Классный час "Здоровье без лекарств"
методическая разработка по теме

Классный час по профилактике простудных заболеваний для учащихся 5-8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_bez_lekarstv.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                             Классный час : «Здоровье без лекарств»

Цель:

формирование психологической установки: „Здоровье - в твоих руках»

Задачи:

  1. выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое грипп и ОРВИ
  2. способствовать формированию навыков здорового образа  жизни

     у учащихся

Ход мероприятия:

(на доске помещена пословица: «Болен - лечись, а здоров - берегись»)

Учитель: Эпиграфом к нашей беседе я взяла эту пословицу. И как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о вашем здоровье, а точнее, о профилактике заболевания гриппом и ОРВИ.

С наступлением холодов повышается риск заражения этими болезнями. Ежегодно в период обострения болезни, в нашей школе болеют ОРВИ до 400 детей (из 960)  Привито от гриппа 85 % детей и все педагоги. К счастью, в нашей школе вот уже 2 года дети не болеют гриппом. Вы можете мне сказать, чем ОРВИ отличается от гриппа? (Ответы детей) Чтобы не было путаницы в понятиях, давайте посмотрим короткую информационную презентацию.

(Презентация «Грипп или ОРВИ?»)

Учитель:  Можем ли мы сами понизить риск заболевания? (Ответы детей)

Давайте посмотрим нашу сказку, может быть, она вам напомнит о самых простых средствах профилактики:

(Зимнее утро)

Старуха: Эй, старик, давай вставай,

Иди шубу надевай,

Сколько снега намело,

Аж по самое окно!

Ты дорожки подмети,

И водицы принеси!

Старик: Ох, неможется мне что-то,

И озноб, в костях ломота.

Я, наверно, заболел,

Мне работать не в удел.

Старуха: Ты вставай, не притворяйся!

На работу собирайся!

Ишь, разлегся, дармоед!

Ты мужчина или нет?

Старик: Не шучу я, плохо мне!

Что за вредная натура,

У меня ж температура!

Старуха: (щупает лоб) Ой, беда! Не врет, однако!

Подхватил, наверно, грипп!

Что же делать мне с тобой?

Вызову врача домой! (уходит)

Старик: (Ложится в постель)

Лягу снова, полежу,

Телевизор погляжу. (засыпает)

(Появляются лук, чеснок, лимон, горчица)

Лук: Выходи чеснок, лимон!

Мы прогоним вирус вон!

Пока доктор доберется,

Старичок совсем загнется!

Чеснок:  Старичок мне не чужой,

Да к тому ж не молодой!

Никогда он не ленился,

В огороде все трудился.

Лук: Да, благодаря его терпенью,

Мы растем на загляденье!

Что молчишь, горчица?

Поможем деду лечиться?

Горчица: Я всегда готова,

Для доброго дела такого!

Ноги деду мы пропарим

Да горчичники поставим!

А вы, лук и чеснок,

Готовьте обед,

Поднимем деду иммунитет!

Старик: (просыпается) Лук готовит мне обед?

У меня, наверно, бред!

Чеснок: Ты боишься дед, нас зря,

Мы ведь все твои друзья!

Вирус мы сейчас прогоним

И спасем тебя от хвори!

(Появляется из-за старика вирус)

Вирус: Чеснок, горчица и лимон!

Что за мерзость! Что за вонь! (закрывает нос)

Надо бежать! Спасайся, кто может!

(говорит зрителям) Вы меня не видели, и я вас тоже!

Лук: Вот и вирус побежден!

Ты, старик, почти спасен!

Коли снова захвораешь,

Нас зови, не прогадаешь!

Старик: Спасибо вам всем,

И тебе, горчица,

Мне понравилось с вами лечиться!

(овощи уходят, возвращается старуха)

Старик: Я почти совсем здоров,

Мне не нужно докторов!

Старуха: Врач нескоро к нам примчится,

Будем сами мы лечиться!

Старик:

Всё хорошо!

Полный порядок!

Лежать мне нельзя-

Работать надо!

Двор подмести,

Воды принести,

Печь затопить

Да скотину накормить!

Старуха: Мы теперь болеть не будем!

            Про лекарства позабудем!

(Все герои прощаются со зрителями)

Учитель: Всем знакомая ситуация, когда мы начинаем болеть, то начинаем употреблять эти продукты. А почему, кто мне ответит?

Ученик 1: Чеснок - сильное антибактериальное, противовирусное и антигрибковое средство. Ешьте его каждый день и риск заболеть простудой снизится на 2/3 и, даже если вы все-таки заболеете, то выздоравливать будете гораздо быстрее.

Ученик 2: Горчица лечит  насморк, кашель и ОРЗ  с помощью ножных горчично-солевых ванн. Для их приготовления необходимо развести в ведре теплой воды 200 г соли и 150 г горчицы. Держать ноги в таком растворе необходимо до покраснения.

Ученик 3: Я знаю, что лук убивает бактерии и лечит насморк. Нужно взять кусочки лука, завернуть  в вату и положить в уши. Заложенность носа пройдет незаметно.

Учитель: Ну а лимон пополнит ваш организм витамином С, вы все это знаете. Молодцы, спасибо за ваши советы.

Вирусы окружают нас повсюду и еще не так давно вирусы уничтожали тысячи людей. В настоящее время появилась возможность предотвратить эту опасность. Я еще раз напомню вам основные способы борьбы с вирусом:

  1. Повышение иммунитета.

(прививки, поливитамины)

  1. Предотвращение попадания вируса в организм.

(антисептические повязки, употребление чеснока, лука)

  1. Снижение концентрации вируса в окружающей среде.

(проветривание комнаты, ионизация воздуха)

  1. Удаление вируса из верхних дыхательных путей.

(промывание носа)

Лучше от болезни предохраниться, чем потом лечиться, ведь не даром говориться еще в одной мудрой пословице: «Болезнь входит пудами, а выходит золотниками». 

И раз мы сегодня говорим о здоровье без лекарств, то я проведу блицтурнир о «природных докторах», проверим, кто у нас знаток лекарственных растений.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -    

И капнет едкий сок   -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Есть корень кривой и рогатый,

  Целебною силой богатый,

 И может два века он ждать человека

 В чащобе лесной, под кедровой сосной. (Женьшень)

4.Почему я от дороги

 Далеко не отхожу?

 Если ты поранил ноги,

 Я им помощь окажу.

 Приложу ладошку к ране, -

 Боль утихнет и опять

 Будут ноги по дороге

 В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

5.Он шипы свои выставил колкие,

 Шипы у него, как иголки.

 Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

Молодцы. Теперь вы знаете, как сохранить свое здоровье.  Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него. Так будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Лекарство для слабых"

Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма...

Внеклассное мероприятие "Как вылечить простуду без лекарств"

Сценарий внеклассного мероприятия "Как вылечить простуду без лекарств". Театрализованное представление - биологическая сказка активизирует творческие способности учеников во время коллективной и слаже...

программа элективного курса "Лекарства с грядки" для учащихся 9 класса

   Данный  курс  поможет  учащимся  научиться  использовать  культурные  растения,  произрастающие  на  приусадебном  учас...

Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.

Творческий проект  "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...

Остеохондроз Прострел Простуда и Свыше 150 заболеваеий без лекарств.

http://gp-bur.blogspot.com/  Избавиться от боли Избавиться от 150 заболеваний http://myasub.blogspot.com/   Остеохондроз  Остеохондроз боли Средство от остеохондроза...

Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство

Презентация для проведения классного часа с обучающимися 7-9 классах представляет собой наглядный информационно-познавательный материал об истории возникновения сквернословия, значении и влиянии нецен...

Психологическое занятие "Лекарство от обиды"

Авторская разработка. Занятие расчитано на детей подросткового возраста, показавшие по результатам диагностики агрессивности высокие показатели по шкалам "обида" и "чувство вины", а так же дезадаптир...


 

Комментарии

Ашуркова Юлия  Леонидовна

Информация полезная и можно показать малышам, как обучающее занятие.