«Все в человеке должно быть прекрасно».
классный час на тему
Разработка классного часа для детей и родителей
«Все в человеке должно быть прекрасно».
Разработку подготовила
учитель технологии МБОУ СОШ № 7
г. Сургут
Петряева Лариса Анатольевна
Доброта – это солнце,
которое согревает душу.
Все хорошее в природе – от солнца,
а все лучшее в жизни – от человека.
М. Гришвин.
Тема: В человеке все должно быть прекрасным.
Цели:
- воспитывать культуру поведения;
- расширять представления детей о доброте и вежливости;
- способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива.
Средства обучения: презентация, пословицы, эпиграфы, атрибуты к игре, конверты с заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей.
2. Беседа на тему доброты.
3. Игровая дискуссия.
4. Рассуждения о поступках человека (разбор пословиц).
5. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
классного часа на тему:
«Все в человеке должно быть прекрасно».
Разработку подготовила
учитель технологии МБОУ СОШ № 7
г. Сургут
Петряева Лариса Анатольевна
Доброта – это солнце,
которое согревает душу.
Все хорошее в природе – от солнца,
а все лучшее в жизни – от человека.
М. Гришвин.
Тема: В человеке все должно быть прекрасным.
Цели:
- воспитывать культуру поведения;
- расширять представления детей о доброте и вежливости;
- способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива.
Средства обучения: презентация, пословицы, эпиграфы, атрибуты к игре, конверты с заданиями.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие учащихся и гостей.
Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Я желаю вам доброго утра. Я очень рада видеть вас сегодня.
- Беседа на тему доброты.
Наш сегодняшний классный час посвящен всему тому прекрасному, что есть в человеке. Давайте вместе подумаем, по - рассуждаем и поговорим об этом. - Как вы думаете, хороший человек, какой он?
- Наверное, в первую очередь – добрый?
- Вы согласны? А, что по – вашему, значит быть добрым?
- Что вы понимаете под словом «доброта»?
- Мы поговорим о том, что делает человек доброго, хорошего?
- А подумайте теперь вот над чем: каким человека делает добро?
(сообщения учениц)
Ученица 1
- Из толкового словаря я выписала определение доброты:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».
Ученица 2
- Виктор Гюго сказал:
«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
От себя могу добавить, что это солнце, которое озаряет вас, ваше лицо, вашу душу и после хорошего дела всегда появляется чувство, что хочется взлететь.
Ученица 3
- А вы пробовали делать добро? Вы делаете хорошие поступки? Подумайте и расскажите нам, какое доброе дело вы сделали недавно? (под звуки тихой мелодии создается пауза для обдумывания)
- Что вы почувствовали, когда помогали кому-то? Появилось ли у вас чувство удовольствия или вы ощутили что-то другое? Какие эмоции вы пережили? Что вы подразумеваете под словом доброта?
Ученица 1
Просим поделиться с нами вашими впечатлениями
(дискуссия)
Очень хорошо и приятно, что среди нас есть такие, у которых есть о чем рассказать.
Учитель (беседа с детьми)
- Ребята, скажите, всегда ли в жизни легко быть добрым?
- Как вы думаете, каким людям легче «живется»?
- Расшифруйте пожалуйста как вы понимаете термин «легкая жизнь»?
Ученица 2
А давайте подумаем, легко ли быть добрым? От чего это зависит? (участникам предлагается описать на листочках ситуацию, при которой добрый человек и равнодушный человек сталкиваются в жизни)
- Игровая дискуссия.
Учитель (предлагает выбирая жетоны по цвету, разделиться на команды)
Ребята и уважаемые гости, сейчас мы с вами проведем небольшую игру: необходимо прочитать четверостишие, которое находится в конверте и инсценировать его. Необходимые атрибуты для сценки лежат на столах.
1 конверт
Добрым быть всегда не просто,
Доброта не зависит от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
2 конверт
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
3 конверт
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
4 конверт
Значит надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей!
(дается время на подготовку и демонстрируется сценка каждой командой)
Все молодцы! Спасибо за такие красочные сравнения!
- Рассуждения о поступках человека (разбор пословиц).
Мы много говорили о доброте, читали стихи, но еще есть народная мудрость, которая складывается в пословицы и поговорки:
(дети зачитывают поговорки и высказывают свое мнение)
Доброе слово лечит, злое – калечит.
Добрая слава лежит, худая бежит.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Доброта без разума пуста.
За доброго человека сто рук.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
За добрые дела добром платят.
- Рефлексия.
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалея,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
а не тлело во мгле,
делай доброе дело
Тем живем на земле.
Я поздравляю вас с началом учебного года и желаю как можно больше сделать добрых дел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме " В человеке должно быть все прекрасно"
Разработка урока по теме " В человеке должно быть все прекрасно" может также использоваться и на классном часе, и на внеклассном мероприятии....
«В человеке должно быть все прекрасно…» (урок в 10 классе)
«В человеке должно быть все прекрасно…»...
В человеке все должно быть прекрасно...
Классный час предназначен для 7 класса...
В человеке все должно быть прекрасно
Основные принципы нравственного и эстетического воспитания учащихся 7 класса...
урок биологии по теме "ОДС" "В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и тело!"
Презентация сможет помочь учителю биологии подготовить как открытый урок по указанной теме, так и подготовить рядовой комбинированный урок. Особенность урока- он является интегрированным, с ИЗО....
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТЕМЕ: «В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО»
Разработала и провела учитель высшей квалификационной категории Рыжкина Марина ВикторовнаЦель : популяризация жизни и творчества писателя. помочь открыть духовное содержание личности архиерея, и...
В человеке должно быть все прекрасно
Занятие включает в себя разыгрывание мини-сценок....