Классный час "Семья и семейные ценности", 10-11 класс.
классный час (10 класс) на тему

Познахарева Юлия Анатольевна

Классный час "Семья и семейные ценности", 10-11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semya.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья и семейные ценности».

Цель: формировать  у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.

Задачи:

Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,

Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

Обучение приемам работы с художественными произведениями.

Развитие творческих способностей, критического мышления.

Оборудование:

раздаточный материал( высказывания о семье, текст притчи, высказывание А. Острогорского), маркеры, листы бумаги.

  Ход занятия

Эпиграф:

Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять.

Р. Тагор.

Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А.Сухомлинский.

1. Актуализация

-Перед вами иллюстративный ряд ( приложение1). К какому понятию он относится?

- Почему вы так считаете?

- Что означают слова семья, семьянин?

- Какую роль играет семья в жизни человека, от чего зависит счастье в семейной жизни- главные вопросы нашего занятия.

2. Основная часть.

- Прочитайте высказывания современных людей о семье (раздаточный материал, приложение 2). Ваше право согласиться с ними или не согласиться. Но в любом случае ваше мнение должно быть аргументировано.

Обсуждение, выводы.

- Какое высказывание вы хотели бы сделать эпиграфом нашей встречи? Почему?

 На доске оформляется эпиграф, предложенный обучающимися.

- Все люди хотят жить счастливо. Каждый понимает счастье по-своему, но есть такое понятие как семейное счастье. Что это такое?

Обучающиеся предлагают свои объяснения.

- Назовите качества человека, которыми он должен обладать , чтобы найти или правильнее сказать, построить семейное счастье. Счастье строят как дом из кирпичиков, идут к нему, преодолевая препятствия и сложности на пути.

- Прочтем притчу Владимира Мегрэ ( приложение3). Возможно, она подскажет нам секрет семейного благополучия.

- По ходу чтения найдите опорные слова и выражения, которые могут стать «дорогой к распаду семьи» и те, которые будут «тропинкой к семейному счастью».

Обучающиеся читают притчу по- ролям, выполняют задание.

Обсуждение на основе выделенных опорных слов и предложений.

Оформляем на доске «Тропинку к семейному счастью».

Примерные варианты ответов детей:

«Помочь»

«Снимая перепачканный передник»

«Домой спешил Иван»

«Прикуплю -ка цветов»

«Прическа аккуратная и лента в волосах»

«Стол с приборами»

«Ребенка от меня родить»

«Глаза, наполненные любовью»

- Счастье семьи зависит от того, как супруги относятся друг к другу.

Учитель открывает первый эпиграф. («Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять». Р. Тагор)

- Назовите основы этого искусства ( взаимная любовь, согласие, уважение, взаимопонимание, доброта…)

- Крепкая семья та, что держится на уважении, любви, взаимопонимании. Настоящей же семьей она станет…( продолжите фразу) когда в ней появятся дети. Вот что по этому поводу сказал писатель Алексей Острогорский.

«...Семья, строго говоря, только тогда семья, когда в ней есть дети, иначе супружеское сожитие неполно, без родителей и детей нет семьи...

Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость радостей и горестей - словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче.

       Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в семье составляет событие, с которого начинается новая полоса жизни. Если бездетные муж: и жена имеют право искать свое личное счастье в той мере, в какой оно доступно людям, то дети вносят в их жизнь альтруистический элемент, который суживает рамки эгоистического счастья, открывая горизонты в других направлениях.

         Дети порождают много забот, огорчений, лишений, но зато дарят и много радостей, недоступных бездетным супругам. В настоящем месте следует прежде всего указать, что дети вызывают необходимость строже относиться к самим себе, к взаимным, отношениям, к своим отношениям к детям... к родным., к друзьям.

        Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности, несдержанности, требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше порядка, удовлетворить разнообразным запросам и потребностям, материачьным. и духовным...»

 - Подведем итоги нашего разговора. Пройдет еще несколько лет, и вы задумаетесь над созданием своей семьи. Каждый , я надеюсь, постарается построить крепкую и дружную семью. Мы же сейчас оформим схему «Идеальная семья».       Семь я

Уважение

Любовь

Взаимопонимание

3. Заключительная часть.

- Закончить нашу встречу хочется еще одним высказыванием. В нем отсутствуют словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст.

Главный смысл и цель семейной жизни- (…). Главная школа воспитания детей- (…).

В.А.Сухомлинский.

(воспитание детей; это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери).

-Желаю вам крепкой, настоящей семьи.

Приложение 3.

      Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном. Возвращался муж: с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра неопрятная, а еще указывает. Когда женился только, совсем другой была — красивой, ласковой».

     Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошел во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:

  - Боже мой. Более мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.

     И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:

  - Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и 'твоя достойною богини стать должна.

 --Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнешь с моей женой творить?

--Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду ее к лучшему менять.

    Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть - ну хоть чуть-чуть меняется его жена?

   Он встал, открыл дверь в кухню, плечом оперся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина остаюсь.

    Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».

    Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:

- Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно? Муж: не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнес:

- Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я...

Посуду? Мне помочь? — тихо переспросит удивленная жена, снимая перепачканный передник, — так я ее уже помыла.

  «Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг». И стал посуду вытирать.

   На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену. «А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, при-куплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».

    Открылась в доме дверь, и растерялся завороженный Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены. Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычны внутренняя красота и внешность!». И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.

     Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:

- Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.

Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, все об одном и том же в них, — - Иван ответил искренне,

-  ты лучше расскажи, как день субботний, завтрашний хотела б провести?

   Совсем опешив, Елена переспросила:

- А ты?

- Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придется посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.

  Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на нее взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо ее сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаенная немножко вопросительной была.

  «О Боже, как прекрасны все-таки богини! А если хорошеет с каждым днем она, сумею ль я достойным быть богини? — думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль. — Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить ее и умолять ребенка от меня родить. Ребенок будет от меня и от прекраснейшей богини».

- О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? — Елена спрашивала мужа.

  А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить ребенка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своем желании сказать, Иван и встал, скатерку теребя, и вымолвил, краснея:

- Не знаю... М1 ожно ли... Ноя... сказать хотел... Давно... Да, я хочу ребенка от тебя, прекрасная богиня.

   Она, Елена, к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щеку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.

 «Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» — думал Иван, второго внука на прогулку одевая.

    Приложение 2.

Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье.

Дети отнимают часть жизни у родителей

Можно жить и реализовать себя без семьи.

Семья превращает человека в раба.

Создание семьи- важнейшая из функций человека как члена общества.

Главное предназначение жизни человека- создание семьи и воспитание детей.

Хорошее дело браком не назовут.

Семья- пережиток прошлого, главное- личная свобода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Семья. Семейные ценности".

Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Классный час" Семья.Семейные ценности".

Разработка классного часа....

Классный час: Семья. Семейные ценности.

Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...

Классный час: "Семья. Семейные ценности"

МЕтодическая разработка классного часа...

Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"

классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...