классный час"Семья и семейные ценности" 6 класс
классный час (6 класс) по теме

Мухамеджанова Эльвира Рашитовна

разработка классного часа об умении ценить и сохранять семейные ценности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ch_k_r_1_sent.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Уроки семьи и семейных ценностей»

  Класс: 6 б

 Провела : Мухамеджанова Э.Р.

     Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни, развивать мышление, речь, воображение, соблюдение семейных традиций.

Сама позиция наставника должна быть философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?
  2. Какая семья считается счастливой?
  3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Подготовительный этап:

 Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, ручки бумажные, наградные жетоны. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться ручки. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте»

«Из россыпи народной мудрости»:

  1. Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!
  2. Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)
  3. Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)
  4. Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)
  5. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)
  6. Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)
  7. Родителей слушать – горя не знать!
  8. Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!
  9. При солнце тепло, при родителях хорошо!
  10. Береги отца с матерью: других не найдешь

Алгоритм деятельности:

Звучит тихая музыка  Учитель:  Здравствуйте дети, гости. Сегодня в рамках недели «островок тепла» мы проводим с вами классный час под названием «уроки семьи и семейных ценностей».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

 

Перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В  каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней -   силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром  говорят:  моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семьей и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Викторина

 Вопросы:

 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.  (Гореть.)

 Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

 Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

 Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

 В каком месяце отмечается Международный день семей?   В мае;

Учитель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

   А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Задание  «Для моих родных»

Перед вами  лежат листочки,  напишите на них всех членов своей семьи. Под каждым вашим родственником запишите четыре вещи, которые он любит.

(Ученики записывают на листе имена всех членов своей семьи и  под каждым именем  - минимум четыре вещи, которые любит тот или иной член их семьи. После чего говорят об этом вслух).

- Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же самых родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость.

(Учащиеся пишут, а потом каждый говорит).

- Посмотрите на ваш лист,  как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? … Да действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску.  Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.

  На доске:

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Ивановых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

  1. Родители контролируют школьные дела детей.
  2. Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  3. Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
  4. Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
  5. При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  6. Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.
  7. Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же праздников.  В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель: Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники.  Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева .

Задание.  Скажите,  а каких людей пригласили бы вы к себе в гости? Почему?

Учитель: По каким критериям окружающие могут составить мнение о вашей семье? (ответы детей).

Задание:

А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Америке, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи?

Подведение итогов. Награждение победителей.

                              АНКЕТА :

Перечислите всех членов семьи,живущих вместе с вами 

  1.  мама
  2.  папа
  3.  брат
  4.  сестра
  5.  бабушка
  6.  дедушка
  7.  тётя
  8.  дядя

                    Какие семейные традиции вы соблюдаете? 

  1.  Посещение кино, театра, концертов
  2.  Дни поминовения усопших
  3.  Дни рождения
  4.  Религиозные обряды (посещения церкви, посты, праздники . . )
  5.  Гражданские праздники (Новый год, 8 Марта, 1 мая, 9 мая . . )
  6.  Интеллектуальные конкурсы, викторины
  7.  Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу
  8.  Школьные праздники

                 Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями 

  1.  Чтение книг
  2.  Домашнее животное (уход, дрессировка)
  3.  Живопись, рисование
  4.  Шахматы
  5.  Коллекционирование
  6.  Рыбалка
  7.  Спорт
  8.  Шитьё, вышивка, вязание
  9.  Сочинение стихов. сказок, рассказов

                               Какой труд объединяет вашу семью ?

  1.  Общего труда нет, у каждого свое дело
  2.  Уборка квартиры
  3.  Работа в саду, на даче
  4.  Ремонт квартиры
  5.  Уход за маленьким ребёнком
  6.  Уход за домашними животными

                    Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы: 

  1.  Обсуждать проблемы воспитания детей
  2.  Обсуждать покупки членов семьи
  3.  Распределять работу по дому, ответственность
  4.  Планировать отпуск
  5.  Распределить бюджет семьи
  6.  Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю. Семья и семейное воспитание.

Материал для бесед классного руководителя с  учащимися, родителями....

Классный час: "Семья и семейные ценности" 11 класс.

Разработка классного часа "Семья и семейные ценности" включает презентацию. Классный час разработан для учащихся 10 -11 классов. Цель классного часа формировать желание жить в гармоничной, дружной сем...

Классный час "Семья и семейные ценности", 10-11 класс.

Классный час "Семья и семейные ценности", 10-11 класс....

Классный час "Семья и семейные ценности" 9 класс

Цель классного часа:·                 раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся  на ...

Конспект классного часа «Семья и семейные ценности» (для обучающихся 5-6 классов)

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формировать духовные и нравственные качества личности....

Методическая разработка 6 класс Классный час «Семья и семейные традиции»

Классный час. «Семья и семейные традиции»Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание обучающихся на традиции в  жизни семьи, какую роль они играют.Задачи:&mi...

Классный час "Семья и семейные ценности" 8 класс

Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;способствовать формированию представлений о жизненно...