Классный час: "Семья и семейные ценности" 11 класс.
методическая разработка (11 класс) по теме
Разработка классного часа "Семья и семейные ценности" включает презентацию. Классный час разработан для учащихся 10 -11 классов. Цель классного часа формировать желание жить в гармоничной, дружной семье. Материал классного часа включает информационный и практический блоки. На протяжении всего классного часа учащиеся вовлекаются в деятельность ( запоминание, мышление, рассуждение, сопоставление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semya_i_semeynye_cennosti.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Семья и семейные ценности».
Цель: Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Ход классного часа.
Учитель.
Ребята сегодня на классном часе мы поговорим о семье и её ценностях.
Вы сейчас вступили в новый период жизни - юность и поэтому разговор о семье мне хочется начать с этого периода жизни человека.
Слайд 2. Здравствуй юность!
Вот и остались позади незабываемые дни отрочества. Вы вступили в новый этап своей жизни, стали старшеклассниками. Наступила юность – пора взросления, утверждения глубокой убеждённости в высоком предназначении человека, активной подготовки к общественной деятельности, к производительному труду, к самостоятельной жизни.
Слайд 3. Приметы юности.
Много неповторимых примет у юности. Совершенно особые среди них – пристальное внимание к своему духовному миру, к личной жизни; горячее желание понять суть того , что соединяет человека с человеком, рождает негасимую любовь между ними; желание найти друга жизни, неустанное стремление к созиданию в будущем счастливой семьи.
Слайд 4. «Самое утреннее из чувств…»
« Любовь - самое утреннее из чувств» – так говорил о ней французский писатель Фонтенель. И это во многом верно: любовь – это как бы праздник всех чувств, сильнейшая тяга к слиянию, к тому чтобы всем собой быть как можно ближе к любимому человеку.
Слайд 5.Любовь в стихах.
Мы расстались.
На заре мы расстались,
А вечер
Так далек, как звезда далека.
Что такое любовь?
Это - встреча
Навсегда , до конца , на века.
В долгий рейс теплоход уплывает,
Не уйти от протянутых рук.
У любви берегов не бывает,
У любви не бывает разлук.
Не бывает!
Прощай!
Только эхо
Повторяет «прощай» и «прости».
От любви не куда не уехать,
От любви никуда не уйти.
Заменить тебя некем и нечем,
Ты со мной – далека и близка.
Что такое любовь?
Это – встреча
Навсегда, до конца , на века.
М. Лисянский.
Слайд 6.Брак и его узы.
Брак и его узы или величайшее добро, или величайшее зло; середины нет. Брак – самое дорогое сокровище людей, когда согласие душ и сердец, чувств, вкусов и характеров стягивают его узы, созданные природой, связанные любовью и облагороженные честью.
Вольтер
Слайд 7.Семья — один из шедевров природы. Д. Сантаяна
Семья-это слово нам многое скажет.
Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.
И каждый, какой бы с ней не был момент,
Волшебней, роднее моментов и нет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе.
Слайд8. Семья — это кристалл общества. В. Гюго
«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»
Слайд 9. Семья начинается с детей. А. И. Герцен
… Семья начинается с детей. Новый элемент вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится в неё – гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страстно ждут. Кто он ? Никто не знает, но кто бы он ни был, он счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни.
Слайд 10. Основные функции семьи.
репродуктивная
экономическая
воспитательная
коммуникативная
Работа с учащимися. Ребята получили характеристики основных функций семьи и должны найти верную характеристику каждой из функций.
репродуктивная
(воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода);
экономическая
(общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности)
воспитательная
(формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);
коммуникативная
(посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха)
Слайд 15.Как сделать свою семью счастливой и крепкой
- Поговорите о детях.
- Избавляйтесь от своих вредных привычек.
- Старайтесь защищать друг друга в собственных глазах, в глазах своих родителей, в глазах детей.
- Чаще хвалите друг друга.
- Распределите семейные обязанности.
- Не придавайте большого значения разнице в возрасте.
- Прощайте родителей. Прощайте друг друга.
- Поощряйте, способствуйте и помогайте друг другу в профессиональной деятельности.
- Будьте финансово и материально независимы от родителей.
- Будьте эмоционально независимы от родителей.
- Больше общайтесь друг с другом.
- Проявляйте нежность.
- Договоритесь о том, как вы будете проводить свободное время.
- Доверяйте друг другу.
Слайд16. Основные ценности семьи.
Нравственный климат семьи.
Воспитание трудом.
Семейный досуг.
Потребности и бюджет семьи.
Эстетика быта.
Профилактика нарушений семейных отношений.
Ценности семьи.
1. Нравственный климат семьи.
Отношения между членами семьи. Роль каждого члена семьи. Отец -духовная опора, глава семьи. Ответственность отца перед домочадцами в обычные дни и в трудные минуты жизни. Отец - моральный, юридический, физический защитник семейства. Его твердость в трудных обстоятельствах. Его ответственность за дисциплину и духовно-нравственное состояние членов семьи.
Жена - незаменимый помощник мужа, отца. "Сердечный" совет жены на семейном совете. Особая роль матери в воспитании и привитии детям доброты и сердечности.
Дедушка и бабушка, их роль в поддержании семейного тепла и уюта, в воспитании детей. Взаимное уважение между членами семьи.
Любовь. Долг. Ответственность друг за друга. Внутрисемейная солидарность. Откровенность, отзывчивость, тактичность и самообладание.
2. Воспитание трудом.
Трудолюбие как качество личности. Добросовестный труд взрослых - основа жизни семьи, источник материального благосостояния и пример для подражания. Участие детей в трудовой жизни семьи. Нравственный смысл бытовых обязанностей. Воспитание уважительного отношения ко всем видам труда. Соотношение умственного и физического труда в развитии личности. Необходимость совершенствования навыков домоводческого труда юношей и девушек (приготовление пищи, уборка помещения, уход за одеждой, обувью, мебелью, несложный ремонт бытовой техники, владение необходимыми в быту инструментами, комнатное цветоводство, труд на садово-огородных участках). Совместный труд супругов и детей - залог благоприятного семейного климата.
3.Семейный досуг.
Домашние чтения. Домашние концерты. Совместные поездки по местам исторических и культурных объектов. Праздники. Ценность подарков к праздникам, сделанных самими детьми. Семейные традиции. Развитие интересов. Строгая избирательность в просмотре телепередач. Вечерние беседы о прожитом дне.
4. Потребности и бюджет семьи.
Психология потребностей человека. Разумные потребности и псевдопотребности. Разрастание потребностей по мере их удовлетворения и с появлением новых предметов удовлетворения. Опасность превращения жизненных средств в цель жизни.
Соотношение духовных и материальных потребностей. Испытание семьи богатством и бедностью. Необходимость взаимопомощи, милосердия и посильной благотворительности в условиях социального расслоения общества.
Распределение семейного бюджета: постоянные ежемесячные расходы, затраты на лечение и сохранение здоровья, на одежду, обувь, мебель, ремонт жилья и др. Соотношение доходов и расходов. Бережливость в отличие от скупости, расточительности. Разумная организация питания.
5. Эстетика быта.
Гостеприимство. Эстетическая культура семьи. Удобство и уют как средства создания благоприятной атмосферы в семье. Воспитание хорошего вкуса. Самобытность каждого дома. Выдумка, творчество. Народные мотивы. Вещи, сделанные своими руками.
Искусство в жизни семьи. Музыка в доме. Способность музыки умиротворять, гармонизировать, исцелять душу человека. Народная песня в семье.
Рок-музыка. Ее разрушительное воздействие на психику: растормаживание сексуальных и агрессивных инстинктов, потеря самоконтроля, снижение умственной деятельности, способности к сосредоточению; наркотизирующее влияние на организм. Манипулирование личностью и толпой: техника подсознательных сообщений (информации, воспринимаемой за порогом сознания).
6. Профилактика нарушений семейных отношений.
Семейное неблагополучие и его причины: нарушение супружеских отношений, неверность супругов, конфликтность, недоверие друг к другу, расхождение представлений супругов о значимости основных семейных ценностей. Нежелание одного из супругов иметь детей. Неумение супругов в конфликтных ситуациях избегать "ярлыков" и опрометчивых суждений в адрес друг друга. Отсутствие между членами семьи единства, солидарности, духовной близости. Разногласия молодых супругов с родителями. Неумение преодолевать жизненные трудности. Иждивенческая позиция по отношению друг к другу или к родителям. Отрицательное влияние неблагополучной семейной обстановки на формирование личности ребенка. Развод и его последствия. Специфика неблагополучия неполных семей.
Слайд17. Из чаши мудрости
- Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
В.Сухомлинский.
- Любовь – творец всего доброго, возвышенного, сильного, тёплого и светлого.
Ф.Э.Дзержинский.
- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
А. Пушкин.
- Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери.
А. Сент-Экзюпери.
- Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не встречать ни в чём отказа.
Ж.-Ж. Руссо.
- Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
И. Брандт.
- Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
Демокрит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь классному руководителю. Семья и семейное воспитание.
Материал для бесед классного руководителя с учащимися, родителями....
классный час"Семья и семейные ценности" 6 класс
разработка классного часа об умении ценить и сохранять семейные ценности...
Классный час "Семья и семейные ценности", 10-11 класс.
Классный час "Семья и семейные ценности", 10-11 класс....
Классный час "Семья и семейные ценности" 9 класс
Цель классного часа:· раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на ...
Конспект классного часа «Семья и семейные ценности» (для обучающихся 5-6 классов)
Цели: воспитывать любовь и уважение к семье как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формировать духовные и нравственные качества личности....
Методическая разработка 6 класс Классный час «Семья и семейные традиции»
Классный час. «Семья и семейные традиции»Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание обучающихся на традиции в жизни семьи, какую роль они играют.Задачи:&mi...
Классный час "Семья и семейные ценности" 8 класс
Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;способствовать формированию представлений о жизненно...