Классный час "Здоровье без лекарств"
методическая разработка по теме
Классный час по профилактике простудных заболеваний для учащихся 5-8 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_bez_lekarstv.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час : «Здоровье без лекарств»
Цель:
формирование психологической установки: „Здоровье - в твоих руках»
Задачи:
- выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое грипп и ОРВИ
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни
у учащихся
Ход мероприятия:
(на доске помещена пословица: «Болен - лечись, а здоров - берегись»)
Учитель: Эпиграфом к нашей беседе я взяла эту пословицу. И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о вашем здоровье, а точнее, о профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.
С наступлением холодов повышается риск заражения этими болезнями. Ежегодно в период обострения болезни, в нашей школе болеют ОРВИ до 400 детей (из 960) Привито от гриппа 85 % детей и все педагоги. К счастью, в нашей школе вот уже 2 года дети не болеют гриппом. Вы можете мне сказать, чем ОРВИ отличается от гриппа? (Ответы детей) Чтобы не было путаницы в понятиях, давайте посмотрим короткую информационную презентацию.
(Презентация «Грипп или ОРВИ?»)
Учитель: Можем ли мы сами понизить риск заболевания? (Ответы детей)
Давайте посмотрим нашу сказку, может быть, она вам напомнит о самых простых средствах профилактики:
(Зимнее утро)
Старуха: Эй, старик, давай вставай,
Иди шубу надевай,
Сколько снега намело,
Аж по самое окно!
Ты дорожки подмети,
И водицы принеси!
Старик: Ох, неможется мне что-то,
И озноб, в костях ломота.
Я, наверно, заболел,
Мне работать не в удел.
Старуха: Ты вставай, не притворяйся!
На работу собирайся!
Ишь, разлегся, дармоед!
Ты мужчина или нет?
Старик: Не шучу я, плохо мне!
Что за вредная натура,
У меня ж температура!
Старуха: (щупает лоб) Ой, беда! Не врет, однако!
Подхватил, наверно, грипп!
Что же делать мне с тобой?
Вызову врача домой! (уходит)
Старик: (Ложится в постель)
Лягу снова, полежу,
Телевизор погляжу. (засыпает)
(Появляются лук, чеснок, лимон, горчица)
Лук: Выходи чеснок, лимон!
Мы прогоним вирус вон!
Пока доктор доберется,
Старичок совсем загнется!
Чеснок: Старичок мне не чужой,
Да к тому ж не молодой!
Никогда он не ленился,
В огороде все трудился.
Лук: Да, благодаря его терпенью,
Мы растем на загляденье!
Что молчишь, горчица?
Поможем деду лечиться?
Горчица: Я всегда готова,
Для доброго дела такого!
Ноги деду мы пропарим
Да горчичники поставим!
А вы, лук и чеснок,
Готовьте обед,
Поднимем деду иммунитет!
Старик: (просыпается) Лук готовит мне обед?
У меня, наверно, бред!
Чеснок: Ты боишься дед, нас зря,
Мы ведь все твои друзья!
Вирус мы сейчас прогоним
И спасем тебя от хвори!
(Появляется из-за старика вирус)
Вирус: Чеснок, горчица и лимон!
Что за мерзость! Что за вонь! (закрывает нос)
Надо бежать! Спасайся, кто может!
(говорит зрителям) Вы меня не видели, и я вас тоже!
Лук: Вот и вирус побежден!
Ты, старик, почти спасен!
Коли снова захвораешь,
Нас зови, не прогадаешь!
Старик: Спасибо вам всем,
И тебе, горчица,
Мне понравилось с вами лечиться!
(овощи уходят, возвращается старуха)
Старик: Я почти совсем здоров,
Мне не нужно докторов!
Старуха: Врач нескоро к нам примчится,
Будем сами мы лечиться!
Старик:
Всё хорошо!
Полный порядок!
Лежать мне нельзя-
Работать надо!
Двор подмести,
Воды принести,
Печь затопить
Да скотину накормить!
Старуха: Мы теперь болеть не будем!
Про лекарства позабудем!
(Все герои прощаются со зрителями)
Учитель: Всем знакомая ситуация, когда мы начинаем болеть, то начинаем употреблять эти продукты. А почему, кто мне ответит?
Ученик 1: Чеснок - сильное антибактериальное, противовирусное и антигрибковое средство. Ешьте его каждый день и риск заболеть простудой снизится на 2/3 и, даже если вы все-таки заболеете, то выздоравливать будете гораздо быстрее.
Ученик 2: Горчица лечит насморк, кашель и ОРЗ с помощью ножных горчично-солевых ванн. Для их приготовления необходимо развести в ведре теплой воды 200 г соли и 150 г горчицы. Держать ноги в таком растворе необходимо до покраснения.
Ученик 3: Я знаю, что лук убивает бактерии и лечит насморк. Нужно взять кусочки лука, завернуть в вату и положить в уши. Заложенность носа пройдет незаметно.
Учитель: Ну а лимон пополнит ваш организм витамином С, вы все это знаете. Молодцы, спасибо за ваши советы.
Вирусы окружают нас повсюду и еще не так давно вирусы уничтожали тысячи людей. В настоящее время появилась возможность предотвратить эту опасность. Я еще раз напомню вам основные способы борьбы с вирусом:
- Повышение иммунитета.
(прививки, поливитамины)
- Предотвращение попадания вируса в организм.
(антисептические повязки, употребление чеснока, лука)
- Снижение концентрации вируса в окружающей среде.
(проветривание комнаты, ионизация воздуха)
- Удаление вируса из верхних дыхательных путей.
(промывание носа)
Лучше от болезни предохраниться, чем потом лечиться, ведь не даром говориться еще в одной мудрой пословице: «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками».
И раз мы сегодня говорим о здоровье без лекарств, то я проведу блицтурнир о «природных докторах», проверим, кто у нас знаток лекарственных растений.
1.Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы - волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И капнет едкий сок -
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят. (Крапива)
3.Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может два века он ждать человека
В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)
4.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
5.Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
Молодцы. Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Так будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Лекарство для слабых"
Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма...
Внеклассное мероприятие "Как вылечить простуду без лекарств"
Сценарий внеклассного мероприятия "Как вылечить простуду без лекарств". Театрализованное представление - биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаже...
программа элективного курса "Лекарства с грядки" для учащихся 9 класса
Данный курс поможет учащимся научиться использовать культурные растения, произрастающие на приусадебном учас...
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.
Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...
Остеохондроз Прострел Простуда и Свыше 150 заболеваеий без лекарств.
http://gp-bur.blogspot.com/ Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/ Остеохондроз Остеохондроз боли Средство от остеохондроза...
Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство
Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен...
Психологическое занятие "Лекарство от обиды"
Авторская разработка. Занятие расчитано на детей подросткового возраста, показавшие по результатам диагностики агрессивности высокие показатели по шкалам "обида" и "чувство вины", а так же дезадаптир...
Комментарии
Здоровье надо беречь!
Информация полезная и можно показать малышам, как обучающее занятие.