаются Почетной грамотой и памятным подарками (по возможности ОУ.)
4. Все участники конкурса, родители учеников поощряются и отмечаются благодарственными письмами директора ОУ
8. Содержание конкурсных мероприятий и критерии их оценки
Направления | Критерии оценки | Максимальная оценка в баллах |
Успеваемость | Качество знаний определяется средним баллом по итогам четверти (вычисляется классным руководителем и активом класса) | Например, оценка»5»-10 баллов, «4» - 6 баллов, «3»- 2 балла, «2» - 0 баллов. |
Посещаемость, дисциплина | Отсутствие пропусков без уважительной причины и опозданий на уроки. За каждый факт пропуска без уважительной причины и опоздания на уроки минусуется 1 бал (подсчитывает классный руководитель и актив класса, опираясь на записи в дневнике и тетрадь дежурных) | 10 |
Участие в исследовательской и проектной деятельности | Результаты участия в олимпиадах, конференциях и проектной работе. Итоги подводятся совместно с зам. директора школы по УВР. | Участник оценивается в 5 баллов, победитель в 10 баллов |
Участие в общественной жизни школы (дежурство, участие в общешкольных мероприятиях, участие в органах самоуправления школы) | Активность, лидерские качества, инициативность, добросовестность Итоги по данному пункту подводятся совместно с зам. директора по ВР | Участник в общешкольных мероприятиях оценивается в 5 баллов, победитель в 10 баллов Активист в общественной жизни школы оценивается в 10 баллов |
Здоровый образ жизни (занятия спортом, отказ от вредных привычек) | Участие в спортивных мероприятиях Итоги подводятся совместно с учителями физкультуры, классными руководителями и активом класса. | Участник в спортивных мероприятиях оценивается в 5 баллов, победитель в 10 баллов |
Итоговая оценка складывается из общего количества баллов, выставленных по пяти направлениям.
Мониторинг деятельности учащихся класса.
(пример ведения мониторинга)
Согласно ПОЛОЖЕНИЮ о школьном конкурсе «Класс года» заполняется таблица на каждого учащегося класса по четвертям. В разделе 3 проставляются баллы индивидуально для каждого учащегося (складываются все баллы по предметам за четверть). В разделе 4 проставляется средний балл всего класса (складываются все оценки из раздела 3 и делятся на количество учеников). В разделе 5 проставляется средний балл за год (складываются все баллы за четверти, и делится на количество учеников)
Далее подсчитывается процент за четверть и за год. В седьмом классе 17 предметом. В идеальном плане 17 предметом -170 баллов.
1.Направления | 2.ФИ учащегося 7 класс | 3.Индивидуальный балл по четвертям | 4.Общий итог класса по четвертям | 5.Итог класса /год | ||||||
Успеваемость | Лавриненко А. Миронова И. Самолгина Т. | 72 92 62 | 84 92 80 | 84 88 62 | 92 92 72 | 75,3/ 62,5% | 83,5/ 69,5 | 78/ 65% | 85,3/ 71% | 107,3/ 89% |
Посещаемость | Лавриненко А. Миронова И. Самолгина Т. | 10 10 10 | 10 10 10 | 10 10 10 | 10 10 10 | 30/ 100% | 30/ 100% | 30/ 100% | 30/ 100% | 40/ 100% |
Участие в школьных мероприятиях | Лавриненко А. Миронова И. Самолгина Т. | |||||||||
Участие в районных мероприятиях | Лавриненко А. Миронова И. Самолгина Т. | |||||||||
Участие в спортивных мероприятиях | Лавриненко А. Миронова И. Самолгина Т. |
Участие в школьных, районных, областных, спортивных мероприятиях подсчитывается с учетом количества запланированных мероприятий согласно ПОЛОЖЕНИЮ конкурса.
Все подсчёты проводятся на заседаниях Совета отряда по каждому классу, подводятся итоги и выявляют победителей по четвертям и за год.
Аналогичная работа ведётся по конкурсу «Ученик года».
Мониторинг по выявлению самого здорового класса.
Критерии оценки конкурса «Самый здоровый класс»
№ п/п | Название номинации и ее критерии | Начисление баллов | Средства отслеживания | дата | Кто отслеживает Результат подпись |
1. | Номинация физическое здоровье | ||||
Гигиена класса | Смотр кабинетов 1раз в четверть | Лютикова Е. В. | |||
Внешний вид | Рейды | волонтеры | |||
Проведение ф/минуток | Рейды, конкурс, опрос | волонтеры | |||
Готовность к урокам физической культуры | Лист готовности в кл. журнале (ежеурочно) | Учитель физкультуры | |||
Наличие травмированных | Акт | ||||
Участие в спортивных мероприятиях | План школы | Учитель физ-ры | |||
Внеурочные оздоровительные мероприятия класса | План работы класса (подтверждения) | Классные руководители | |||
2. | Социальное здоровье | ||||
Профилактика социальных болезней | Акции, листовки, плакаты и т.д. | волонтеры | |||
Приводы обучающихся в КДН и ОДН | Информация УВД | ||||
Правонарушения | Протокол, Учет | Инспектор ОППН | |||
Встречи (мед.работники, представители МВД, ФСКН) | План работы класса | Классные руководители | |||
3. | Психологическое здоровье | ||||
Безконфликтные взаимоотношения | Опрос | Волонтеры, учителя-предметники, классные руководители | |||
Доброжелательная атмосфера | Опрос | Волонтеры, учителя-предметники, классные руководители | |||
Взаимопомощь и взаимовыручка | Опрос | Волонтеры, учителя-предметники, классные руководители | |||
Дисциплина на уроках | Опрос | Учителя-предметники | |||
Взаимоотношения с учителями | Опрос | Учителя-предметники |
Один критерий в каждой номинации оценивается от 1-5 баллов.
Так же могут начисляться призовые и штрафные баллы.
№ п/п | За что добавляются призовые баллы | Ко-во баллов |
1. | 1 место в общешкольном мероприятии | + 3 балла |
2 место в общешкольном мероприятии | + 2 балла | |
3 место в общешкольном мероприятии | + 1 балла | |
2. | За что взымаются штрафные баллы | |
Травмированные обучающиеся | - 5 баллов | |
Привод обучающихся в УВД | - 5 баллов | |
Состоящие на учете в школе (за каждого) | - 1 балл | |
Состоящие на учете в КДН, ОДН (за каждого) | - 2 балл |
ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ
Место для Фото (помещать при окончании ОУ) |
Фамилия ___________________________
Имя ____________________________
Отчество ____________________________
Дата рождения _______________________
с 20 г.
по 20 г.
Личная подпись учащегося _________________________
Резюме (заполнять по мере изменения документов, т.к. паспорт получают только в 14 лет)
Ф.И.О. ……………………………………………………..
Дата рождения …………Место рождения……………………………………
Гражданство ………………………………Пол ……………………………….
Полный домашний адрес (с почтовым индексом) ………………………………….
……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………
Домашний телефон (с кодом города) ………………………………………………
E-mail ……………………………………………………………………………
Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан) …………………………………………….
…………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………....
Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом) …………………...........................
…………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………..
1.Общее образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего образовательного учреждения, с указанием адреса и класса)
Годы учебы | Название школы и адрес | Класс |
2.Дополнительное образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего образовательного учреждения, с указанием творческого объединения)
Годы учебы | Название учреждения | Творческое объединение |
3.Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером и т.д.) ……………………………………………………………………………………………………………………
4.Интересы……………………………………………………………………………
5.Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы .……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Дата составления ……………………………
Личная подпись ………………………………….
(пункты 3-5 заполняются учащимися 9-го класса)
Мои жизненные планы
Время | Содержание моей деятельности | Что я собираюсь делать, чтобы этот план осуществить |
Пятый год обучения | ||
Шестой год обучения | ||
Седьмой год обучения | ||
Восьмой год обучения | ||
Девятый год обучения |
Дата Личная подпись
(данная таблица заполняется учащимися с четвертого класса)
В графе «Содержание моей деятельности» записывать конкретные дела, которые планируешь выполнить в течение данного года, а в последней графе записать план работы по каждому намеченному делу. Заполнить таблицу можно самостоятельно, можно посоветоваться с родителями, учителями, друзьями
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ «Образовательный аспект деятельности» (только для учащихся 9-го класса)
- Учебная деятельность
Средний балл аттестата ……………………………………………………
Итоговая аттестация.
№ п/п | Позиция (обязательные экзамены) ИГА | Оценка | Подпись учителя-предметника, классного руководителя |
1 | Русский язык | ||
2 | Математика | ||
Экзамены по выбору | |||
1 | |||
2 |
Информация о прохождении элективных курсов.
№ п/п | Название элективного курса | Количество часов | Баллы | Подпись учителя | |
План. | Факт. | ||||
1. | |||||
2. | |||||
Итого (общее количество учебных часов) |
Дата (Печать) подпись зам. директора по УВР
1.2. Внеучебная познавательная деятельность
Перечень представленных творческих работ и проектов учащегося.
№ | Год учебы | Название творческой работы, проекта | Предмет, дата защиты | Результат, отзыв |
Итого (баллы) |
Участие в олимпиадах.
Годы учебы | Предмет | Статус олимпиады | Результаты | Баллы | Подпись классного руководителя |
Итого (баллы) |
По пункту 1.2. включаются работы за последние два года
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ «Воспитательный аспект деятельности» (заполнять с 5-го класса)
2.1. Классное самоуправление
Годы учебы | Вид деятельности | Выполняемая работа | Баллы | Подпись кл. руководителя |
2.2. Школьное самоуправление
Годы учебы | Вид деятельности | Выполняемая работа | Баллы | Подпись кл. руководителя |
2.3. Творческая активность
Годы учебы | Вид деятельности | Выполняемая работа | Баллы | Подпись кл. руководителя |
Дата подпись зам. директора по УВР
(Печать)
По пункту 2.1.-2.3. включаются работы за последние пять лет в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего образовательного учреждения.
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ «Официальные документы»
Перечень представленных в портфолио официальных документов
1.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
2.
………………………………………………………………………………………………….
.
………………………………………………………………………………………………….
3.
…………………………………………………………………………………………………..
.
…………………………………………………………………………………………………..
4.
…………………………………………………………………………………………………..
.
…………………………………………………………………………………………………..
5.
…………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………….
6.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
7.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
8.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
9.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
10.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ «Официальные документы» включает в себя все имеющиеся у учащихся сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты и дипломы за победы в конкурсах, соревнованиях как в ОУ, так и вне стен школы.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ «Отзывы и рекомендации»
Перечень представленных отзывов и рекомендаций
1.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
2.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
3.
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
4.
…………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………..
5.
…………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………….
6.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
7.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
8.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
9.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
10.
………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………….
В данный раздел, прежде всего, включаются письменные отзывы и рекомендации классного руководителя, учителей-предметников, руководителей творческих коллективов и т.д., а также характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ «Образовательный аспект деятельности»(заполнять с 2-го класса)
Итоговые годовые оценки ( указать год обучения)
Предметы | 5кл. | 6кл. | 7кл. | 8кл. |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. |
Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках ( с указанием даты участия)
№ | Предмет (указать дату и место участия) | Результат | Уровень (школьный, районный, областной) |
Творческая деятельность
№ | Вид работы | Где была представлена работа (указать место и дату представления работы) | Результат |
Школьные и внешкольные кружки и секции (указать год обучения)
Класс и год обучения | Название кружка или секции с указанием образовательного учреждения или другого дополнительного учреждения вне школы |
5кл. | |
6кл. | |
7кл. | |
8кл. |
Автобиография (пишут только по окончанию ОУ)
Я, ……………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
(фамилия, имя, отчество)
В свободной форме опиши основные события своей жизни, свое отношение к ним и выводы, которые ты сделал (для учащихся 9-го класса)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме:«Классный руководитель и родители как участники педагогического процесса».
I. ВведениеII.Основная часть....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС».
В условиях внедрения стандартов второго поколения особое место отводится роли и функциям классного руководителя. Деятельность классного руководителя непосредственно влияет на заключение лежащего в осн...
Применение методов диагностики в работе классных руководителей для повышения качества педагогического процесса.
Выступление на методическом объединении классных руководителей. Дана краткая характеристика основных методов диагностики и советы и рекомендации для педагогов по адаптации первокурсников к условиям те...
Выступление на ШМО классных руководителей. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
В презентации представлен список воспитательных мероприятий, проведенных за время дистанционного обучения.Этапы проведения. Обратная связь с обучающимися. Создание видео ролика для семейного просмотра...
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС.
Выступление на МО классных руководителей Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС....
Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...