Классный час в 5 классе по теме "Лес"
классный час (5 класс) по теме
Цель: воспитание любви к природе
Задачи: 1.развивать интерес к природоохранной деятельности;
2. развивать творческие способности;
3. воспитывать уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.zip | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Венгеровская СОШ № 2
Викторина «Чудесный лес»
5 Б класс
Кл. руководитель Абашева Ю.В.
Цель: воспитание любви к природе
Задачи: 1.развивать интерес к природоохранной деятельности;
2. развивать творческие способности;
3. воспитывать уважение друг к другу.
Ход занятия
- Организационный момент: эмоциональный настрой на урок
Загадка: Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню- земляникой, Таню- костяникой,
Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малиной,
А Васю – хворостиной. (Лес)
Надеюсь, что сегодня здесь собрались настоящие знатоки и любители природы. Ведь все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею. Давайте разделимся на две команды
2. Разминка (за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон).
1к. Что теряет лось каждую зиму?(Рога)
2к. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
1к. Почему нужно делать кормушки для птиц? (Не могут найти корм под снегом).
2к. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
1к. Почему неоновые рыбки так называются? (Светятся в темноте)
2к. Почему люди избегают встречи с такой рыбой, как эл. скат? (Их эл. органы производят целую серию эл. разрядов напряжением 220 вольт)
1к. Сколько ног у жука (6)
2к. Сколько ног у паука? (8)
3. Первый тур.
Все вопросы 2 – го тура делятся на 4 темы: рыбы, насекомые, птицы, животные. В каждой теме 8 вопросов. Среди них есть более сложные (они красного цвета), за ответ на такой вопрос даётся 2 жетона. Если вы не знаете ответа, то можете использовать подсказку, но в этом случае вы теряете 1 из 2-х жетонов.
Тема «Животные»
1. Кровожадный хищник наших лесов? (Волк.) 1ж.
2. Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом – лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. 2ж.
Подсказка: зимой этот зверёк серый, летом рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной.(Белка.)
3. Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь.) 1ж.
4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. 2ж.
Подсказка: его считают большим трусишкой.(Заяц.)
5. Как вы считаете, зебра это белое животное с чёрными полосами или чёрное животное с белыми полосами? (Белое животное с чёрными полосами.) 1ж.
6. Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда животными: ежами, зайцами. 2ж.
Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост (заметает следы). (Лиса.)
- У самца этого огромного, сильного хищника есть грива на голове. У самки грива отсутствует. (Лев.) 1ж.
8. Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей и даже змей. 2ж.
Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть колючая защита от них.
Тема «Насекомые»
1. Где ухо у кузнечика? (На ноге.) 1ж.
2. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают мух, комаров и т.д.) 1ж.
3. Чем комар может быть полезен? Подсказки: а) опылением растений; б) служит пищей рыбам и птицам; в) только вреден. (Опылением растений.) 2ж.
4. Пауков называют нашими добрыми соседями. Почему? (Они уничтожают вредных насекомых: мух, комаров и т. д.) 1ж.
5. Зачем кузнечику сабля? Подсказки: а) для сражений; б) для откладки яиц; в) для красоты. (Для откладки яиц.) 2ж.
6. Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Но тёплой весной я опять оживаю
И, как птичка порхаю. 1ж.
7. Умываются ли насекомые? Подсказка: а) никогда; б) не всегда и не все; в) многие и довольно часто (Многие и довольно часто. Например, муха.) 2 ж.
- Божья коровка травоядное насекомое или хищник. (Хищник. Истребляет вредных насекомых.) 1ж.
Тема «Птицы».
1. Какая самая маленькая птичка в мире, размером со шмеля? (Колибри.) 1ж.
2. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнёздах? (Некоторые птицы бросают своё гнездо.) 1ж.
3. Пение этой птицы слышно уже в марте. Чем выше она взлетает, тем звонче её голос. (Жаворонок) 1ж.
4. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла.) 1ж.
5. Эта птица уничтожает за лето 1000 мышей. Подсказка: охотится она ночью. (Сова.) 2ж.
6. Зачем страус прячет голову в песок? Подсказка: а) от страха; б) разыскивает пищу; в) освобождается от паразитов. (Освобождается от паразитов.) 2ж.
7. Какие птицы самые быстрокрылые? (Стрижи.) 1ж.
8. Когда кукушка подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо, птицы не замечают лишнего яйца. Почему? (Яйцо кукушки принимает цвет яиц находящихся в гнезде.) 2ж.
4. Второй тур «Звуки природы» - Слушают звуки лесных животных и называют кто это. За каждый правильный ответ команда получает жетон
5. Третий тур «Экология» - перечислите какие экологические проблемы леса возникают по вине человека? Чья команда назовет больше экологических проблем, выигрывает в этом туре и получает жетон.
6. Четвертый тур «Наш район» - Какие виды растений произрастают в нашем районе вы узнаете, если отгадаете загадки:
- Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое –больным на здоровье, другое –от темени свет, третье – дряхлых, вялых пеленанье, а четвертое – людям колодец (береза).
- что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)
- стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина)
- Высока, стройна, душиста,
В небо тянется она.
Вся одежда золотиста,
Только шапка зелена (сосна)
- Все детки на ветках-
С рождения в беретках.
С дерева упадут-
Береток не найдут (дуб)
(за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон).
7. Рефлексия – У вас на столах лежат разноцветные листочки, на которых написаны правила поведения в лесу. Выберите одно, которое считаете самым важным с вашей точки зрения и приклейте к дереву на доске. Красивое получилось дерево? Если все будут выполнять правила поведения в лесу, то и лес протянет нам сотни рук и тысячи ладошек.
8.Подведение итогов – Оглашаются итоги игры.Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)
Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов
Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...
Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения. 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
Классный час на тему "А классный ли наш класс?"
Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...